Комплектации и цены
Начальная цена Rio X-Line — 774 900 рублей. Столько придется выложить за 1,4-литровую версию с механикой в комплектации Comfort. Доплата за автомат составляет 40 000 рублей. С 1,6-литровым мотором цена начинается от 799 900 рублей. Уровень оснащения скромным не назовешь: есть фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости, кондиционер, аудиосистема, многофункциональный руль, электропакет, центральный замок, а также подогревы сидений, внешних зеркал и даже руля.
Комплектации Luxe от 824 900 рублей (и более дорогим версиям) полагается исключительно 1,6-литровый мотор. У X-Line в исполнении Luxe есть светодиодные ходовые огни, передние противотуманки, а также климат-контроль вместо кондиционера. Версия Prestige AV (964 990 рублей) доступна только с автоматом. Здесь не придется доплачивать за легкосплавные колесные диски, линзованные фары с функцией подсветки поворотов, сдвигающийся передний подлокотник, футляр для очков, боковые подушки и шторки безопасности, мультимедиасистему с 7-дюймовым дисплеем, камеру заднего вида, задние датчики парковки, а также за обогревы задних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Все это уже есть в вашем распоряжении.
Исполнение Premium считается топовым и стоит от 1 024 900 рублей. Его оснащение дополнено отделкой салона из искусственной кожи, системой бесключевого доступа, функцией пуска двигателя кнопкой, навигатором, более крупными 16-дюймовыми колесами и светодиодными задними фонарями, что, на наш взгляд, избыточно для машины такого сегмента.
Чем, интересно, ответит Hyundai Creta? Начальная комплектация Start (за 799 900 рублей) доступна только для версии 1.6 с механической коробкой передач. Оборудована она скудно: две подушки безопасности, электронная система стабилизации, электропакет, обогрев внешних зеркал, магнитола с управлением на руле. Версия Active куда интересней — здесь дополнительно имеются: кондиционер, обогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением, полка и органайзер в багажнике. Такие Креты доступны только с 1,6-литровым мотором. Цена с механикой — 904 900 рублей. С автоматом — на 50 000 рублей дороже.
Creta в исполнении Comfort стоит от 994 900 рублей. По части оснащения здесь прибавляются адаптивные фары, светодиодные ходовые огни, противотуманки, рейлинги на крыше, климат-контроль, регулировка руля по вылету (в базе — только по высоте), кожаная отделка и обогрев руля, легкосплавные 17-дюймовые колеса. А топ-версия Travel дополнительно снабжена боковыми подушками и шторками безопасности, задними датчиками парковки, а также панелью приборов Supervision. С 1,6-литровым двигателем цена стартует от 1 039 900 рублей, а с 2-литровым — от 1 149 900.
Салон
Салоны у машин совершенно разные. Интерьер Х-Лайн идентичен интерьеру обычного Рио — то есть типично легковому автомобилю. А вот салон Креты имеет более вертикальную, кроссоверную компоновку.
Дизайн
Интерьер X-Line ладно скроен. Компания Киа, похоже, позиционирует эту модель как более престижную, чем седан — иначе почему кросс-хэтч на 120 тыс. рублей дороже? Судя по всему — да, так и есть. В общем, салон немного облагородили. Теперь он приятен даже в базовой комплектации.
Дизайн интерьера Creta также достаточно хорош. Чувствуется правильный подход. Все вполне гармонично, ничего «не режет» глаз. Значит, все в порядке. Интересно выполнены серебристые вставки: обода дефлекторов обдува, основание селектора КПП и нижняя спица руля. Таким образом дизайнеры разбавили черноту центральной консоли. Стильненько.
Дизайн приборных панелей у обоих автомобилей спокойный, без вычурности. На их шкалы приятно смотреть. Правда, подсветка приборов у Креты ядовито-навязчивого синего цвета. На нее приятно смотреть только днем.
Качество материалов
Качество материалов, используемых для отделки салона, в Киа Рио X-Line вполне достаточное. Пластик жесткий, но добротный. Пока никто не говорил, что где-то скрипит. В отношении Хендай Крета можно сказать, что материалы похожи на те, что используются в российских ВАЗах. Однако на вид все значительно лучше. Дизайнерам за это плюсик, но Грета – однозначно тот автомобиль, в создании которого компания старалась сэкономить по-максимуму. И по качеству материалов интерьера это особенно заметно.
Эргономика
Эргономика Х-Лайн на очень хорошем уровне: все находится на своих местах, привыкание к автомобилю происходит быстро. Удобный руль, удобная «приборка», удобные кресла с хорошей боковой поддержкой.
По сравнению с седаном, в крос-хэтче больше пространства для задних пассажиров.
Крета также радует продуманностью деталей. Посадка удобная, все под рукой. У кроссовера хорошая обзорность: правильной формы наружные зеркала, а также достаточно большой сектор очистки стекла задним дворником.
По сравнению с Рио в Грете явно больше места в салоне. Потолок в Крете выше на 2,4 см спереди и на 2,9 см сзади. Пространства больше не только над головой, но и в ногах. Особенно это чувствуют задние седоки: в Хендай расстояние от спинки передних сидений до заднего дивана на 7 см больше, чем в Киа.
Задние сиденья вполне удобные в обеих машинах. Они, кстати, очень похожи. Подлокотник отсутствует, но есть третий подголовник, явно намекающий на среднего пассажира.
Дефлекторов обдува для задних пассажиров не предусмотрено ни там, ни там. Зато Hyundai Creta может похвастать практически всеми «подогревами», которые только возможны. Не в базовой версии, конечно, но возможность есть. Kia Rio X-Line в этом отношении значительно беднее, хотя, возможно, в будущем дилеры будут предлагать полный зимний пакет.
Силовые установки
Сравнивая Киа Rio и Лада X-Ray стоит сказать пару слов о двигателях.
Автомобиль Киа поставляется с такими силовыми установками:
- 4 литровым бензиновым двигателем мощностью 107 лошадиных сил.
- 6 литровым мотором мощностью 123 лошадиных силы.
Первый вариант установки ставится на бюджетные комплектации корейского автомобиля. 107-сильный двигатель разгоняет автотранспортное средство до 100 километров за 11.6 секунд. Максимальная скорость движения составляет 185 километров в час.
Отдельного упоминания стоит очень небольшой расход горючего, который при движении по городу не переваливает за отметку в 8 литров за сто км пробега.
Старшая модель силовой установки Рио автомобиля в комплекте с 123-сильным двигателем равна 190 километрам в час. Увеличение литража двигателя незначительно повлияло на расход топлива.
При движении по городу силовая установка опустошает топливный бак на 8.5 литров за 100 километров пройденного пути.
Отечественные инженеры снабдили Lada X-Рей такими агрегатами:
- 6 литровый бензиновый двигатель мощностью 106 лошадиных сил.
- 8 литровый бензиновый мотор мощностью 122 лошадки.
Базовая версия силовой установки позволяет разгоняться до сотки за 11.4 секунды. Пиковая скорость движения машины с данным двигателем составляет 174 километра в час. Потребление горючего в городском трафике достигает девяти литров на 100 километров пути.
Из сравнения очевидно, что, несмотря на больший объем, двигатели АвтоВАЗа не смогли составить достойной конкуренции корейским аналогам. Машина Киа Rio имеет схожую динамику с Lada Икс Рей, но при этом потребляет значительно меньше топлива и развивает большую максимальную скорость.
Базовая комплектация
Автомобиль | KIA Rio X-Line 1.4 MT Comfort | Hyundai Creta 1.6 MT Start | Renault Sandero Stepway 1.6 MT Confort |
LADA Vesta SW Cross 1.6 MT Luxe |
Цена/руб. | 774900 | 799900 | 649990 | 755900 |
Двигатель | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Кол-во цилиндров |
4 | 4 | 4 | 4 |
Кол-во клапанов |
4 | 4 | 2 | 4 |
Рабочий объем |
1368 см | 1591 см | 1598 см | 1596 см |
Конфиг. | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный |
Максим. мощность |
100 л.с. | 123 л.с. | 82 л.с. | 106 л.с. |
Обороты максим. мощности |
6000 об/мин | 6300 об/мин | 5000 об/мин | 5800 об/мин |
Максим. крутящий момент |
132 Н/м | 151 Н/м | 134 Н/м | 148 Н/м |
Обороты максим. крутящего момента |
4000 об/мин | 4850 об/мин | 2800 об/мин | 4200 об/мин |
Тип впуска |
Инжектор | Инжектор | Инжектор | Инжектор |
Кузов | ||||
Кол-во мест |
5 | 5 | 5 | 5 |
Длина | 4240 мм | 4270 мм | 4080 мм | 4424 мм |
Ширина | 1750 мм | 1780 мм | 1757 мм | 1785 мм |
Высота | 1510 мм | 1630 мм | 1618 мм | 1532 мм |
Колесная база |
2600 мм | 2590 мм | 2589 мм | 2635 мм |
Колея передних колес |
1507 мм | 1557 мм | 1497 мм | — |
Колея задних колес |
1524 мм | 1570 мм | 1486 мм | — |
Дорожный просвет |
170 мм | 190 мм | 195 мм | 203 мм |
Объем багажника |
390 л | 402 л | 320 л | — |
Объем багажника максим. |
1075 л | 1396 л | 1200 л | — |
Снаряженная масса |
1155 кг | 1345 кг | 1111 кг | — |
Полная масса |
1570 кг | 1795 кг | 1555 кг | — |
Эксплуатац. характер. | ||||
Максим. скорость |
176 км/ч | 169 км/ч | 165 км/ч | 172 км/ч |
Время разгона 0 — 100 км/ч |
12.6 с | 12.3 с | 12.3 с | 12.6 с |
Расход топлива |
||||
Смешанный цикл |
5.9 л/100 км | 7 л/100 км | 7.3 л/100 км | 7.5 л/100 км |
Городской цикл |
7.4 л/100 км | 9 л/100 км | 9.9 л/100 км | — |
Загородный цикл |
5 л/100 км | 5.8 л/100 км | 5.9 л/100 км | — |
Рекоменд. топливо |
АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 |
Емкость топливного бака |
50 л | 55 л | 50 л | — |
Соответ. эколог. требов. |
Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач |
Механич. | Механич. | Механич. | Механич. |
Кол-во передач |
6 | 6 | 5 | 5 |
Привод | Передний | Передний | Передний | Передний |
Подвеска и тормоза |
||||
Передняя подвеска |
Независимая — McPherson | Независимая — McPherson | Независимая — McPherson | Независимая — McPherson |
Задняя подвеска |
Полузавис. торсионная балка |
Полузавис. | Полузавис. | Полузавис. |
Передние тормоза |
Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые |
Задние тормоза |
Барабанные | Дисковые | Барабанные | Дисковые |
Шины и диски |
||||
Передние шины |
185/65 R15 | 205/65 R16 | 205/55 R16 | 205/50 R17 |
Задние шины |
185/65 R15 | 205/65 R16 | 205/55 R16 | 205/50 R17 |
Рулевое управ. |
||||
Тип усилителя |
Электрич. | Электрич. | Гидравлич. | Электрич. |
Страна производ. |
Россия | Россия | Россия | Россия |
Комплектация | ||||
Пассивная безопасн. |
✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Подушка безопасн. водителя |
✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Подушка безопасн. пассажира |
✓ | ✓ | ✓ | — |
Подушка безопасн. пассажира с функцией деактивации | — | — | — | ✓ |
Подушки безопасн. боковые передние |
— | — | — | ✓ |
Антиблокир. система тормозов |
✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Система распред. тормозных усилий |
✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Помощь при экстр. тормож. |
✓ | ✓ | — | ✓ |
Система курсовой устойчив. |
✓ | ✓ | — | ✓ |
Антипробукс. система |
— | — | — | ✓ |
Система помощи при старте на подъеме |
✓ | ✓ | — | ✓ |
Система помощи при спуске с горы |
— | ✓ | — | — |
Система контроля давления в шинах |
✓ | ✓ | — | — |
Экстерьер | ||||
Колесные диски |
Стальные 15″ |
Стальные 16″, Шины 205/65 R16 |
Легкосплав. 16″ |
Легкосплав. 17″ |
Боковые зеркала с повторит. указателей поворота |
— | — | — | ✓ |
Рейлинги на крыше |
✓ | — | ✓ | ✓ |
Интерьер | ||||
Обивка салона |
Ткань | Ткань | Ткань Stepway | Ткань |
Кожаный руль и ручка КПП |
✓ | — | — | — |
Передний подлокот. |
— | ✓ | — | ✓ |
Шторка багажного отделения |
✓ | — | — | — |
Приборы освещения | ||||
Галогенные фары |
✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Противотуман. фары |
— | — | ✓ | ✓ |
Комфорт | ||||
Регулир. рулевой колонки по углу наклона |
✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Регулир. рулевой колонки по вылету |
✓ | — | — | ✓ |
Ручная регулир. высоты сиденья водителя |
✓ | ✓ | — | ✓ |
Датчики дождя и света |
— | — | — | ✓ |
Круиз-контр. | — | — | ✓ | ✓ |
Датчики парковки сзади |
— | — | — | ✓ |
Электроприв. | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
передних стекол |
✓ | ✓ | — | ✓ |
задних стекол |
✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
боковых зеркал |
✓ | ✓ | — | ✓ |
складыв. зеркал |
— | — | ✓ | — |
Обогрев | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
боковых зеркал |
✓ | ✓ | — | ✓ |
лобового стекла |
— | — | + 7 900 р | ✓ |
передних сидений |
✓ | — | — | ✓ |
рулевого колеса |
✓ | — | — | — |
Климат | ||||
Кондиционер | ✓ | — | + 29 990 р | — |
Климат-контр. | — | — | — | ✓ |
Охлаж. перчаточный ящик |
— | — | — | ✓ |
Атермальное остекление | — | — | ✓ | ✓ |
Аудио- и информац. системы |
||||
CD-проигрыв. | ✓ | — | + 10 990 р | — |
Поддержка MP3 |
✓ | ✓ | + 10 990 р | ✓ |
4 динамика | ✓ | ✓ | — | ✓ |
Управ. аудиосис. на руле |
✓ | ✓ | + 10 990 р | — |
Разъем для подключ. внешнего аудиоустр. |
✓ | ✓ | + 10 990 р | ✓ |
Бортовой компьютер | — | ✓ | — | ✓ |
Навигац. система |
— | — | + 15 990 р | — |
Сравнение
Свернуть
Салон и багажник
Внутри различий тоже достаточно. Ожидаемо салон Creta имеет типично кроссоверную компоновку, которую можно назвать вертикально ориентированной. X-Line же внутри практически ничем не отличается от своего собрата-хэтчбека. Да, здесь всё расположено очень продуманно, качество отделочных материалов не самой плохое. Привыкать к рулю приборной панели, органам управления долго не придётся.
Интерьер Creta в этом отношении менее оптимален: сказывается отсутствие предшественников. Но в целом смотрится неплохо
Если не принимать во внимание слишком яркую синюю подсветку приборки. С качеством отделки дела обстоят заметно хуже: пластик схож с тем, который применяют на отечественных Ладах
Но эргономика и здесь хорошая, а обзорность одна из лучших в классе.
Салон Kia Rio X-Line
Что касается простора, то его больше в настоящем кроссовере. Кросс-хетч имеет меньшее расстояние и над головой, и в коленях.
Объём багажника сравним (402 литра у Creta против 390 у X-Line), но в трансформированном состоянии разница превышает 300 литров (1395 против 1075).
Так что салону ответ на вопрос, что лучше, Hyundai Creta или Kia Rio, вполне однозначен: X-Line явно не дотягивает до стандартов классического кроссовера.
Образ проходимцев
Серая мышка в нашем трио — Creta. Кросс-хэтчи всегда отличала яркая и гармоничная внешность, а скроить из компактного кроссовера что-то практичное и при этом выдающееся непросто. Среднестатистическое личико, к тому же изрядно примелькавшееся.
Rio X-Line тоже нередкий гость на российских дорогах, частенько — в ливрее каршеринга. Но он заметно ярче. Внедорожный обвес, симпатичная корма — и вот уже X-Line заиграл свежими красками. Вот только шины совершенно легковой размерности 185/65 R15 противоречат внедорожному имиджу. Увеличенный клиренс усугубил ситуацию: словно «шишига» на колесах от 53‑го «газона».
А вот у Sandero Stepway City колёса — настоящая звезда образа. И дело даже не во взрослой размерности шин 205/55 R16, а в том, что это не литьё, а пластиковые колпаки! Они с мастерством организма из фильма «Нечто» мимикрируют под легкосплавные колёса. Обнаружить подлог можно, лишь разглядывая их в упор. А еще лучше — потрогать!
На этом «звездность» Sandero заканчивается. Внутренний мир наводит тоску вездесущей экономией. Хаос раскиданных словно наугад кнопок подкреплен самым жестким в мире пластиком и острым дефицитом карманов и отделений. Бокс между сиденьями или площадка под смартфон? И не мечтайте.
Про Крету: Техническое обслуживание автомобилей Hyundai — Официальный дилерский центр Хендай КЛЮЧАВТО
Интерьер Rio тоже не претендует на приз за выдающийся дизайн, но дарит удобство и ощущение гармонии. Оптимальную посадку не придется искать полдня, с отделениями и боксами тоже нет проблем.Creta? Салон столь же пресный, как внешность. Посадка заметно выше — чтобы вы понимали, что купили не какой-то там завышенный хэтчбек, а почти что джип. За более удобную подушку сиденья огромное мерси.
Пассажирам второго ряда Sandero дарит стойкое ощущение лоукостера, в котором путешественникам выше 180 см приходится обнимать колени. И ведь место у прохода не попросишь! X-Line тоже не бизнес-класс, но посадка посвободнее и есть обогрев задних сидений.
Этой парочке у Креты бы поучиться — настоящий «эконом плюс»! И за багаж доплачивать не придется: багажник берет не только объемом, но и ровным полом при сложенных сиденьях. Из тестовой троицы лишь Hyundai годится на роль семейной машины.
Привод решает
Казалось бы, рынок подтверждает результаты теста: победившая Creta уверенно держит лидерство в стане кроссоверов. Но кассу делают машины со всеми ведущими, а среди «недопривода» всё не так однозначно. При схожих с Rio X-Line габаритах она дарит больше простора и для небольшой семьи будет оптимальным вариантом. Но какой ценой? Тестовая «автоматическая» Creta в исполнении Travel тянет почти на миллион двести тысяч!
Если ищете переднеприводный кроссовер, чтобы возить себя любимого и не менее любимую пассию, то серебряный призер X-Line — хороший претендент. Сэкономите 100 тысяч рублей и полýчите щедрый список опций версии Prestige.
Sandero Stepway замыкает не только прайс-лист, но и наш подиум. Он насквозь пропитан бюджетными флюидами, а ездовые манеры навевают тоску. Но если удалось наскрести лишь 900 тысяч, а хочется почти кроссовер с автоматом (или с вариатором) и бесстрашной подвеской, то Stepway City — вне конкуренции.
Подробная техническая информация о героях нашего теста доступна по этой ссылке.
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.
Экспертная оценка автомобилей
RENAULT SANDERO STEPWAY
Рабочее место водителя
Сиденья Креты и Rio похожи, но у Креты чуть лучше спрофилирована подушка. Кресло Sandero заметно мягче, ему недостает боковой поддержки и диапазона регулировки по высоте. Рули «корейцев» одинаково удобны и перемещаются в двух направлениях. Руль Renault регулируется только по углу наклона, а приборы перегружены. В Kia наружные зеркалá маленькие, заднее стекло перекрыто подголовниками. Зеркалá в Крете и Sandero побольше, обзор через салонное зеркало лучше. За схожие деньги Hyundai не имеет камеры заднего вида. Нет ее и в Renault.
Про Крету: Туры в отель Iberostar Creta Panorama & Mare 4*, Греция, о. Крит: Регион Ретимно – цены в 2021 году на отдых в отеле
В Rio и Крете хватает отделений для мелких вещей. В Sandero нет ни площадки под смартфон, ни центрального бокса: явно сэкономили. Мéста для ног задних пассажиров в Renault тоже мало. В Kia ненамного больше, но посадка удобнее. В Hyundai — простор, и багажник наибольшего объема, к тому же практичный. У Rio высокий порог и меньший объем. Stepway — в аутсайдерах. Высокий порог не прикрыт пластиком.
Реакции Икс-Лайна на повороты руля точны, а крены кузова немногим больше, чем у «низкой» машины. На прямой он стабилен. Hyundai чуть раньше теряет равновесие. Renault рано срывается в снос, усилие на руле линейно. Неплохую динамику не сильно портит вариатор. Creta пусть немного, но всё же отстает в ускорении. Тормозá «корейцев» радуют эффективностью. У Kia торможение резковато в начальной фазе: привод настроен неидеально. Эффективность замедления Renault чуть хуже.
У всех — однозонный климат-контроль. В Rio есть обогрев руля, лобового стекла и задних сидений. У Креты руль тоже греется, а прочие обогревы доступны в более дорогих исполнениях. В Sandero обогрев руля и задних сидений отсутствует в принципе, блок микроклимата со световой индикацией самый неудобный. Creta не имеет ярко выраженного источника шума. В Rio солируют дорожные шумы, в Степвее доминируют аэродинамические. Renault лучший по плавности хода. «Корейцы» пожестче: X-Line собраннее на волнах, но расплачивается за это большей жесткостью на мелочовке.
Приспособленность к России
Самый большой дорожный просвет — у Икс-Лайна, но это только под поддоном картера. При наличии защиты клиренс у всех машин одинаковый. То же касается углов въезда и съезда. Во всех машинах — полноценные запаски. Сеть официальных СТО у Renault разветвленная, а у «корейцев» еще шире. Kia и Hyundai предлагают более выгодные гарантийные условия.
Поведение вне дороги
Возможности переднеприводных машин весьма ограниченные. У каждой можно отключить противобуксовочную систему. Все автомобили нетрудно вывесить — ход подвески небольшой. Вариатор Renault не очень любит долгие пробуксовки, а выбраться задним ходом из ловушки проблематично — обороты двигателя ограничивает электроника. Ассистент спуска с горы есть только у Креты.
Комплектации и цены
Комплектации |
Мотор |
КПП |
Расход топлива |
Привод |
Разгон до 100 км/ч |
Цены |
---|---|---|---|---|---|---|
Comfort |
бензин 1,4 л. (100 л.с) |
MT |
7,4/5,0/5,9 |
Передний |
12,6 с |
874 900 рублей |
бензин 1,6 л. (123 л.с) |
MT |
8,7/5,4/6,6 |
Передний |
10,7 c |
899 900 рублей |
|
бензин 1,4 л. (100 л.с) |
AT |
8,6/5,4/6,6 |
Передний |
13,4 c |
914 900 рублей |
|
бензин 1,6 л. (123 л.с) |
AT |
8,9/5,6/6,8 |
Передний |
11,6 c |
939 900 рублей |
|
Luxe |
бензин 1,6 л. (123 л.с) |
MT |
8,7/5,4/6,6 |
Передний |
10,7 c |
924 900 рублей |
бензин 1,6 л. (123 л.с) |
AT |
8,9/5,6/6,8 |
Передний |
11,6 c |
964 900 рублей |
|
Prestige |
бензин 1,6 л. (123 л.с) |
AT |
8,9/5,6/6,8 |
Передний |
11,6 c |
1 064 900 рублей |
Premium |
бензин 1,6 л. (123 л.с) |
AT |
8,9/5,6/6,8 |
Передний |
11,6 c |
1 124 900 рублей |
Двигатели
В этом случае можно поставить знак равенства. И у российского, и у корейского хэтчбека есть по паре бензиновых моторов, которые очень схожи по своим показателям. Характерным отличием двигателей является больший рабочий объем у Икс Рея, при одинаковой в целом мощности.
Базовая версия LADA XRAY предлагается с 1.6-литровым атмосферником рядной компоновки. Этот движок был разработан на ВАЗе, а в качестве основы для него выбрали тип ВАЗ-21129. В итоге конструкторам удалось добиться мощности в 106 л. с. на отметке в 5800 об., дополнив ее тягой в 148 Нм на 4200 об.
Все это позволило гарантировать модели неплохую динамику в 11.4 сек. до сотни, а также пик разгона в 174 км/ч. При этом сохранили и приемлемый расход, который в городском потоке лишь немногим более 9 литров.
1.6-литровый мотор Икс Рея
Со стороны КИА Рио выступает такой же 16-клапанный атмосферник, но объемом уже в 1.4 литра. Впрочем, меньшая кубатура никак не сказалась на его производительности – 170 л. с. этот агрегат выдает на 6300 об., тогда как момент на 5 000 об. равен 135 Нм.
Динамика, несмотря на меньшую тягу, почти такая же – 11.6 сек., а вот максималка на 11 км/ч выше – 185 км/ч. Но главное – существенно меньше расход бензина, который в городе держится на 7.6 л.
Рио с 1.4-литровым мотором
В топе Икс Рей предлагает новый 1.8-литровый двигатель собственной разработки. Впрочем, основное новшество заключается именно в увеличении рабочего объема. В остальном же это обычный инжекторный мотор рядной конструкции. Тем не менее, рост кубатуры благотворно сказался на отдаче, которая подросла до 122 л. с. на 6400 об. Да и момент поднялся до 170 «ньютонов».
Новая Лада: Lada Vesta будет взята за основу при создании новой модели от Mitsubishi
Такой агрегат гарантировал улучшение разгонной динамики до 10.4 сек., а также повышение скоростного предела до 185 км/ч. Да и расход не увеличился, оставшись на тех же 9.3 л. на сотню.
Икс Рей с мотором 1.8 л
КИА Рио отвечает ему уже 1.6-литровым двигателем, мощностью в 123 л. с., которые водитель получает на 6300 об. А вот по крутящему моменту корейская модель существенно уступает – только 155 Нм на 4200 об. Тем не менее, динамика такая же, как и у конкурента – 10.3 сек., при 190 км/ч максималки. Аппетит же колеблется у отметки в 8.5 л.
1.6-литровый двигатель КИА не уступает в мощности 1.8-литровому Лады
Как видно, во многом моторы равны. Да, у LADA больший объем и, благодаря этому, больший крутящий момент
Однако KIA отвечает меньшим расходом горючего, что крайне важно в нынешних реалиях. Поэтому в соперничестве Икс Рея против Рио шансы примерно равны
Хендай Крета
Проводя сравнение Kia Rio X Line с Creta, стоит отметить увеличенную колёсную базу хэтчбека (на 10 мм по сравнению с кроссовером) и практически такой же багажный отсек — 390 литра против 402 литров. Ещё один плюс Икс Лайн — более выгодная стоимость похожих по уровню оснащения комплектаций. Впрочем, даже базовые версии хэтчбека Киа покупать выгоднее, в отличие от модели Creta Start за 800 тыс. руб., цена на них начинается с 775 тыс. руб., однако автомобиль уже оборудован кондиционером, обогревом переднего ряда, полкой в багажнике и кожаным рулём.
Явным преимуществом кроссовера Hyundai можно назвать улучшенную проходимость и более мощный 1,6-литровый двигатель. Однако, как показывает опыт владельцев этих авто, для городских условий вполне достаточно и характеристик X-Line. А разница во времени разгона для 1,4-литрового мотора хэтчбека с Хендай Крета составляет всего 0,3 секунды.
Двигатели и трансмиссия
Как и седан Рио, модель Х-Лайн оснащается 2-мя типами силовых агрегатов – бензиновыми двигателями моделей G4LC (1.4L) и G4FC (1.6L).
Мотор G4LC выпускается с 2015 года, имеет максимальную мощность 100 лошадиных сил, также устанавливается на машины Киа Сид, Хендай Акцент, Солярис и I30. Какое масло заливать в эти двигателя читайте здесь https://autotopik.ru/hyundai/kak-vybrat-maslo-dlja-dvigatelejj-soljaris-1-6-i-1-4.html.
Технические характеристики данного движка:
- объем/количество цилиндров – 1368 см/4;
- количество распредвалов – 2 (DOHC);
- крутящий момент max – 132 Н*м;
- привод ГРМ – цепной;
- фазовращатель – двойной (DUAL CVVT);
- диаметр цил./ход поршня – 72/84 мм;
- топливная система – типа инжектор;
- клапанов в каждом цилиндре – 4;
- степень сжатия – 10,5;
- конфигурация ДВС – рядная.
Блок цилиндров и головка атмосферного 100-сильного двигателя изготавливаются из сплава алюминия, мотор оснащается гидрокомпенсаторами, но турбонаддув отсутствует.
Движок G4LC обладает средним ресурсом около 200 тыс. км, соответствует нормам Евро-5, для его работы рекомендуется использовать бензин Аи-95.
Марка G4FC также представляет собой атмосферный двигатель с распределенным топливным впрыском MPI (инжекторного типа), с алюминиевой головкой блока и БЦ, цепным приводом ГРМ и двумя распредвалами.
Модель выпускается с 2007 года, и у этого мотора нет гидравлических компенсаторов, поэтому требуется периодическая регулировка клапанов.
Характеристики 1,6-литрового ДВС следующие:
- объем/количество/расположение цилиндров – 1591 см/4/рядное;
- мощность макс. – 123 л. с.;
- диаметр цил./ход поршня – 77/85,4 мм;
- степень сжатия – 11,0;
- крутящий момент max – 151 Н*м;
- фазорегулятор – CVVT, одинарный.
Двигатель G4FC также приведен в соответствие с нормами Euro-5, хотя может беспроблемно работать и на 92-м бензине, в настоящее время устанавливается на Kia Rio/Ceed и Hyundai Solaris.
Кросс-хэтч Рио оборудуется надежной трансмиссией, проверенной временем – это 6-ступенчатая механическая КПП или автоматическая коробка с таким же количеством передач. Хотя автомобиль и отличается увеличенным клиренсом и повышенной проходимостью, производится только в переднеприводном исполнении, вариантов 4х4 здесь нет.
Динамика, расход топлива
1,6-литровый мотор Creta имеет довольно средние разгонные показатели – для достижения отметки в 100 км/час автомобилю нужно 12,3 секунд. «Максималка» соответствующая – 169 км/час. Увы, но и экономичность мотора не рекордная: в комбинированном режиме – 7,1 литров бензина. У модели с двухлитровым двигателем и АКПП показатели выше: 11,3/179/8,0.
Hyundai Creta
100-сильный мотор X-Line разгоняется до сотни (на механике) за 12,6 секунд. Максимальный показатель на спидометре в такой комбинации – 176 км/час, средний расход бензина – 5,9 литров. У старшего 123-сильного собрата показатели следующие: 10,7/184/6,6. Вывод: Если выбирать между Kia Rio X-Line или Hyundai Creta, экономные автовладельцы отдадут предпочтение кросс-хэтчу. По скоростным характеристикам обе модели примерно равны.
Дизайн
Если внимательно проанализировать экстерьер каждой из четырёх генераций модели, можно заметить, что с самого начала разработчики стремились к спортивности и динамичности внешнего вида Спортейдж. Впервые автолюбители увидели действительно современный и яркий экстерьер только в 2010 года, и с того времени кроссовер считается одним из самых стильных в классе. Модель последнего на сегодня поколения является отличным показателем того, что дизайнеры компании не сидели сложа руки, и вырабатывали решения, способные приятно удивить поклонников кроссовера.
А вот что касается Крета, то здесь ситуация немного другая. У дизайнеров не было много времени для размышлений, и им сразу же нужно было попасть в точку, в плане экстерьера. По большому счёту им это вполне удалось, хотя нельзя сказать, что внешне Крета превосходит Спортейдж. Тем более, что при первом знакомстве с автомобилями возникают совершенно разные ощущения. Если Спортейдж – это стильный, изысканный автомобиль, с аккуратно выполненными отдельными элементами, то Крета, по большей мере, практичный кроссовер с небольшими нотками агрессивности.
Однако, справедливости ради, нужно заметить, что во внешности обоих автомобилей идеально соблюдены все пропорции и отсутствуют какие либо лишние элементы.
Интерьер
После ознакомления с внешним видом имеет смысл заглянуть внутрь салона, чтобы узнать, что скрывается за красивой наружной оболочкой. Ведь большую часть времени автовладелец будет проводить за рулём, а не созерцать автомобиль снаружи.
KIA Rio X-Line
Информативная, без излишней вычурности, приборная панель, предоставляет удобный доступ ко всем органам управления и функциям электронного оборудования. Свободного пространства не так чтобы много, но то, что есть, использовано рационально. К эргономике переднего ряда сидений нет серьёзных нареканий. А вот на заднем диване людям солидной комплекции не стоит отправляться в длительные поездки. Качество отделочных материалов стандартное для машин такого ценового сегмента. Объём багажного отделения составляет 390 литров. За счёт трансформации заднего ряда сидений он увеличивается до 1075 литров.
Hyundai Creta
В похожем ключе выполнен и интерьер кроссовера. Разве что панель приборов более вычурная, выполненная в стилистике, характерной для большинства моделей бренда. Общее впечатление несколько портит слишком гладкий пластик. По замыслу дизайнеров, благодаря такому материалу отделка должна была бы выглядеть дороже, но добиться желаемого эффекта не удалось. Получилось аляповато, что-то наподобие дорого-богато. Посадка у Креты, понятное дело, выше. Багажник просторнее, но незначительно. С поднятыми спинками задних сидений он составляет 402 литра, а с опущенными – 1396 литров.
Подробней о салоне Греты.
Технические характеристики
Чтобы сравнить технические характеристики автомобилей, мы выбрали две модификации 2017 года с 1.6-литровым бензиновым мотором. Интересно, что Крета менее переборчивый, чем Спортейдж в плане топлива, и помимо 95-го, его также можно заправлять 92-ым бензином.
Оба автомобиля могут похвастаться наличием системы полного привода, что особенно актуально для отечественных дорожных условий.
Несмотря на то, что моторы имеют одинаковый объём, агрегат Спортейдж намного мощнее – 177 лошадиных сил, против 121 у Крета. Почему такая разница? Всё дело в том, что двигатель Спортейдж оборудован турбинным нагнетателем, а у Крета он вообще отсутствует. Это повлияло и на показатели динамичности, ведь кроссовер компании Хендай может максимально разогнаться до 169 км/ч, в то время, как творение компании Киа до 201 км/ч. Для того, чтобы разогнать Крета с нуля до сотни необходимо потратить 12.9 с, а на Спортейдж для этого понадобиться всего лишь 9.1 с. В сложившейся ситуации больше всего удивляет то, что средний расход топлива обоих автомобилей практически одинаковый – 7.4 л против 7.5 л, в пользу Крета.
Что касается габаритных размеров, то кузов Спортейдж на 170 мм длиннее своего визави и на 10 мм ниже. Однако, у Крета больший показатель клиренса – 190 мм, против 182 мм у Спортейдж. Также стоит сказать, что Спортейдж тяжелее своего оппонента на 114 кг. У Спортейдж также более вместительный багажник – 491 л, против 402 л у сегодняшнего противника кроссовера.
Модель | Kia Sportage 2017 | Hyundai Creta 2017 |
---|---|---|
Двигатели | 1.6, 2.0 | 1.6, 2.0 |
Тип | бензин, дизель | бензин, дизель |
Мощность, л.с. | 185/177/150 | 123-149 |
Топливный бак, л | 62 | 55 |
Коробка передач | механика, автомат, вариатор | механика, автомат |
Разгон до 100 км, с | 9.1-11.6 | 10.7-12.3 |
Максимальная скорость | 181-191 | 169-183 |
Расход топлива город/трасса/смешанный |
10.9/6.6/8.3 | 10.2/6.0/7.5 |
Колесная база, мм | 2670 | 2590 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 190 |
Габариты, мм длина х ширина х высота |
4480 х 1855 х 1645 | 4270 х 1780 х 1655 |
Масса, кг | 1474-1615 | 1345-1552 |
https://youtube.com/watch?v=bV9OFT2evHQ
Выводы
Как я уже отметил в начале статьи, данные автомобили — совершенно разные, на мой взгляд, по своим потребительским характеристикам. Поэтому выводы будут основываться именно на потребительских запросах.
Если вы считаете, что вам или вашей семье нужен автомобиль с большим пространством в салоне и багажнике, дорожным просветом побольше и вы готовы жертвовать динамикой и информативностью рулевого управления, то однозначно из этих двух машин стоит выбрать Хендай Крета.
В любом случае (не устаю повторять), чтобы сделать правильный выбор, необходимо самому посидеть за рулем всех интересных вам авто. Только так можно понять, что «ваше», а что — нет.
Дополнительно про kia
- Kia Sorento расход | KiaNova | KiaNova
- Расход топлива киа соренто бензин. Трасса, город, смешанный цикл | KiaNova
- Расход топлива Киа Соренто 3 (UM) Prime — Клубный автосервис АвтоМиг в Москве
- Сравнение Ford Kuga и Kia Sorento. Что лучше? | KiaNova
- Киа Соренто Прайм — ресурс, проблемы и неисправности | KiaNova
- На что распространяется гарантия 5 лет на Kia — перечень деталей
- Органы управления и приборная панель Kia Sorento | Киа Соренто | Издательство Монолит
- Все КОДЫ ошибок KIA ? (Rio, Ceed, Sportage, Picanto, Sorento, Cerato, Spectra, Optima, Opirus, Carnival, Magentis, Bongo) по OBD2: расшифровка и как исправить | KiaNova