Жидкое стекло для авто, что это такое?
У всей техники имеется свое расчетное время бесперебойной эксплуатации и срок годности, установленный производителем
Как правило, большее внимание уделяется уходу за кузовом автомобиля. В последнее время внимание владельцев машин привлекает покрытие автомобиля жидким стеклом. Жидкое стекло для авто — это наноспрей, который можно распылить на любой поверхности
Он защищает от грязи, бактерий, высоких температур, ультрафиолета и даже кислот, отталкивает воду
Жидкое стекло для авто — это наноспрей, который можно распылить на любой поверхности. Он защищает от грязи, бактерий, высоких температур, ультрафиолета и даже кислот, отталкивает воду.
Покрытие жидким стеклом придает поверхности автомобиля приятный блеск и сохраняет его, по мнению зарубежных специалистов, в течение трех лет. Однако, на наших дорогах этот срок редко держится больше года. Примечательно, что ни один другой аналогичный защитный состав, известный на сегодняшний день, такой гарантии дать не может. Полироль, в основе которого присутствует жидкое стекло, безупречно защитит кузов транспортного средства от механических дефектов от царапин.
Защита нового авто — “Раптор”
Данное средство — “суровый” способ защиты автомобиля практически от всего. Представляет собой двухкомпонентный полиуретан, который придумали для сохранения грузового кузова. С течением времени этим покрытием стали пользоваться владельцы джипов и пикапов, увлекающиеся внедорожными вылазками. Все дело в высокой устойчивости “Раптора” к механическим воздействиям.
Ржавчина, влага, удары веток и камней — все не страшно, если вы выбрали этот вид покрытия. Работы по его нанесению не требуют особых условий, при этом на финише вы получаете защитный слой, крепко сцепленный с основой.
Чтобы описанные качества проявились в полной мере, понадобится подождать около месяца. Имейте в виду, что автомобиль будет “шершавым” и матовым. Демонтировать этот “убойный” полиуретановый “панцирь” сложно.
Виды бронированных стекол
В зависимости от назначения и степени прочности выделяют несколько разновидностей бронированных стекол:
- антивандальные;
- взломоустойчивые;
- пулестойкие.
Производятся изделия толщиной от 10 до 90 мм, смотря для какого вида транспортных средств они предназначаются.
Антивандальные
Согласно международной классификации, их относят к типу А1-А3. Это стандартные стеклянные листы разной толщины, на поверхность которых наклеивается укрепляющая пленка. Для защиты лобового стекла применяются триплексы — три листа, склеенные с использованием гелеобразного состава, который после застывания придает стеклопакету повышенную ударопрочность.
Если нанести сильный удар по такому стеклу, то оно разобьется, но осколки не будут разлетаться в разные стороны, а останутся приклеенными к пленке.
Взломоустойчивые
Способны надежно забронировать автомобиль, препятствуя постороннему взлому. В отличие от антивандальных, их стойкость к внешнему воздействию более высокая. Выдерживают многочисленные удары, наносимые кувалдой, а также сохраняют целостность при столкновении с другим автомобилем. По российской системе стандартов их класс защиты соответствует параметрам Б1-Б3.
Пулестойкие
Предназначены для обеспечения защиты от пуль стрелкового оружия и осколков. С их помощью можно бронировать автомобили высокопоставленных лиц или службы инкассации.
Сегодня производится несколько классов пуленепробиваемых стекол, которые классифицируются по устойчивости к прямым попаданиям — от В1 до В6а. Класс В1 останавливает пулю пистолета, В6а — даже снаряд от снайперской винтовки. Однако от автоматной очереди такое стекло защитить не сможет.
Рейтинг лучших производителей среднего ценового сегмента
NordGlass
Наш рейтинг бюджетных производителей возглавляет польская компания, которая специализируется на изготовлении качественных автомобильных стекол с 1991 года. Основные мощности располагаются на территории Финляндии. Несмотря на более чем приемлемое качество выпускаемой продукции, цена на нее приемлемая. Наибольшим спросом пользуются линейки товаров, изготовленных из ламинированного материала. Также к категории востребованных причисляют тонированные конструкции, оснащенные солнцезащитными полосами и с подогревом. Цена на бронированные изделия и со встроенными антеннами стоят дороже.
Стоимость – 53300 руб.
лобовое стекло NordGlass
Достоинства:
- отсутствие искажений;
- широкий ассортимент готовых решений;
- применение инновационных технологий и современного оборудования;
- прекрасная светопропускаемость;
- отличное соотношение цены и качества.
Недостатки:
- встречаются дефекты;
- дворники оставляют потертости на мягкой поверхности.
Pittsburgh Glass Works (PGW)
Эта компания по праву считается одной из самых сильных конкурентов на этом рынке. Выпускает продукцию для машин на протяжении 70 лет. Американский концерн сотрудничает с разными производителями автотранспортных средств. Лобовые модели делаются по типу закаленных и триплекса. Представительство расположено и на территории нашей страны.
Средняя цена – 41500 руб.
лобовое стекло Pittsburgh Glass Works (PGW)
Достоинства:
- положительные отзывы;
- сотрудничество с гигантами машиностроения;
- отличное соотношение цены и качества;
- брак встречается редко;
- высокое качество сырья и расходных материалов;
- широкий ассортимент готовых решений.
Недостатки:
FYG
Компания специализируется на выпуске стекол для автомобилей. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что только ¼ всей продукции реализуется на внутреннем рынке. Оставшиеся товары успешно продаются за рубежом. Среди автомобилестроителей с FYG сотрудничает Honda, Mazda, Toyota и Citroen. Перечень далеко не полный, так как многие компании предпочитают устанавливать модели на недорогие машины именно этого бренда. Технологии не стоят на месте, и компания стремительно развивается, что приносит очевидные результаты. Готовая продукция характеризуется отличным коэффициентом прочности, надежности и стойкости к механическим повреждениям. В основе лежит использование пиролитического метода, который делает изделия стойкими к абразивной среде.
Стоимость – 23800 руб.
лобовое стекло FYG
Достоинства:
- широкий ассортимент готовых решений;
- повышенный коэффициент прочности;
- отличное соотношение цены и качества;
- высокие звукоизоляционные качества;
- отсутствие бликов и визуальных искажений;
- превосходная светопроводимость;
- устойчивость к агрессивной среде и механическим повреждениям.
Недостатки:
Guardian
Это предприятие считается одним из лучших производителей изделий для автомобилей, а также стеклоизоляционных материалов и флоат-стекла. К характерным особенностям продукции относят наличие магнетронного напыления, запатентованного фирмой SunGuard. Это позволило добиться повышения коэффициента химической и механической стойкости. Также следует отметить наличие отличной защиты от прямых солнечных лучей. Полученный этим путем характерный оттенок используется для создания необычного облика готовой продукции. Риск приобрести изделия с трещинами и битыми линзами равен нулю. В комплект поставки также входят и все необходимые крепления, а также вспомогательная фурнитура.
Средняя цена – 22400 руб.
лобовое стекло Guardian
Достоинства:
- фирменное напыление;
- стойкость к механическим и иным повреждениям;
- отличное качество сборки;
- широкий ассортимент готовой продукции;
- высокое качество расходных материалов;
- низкий процент брака.
Недостатки:
Ценовой вопрос
Человек устроен так, что он хочет платить меньше, получая больше. Но далеко не всегда такой принцип применим на пpaктике.
Если говорить о средствах антидождь, то здесь цена во многом связана с качеством. Хорошие средства не могут стоить дёшево. А дешёвые антидожди не способны обеспечить высокую эффективность создаваемого гидрофобного покрытия.
Но зато работает принцип золотой середины. Автомобилистов интересует, сколько нужно заплатить, чтобы получить антидождь достойного качества. Средняя цена на препарат достойного уровня с высокой эффективность влагозащиты составляет 500-800 рублей. Именно столько может стоить флакон хорошего антидождя, которого хватит на несколько обработок машины по кругу. То есть ёмкость позволяет нанести плёнку на все стёкла.
Если вы собираетесь потратить около 250-300 рублей, то тут также можно рассчитывать на неплохую эффективность. При флаконах того же объёма, что препараты за 500-800 рублей, стоит ждать меньшей устойчивости к истиранию, то есть прослужит плёнка не так долго. Либо это будет качественный антидождь, но предназначенный максимум для 2 применений за счёт меньшего объёма.
Жидкость для обработки Ceramic Pro
Сравнение представленных средств
На основе представленных выше технических характеристик различных инструментов мы составили таблицу, с помощью которой вам будет проще разобраться и выделить, что для вас больше подходит.
Продукт | Скорость высыхания (минута) | Литраж упаковки (мл) | Тип средства | Производитель | Стоимость (рубли) |
К2 Vizio Plus | 60 | 200 | Аэрозоль | Польша | 350 |
Runway Rain Guard | 2-3 | 200 | Спрей | Китай, Россия | от 39 до 1800 |
Mannol Antiaqua regen-abweiser | 5 | 100 | Спрей | Германия | 150 |
Hi-Gear Rain Guard | 3-5 | 150 | Спрей | США | от 137 до 651 |
Turtle Wax ClearVue Rain Repellent | 1-3 | 300 | Жидкость | Великобритания | от 109 до 6195 |
Liqui Moly Fix-Klar Regen-Abweiser | 10 | 125 | Жидкость | Германия | от 557 до 700 |
Aquapel | 10- 20 | 8 | Капсулы | США | 10 до 14500 |
Лучшие защитные полироли для кузова авто
Полироли бывают тефлоновыми, силиконовыми и полиуретановыми – все состоят из синтетических веществ или частиц минерального происхождения. Восковые покрытия отличаются растительным экологичным составом, но, несмотря на востребованность, дороговаты и редки. Воск встречается в полимерных покрытиях, так как обладает натуральным блеском и отлично сохраняет цвет, но, в отличие от полимеров, недолговечен – его стойкость к моющим средствам в 3 раза ниже.
Какое защитное покрытие автомобиля выбрать – восковое или тефлоновое? Наша команда, основываясь на отзывах и опыте профессионала, подобрала подходящие полироли для самых вредных красок.
Grass Hydro Polymer
Маленького флакончика полимера с карнаубским воском хватает на 2-3 раза полного покрытия. Используется для защиты от влаги, ухода за ЛКП, пластиковыми и хромированными деталями, создания сияющего блеска. Силиконовая эмульсия в составе формирует полимерную плёнку, предохраняет от влаги, усиливает глубину и яркость цвета, не допускает помутнения пластика, резины и стекла.
Входящие в состав углеводороды отлично консервируют защиту, делают его ровным, блестящим и приятным на ощупь, защищают от дорожных реагентов и солей. Схватывается с чистой влажной поверхностью. Используется после мойки для одношаговой обработки ЛКП. Перед применением взболтать.
Большое количество воды и полимеров в составе сохраняют средство на протяжение двух лет.
Достоинства:
- Гидрофобность;
- Высокое качество;
- Блеск;
- Антидождь.
Недостатки:
Хлипкий распылитель – подтекает и ломается.
Можно наносить на некрашеный пластик, после лишнее смыть и вытереть насухо. В сравнении с твёрдыми полиролями наносится и высыхает за 5 минут. В среднем держится около 3-х месяцев даже после 8 моек.
Koch Chemie Micro Cut M3.02
Абразивное финишное покрытие жидкой консистенции с восстанавливающим действием. После применения F6 шлифует поверхность, устраняет разводы и царапины. Отлично подходит для цветных и монохромных кузовов, мототехники. Несмотря на объём в 250 мл, хватает надолго, а длительный срок хранения в 4 года делает средство долговечным и стойким.
При применении полировальной машинки достигается заветный зеркальный блеск, устраняются ворсинки от салфеток. Для устранения остатков политуры без нанесения царапин и штрихов рекомендуется использовать фирменную микрофибру без кеттельных швов.
Достоинства:
- Эффектный блеск;
- Восстанавливающее действие;
- Длительный срок годности;
- Качественный состав.
Недостатки:
- Непригодно как основа;
- Не выдерживает крайние температуры.
Ruseff
Жидкий спрей с водоотталкивающими свойствами, предназначен для любых оттенков и поверхностей кузовов, кроме матовых ЛКП. Трёхкомпонентный состав защищает от воздействия ультрафиолетовых лучей и дорожных реагентов, легко распределяется замшевой салфеткой или микрофиброй. Требуется всего 2-3 клика на одну деталь, чтобы поверхность засияла.
Спрей не только спасает от коррозии на сколах, но и делает незаметными мелкие царапины, выравнивает светоотражающую плоскость, из-за чего покрытие становится гладким и блестящим, как насыщенная глазурь. Созданная защитная плёнка стойко выдерживает кислотные дожди и моющие средства. Рекомендуется пользоваться бесконтактными мойками и распылять на влажную поверхность после использования шампуня-концентрата для достижения глазурного эффекта.
Подойдет для самых холодных регионов России, где зимой дороги обрабатывают ерагентами.
Достоинства:
- Лёгкость нанесения;
- Экономность;
- Безопасность;
- Быстрое ручное нанесение.
Недостатки:
Не выявлено.
Производитель рекомендует использовать фирменные двухкомпонентный шампунь-концентрат и очиститель для сохранения качества покрытия, полного ухода за машиной.
Лучшие компрессометры
Лучшая съёмная тонировка со светопропускаемостью 5%
«MTF Original» в тубе «Premium» 05% Сharcol (0.5м х 3м)
Состав: полимер (полиэстер) базовый слой с антицарапийным покрытием, краситель, клеевой состав (клей «termopower» — тепловой клей с распределением температурных перепадов), защитный слой (отделяется при установке).
- В комплекте тонировочной пленки:
- ракель для установки пленки
- острый нож
- подарок (производитель пленки оставляет за собой право без предварительного уведомления решать, какой вид подарка будет находиться в упаковке)
Обратите внимание, чем выше процент светопропускаемости, тем больше света будет проходить через пленку. Преимущества:
Преимущества:
- Защищает салон автомобиля от теплового, а также от вредного ультрафиолетового излучения
- Способствует экономии топлива, за счет меньшей работы кондиционера
- Защищает Ваши глаза от ярких солнечных лучей
- Защищает салон автомобиля от выцветания
- Устраняет возможность просматривания салона снаружи
- Устойчива к широкому диапазону температур
- Повышает прочность стекол
- Имеет антибликовое покрытие
- Используемый при производстве клей позволяет производить бесследный демонтаж
- Улучшает внешний вид
- Сохраняет прохладу в салоне летом, а также тепло в холодное время года
- Гарантия от выцветания 10 лет
- Более 20 лет на рынке.
«MTF Original» в тубе «Premium» 05% Сharcol (0.5м х 3м)
Мне нравитсяНе нравится
Полировать: почти всегда!
Несколько лет назад как-то незаметно сначала в крупных городах, а потом и в провинции, в нашу жизнь вошел детейлинг. Понятие широкое, в нашем случае означающее наведение кузовного лоска, возвращение автомобилю вида «как с завода» и даже лучше.
Что он в себя включает? В первую очередь — тщательную очистку лакокрасочного покрытия от следов дорожных работ, почек деревьев, останков насекомых.
Конечно, это можно сделать на мойке или самостоятельно. Но для человека, щепетильного в отношении состояния кузова, результат наверняка будет как минимум противоречивым. Битум удалится, зато останутся разводы и мелкие царапины. Хорошо, если только в «очаге поражения». Часто — на гораздо большей площади. Оттого, что под рукой не оказалось проверенной и специализированной «химии», а в голове понимания, как, где и насколько интенсивно надо «тереть».
За «глубокой очисткой ЛКП», как это называется в рекламных проспектах, следует полировка. На рынке огромное количество средств, в названии которых есть ключевое слово — «полироль». Например, шампуни.
Или собственно полироли.
Понятно, что первыми нужно мыть, вторые — наносить и растирать. В том и другом случае (при использовании «отдельных» полиролей, естественно, в большей степени) кузов приобретает блеск. За счет того, что воск, силикон, эпоксидные смолы в составе средств «зашпаклевывают» мелкие царапины.
Кроме того, эти препараты обладают гидрофобными свойствами — отталкивают воду, а с нею и грязь. Увы, имеют весьма ограниченный период работы. Какой — точно сказать сложно. Зависит от конкретного средства, среды эксплуатации (скажем, наличия реагентов и грязи на дорогах), в итоге от частоты моек, на которых происходит смывание «укрывного» слоя. Но, безусловно, факт — гидрофобная составляющая позволяет сократить число обращений к воде с тряпкой или Karcher.
Так вот профессиональны-детейлеры под полиролями понимают абразивные пасты, обработка которыми производится с помощью полировальных машинок. Как известно, пасты отличаются разной зернистостью. Поэтому — в серьезных структурах — обязательно измеряют толщину лакокрасочного покрытия. Это необходимо для того, чтобы понять — какой слой лака можно снять и какую пасту использовать. Если этого не делать, кузов при полировке порой оголяется даже не до краски — до грунта.
Для автовладельцев-эстетов полировка — рядовая процедура. Как замена ATF в АКПП или развал-схождение. Разве что продолжительнее по времени и подороже. Для детейлеров — в большинстве случаев обязательная операция.
Ею предваряют даже процесс оклейки кузова прозрачными пленками, не важно какими — виниловыми или полиуретановыми. Клиент, конечно, может отказаться — дескать, буду защищать то, что есть, а лучшего не надо
Да и по технологии тщательное выравнивание поверхности не нужно. Однако под пленками могут быть видны некоторые повреждения ЛКП.
Другое дело — не пленочная защита. В этом случае выравнивание лака необходимо не по эстетическим причинам — по технологическим. «Укрывной» материал просто не ляжет на неподготовленную поверхность.
В чем заключаются недостатки жидкого стекла?
- Высокая стоимость. Этот недостаток является основным.
- Рабочие мероприятия по обработке машины могут проводиться только профессионалами.
- Подержанные машины нужно предварительно обработать.
- В течение первой недели после обработки жидким стеклом автомобиль нельзя будет мыть.
- Для покрытия потребуется несколько часов. Для ускорения процесса можно использовать специальные лампы.
Несмотря на недостатки, нужно обдумать возможность использования жидкого стекла и принять единственно верное решение относительно обработки транспортного средства на основе такой технологии.
Каждый автомобилист мечтает чтобы машина была чистой всегда, а краска не теряла свой блеск. Современные технологии шагнули далеко и в магазинах можно встретить покрытие для авто называемое жидким стеклом. Из рекламы этого средства можно понять, что оно имеет очень много плюсов. Так ли это и чем такая обработка заслужила столько отзывов и обсуждений узнаете далее. Плюс мы попытаемся копнуть поглубже и найти отрицательные стороны жидкого стекла.
Как выбрать защитное покрытие для кузова авто
Существуют 3 основных вида покрытий: полимерное, минеральное и органическое. К полимерным относятся полиуретановое, тефлоновое, резиновое; к минеральным – нанокерамика, жидкое стекло; к органическим – с содержанием воска. Для каждого характеры разные цели применения: от дорожной пыли и камней, для красоты, от химических реагентов, коррозии и солнечного старения. Наша команда сделала подборку из трёх основных факторов, на основе которых выбирают полироль.
Вид защитного покрытия
В статье рассмотрены три вида полиролей:
- Полимерная;
- Жидкое стекло;
- Керамическая.
Полимерная состоит из полиуретановой эмульсии, что придаёт покрытию мягкость, красоту и блеск, делает его легко наносимым, недолговечным и бюджетным. Полходит для городов, где мало грунта, камней и пыли, но много реагентов.
Жидкое стекло делают из кремнезёма с добавлением растворителей или фтора. Это вариант средней цены, устойчив к влаге, грязи и мелким камешкам. Подходит для редких дачных поездок и старых дорог.
Керамическая дорога, красива, долго служит. Такое покрытие используется перед продажей, на гонках или для бизнес-автомобиля. Нанесение средства экономное, но требует определённых условий и скорости.
Стойкость
Зависит от состава и твёрдости по шкале Мооса. Самыми твёрдыми в бюджетной категории считаются 9H, которые поддаются разве что обработке алмазом, равносильны рубину и сапфиру. Наиболее распространены 7H – стандартная твёрдость оксида кремния, или кварца, который также поддаётся только обработке алмазом, хотя отличается в 4 раза меньшей твёрдостью. Наиболее мягкие – фторсодержащие покрытия, подходят для городских дорог с большим количеством реагентов, но для грунтовой местности окажутся слишком ненадёжными.
Толщина покрытия
Толщина измеряется в микронах. Она нужна, чтобы узнать, какой слой покрытия можно снимать без повреждения краски и грунта. Заводская толщина ЛКП находится в диапазоне 80-170 микрон.
Полироли и нанопокрытия несущественно меняют толщину, когда как защитные карбоновые и матовые плёнки увеличивают показатель на 100-200 микрон. Слишком большая толщина будет выглядеть как глазурь или стеклянная лупа, обволакивающая поверхность автомобиля.
Непрозрачные твёрдые покрытия, вроде антигравия или “Раптора”, создадут чрезвычайно толстый слой, который будет трудно удалить в домашних условиях.
Долговечность
Долговечность обусловлена стойкостью, видом ЛКП, внешними факторами. Более твёрдые минеральные покрытия служат дольше, чем тонкие полимерные или стеклянные. Наиболее прочными считаются антигравий и легендарный “Раптор” с его шероховатым матовым слоем, напоминающим танковую бронезащиту.
На матовые ЛКП сложнее нанести средство, чёрные наиболее хорошо держат цвет и сочетаются с эффектным блеском, на машине не должно быть наклеек. Невыгодно защита смотрится на разноцветных изображениях и перламутровых текстурах, однако матовые флуоресцентные оттенки он только подчеркнёт.
5 позиция – атермальная тонировка зеленая
Лучшая атермальная пленка для автомобиля от Scorpio Premium. Она пропускает около 70% видимых лучей, но задерживает ультрафиолетовые и инфракрасные. Зеленый цвет покрытия создает в салоне ощущение прохлады и комфорта и защищает глаза от перегрузок. В зимнее время пленка не выпускает тепло из салона и снижает расход топлива на обогрев. Предохраняет стекло от мелких царапин и случайных повреждений. Примерный срок службы термопленки – 5 лет.
Атермальная тонировка зеленая
Параметры:
Цвет | Зеленый |
Толщина | 2 mil |
Отражение ультрафиолета | 99% |
Отражение тепла | 20% |
Пропускаемость видимого света | 72% |
Страна-изготовитель | Тайвань |
Стоимость 1 м | 600 руб. |
Функции жидкого стекла
Данное вещество изготовлено таким образом, что после высыхания оно создает прозрачную пленку, которая защищает от контакта обработанной поверхности с влагой и воздухом. Особенно полезным такое свойство оказалось для металлических изделий.
При длительном контакте с влагой и кислородом, содержащимся в воздухе, появляется окислительная реакция. Она постепенно разрушает металл, из-за чего автомобиль может быстро потерять презентабельность.
Жидкое стекло является одним из средств автокосметики, предназначенных для полировки авто. Классические полироли чаще всего создаются на основе воска. Их применяют для того, чтобы вернуть машине былой блеск и свежесть.
Большинство классических косметических средств данной категории имеют непродолжительный результат – всего пару моек, воск смывается (использование шампуней и ветошей разрушают пленку) и кузов теряет защитный слой. Из-за этого полировать кузов приходится часто.
Житкое стекло имеет аналогичное действие – создает невидимую пленку на обрабатываемой поверхности. Оно устраняет потертости, так как прозрачный состав заполняет все микроцарапины, и машина выглядит, как из салона. По сравнению с обычными полировочными средствами оно имеет более продолжительное действие. Применяя его, автовладелец сделает свое транспортное средство более презентабельным, независимо от его поколения и класса.
Некоторые производители гарантируют, что автомобиль сохранит свой блеск на протяжении двух лет. На самом деле все зависит от количества моек и того, как проводится эта процедура (некоторые не смывают пыль с машины, а сразу пытаются вытереть ее при помощи намыленной ветоши). Несмотря на это, средство все равно сохраняет защиту на протяжении длительного периода.
Еще одно свойство жидкого стекла – на нем не так сильно собирается пыль. Особенно в летнее время это ощутимо, когда автомобиль стоит на открытой парковке. Также пленка защищает от незначительного механического воздействия, например, когда владелец авто смахивает пыль с машины или проезжает возле живой изгороди.
Чтобы защитный слой продержался дольше, мыть автомобиль необходимо без применения автохимии, щеток и ветошей – просто смыть пыль водой. Максимальный эффект достигается только при соблюдении технологии полировки.
В дождливую погоду капли воды произвольно скатываются с машины, обработанной автокерамикой, и их не нужно вытирать, чтобы после высыхания не образовывались пятна. Авто легче мыть, так как грязь хуже пристает к глянцу. Цвет покраски становится ярче.
Плюсы и минусы обработки автомобиля жидким стеклом
В зависимости от состава и отличий защит «жидкое стекло» в общем можно выделить такие плюсы:
- в несколько раз прочнее обычной полироли;
- гидрофобный эффект способствует самоочищению, то есть появляется устойчивость к воде и грязи, поэтому в дождь машина будет чище;
- повышается стойкость к случайным царапинам;
- защита от любителей рисовать краской по кузову;
- эффект «антидождь» и «антилед»;
- яркий зеркальный блеск;
- цвет лакокрасочного покрытия дольше сохранит свой первозданный вид. Не только потому, что уменьшается влияние ультрафиолета, но также из-за защиты от проедание лака птичьим пометом и кислотными городскими дождями.
Любое улучшение всегда имеет и обратную сторону. Поэтому также рассмотрим и минусы:
- В некоторых случаях требуется предварительная обработка шлифовальной машинкой, так что могут потребоваться дополнительные денежные затраты. Чтобы достичь максимально стойкого эффекта, желательно делать в мастерской, где будут выдержаны все условия и нюансы нанесения, а это немаленькая цена.
- Низкие пластичные свойства, поэтому при столкновении есть вероятность, что покрытие просто расколется. Плюс ко всему, на сильном морозе также существует угроза растрескивания покрытия (хотя это и единичные случаи).
- Мойку авто лучше осуществлять просто водой, без щетки и тряпки, поскольку химическими моющими средствами снижается прочность и без того тонкого слоя (около 3 мкм).
- Кристаллизуется в течении 6-12 часов, а мыть автомобиль можно только через неделю.
Какое бы вы покрытие не наносили на свой автомобиль, залог его хорошего состояния заключается в правильной подготовке и мойке кузова.
Поэтому, даже если вы и разобрались, какое средство будет лучшим, то покупать его для своего авто или может обойтись более дешевым полиролем, каждый решает сам для себя, исходя из своих возможностей и потребностей. Ведь, хоть мы и предоставили топ 5 лучших средств жидкое стекло, все же давать окончательный совет по выбору и навязывать вам такую обработку кузова не будем, слишком большая ответственность. Точный результат можно получить лишь в лабораторных условиях, сделав анализ и несколько экспериментов совместно с химиками лакокрасочной студии. Ваши отзывы и комментарии из собственного опыта можете оставить ниже.
Зачем наносить жидкое стекло на машину
Новый автомобиль, сошедший с конвейера, имеет идеальную блестящую глянцевую поверхность и красивый яркий цвет. Он эстетически очень красив и притягателен. С течением времени в процессе эксплуатации автомобиль незаметно теряет свой блеск и красоту. Его поверхность покрывается мелкими царапинками, сколами, трещинками, потертостями. И внешне начинает значительно уступать новой машине.
Для кого-то это не имеет никакого значения: главное — чтобы автомобиль ездил. Для других внешний вид автомобиля очень важен и подчеркивает статус и успешность владельца. А кому-то просто хочется владеть красивой машиной. В таком случае есть способ вернуть машине первозданный вид и былую красоту — жидкое стекло.
Полироли на основе воска неплохо справляются с этой функцией, но эффект от них недолговечный и процедуру полировки приходится повторять снова и снова. Современные полироли — жидкое стекло — позволяют достичь нужного эффекта на гораздо более длительный период.
Кроме полировки кузова жидкое стекло можно наносить на фары, оно восстанавливает гладкую структуру стекла, убирает мутность и царапинки и делает свет от фар более ярким.
Нанесение жидкого стекла на поверхность автомобиля позволяет мыть машину не так часто, так как лакокрасочное покрытие становится не таким восприимчивым к загрязнениям, грязевые частички попросту не задерживаются на машине, а отскакивают от нее. Если машина попала под дождь, на поверхности не остаются подтеки от капель, что позволяет не мыть машину после каждого дождя.
Прочность нанесенного жидкого стекла на поверхность автомобиля зависит от его первоначального состояния и проведенной подготовки.
Эффективность покрытия жидким стеклом зависит от
- чем новее авто, тем эффект будет сильнее: новый автомобиль на заводе покрывается «твердым» производственным лаком, поэтому итоговой результат будет наиболее прочным и твердым;
- если автомобиль перекрашивался, то прочность жидкого стекла будет меньше, так как лаки, используемые при ремонте, гораздо «мягче» заводских;
- если на машине есть перекрашенные детали, да к тому же если краска наносилась в разное время, то для хорошего результата такая машина потребует более тщательной подготовки и шлифовки перед нанесением жидкого стекла.
Не стоит рассчитывать на то, что после нанесения жидкого стекла увеличится насыщенность, яркость и глубина цвета машины. Цвет останется таким же, а подобное утверждение является не более чем грубым маркетинговым ходом.
Автомобиль, обработанный жидким стеклом, не требует такого частого мытья, как обычное авто. После продолжительных поездок достаточно ополоснуть машину чистой водой без моющих средств для удаления пыли. И блестящая поверхность мгновенно восстанавливает свой вид.
Варианты упаковки
В поисках ответа на вопрос о том, какой антидождь лучше, следует изучить варианты упаковки и формы выпуска подобной продукции. Всего их различают несколько вариантов, и все они имеют свои особенности.
Учитывая традиционный состав, в который входят силиконовые компоненты, полимеры и растворители, логично предположить, что антидождь является жидкостью. Так и есть. А потому приобрести средство на развес или взять кусочек не получится.
Рассмотрим возможные варианты выпуска средств:
- Жидкость с крышкой во флаконе. Достаточно редкий вариант, но всё же сравнительно пpaктичный. Это позволяет взять салфетку или губку, смочить её в антидожде, после чего обработать поверхность. Но правильно дозировать вещество сложно, из-за чего слой может получиться неравномерным.
- Флакон с губкой на конце. Сравнительно удобный в применении. При использовании губка самотёком антидождя смачивается, и можно обpaбатывать стекло.
- Флакон с распылителем. Самый популярный и распространённый вариант. Удобный распылитель позволяет тонким слоем нанести на поверхность жидкость, после чего подручными материалами растереть и дать высохнуть. Предпочтительнее всего покупать антидождь в упаковке такого типа, где присутствует распылитель.
- Губка с капсулой. Одноразовая форма выпуска. Внешне напоминает губку для чистки обуви. Внутри находится капсула с небольшим объёмом жидкости. Её нужно раздавить небольшим усилием, после чего антидождь пропитает губку, и можно наносить средство на поверхность.
- Салфетки. Ещё один одноразовый вариант. Суть в том, что салфетка пропитывается антидождём и заключается в герметичную упаковку. Напоминает обычные одноразовые влажные салфетки. Но, чтобы обработать одно небольшое боковое стекло, нужно минимум 1-2 салфетки. На лобовое автомобильное стекло уходит от 3 салфеток.
Учитывая особенности всех представленных форм выпуска, лучше всего брать антидождь в виде флакона, оснащённого распылителем.
Не забывайте и о том, что флаконы имеют разный объём. Слишком маленькие покупать не стоит, поскольку вряд ли их хватит на многократное использование. А при нанесении антидождя другой фирмы старое покрытие обязательно нужно полностью удалить. Укрепление старого слоя этим же веществом не обязует выполнять подобные действия. Но это уже зависит от конкретного производителя и его инструкций по применению.
Теперь автомобилист точно знает, какой антидождь по форме выпуска ему лучше выбрать для использования во благо собственного авто. Хотя флаконы с распылителем считаются предпочтительными, не стоит отказываться от средств в других упаковках, если они качественные и соответствуют вашим индивидуальным критериям выбора.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при выборе составов типа «антидождь» следует учитывать определенные нюансы, рассмотренные выше. Отдельного внимания также заслуживают индивидуальные особенности эксплуатации того или иного ТС.
Другими словами, важно не только правильно подобрать подходящий антидождь, купить оригинальный состав (на рынке все чаще встречаются подделки) и правильно его нанести. Следует также понимать, как работает «антидождь» и при каких условиях достигается ожидаемый эффект.. Даже если состав дорогой и производитель заявляет, что в дождь можно не пользоваться дворниками, на самом деле это не совсем так
На малых скоростях в городском потоке дворники все равно нужно будет использовать
Даже если состав дорогой и производитель заявляет, что в дождь можно не пользоваться дворниками, на самом деле это не совсем так. На малых скоростях в городском потоке дворники все равно нужно будет использовать.
В качестве итога отметим, что даже средний по качеству антидождь в любом случае позволяет получить более эффективную очистку стекла от воды. Эта особенность считается дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобиля в условиях города или при езде по трассе в сильный дождь, когда дворники могут попросту не справляться со своей задачей.