XV10
Это поколение Camry выпускалось в кузове седан с 1991 по 1996 год под маркой Toyota Scepter. С 1992 года также выпускалось в кузове универсал. С 1993 года начало производиться на экспорт под маркой Toyota Camry и получалась ситуация, когда в одно и тоже время существовало две разных Camry. Camry для японского рынка и более крупная для экспорта.
Это поколение выпускалось на нескольких заводах, которые располагались в Германии, США и в самой Японии. Было выпущено около 100 000 автомобилей.
Данная модель, имела дизайн похожий на оригинальную Camry, но в отличие от неё, имела больший размер и оснащалась более мощными двигателями, объёмом 2,2 и 3,0 литра.
Большая часть продаж данной модели пришлись на северо-американский рынок более 60-63 % остальные 40 — 37/35 % пришлись на рынок Японии, Европы, СНГ, и т. д.
При этом аналогичный более крупный аналог Vista — Toyota Windom, поставлялся на экспорт как Lexus ES и в результате не перенял имя исходной модели, как это сделал Scepter.
Экстерьер
Массивная Toyota Camry чаще всего привлекает внимание российских бизнесменов, а также людей старше 40 лет, которые стремятся к стабильности и уверенности. Однако после смены поколений внешний вид Camry можно назвать спорным, поскольку в нём присутствует множество разрозненных дизайнерских элементов
Динамичный передок Toyota Camry никак не сочетается с тяжеловесным профилем, а небольшой спойлер на крышке багажника и вовсе вызывает недоумение, поскольку выглядит он чужеродно. Самый лучший ракурс для среднеразмерного седана Toyota — сбоку, поскольку в этом плане машина выглядит исключительно солидно и респектабельно. В отличие от Toyota Camry прошлого поколения, новый автомобиль выглядит угловатым, что также нарушает гармонию внешнего вида машины — в ней нет той цельности, завершённости, которую мы привыкли видеть в продукции японского автопрома.
А вот Toyota Corolla, наоборот, получила более гармоничный облик в сравнении с предыдущим поколением. Длинные фары сложной формы идеально сочетаются с дугообразной решёткой радиатора и крупной прорезью в нижней части бампера. Да и угловатость кузова к лицу Toyota Corolla, поскольку, в отличие от Camry, найти в нём плавные линии очень сложно. Задние фонари выглядят просто превосходно — их форма не менее сложна, чем у передней светотехники Corolla, и соединены они между собой широкой хромированной полосой. Спорно выглядит лишь крупный задний бампер Toyota Corolla, который не сочетается с её динамичным внешним видом.
Пространство/Практичность
Camry: Camry – более крупный автомобиль из двух рассматриваемых. Он имеет удобные сиденья для пяти взрослых пассажиров и максимальную общую грузоподъемность в 493 литра в багажном отделении. Вы также можете сложить задние сиденья в пропорции 60/40, чтобы освободить место для длинных предметов в багажнике.
Corolla: хэтчбек Corolla также вмещает пять пассажиров, но места, как у передних, так и у задних пассажиров, значительно меньше. Хэтчбек довольно практичен, у него даже багажник вмещает больше – порядка 520 литров. У седана Corolla XI поколения объем багажника соответствует 452 литрам.
Следовательно, в зависимости от типа кузова Corolla может быть практичнее в плане перевозимого багажа, чем Camry, но при этом удобства для пассажиров у первой несколько меньше.
Итог: если вы ищете больше места и регулярно возите пассажиров на задних сиденьях или у вас большая семья из четырех-пяти человек, Camry – это то, что вам нужно, потому что в ней будет комфортнее. Если вам не нужно слишком много места на заднем сиденье, а вместо этого вы цените грузоподъемность (сноуборды, велосипед, спортивный и не только инвентарь), то хэтчбек Corolla станет хорошим выбором, который практичен благодаря удобному доступу в багажники за счет массивной задней двери и большому количеству полезного пространства.
Экстерьер взгляд со стороны
Автомобиль Тойота Авенсис третьего поколения весьма презентабелен. Гармоничные формы в противовес футуризму отдельных элементов вполне соответствуют образу современного городского красавца-автомобиля, современный типаж. Экстерьер этакий пирог, слоённый из сдержанной динамики и классических плавных линий и форм. Взят в плотное кольцо хромированного декора. Глядя на это внешнее великолепие, кажется, что Авенсис автомобиль более высокого класса.
Бесспорно, в 2013 году Toyota Corolla была самой ожидаемой моделью. Обновления этого автомобиля ждали почти пятьдесят лет. Задумка производителей сделать авто недорогим и качественным получилось в полной мере. На суд автолюбителей предоставлен автомобиль в комплектации: L, LE и S. Тойота получила новую колёсную базу, стальные колёса 16 дюймов, установлены галогеновые фары с мультиотражением, хромированная труба, есть обогрев зеркал.
Другие проблемы и неисправности
Лакокрасочное покрытие кузова хорошее, как и само железо. Оголенный металл в местах сколов не склонен к коррозии.
А вот поводки дворников довольно быстро теряют товарный вид. Их покрытие вспучивается через 2-3 года эксплуатации. Такие явления иногда происходят и с ЛКП колесных дисков.
Toyota Camry VI (2006 -2009 гг.)
Единственное, что не может устоять перед коррозией — трубка заливной горловины. Она может сгнить до дыр за 12-13 лет (5-6 тыс. рублей).
На дорестайлинговых экземплярах иногда появляется трещина в нижней части переднего бампера — аккурат посередине. Она возникает даже после легкого контакта с препятствием. Причина в неудачной конструкции – там находится шов, плохо выдерживающий нагрузки. Лечится – усилением проблемного места, например, путем наложения «шины» с внутренней стороны.
С возрастом теряют эффективность фары — мутнеет остекление, и выгорают линзы. Для обновления оптики с установкой светодиодных модулей понадобится 20-30 тысяч рублей.
Салон бизнес седана обычно тих и беззвучен. В редких случаях поскрипывают панели и водительское сиденье. Кожа на креслах, ручке КПП и руле может потерять лоск и приобрести потертости после 60 – 80 тыс. км.
Испаритель кондиционера порой начинал «плеваться перхотью». Такое явление возникало при окислении испарителя, который приходилось менять: 6-9 тыс. рублей и 8–10 тыс. рублей за работу.
Toyota Camry VI (2009 — 20011 гг.)
Моторчик отопителя (от 5000 рублей за аналог) может зашуметь по прошествии 200-250 тыс. км.
Периодически приходится обновлять и подрулевой шлейф (2-4 тыс. рублей).
Обгонная муфта генератора (2-5 тыс. рублей) могла выйти из строя после 150 – 200 тыс. км. Вскоре наставал черед щеток, подшипников и диодного моста (от 1500 рублей). Комплексный ремонт генератора обойдется в сумму 4-10 тыс. рублей.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колёсная база Toyota Camry 2019 составляют 4885/1840/1455/2825 мм, а Toyota Corolla 2019 — 4630/1780/1435/2700 мм, то есть меньше по всем размерам. Дорожный просвет Камри составляет 155 мм против 150 мм у оппонента. Снаряжённая масса, конечно же, больше у седана бизнес-класса: 1555-1700 кг vs 1370-1440 кг (в зависимости модификации). Объём топливного бака существенно меньше у Короллы: 50 литров против 60 у соперника, а багажного отделения наоборот — 470 л против 493 литров.
Что касается силовых агрегатов, то Тойота Камри 2019 в своей линейке имеет три бензиновых двигателя: 2,0-литровый (150 л.с., 192 Нм), 2,5-литровый (181 л.с., 231 Нм) и 3,5-литровый (249 л.с., 356 Нм), а Королла 2019 — всего один 1,6-литровый мотор (122 л.с., 153 Нм). Вариантов трансмиссий по два: Camry — 6- и 8-ступенчатые автоматические коробки передач, Corolla — 6-ступенчатая «механика» и вариатор.
Почти все технические характеристики нам теперь известны, осталось сравнить динамику и топливную экономичность японских седанов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/комбинированный) для соперников указаны ниже.
Тойота Камри 2019:
- 2,0 (150 л.с.) 6АКПП — 11,0 с (9,7/5,5/7,1 л);
- 2,5 (181 л.с.) 6АКПП — 9,9 с (11,5/6,4/8,3 л);
- 3,5 (249 л.с.) 8АКПП — 7,7 с (12,5/6,4/8,7 л).
Тойота Королла 2019:
- 1,6 (122 л.с.) 6МКПП — 11,0 с (8,7/5,4/6,6 л);
- 1,6 (122 л.с.) CVT — 10,8 с (8,0/5,4/6,4 л).
Базовые версии моделей демонстрируют одинаковые динамические характеристики, но мощные моторы обеспечивают Camry превосходство над соперником. Зато Corolla — более экономичный автомобиль.
Ценообразование
Как мы уже говорили выше, несмотря на серьезное различие в цене, максимальная комплектация Corolla совпадает по ценообразованию с минимальной стоимостью Camry на рынке, что может сбить с толку. При этом стоит учитывать, что за 1.5 млн рублей, отданные за Короллу, вы получите набор многочисленных технологий для комфортной езды и всех систем безопасности. Эти дополнительные функции технически будут полностью совпадать с теми, что вы можете обнаружить в Камри.
С другой стороны, в «минималке» среднеразмерного седана некоторую часть современных систем вы не увидите, хотя «голой» даже эту комплектацию назвать нельзя – такие электронные системы, как ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), EBA (система помощи при экстренном торможении), ESP (система курсовой устойчивости), ASR (антипробуксовочная система) и ННС (система помощи при старте на подъеме), а также ряд других опций, идущих у него в стоке, присутствуют.
Итог: если доступность является вашей главной целью, вы не ошибетесь с Corolla. Автомобили Тойоты завоевали репутацию супернадежных, так что вы можете рассчитывать на экономию времени и денег, не посещая механика все свое свободное время.
Критерии выбора классности легковых транспортных средств
Критериями, по которым определяется тип выпущенной заводом модели, являются её массогабаритные показатели, с помощью которых авто причисляется к следующим классам:
- «А» – компактные городские машины, длина и ширина которых составляет не более 3600 и 1600 мм соответственно.
- «В» – в него входят модели длиной от 3600 и до 4200 и шириной кузова 1700 мм соответственно.
- «С» – низший средний, или Гольф-класс, к которому относятся авто длиной до 4400 мм и шириной до 1750 мм.
- «D» – является полноценным средним типом, в который входят машины длиной до 4600 и шириной до 1800 соответственно в мм (наиболее явные представители данного класса: Ауди А4, Мерседес С, Форд Мондео).
- «Е» – называемый высшим средним сегментом. К нему относятся модели авто длиной до 4900 мм (явные представители: Тойота Камри, Мерседес Е, БМВ 5 серии и Ауди А6).
- «F» – представительский, или премиальный, сегмент, к нему относятся все модели легковых автотранспортных средств, длина которых превышает 4900 мм (явные представители данного сегмента: Мерседес S, БМВ 7 серии, Ауди А8).
Отдельной классификации подлежат прочие модели легкового транспорта, имеющие нестандартные варианты кузова, а именно:
- «S» – сегмент спорткаров (характерные представители: Феррари, Ламборгини, Лотус).
- «M» – мультивены и микроавтобусы (такие как Мерседес Вито, Фольксваген Транспортёр).
- «J» – класс представляют кроссоверы и внедорожники (Хаммер, Шевроле Тахо, Тойота Ланд Круйзер).
Это интересно: Киа спортейдж или тойота рав 4 что лучше: изучаем подробно
Camry vs. Corolla — Цены
Но если вам нужна рекомендация, я рекомендую пожертвовать несколькими тысячами долларов, чтобы получить гибридный вариант; Если вы находитесь среди людей, которые регулярно ездят и постоянно платят за топливо, это будет эффективный вариант, который сэкономит слишком много топлива для более долгой жизни.
Наконец, мы надеемся, что раскрыли всю информацию, необходимую для сравнения Камри против КороллыРассмотрите свой образ жизни и причину, по которой вы можете выбрать один из них вместо другого
Задайте себе эти вопросы, является ли доступное место для машины важным для вас? Что лучше, мощный автомобиль или автомобиль, экономящий топливо? Вы ищете самый дешевый или эффективный автомобиль по более высокой цене? Кроме того, помните о важности тестирования двух автомобилей, прежде чем принять решение. Ваше решение должно основываться на информации и ручном тестировании
Комфорт и оснащение
Конечно, спорить с Toyota Camry по оснащению младшая модель компании не может. В базовый набор оборудования для модификации с четырёхцилиндровым мотором входят:
- ABS, BAS, ESP;
- Шесть подушек безопасности;
- Круиз-контроль и парктроник;
- Камера заднего обзора;
- Мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном;
- Двухзонная климатическая установка;
- Автоматические регулировки кресел.
Если речь идёт о человеке, который приобретает Toyota Camry для езды с наёмным водителем, то машина покажется ему невероятно комфортабельной и способной предугадать любое его желание. Задний диван широк и может вместить даже троих взрослых, а уж двоим в Toyota Camry будет настолько комфортно, что они вполне могут проспать многочасовой путь.
Однако водителю Toyota Camry на такое удобство рассчитывать не стоит, ведь по высоте кресла едва достигают лопаток среднестатистического человека. В результате плечи остаются напряжены, что вовсе не способствует сосредоточению внимания на дороге. К эргономике центральной консоли и красивой приборной панели Toyota Camry претензий нет, хотя отделка передней панели выполнена далеко не на высшем уровне. Деревянные панели и кожаная обивка на поверку оказываются недорогим пластиком, а при заказе Camry со светлым салоном они чрезмерно бросаются в глаза, отвлекая человека от вождения. А вот в тёмных тонах салон Toyota Camry выглядит вполне гармонично, хотя первое же прикосновение к дешёвому пластику разрушает иллюзию роскоши.
По сравнению с Camry, салон Toyota Corolla выглядит очень бедно — в глаза сразу бросаются кресла с комбинированной обивкой, высоко поднятая узкая передняя панель и небольшая центральная консоль. Кроме того, почти ничего из списка оснащения, приведённого выше, здесь найти невозможно — владельцу Corolla придётся довольствоваться лишь простой мультимедийной системой с 6-дюймовым экраном, кондиционером, 4 подушками безопасности и ABS. В отделке используются недорогие материалы, однако салон Toyota Corolla «честен» — здесь нет никакой имитации кожи и натурального дерева.
Сзади в Corolla ожидаемо тесно — высокие люди подпирают коленями передние кресла, а также держат на своих головах потолок. Впятером в Toyota Corolla можно сесть только в том случае, если задний диван будет полностью отведён детям. Впереди ситуация получше, хотя высоким людям искать комфорта в компактной Toyota не стоит, поскольку им будет мешать чрезмерно низкая подушка сидений. А вот профиль спинок можно назвать идеальным — он обеспечивает хорошую поддержку плеч, лопаток и поясницы. В целом Toyota Corolla воспринимается, как более гармоничный автомобиль, хотя её принадлежность к бюджетному классу видна невооружённым глазом.
Camry vs. Corolla — производительность и экономия топлива
Производительность
Производительность Camry, как утверждается, лучше, чем у Corolla, благодаря более мощному двигателю. Поэтому, когда вы сравниваете Camry и Corolla по их производительности, не стесняйтесь выбирать Camry.
Стандартная модель Camry поставляется с 2.5-литровым 4-цилиндровым двигателем с 203 лошадиными силами в дополнение к 184 крутящим моментам. Существуют и другие модели Camry с более мощным двигателем. Например, модель XSE поставляется с 3.5-литровым 6-цилиндровым двигателем, 301 лошадиных силы и 267 крутящих моментов в фунт-фут. Существует гибридный вариант Camry, который также поставляется с 2.5-литровым 4-цилиндровым двигателем в дополнение к электромотору.
Что касается Corolla, он поставляется с 1.8-литровым 4-цилиндровым двигателем с 139 лошадиными силами в дополнение к 126 крутящим моментам в фунт-фут. Некоторые модели более мощные, такие как SE и XSE. В этих двух моделях имеется 2.0-литровый 4-цилиндровый двигатель с 169 лошадиными силами в дополнение к 151 крутящим моментам в фунт-фут. Существует также гибридный вариант Corolla, который также поставляется с 1.8-литровым 4-цилиндровым двигателем в дополнение к электромотору.
Экономить топливо
И Toyota Camry, и Corolla — это машины с впечатляющим экономичным расходом топлива благодаря своим передовым двигателям, которые основаны на двойной регулируемой фазе газораспределения с интеллектуальными возможностями. Это позволяет двигателю использовать только то количество газа, которое требуется для транспортного средства. Таким образом, газ будет сэкономлен, а вероятность его потери сведена к минимуму. В то время как у них обоих есть большая экономия топлива, это отличается из-за их различных систем передачи. Система трансмиссии Toyota Camry управляется с помощью электроники. это приводит к обеспечению EPA-оцененной 35 миль на галлон. Система передачи венчика постоянно изменяется с интеллектом; это приводит к обеспечению EPA-оцененных 37 миль на галлон.
Что касается эффективного использования топлива, и Camry, и Corolla поставляются с транспортным средством, которое улучшает эффективное использование топлива. Camry предлагает гибридную модель, которая зависит от усовершенствованного электродвигателя, а не от братьев и сестер, которые используются для питания газа. Это позволяет Camry производить 40 миль на галлон по оценкам EPA. Toyota Corolla предлагает Toyota Corolla LE Eco, которая использует технологию Valvematic в качестве замены интеллектуального выбора системы газораспределения с двумя переменными параметрами. Технология Valvematic повышает эффективность экономии топлива Corolla.
Сравнение Camry и Corolla на основе их эффективного использования топлива зависит от типа транспортного средства, которое вы предпочитаете иметь. Если вы предпочитаете эффективный автомобиль, а не мощный автомобиль, Camry будет лучшим, но если вы предпочитаете более мощный автомобиль, чем экономичный, Corolla будет лучшим. Рекомендуется попробовать протестировать оба из них, чтобы проверить их производительность и экономию топлива. Итак, ваше решение будет более точным.
Что выбрать Toyota RAV 4 или Camry
Если встал выбор между Toyota RAV 4 и Camry, то нужно определить для каких целей будет покупаться транспортное средство. Для поездок по городу водителю будет удобнее парковаться и совершать маневры на более компактном автомобиле. Тем более, что радиус поворота у кроссовера составляет 5.1 метра, а у седана 5.5 метра. При поездках на дальние расстояния по ровной дороге целесообразнее будет выбрать Камри, потому что у нее меньше расход и лучше динамика. Во время езды по плохому покрытию лучше себя поведет RAV 4, так как он отличается полным приводом и лучшей геометрической проходимостью, а также его дорожный просвет на 4 см больше, чем у Camry.
Кроссовер больше привлекает внимание женщин из-за его размеров и маневренности. Все чаще за рулем Раф 4 можно встретить девушек
В то время как Камри в основном управляют мужчины.
Места в салоне Toyota Camry больше, следовательно, авто будет более перспективным для людей с семьей. Багажник у RAV 4 больше на 70 литров, а также он имеет функцию открытия без помощи рук.
Максимальная скорость Camry составляет 210 км/ч, что на 25 км/ч больше, чем у RAV 4, впрочем, этот фактор не особо важен для семейных людей.
Технические характеристики этих транспортных приблизительно средств одинаковые, они различны только по предназначенным условиям эксплуатации.
Camry vs. Corolla — Ключевые особенности
В течение последних нескольких лет Toyota Camry и Corolla предлагали одинаковые технологические возможности. Таким образом, в прошлом было трудно определить, что лучше, основываясь на технических характеристиках. Оба они были похожи. Теперь, когда вы сравниваете Camry с Corolla, основываясь на технических характеристиках, вы без колебаний выберете Camry. Но почему? Благодаря усилиям Toyota, которые прилагаются, чтобы изменить дизайн более старой Camry, чтобы получить новую версию со многими техническими функциями больше, чем у Corolla. Недавно добавленные технические функции Camry включают следующее:
- Wi-Fi Hotspot: это работает на борту.
- Удаленное подключениеЭто новая техническая функция, которая позволяет владельцу автомобиля запирать или открывать двери автомобиля с помощью пульта дистанционного управления. Это также позволяет ему отслеживать необходимое техническое обслуживание автомобиля. Возможные гостевые драйверы также управляются функцией удаленного подключения.
- Информационно-развлекательная система Entune: эта система обновлена в новой версии Camry.
- Apple Car Play: эта функция включена в новую версию Camry. Он еще не включен в Corolla, но есть намерение добавить эту функцию в Corolla в ближайшие годы.
Эти дополнительные технические возможности позволили Camry преодолеть Corolla, если вы ищете автомобиль с более техническими функциями, потому что эти функции не существуют в базовой модели Corolla, которая не была модифицирована до сих пор.
Некоторые другие похожие функции существуют как в Camry, так и в Corolla, например 7.0-дюймовый сенсорный экран, который используется для навигационной системы. Но есть некоторые лучшие версии для конкретных покупателей, которые поставляются с 8.0-дюймовым сенсорным экраном. Что касается функции Android Auto Auto, то Camry и Corolla не имеют этой функции, но Toyota начала использовать эту функцию в других моделях автомобилей.
Кроме того, вы можете прочитать больше о завершенных Персона 5 Руководство Fusion.
Резюме
Тойота Камри — лидер среди машин бизнес-класса. Но её популярность подкрепляется ещё и конкурентоспособностью в сравнении с седанами С-класса. За ту же цену Camry выглядит весьма достойно укомплектованным автомобилем. Безусловно, Тойота Королла имеет более обширный перечень установленного оборудования при сопоставимой стоимости, меньший расход бензина и более привлекательную стоимость владения, чем собственно и пытается удержать целевую аудиторию. Но ей это не сильно удаётся. За первую половину 2019 года в России было куплено: 16 321 шт. — Camry и всего лишь 2 055 шт. — Corolla.
6 причин купить Toyota Camry
Двигатель и трансмиссия | ||
Больше мощность двигателя |
150 л.с. и 122 л.с. |
На 19% больше или на 28 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит так же забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог! |
Производительность | ||
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч | 9.4 сек и 9.6 сек | На 0.2 сек. |
Больше максимальная скорость | 209 км/ч и 180 км/ч | На 29 км/ч |
Масса и объем | ||
Больше объем топливного бака | 70 л. и 60 л. | На 14% или на 10 л. |
Другие характеристики | ||
Меньше вес | 1470 кг и 1535 кг | На 104% или на 1535 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т.д. |
Меньше радиус разворота | 5.6 м и 10 м | На 79% или на 4.4 м |
Позиционирование
Автомобиль Toyota Corolla – это модель С-класса, которая ведет свою историю с 1966 года. Первое поколение Corolla предлагало кузов длиной лишь 3,85 м и 1,1-1,2-литровые моторы. Дальше в истории Corolla можно отыскать версии с 2-3-ступенчатым «автоматом», можно найти и WRC-болиды, были дизельные моторы и гибриды, хэтчбеки и универсалы. История модели Toyota Corolla столь обширна и многогранна, что можно написать отдельную статью или даже книгу. Сегодня Toyota Corolla насчитывает 12 поколений, всего продано 46 млн. автомобилей – это один из самых популярных и массовых автомобилей в мире.
История модели началась более полувека назад, сегодня выпущено более десяти поколений модели, а уж сколько версий, кузовов, модификаций – и вовсе не сосчитать. Актуальное двенадцатое поколение Toyota Corolla Е210 было представлено в конце 2021 года, продажи стартовали в 2021 году. К сожалению, в Украине представлен только седан – к нам не «доехал» хэтчбек Corolla (имя Auris осталось в прошлом), который предлагает уникальную внешность и более мощный гибрид, а также не доехал универсал, который предлагает кросс-версию. Интересно они не доехали «пока» или «совсем»?
Оснащение и комфорт
Если внешние данные двух моделей можно оценить по фото, то с внутренней начинкой надо разбираться отдельно. Голословно сравнивать машины нет смысла, поэтому лучше взглянуть на оснащение.
Королла отстает в техническом оборудовании от Камри, которая даже в базовой комплектации полна сюрпризов:
- тормозной ассистент (BAS);
- 6 airbag;
- парктроник;
- круиз-контроль;
- камера для движения назад;
- 8-дюймовый экран;
- мультимедийная система;
- климат-контроль с двумя зонами.
Если Тойота Камри оценивается теми, кто сидит на заднем сидении, то комфортабельней автомобиля за столь небольшие деньги для данного уровня отыскать проблематично.
Но вот водителю на столь высокий комфорт рассчитывать не приходится. За рулем комфортно, но машинами премиум-класса управлять все-таки удобней.
Обшивка кресел и салона на первый взгляд выглядят солидно. Но при ближайшем рассмотрении удается заметить некоторые изъяны. Причем в темных тонах смотрится гармоничнее, чем в светлых.
Тойота Королла в сравнении с Камри смотрится небогато: комбинированная тканевая обивка на креслах, узкая задранная передняя панель и маленькая консоль. Кроме того, из списка оборудования, которым оснащена Камри, в Королле практически ничего нет. Владельцу авто экономкласса придется довольствоваться кондиционером, рассчитывать на 4 аирбэга и ABS. Отделка выполнена из недорогого пластика. На задних креслах сидеть втроем уже некомфортно, особенно высоким людям.
Проверка на дороге
Сказать, кто лучше ведёт себя на дороге — Тойота Королла или Тойота Камри, однозначно нельзя. Мощный силовой агрегат Camry обеспечивает тяжёлому автомобилю превосходную динамику, хотя, по ощущениям водителя, машина разгоняется не быстрее, чем Corolla. Виной тому чрезмерно жёсткий демпфер педали газа, а также коробка передач Toyota Camry, рассчитанная на экономию топлива. В итоге на трассе среднеразмерный седан Toyota ведёт себя просто замечательно, не досаждая водителю рывками при ускорении либо сбросе газа, но вот с резкими ускорениями и обгонами в городе стоит быть осторожнее. Несмотря на такие настройки «автомата», Toyota Camry нельзя назвать экономичной — в городе средний расход горючего составляет 10–12 литров на 100 км.
Если сравнить две машины по настройкам подвески, то Camry однозначно выиграет в плане плавности хода. Крупный седан Toyota пролетает, не глядя, большинство ям и выпуклостей на дороге, не говоря уже о трещинах и прочих мелких дефектах. Поколебать уверенность Toyota Camry могут только «лежачие полицейские», открытые люки и глубокие рытвины. Однако за такую комфортабельность приходится расплачиваться управляемостью — на руле машины не чувствуется должного обратного усилия, а команды водителя она выполняет с ощутимым запозданием. Кроме того, в поворотах Toyota Camry сильно кренится, вынуждая сбавлять скорость, а на длинных волнах асфальта раскачивается, вызывая неприятные ощущения у пассажиров.
При оценке динамики Toyota Corolla срабатывает тот же эффект, что работает в старых «Жигулях» — из-за большей шумности и рывков разгон кажется более динамичным, хотя в действительности автомобиль отстаёт от Camry с первой секунды. Хотя в момент старта можно увидеть, что Corolla вырывается вперёд, ведь её бесступенчатый вариатор не создаёт таких же задержек, как гидромеханический «автомат». Трансмиссия компактной Toyota настроена очень хорошо — машина быстро откликается на подачу газа и позволяет водителю идти на динамичные обгоны, не переживая о запасе мощности. Причём вариатор на Corolla лишён традиционной для таких агрегатов проблемы — он использует «виртуальные» передачи, а не поддерживает постоянные обороты двигателя, раздражая водителя назойливым шумом.
Марка автомобиля: | Toyota Camry | Toyota Corolla |
Страна производитель: | Япония (Сборка — Россия) | Япония (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Седан | Седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 2493 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 178/6000 | 122/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 210 | 195 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9,0 | 10,5 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 6 АКПП | Вариатор |
Тип топлива: | Бензин А-95 | Бензин А-95 |
Расход на 100 км: | В городе 11,0 / За городом 7,8 | В городе 8,2 / За городом 5,3 |
Длина, мм: | 4825 | 4620 |
Ширина, мм: | 1825 | 1775 |
Высота, мм: | 1480 | 1465 |
Клиренс, мм: | 160 | 150 |
Размер шин: | 215/60 R16 | 195/65 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1510 | 1290 |
Полная масса, кг: | 2160 | 1760 |
Объём топливного бака: | 70 | 55 |
Сказать, что лучше — мягкость ходовой части Camry или умеренная жёсткость подвески Corolla, также очень сложно. Младшая модель Toyota намного лучше управляется и не допускает никаких кренов, однако речи о бескомпромиссной комфортабельности в этом случае не идёт. При проезде крупных трещин в дорожном покрытии руль Toyota Corolla начинает подёргиваться, а на крупных неровностях машина попросту подпрыгивает. Справедливости ради стоит сказать, что в большинстве случаев автомобиль не досаждает пробоями подвески или резкими подбросами пассажиров, но на российских дорогах большие ямы встречаются не так уж и редко. В отношении ходовых качеств можно сказать одно: Toyota Corolla едет на свои деньги: лучше многих конкурентов, но при этом не создаёт того комфорта, который дарит своему владельцу Camry.
Цены и комплектации
Toyota Camry 2019 модельного года производится в семи вариантах исполнения: «Standart», «Standart Plus», «Classic», «Elegance Safety», «Prestige Safety», «Luxe Safety» и «Executive Safety», а Toyota Corolla 2019 — в пяти: «Standart», «Classic», «Comfort», «Prestige» и «Prestige Safety». При этом автомобиль бизнес-класса стоит от 1 573 000 до 2 499 000 ₽, а C-класса — от 1 173 000 до 1 700 000 ₽. Диапазон пересечения цен составляет всего 127 000 ₽. Теперь посмотрим, в каких комплектациях доступны седаны в этом ценовом интервале.
Одинаковое оборудование:
- Передние и боковые подушки безопасности;
- Шторки безопасности;
- Система динамической устойчивости (VSC+);
- Климат-контроль (двухзонный);
- 6 динамиков;
- ISOFIX;
- «Эра-Глонасс»;
- Механическая регулировка рулевой колонки по вылету и наклону;
- Мультифункциональный руль;
- Механическая регулировка водительского кресла в шести направлениях;
- Механическая регулировка переднего пассажирского кресла в четырёх направлениях;
- Складываемый второй ряд в пропорции 60:40;
- Стеклоподъемники всех дверей с функцией «Auto»;
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Запуск двигателя кнопкой;
- Датчик света;
- Подогрев передних сидений;
- Электрорегулируемые внешние зеркала с электроприводом складывания и подогревом;
- Электрообогрев лобового стекла в зоне покоя «дворников»;
- Полноразмерная «запаска»;
- Светодиодные передние «противотуманки»;
- Полностью светодиодный передние фары и задние фонари;
- Цветной информационный 7-дюймовый дисплей на панели приборов;
- Легкосплавные диски колёс;
- Контроль давления в шинах;
- Резиновые коврики в салон;
- Набор автомобилиста;
- Сигнализация.
Оборудование Toyota Camry «Standart»:
- 16-дюймовые колёса;
- Базовая аудиосистема;
- 4,2-дюймовый информационный экран на панели приборов.
Оборудование Toyota Corolla «Prestige»:
- 17-дюймовые колёса;
- 8-дюймовая мультимедийная система с сенсорным дисплеем;
- Цветной 7-дюймовый экран на панели приборов;
- Кожаная оплётка руля;
- Bluetooth;
- Подогрев сидений заднего ряда;
- Обогрев руля;
- Датчик дождя;
- Беспроводное зарядное устройство;
- Бесключевой доступ в салон;
- Круиз-контроль;
- Парктроники спереди и сзади;
- Камера заднего вида со статическими линиями разметки;
- Салонное зеркало с автоматическим затемнением;
- Электрическая регулировка положения поясничной опоры для водителя.
Как мы видим, список установленного оборудования у Короллы заметно длиннее, но начальная версия Камри не выглядит «пустой», а наоборот — на фоне соперника смотрится весьма достойно.
Далее сравним Toyota Camry «Standart Plus» 2,0 (150 л.с.) 6АКПП стоимостью 1 651 000 ₽ и топовую версию Toyota Corolla «Prestige Safety» 1,6 (122 л.с.) CVT за 1 700 000 ₽, которая на 49 000 ₽ (3%) дороже.
Одинаковое оборудование (в дополнение к базовым):
- Кожаный мультифункциональный руль;
- Салонное зеркало с автоматическим затемнением;
- Датчик дождя;
- Задние и передние парктроники;
- Круиз-контроль;
- Камера заднего вида со статичными линиями разметки;
- Bluetooth.
Оборудование Toyota Camry «Standart Plus» (в дополнение к «Standart»):
- Мультимедийная система с 7-дюймовый цветным дисплеем;
- Цветной информационный 4,2-дюймовый экран на панели приборов.
Оборудование Toyota Corolla «Prestige Safety» (в дополнение к «Prestige»):
- Мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном;
- Цветной информационный 7-дюймовый дисплей на панели приборов (с 3D-эффектом);
- 10-дюймовый цветной проекционный дисплей на лобовое стекло (HUD);
- Пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense второго поколения.
В общем, и в данном случае выбор седана классом выше представляется абсолютно логичным, особенно если вы готовы отказаться от многочисленных электронных систем. Но если они необходимы, то придётся заплатить не меньше 1 951 000 ₽ за Камри «Элеганс Сейфти» уже с более мощным 2,5-литровым мотором (181 л.с.) и всё той же 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.