Nissan teana 2.5 cvt elegance (09.2011

О двигателях для Nissan Teana

Флагман европейского модельного ряда Nissan модель Teana появилась на рынке стран СНГ в 2003 году на замену Nissan Maxima. Дабы составить конкуренцию с признанными лидерами для Nissan Teana предусмотрели мощные двигатели, и на первой версии модели стояли 2,0-литровые бензиновые четверки, а самыми популярными «подкапотниками» стали V-образные VQ23DE и VQ35DE. Третья генерация Nissan Teana получила уже 3,5-литровые моторы VQ35DE и 2,5-литровые QR25DE.

Двигатель Nissan QR20DE 2.0 л

Ничего выдающегося в 2,0-литровом моторе Nissan QR20DE нет и это стандартный двигатель с БЦ из алюминия и довольно скромным ресурсом в 200 тысяч км.

Если ухаживать и «боготворить» двигатель, то он может протянуть дополнительные 50 тысяч км.

Тем не менее, Nissan QR20DE получил индивидуальные катушки зажигания, электронную заслонку дросселя, иную ГБЦ, добавилась система ИФГР на валу впуска, валы-балансиры и прочие менее заметные новшества.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает водителей каждые 100 тысяч километров ездить на корректировку зазоров клапанов.

К недостаткам причисляют растяжение цепи ГРМ, из-за чего начинает плавать ХХ и автомобиль дергается.

Также присущи Nissan QR20DE течи из-под прокладки клапанной крышки, высокий расход масла, троения и вибрации мотора.

Помимо этого проблемным является запуск мотора при -20 градусах, недолговечный катализатор и термостат.

В семействе QR был выпущен 2,5-литровый мотор Nissan QR25DE, который отличается лишь ходом поршня. 4-

Двигатель Nissan VQ35DE/VQ35HR 3.5 л

Один из самых массовых моторов Nissan VQ35DE/VQ35HR получил даже звание лучшего двигателя года. Агрегат сменил в модельном ряду 3,0-литровый VQ30DE. Мощность его колеблется между 250 и 300 л.с. Две версии мотора отличаются друг от друга впускным коллектором, каналами ГБЦ, блоком цилиндров и жесткостью клапанных пружин.

Двигатель Nissan VQ35DE/VQ35HR со старта получил кованный коленвал и шатуны на 144,2 мм, молибденовые поршни и систему ИФГР на валах впуска.

Привод ГРМ цепной и надежный, гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает примерно каждые 100 тысяч км регулировать зазоры.

К проблемным местам двигателя относится жор масла из-за чувствительных к качеству горючего катализаторов, которые если не поменять приведут к летальному исходу мотора.

Не часто, но встречается перегрев двигателя, и в этом случае нужно проверить крышки распредвалов на впуске.

В целом мотор VQ35DE/VQ35HR отличается высокой надежностью и способен пробежать более 500 тысяч километров. 5-

Двигатель Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л

Тяговитый двигатель MR20DE с длинным ходом сменил в модельном ряду QR20DE.

Силовой агрегат получил систему ИФГР на валу впуска, но отсутствуют гидрокомпенсаторы, что вынуждает владельцев регулировать клапаны при появлении первых стуков.

К основным минусам причисляют большой расход масла из-за «умирания» маслосъемных колец и образующегося нагара.

Цепной привод ГРМ имеет свойство растягиваться, после чего появляются неравномерный ХХ, провалы и теряется мощность. При изношенности ремня генератора раздается неприятный свист.

От плавающих оборотов можно избавиться, прочистив заслонку дросселя.

Не очень часто, но бывает, что при смене свечей трескается ГБЦ, что грозит заменой узла. 4-

Источник

Насколько надежен вариатор RE0F09A?

Вариатор RE0F09A рассчитан на более серьёзные нагрузки, поэтому получил больший запас прочности относительно других модификаций коробки передач. Но, как показывает практика эксплуатации автомобилей с данным агрегатом, не всегда удается полностью выработать весь заявленный производителем трансмиссии ресурс. В больших городах RE0F09A в среднем «живет» 150-180 тысяч километров пробега, выработать больше удается не всегда. Чаще всего страдают конуса, клиновидный ремень, подшипники и гидроблок. В нем установлен более дорогостоящий и конструктивной сложный насос, нежели в «одиннадцатом». Стоимость нового механизма около 25000 рублей

При появлении первых признаков неисправности важно как можно раньше обратиться за профессиональной помощью

Обычно неполадки RE0F09A начинаются с легких подергиваний машины во время движения, чего в принципе быть не должно. «Мозги» вариатора настроены на незаметное, плавное переключение передач без явных «прыганий» стрелки тахометра

В случае наблюдения даже незначительных рывков важно сразу пройти компьютерную диагностику в ближайшем сервисном центре. Нередко неприятные симптомы поломки вызваны изношенными подшипниками конусов – проблема в финансовом плане затратная, но решаемая

Подшипники могут «загудеть» уже после прохождения первых 50 000 километров. Если износились конуса – потребуется серьёзный ремонт. Зачастую капитальный ремонт RE0F09A не имеет смысла, так как обходится автовладельцу в стоимость контрактного вариатора в хорошем состоянии и с небольшим пробегом. Большие затраты на восстановление «девятки» обусловлены дефицитом на российском рынке запасных частей и комплектующих к данной модификации коробки передач.

Стоит ли приобретать Nissan Teana 3.5 с вариатором RE0F09A? Вопрос, на который каждый должен дать себе ответ с учетом личных предпочтений и взглядов на то, каким должен быть идеальный автомобиль. По большому счету, ничего страшного в этом агрегате нет, серьёзных «косяков» не имеет и при должном уходе способен отслужить с десяток лет. Другое дело, что далеко не все осознают, что вариатор – городская коробка передач, требующая к себе повышенного внимания

Важно соблюдать регламент обслуживания и вовремя устранять незначительные поломки, не стоит доводить авто до состояния, когда оно останавливается посреди дороги и не едет ни вперед, ни назад (явный признак обрыва клиновидного ремня). Ремень обрывается не сразу, а постепенно, подавая водителю признаки своего скорейшего выхода из строя: толчки авто, посторонний шум в вариаторе

В каком состоянии ремень, подскажет комплексная диагностика трансмиссии седана.

Обслуживание

Правильная эксплуатация и соблюдение предписаний изготовителя по ходу за коробкой – основа продолжительной службы вариатора и его полной выработки ресурса. Ресурс вариатора Ниссан Теана 2.5, 3.5 исчисляется сотнями тысячи километров дороги. Но без помощи автовладельца коробка просто-напросто не сможет реализовать весь заложенный в неё потенциал. Правильно относиться к коробке седана нужно с первых дней эксплуатации. Во-первых, перед началом движения обязательно стоит прогревать и двигатель, и вариатор. Особенно важны прогревы в зимнее время после длительных простоев. После прибытия на место назначения не нужно сразу глушить двигатель. Необходимо дать некоторое время мотору с коробкой остыть, нормализовать температуру в системе. Во-вторых, избегайте нагрузок. По-возможности вообще любых. Машина с вариатором – не лучший транспорт для гонок и покорения бездорожья. Только спокойная, умеренная эксплуатация машины в условиях города.

В модификации RE0F09A перекосы ремня в результате серьёзных нагрузок происходят чаще, нежели в JF011E. Любая нагрузка, пробуксовки могут привести к тому, что ремень соскочит и начнет разрушать конуса. Образующиеся на поверхности ремня и конусов задиры – фактически металлическая стружка, которая после попадет и в гидротрансформатор, и в редукционный клапан масляного насоса. Рывки и подергивания автомобиля – один из признаков того, что клапан заклинил в промежуточном положении. Заклинить механизм способен как раз в результате попадания абразивных частиц. Если сразу обратиться в СТО, можно избежать серьёзных потрясений. Поверхность конусов шлифуется (это значительно лучше, чем их полная замена), а вот ремень подлежит при такой поломке полной замене. Итак, чтобы ресурс вариатора Ниссан Теана порадовал вас и стал поводом для удивления автомехаников, соблюдайте следующие простые правила:

  • Замена масла в коробке: раз в 50-60 тыс. км для новых автомобилей и раз в 35-40 тыс. км для авто с большим пробегом;
  • Промывка фильтра грубой очистки во время первых двух смен трансмиссионного масла и замена элемента во время третьей смены ATF;
  • Каждый раз лучше всего менять фильтр тонкой очистки;
  • Обязательно промывайте магниты, улавливающие металлическую стружку, которые установлены в поддоне вариатора;
  • Раз в полгода производите чистку радиатора.

За температурным режимом необходимо следить постоянно. Вариаторы Jatco не переносят критических повышений температуры. Температуру узла отслеживает специальный датчик, который в случае образования неполадки подает сигнал на электрическую цепь, следствием чего становится активированный индикатор лампочки на панели приборов. В таком случае коробка переходит на аварийный режим работы, простыми словами, машина останавливается

Важно постоянно очищать радиатор, промывать систему со снятием бампера, чисткой воздуховодов, постоянно забивающихся мошкарой, пылью и грязью. Что касается трансмиссионного масла, то Nissan рекомендуют пользоваться продуктами Nissan NS-2 и Nissan NS-3

Для полноценной замены потребуется две канистры жидкости (общий объем 8 литров).

Внешний вид Nissan Teana 3 поколения

Первое, что заметно в новом поколении японца, это его совершенно новые размеры, ставшие несколько больше: длина кузова была увеличена на 18 мм и теперь равняется 4.868 метра, ширина также изменилась в большую сторону на 35 мм и составляет в обновленном варианте 1.830 метра.

Единственное, что уменьшили, это высоту, которая равняется 1.490 метра для Ниссан Теана 2014-2015. Седан, прежде всего, городской автомобиль, поэтому высота дорожного просвета имеет небольшую величину: клиренс Тианы – 142 мм. Колесная база модели – 2.775 метра.

Новые, увеличенные размеры, позволили дизайнерам создать совершенно другой образ транспортного средства, благодаря применению более крупных деталей в его экстерьере.

В итоге мы видим довольно интересный дизайн решетки радиатора, обильно украшенной хромом, передние фары напоминают наконечники древних стрел, которые как бы указывают на солидный и современный передний бампер, с обновленными противотуманными фарами и узкой двойной полоской воздухозаборника.

Сбоку Теана имеет довольно спокойные формы, обильно украшенные хромированными элементами. Колесные диски представлены тремя вариантами, устанавливаемых на шинах 215/60 R16, 215/55 R17 и 235/45 R18 – последние из них доступны только в одной комплектации японского седана нового поколения.

Кормовая часть логично завершает внешний образ нового авто: фары имеют аналогичную форму передним световым элементам, бампер и дверь багажного отделения крупных размеров, а новизну добавляет светодиодная оптика и оформление деталей с помощью хромового напыления.

Дизайн

Обновленная внешность седана соответствует представлению о брендовом стиле V-motion. Некоторые элементы были позаимствованы у V-motion 2.0.

Основные черты:

  • Спереди авто получил V-образную хромированную решетку радиатора с мелкой перфорацией. Внизу можно увидеть плану черного цвета с дополнительными воздухозаборниками. Верхняя часть решетки переходит в ребра на крышке капота. Аккуратные фары получили в новом исполнении светодиоды.
  • В профиль заметна покатая крыша, которая отдаленно напоминает аналогичную деталь Максима и установлены колесные диски от 17 до 19 дюймов.
  • Задняя часть получила плавные очертания и фонари-бумеранги. Корму можно узнать по жесткой выштамповке.

В салоне преобразились современные системы. В первую очередь появился 7-дюймовый бортовой компьютер. Во-вторых, установили фирменные кресла Zero Gravity. В центре мультимедиа от Ниссан – Connect, который обладает отдельным 8,0-дюймовым экраном с поддержкой популярных приложений, USB и AUX.

Трансмиссия

Ниссан теана 2010

В любой комплектации флагманского авто устанавливается только бесступенчатая трансмиссия CVT, и у этого типа КПП есть ряд неоспоримых преимуществ:

  • водителю нет необходимости отвлекаться на переключение передач, при разгоне с такой коробкой автомобиль набирает скорость плавно, без скачков и рывков;
  • динамика с трансмиссией CVT очень хорошая, и здесь у вариатора явный выигрыш перед другими типами КПП;
  • бесступенчатая коробка передач не создает лишних шумов, при этом двигатель работает в достаточно экономичном режиме.

Есть у CVT и большой минус – вариатор Ниссан Теана не отличается высокой надежностью, даже при самой бережной эксплуатации его ресурс не превышает 170 тысяч километров.

Но КПП обычно выходит из строя раньше, и когда может понадобиться ремонт, зависит от условий эксплуатации.

Достаточно часто ремонтировать коробку Teana приходится на первом «круге», в некоторых случаях поломки возникают и на 30-50 тысячах километров.

Подробнее читайте как проводится замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32.

Комплектации

Самой доступной комплектацией Теана j31 была Elegance, которая продавалась только с двигателем 2.0. Она предлагала покупателям штампованные диски R16, галогенные передние фары, передние, задние противотуманки, электрорегулировку, подогрев боковых зеркал, стекла с защитой от ультрафиолета. Также в базовой комплектации были центральный замок с ключом дистанционного управления, электрические стеклоподъемники.

Следующая по уровню оснащения комплектация – Luxury, которая продавалась с мотором 2.3. Помимо базовых опций в ней были легкосплавные диски R16. Также как опции можно было заказать отделку интерьера деревом, кожаный салон, электропривод передних кресел.

Комплектация Теана j31 Premium-АТ максимальная для двигателя 2.3. Она могла похвастаться ксеноновыми фарами, отделкой салона кожей и искусственным деревом, подогревом, электрическими регулировками передних сидений, CD-чейнджером и системой помощи при парковке.

Вариант оснащения Premium-CVT был доступен с двигателем 3.5 и у него был круиз-контроль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: