С чем целесообразнее сравнивать ладу икс-рей: с дастером или же с сандеро?

Комплектации и стоимость

Перейдем к комплектациям. У Рено их три – базовая Access, Optima и топовая Privilege. Лада же предлагается в 5-ти комплектациях: базовая Optima, Optima Advanced, Lux, Lux Prestige и топовая Exclusive.

Но как уже упоминалось, базовое оснащение у Сандеро значительно беднее, чем у Х-Рей. Ниже приведем список того, что имеет Лада в самой «бедной» комплектации, и чего нет у Сандеро:

  • Системы безопасности (ABS, BAS, EDB, ESC с функцией отключения, TSC, HSA);
  • Пассажирская подушка безопасности;
  • Система включения аварийной сигнализации в случае экстренного торможения;
  • Повторители поворотников на боковых зеркалах;
  • Светодиодные ДХО;
  • Регулируемая рулевая колонка и сиденье водителя;
  • Электростеклоподъемники на передних дверях;
  • Полноценная аудиосистема;
  • Мультируль;
  • Центральный замок с сигнализацией;

Как видно, по оснащению Сандеро сильно проигрывает Х-Рей. Но здесь стоит отметить, что Рено нынешнее поколение Сандеро начал выпускать в 2014 году, в то время как X-Ray сошел с конвейера в 2016 году. На момент производства Рено те же системы безопасности являлись привилегией авто среднего класса и выше, в бюджетном же сегменте они если и устанавливались, то опционально. За те же два года, которые прошли между началами выпусков этих авто, ситуация изменилась и те же системы стали более распространены. То есть, Сандеро по нынешним меркам можно считать уже несколько устаревшей моделью.

Напоследок о ценах и ситуация здесь такая: диапазон стоимости Рено Сандеро варьируется от минимальных 489 990 руб. до максимальных 717 990 руб. Лада X-Rey обойдется дороже. Базовая версия этого авто обойдется в 599 900 руб., и достигает цена на машину до максимальных 830 900 руб. То есть, разница по стоимости в любом случае – более 100 000 руб. Это как раз плата за то все оснащение, которое перечислено выше. А поскольку эти авто рассчитаны на покупателей с небольшим бюджетом, разница в цене может оказать существенное влияние на выбор. Но в целом. Что приобретать – Лада Х-Ray или Рено Сандеро – решать уже покупателю.

Статья в тему — Что лучше Лада Веста или Лада X-Ray

Экстерьер и интерьер

Пройдемся по внешности. Дизайнеры поработали на Х-Рей очень хорошо. Автомобиль у АвтоВАЗ получился современным. Хорошо проработанная передняя часть с хромированными вставками, стилистические штамповки на боковинах, массивные бампера действительно приближают этот хэтчбек к кроссоверам, хотя бы по внешности. В общем, автомобиль выглядит по молодежному, и по большей части для них он и предназначен.

У Сандеро всего этого нет. Его можно отнести к семейным авто. Плавные линии, минимум резких переходов и стилистических решений. Этот автомобиль для молодежи может показаться несколько скучным и неинтересным.

Тот же стиль наблюдается и в оформлении салона. Дизайнеры АвтоВАЗа постарались и с интерьером, он выглядит более современно. Хороший дизайн просматривается и в приборной панели со стилистическим козырьком, и трехспицевом мультируле, и в оформлении центральной консоли, и в обшивке сидений.

А вот в Сандеро интерьер будничный. Никаких особых стилистических решений особой не видно, все достаточно просто. В общем, такой себе классический дизайн с минимализмом. Хотя это не означает, что в салоне не хватает функциональности и он неудобен. Все необходимое в нем есть. В общем, по салону Сандеро можно охарактеризовать как автомобиль на каждый день.

Но стоит отметить, что на оснащение салона во многом влияет комплектация. И здесь явно проигрывает Рено, поскольку в базе этот автомобиль значительно беднее, чем Х-Рей в аналогичной комплектации.

Сравниваем технические характеристики

Веста Кросс стала первым автомобилем тольяттинцев с таким уровнем оснащения и безопасности. Это принципиально новая модель, созданная иностранными инженерами на мощностях АВТОВАЗа, задел на будущие машины, количество которых должно значительно увеличиться в ближайшие 5 лет

Компактным универсалом повышенной проходимости легко управлять на узких улочках в городе в котором все обращают на него внимание — Vesta Cross в пластиковом обвесе не успел примелькаться как прочие модели отечественного автопрома

Renault Duster — это признанный бестселлер отечественного рынка. В этом автомобиле французская марка уместила крепкий кроссовер с серьезными внедорожными способностями за небольшую по современным меркам цену. В машине оказалось все необходимое из списка нужных для современного покупателя опций. А в основе всего — надежность — прошло больше пяти лет с момента старта продаж, а история поломок все больше состоит из частных случаев. Детские болезни есть, но назвать их серьезными нельзя. Недавно случившийся рестайлинг стимулировал продажи.

Крета или х Pей Кросс

Creta единственный из представленных аналогов с более мощным двигателем. Так в Hyundai предлагается силовой агрегат на 149 л. с., что на пару десятков больше. При этом ускорение до 100 км приблизительно схожи: около 11 сек. Соответственно расход, максимальная скорость и ряд других показателей различаются незначительно.

На выбор предлагается кроме механики еще и автомат на 6-ть ступеней. Современное решение для тех, кто не желает видеть устаревший модуль МТ.

Автомобиль Lada Xray Hyundai Creta
Средняя цена новой машины ~ 589 900 ~ 922 000
Тип топлива

Бензин АИ-92

Бензин АИ-92

Тип кузова

Хэтчбек

SUV

Тип трансмиссии

МКПП 5

МКПП 6

Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см 1596 1591
Мощность 106 л.с. 123 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 148 (15) / 4200 151 (15) / 4850
Объем топливного бака, л 50 55
Число дверей 5 5
Объем багажника, л 361 402
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.4 12.3
Масса, кг 1190 1345
Длина кузова 4165 4270
Высота кузова 1570 1630
Колесная база, мм 2592 2590
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 195 190
Расход топлива, л/100 км 7.2 7
Задние колеса 195/65 R15 205/65 R16

Различия между кроссоверами:

  • Xray: клиренс больше на 25 мм, бак и количество передач меньше, цена ниже;
  • Creta: багажник больше – 402 л, полный привод, производитель «Hyundai».

Оба автомобиля имеют схожие размеры колес по R17. Основным критерием выбора будущего транспорта в данном случае остается цена. Крета дилерами продается от 922 тыс. руб., что на 30 тыс. дороже топа от х Рей. Максимальная же комплектация обойдется далеко за рубеж в 1 млн. 300 тыс. руб. За такие деньги российский водитель приобретать машину решается крайне редко.

Игра на понижение. и на уменьшение

Renault умудрился успешно войти в одну и ту же реку дважды. Когда-то французы представили самый доступный внедорожник (пусть и компактный), а теперь — доступный городской кроссовер. Но почивать на лаврах «Каптюр» будет недолго. Едва первые счастливые покупатели получили свои машины, на горизонте замаячил серьезный конкурент — Hyundai готовится запустить в продажу новую «Крету». Битва за кошельки автолюбителей развернется эпическая. При том, что в этом сегменте рынка уже кишат несколько китайцев, отечественный Xray и фордовский Ecosport.

В целом тенденция понятна

Во-первых, люди хотят «джипы» (маленькие, не умеющие ездить по бездорожью, без полного привода — не важно), во-вторых, люди хотят доступные «джипы». А значит, скоро мы увидим новые компактные кроссоверы от целого ряда игроков

Но маркетинговая доступность — не гарантия действительно низкой цены. Посмотрим, сколько в действительности стоят маленькие SUV и какие радости скрываются внутри симпатичных кузовов Рено Каптур, Хендай Крета (Грета), Lada Xray, Ford Ecosport и Lifan Х60.

Интерьер

Снутри же многим салон Лада нравится больше. Покупатели находят его более гармоническим и симпатичным. Лада веста и рено логан краш тест универсала лада веста кросс – результаты, оценки. Массивные колодцы приборной панели настраивают водителя на оживленную езду и подчеркивают злость во наружном виде. Этому содействует и 3-спицевый руль. Рено дастер как разблокировать радио и магнитолу. Центральная консоль украшена огромным экраном, ну и к ее эргономичности претензий нет, а завершает композицию сам дизайн торпедо – плавный и лишенный резких переходов.

Приборка русского хэтчбека смотрится забавно и органично.

Все другое тоже на высоте – не плохая обзорность, высококачественные материалы отделки, просторный задний ряд и малые огрехи в сборке.

Рено Дастер сотворен в ином стиле. Его салон – это доработанная и усовершенствованная версия интерьера предшествующего поколения, который практически стопроцентно копировал Логан. Но в переделанной версии торпедо стала еще свежее – блестящие окантовки разбавили невеселую до этого приборную панель, лишение ее оранжевой подсветки тоже пошло на пользу внутреннему миру, темный глянец отлично смешивается с другими материалами, новый формат руля смотрится приметно выразительнее прежнего. Но, в отличие от Икс Рея, салон Дастера изобилует резкими переходами, нишами и иным. Что лучше лада веста кросс или рено дастер? Сравнить веста кросс и duster. Все же, к удобству претензий нет, равно, как и к посадке на фронтальный ряд и задний диванчик.

Интерьер

Внутри же многим салон Лада нравится больше. Покупатели находят его более гармоничным и привлекательным. Мощные колодцы приборной панели настраивают водителя на динамичную езду и подчеркивают агрессию во внешнем облике. Этому способствует и 3-спицевый руль. Центральная консоль украшена большим дисплеем, да и к ее эргономике претензий нет, а завершает композицию сам дизайн торпедо – плавный и лишенный резких переходов.

Приборка российского хэтчбека смотрится весело и органично.

Все остальное тоже на высоте – хорошая обзорность, качественные материалы отделки, просторный задний ряд и минимальные огрехи в сборке.

Рено Дастер создан в ином стиле. Его салон – это доработанная и улучшенная версия интерьера предыдущего поколения, который почти полностью копировал Логан. Но в рестайлинговой версии торпедо стала гораздо свежее – хромированные окантовки разбавили унылую прежде приборную панель, лишение ее оранжевой подсветки тоже пошло на пользу внутреннему миру, черный глянец хорошо сочетается с иными материалами, новый формат руля смотрится заметно выразительнее прежнего. Однако, в отличие от Икс Рея, салон Дастера изобилует резкими переходами, нишами и прочим. Тем не менее, к удобству претензий нет, равно, как и к посадке на передний ряд и задний диван.

После рестайлинга салон Рено стал заметно свежее.

Выбор авто

Обзор renault duster 2021 модельного года

Разумеется, данные машины имеют не только некоторые сходства, но и множество отличий. Среди них можно выделить следующее:

  1. Габариты. Размеры французской модели превосходят отечественную по высоте, длине, ширине, колёсной базе. Также Рено больше по весу и объёму багажника.
  2. Двигатель. Дастер можно приобрести в дизельном варианте, чего нет у Лады. Но по скорости разгона преимуществом обладает XRAY. Также она более плавно держит трассу при высокой скорости.
  3. Трансмиссия. Первый автомобиль имеет как пятиступенчатую, так и шестиступенчатую коробку передач. Во втором случае присутствует только пять ступеней.
  4. Комплектация. Базовая версия французской модели проигрывает отечественной, особенно по части электроники.
  5. Ценовая категория. Начальная цена Renault Duster от 700 000 рублей. Стоимость конкурента начинается от 500 000 рублей, что, несомненно, является его преимуществом.

Оба автомобиля являются достойными представителями компаний, как по внешним характеристикам, так и внутренним. Каждая из них имеет свои преимущества, поэтому сложно говорить о том, что из них лучше. Поклонников у Renault Duster немного больше, но не значительно. Смысл в его приобретении будет только в том случае, если покупать дорогую комплектацию, так как базовая бедновата. Если бюджет ограничен, то стоит отдать выбор в пользу Lada XRAY, поскольку она имеет хорошее оснащение даже в самой недорогой версии.

Рено Дастер или Лада Веста Кросс: кроссовер или универсал

Кроссовер эконом — класса или универсал, т.е.

грузопассажирский автомобиль “повышенной проходимости” — что более подходит для российских реалий? Рено Дастер или Лада Веста кросс? Автомобили предназначены для разных задач, у них разные возможности.

Авто разных классов сравнивать конечно же, некорректно, но с выходом Lada Vesta cross — именно такой выбор встал перед массой автолюбителей. Единственное, что сближает машины — это ценовой коридор.

Автомобилист пересел с LADA на Renault Duster Dakar: «После Весты – это джип!»

Блогер решил узнать, насколько «Пыльник» отличается от «Весты Кросс» и стоит ли менять универсал на кроссовер.

Для сравнения использовался Renault Duster Dakar лимитированной серии за 980 тысяч рублей. Под капотом у автомобиля 1,5-литровый дизель на 109 лошадиных сил, работающий в паре с механической коробкой передач.

Сравнение провел автор YouTube-канала АвтоСнз74. Только заняв водительское место, блогер сразу отмечает, что, по сравнению с «Вестой», в «Дастере» несколько больший руль и более плавные педали.

«Передачи, правда, короткие, надо при тормозах не забывать. Сидишь себя королем чувствуешь. Такая резкая машина.

Едешь, а такое чувство, что на первой, второй, третей передачах одинаково разгоняется», – делится впечатлениями от первых минут езды автор видео.

По звукам двигателя, считает автомобилист, машина очень похожа на те, которые используют дальнобойщики – большая и мощная. Подвеска более мягкая, дорога чувствуется меньше. «Мне приятно ехать, я балдею. Подвеска значительно мягче, но Renault Duster слегка покачивается во время езды. Едет, как тяжелая машина», – продолжает автор.

Сравнивая с Vesta Cross, в «Дастере» кресла также удобнее. «Механика» переключается «легко и непринуждённо», даже после автоматической коробки передач, дворники тихо работают. Водитель остается доволен, не найдя значительных минусов у Renault Duster Dakar. «После Весты – это джип!», – подытожил автомобилист.

Автодом и вагон-ресторан в одном лице: Чем так хороша Toyota Fortuner?

Владельца поразила универсальность японского внедорожника.

Дополнительно, скорости ощущаешь лучше, в Duster можно забыться, а тут – никогда. «Что сказать, хороший автомобиль, но мой лучше», – подводит итог водитель «Пыльника».

Престиж и габариты

Рено Дастер не выйдет назвать излишне статусным авто – это обычный паркетник, который изначально задумывался как «рабочая лошадка» для городского жителя, но после рестайлинга начать «набирать вес» в глазах поклонников. Примерно такая же цель и у Лада Икс Рей – предоставить покупателю максимум автомобиля за его деньги, и не уступить сопернику в надежности.

Lada XRAY хоть и меньше, но проигрывает с достоинством!

По части параметров стоит признать, что Рено Дастер превосходит Икс Рей по всем показателям, хотя оба автомобиля созданы на единой платформе В0 (Lada XRAY – Renault Duster):

— длина – 4 165 мм против 4 315 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 822 мм;

— высота – 1 570 мм против 1 625 мм;

— колесная база – 2 592 мм и 2 673 мм;

— передняя колея – 1 492 мм и 1 560 мм;

— задняя колея – 1 532 мм против 1 567 мм;

— клиренс – 195 мм 205 (4х2) или 210 (4х4) мм;

— объем багажника – 361 л (1 207 л) против 408 л (1 570 л);

— масса – 1 190 кг (1 650 кг) против 1 390 кг (1 890 кг).

Из параметров видно, что Лада по всем фронтам проигрывает Рено. Однако подобное сравнение не совсем корректно, ведь Дастер изначально создавался как кроссовер, а Икс Рей – как городской хэтчбек, стилизованный под паркетник, что неоднократно подчеркивалось АвтоВАЗом. Но для своего сегмента автомобиль выглядит весьма внушительно.

Внешний вид Лада Икс-Рей и Рено Дастер

В дилерских центрах их ценовые отличия незначительны. Можно сказать, что стоимость базовых версий для обеих моделей варьируется в пределах 580 000 – 600 000 рублей, однако справедливости ради стоит сказать, что «Лада-Хрей» будет хоть на десять – двадцать тысяч, но дешевле.

Француз уже примелькался на отечественных дорогах и поэтому его экстерьер кажется довольно скучным и надоедливым. По габаритам он выше, шире и длиннее своего соперника. Внешность можно назвать типичной для класса «SUV» с бюджетным уклоном, ведь «Рено-Дастер» создавался в первую очередь как доступный автомобиль без дизайнерских излишек. Как бы то ни было кроссовер имеет легкие агрессивные черты, дутые формы, что визуально придает объемности. В экстерьере есть немало хромированных вставок. Органично смотрятся рейлинги, а вот размер фар для такой «махины» маловат. Хотя все это относительно, ведь на вкус и цвет товарищей нет.   

«Лада-Хрей» выполнен в более дерзком стиле. Внешне он походит на хищника, который приготовился атаковать свою жертву. Характерные черты просматриваются в передней части отечественного кроссовера – радиаторная решетка, мощные воздухозаборники, прищуренные фары. Кстати визуально этот блок образуется букву «Х». Большинство экспертов сходятся во мнении, что размер колес в 16-ть дюймов маловат, и автомобиль куда более удачно смотрелся бы на семнадцатых дисках.

Интерьер и опции

В базе «Рено-Дастер» с передним приводом предлагает своим покупателям следующий джентельменский набор: подушку безопасности для водителя, системы АБС, ЕВD, ЕВА, 16-е диски, охранную систему, за все остальное придется доплачивать отдельно. Кроссовер от «АвтоВАЗ» в исходном исполнении предлагает уже две подушки безопасности, причем пассажирскую можно периодически отключать. По умолчанию стоят системы АБС, ЕВА, ЕВD, ESP, ASR, боковые зеркала с повторителями, светодиодные дневные огни, регулировка руля по углу наклона и кресла по высоте, электропривод передних стекол, аудиосистема с МР3, мультифункциональный руль, Bluetooth, маршрутный компьютер, центрозамок с ДУ, иммобилайзер, сигнализация и малоразмерная запаска.

Внутреннее убранство лучше смотрится у «Лада-Хрей» привлекательно и на первый взгляд качественно, все находится под рукой. Некоторые элементы интерьера задают спортивный тон. Обновленный «Рено-Дастер» старается не отставать, дизайн приобрел в некоторой степени декоративный вид. Единственное, в чем выигрывает француз – просторность. Его габариты больше, поэтому и места здесь предостаточно.

Двигатели и трансмиссии

Базовая версия «Лада-Хрей» поставляется с бензиновым двигателем, объемом в 1,6 литра и мощностью в 106 л.с. Разгоняется до сотни за 11,9 секунд, при этом расход топлива в смешанном цикле составляет 7,5 литров. Максимальная скорость 170 км/ч. Коробка механическая с пятью ступенями.

Исходная модификация «Рено-Дастер» имеет бензиновый мотор, мощностью 114 лошадиных сил и объемом в 1,6 л. Разгоняется до сотни чуть быстрее, за 10,9 секунд, при этом расход топлива в смешанном цикле идентичен. Максимальная скорость 167 км/ч.

Кстати, если у вашего автомобиля ВАЗ проблемы с двигателем, запчасти можно купить на сайте https://auto-zap.com.ua/dvigatel. Блоки цилиндров, маховики и другое.

Двигатели и трансмиссии

Чтобы выбрать, какой из автомобилей приобрести, обязательно нужно сравнить двигатели Renault Duster и Lada XRAY. У внедорожника двигатели мощнее, к тому же есть возможность выбора дизельного агрегата, но здесь уже следует учитывать собственные требования и предпочтения.

Вариантов моторов для LADA XRAY всего два, оба бензиновые:

  • 1,6 л. мощностью 106 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 148 Нм.
  • 1,8 л. мощностью 122 л. с. и крутящим моментом 170 Нм.

Первый мотор оснащается механической трансмиссией, а более мощный 1,8-литровай вариант работает как с механикой, так и автоматизированной механической трансмиссией.

На кроссовер Renault Duster устанавливаются такие варианты двигателей:

  • Бензиновый мотор объёмом 1,6 литра мощностью 114 л. с. и крутящим моментом 156 Нм.
  • Бензиновый агрегат 2 л. мощностью 143 л. с. и крутящим моментом 195 Нм.
  • Дизель объёмом 1,5 литра, мощностью 109 л. с. и крутящим моментом 240 Нм.

В пару моторам Renault Duster предусмотрены 5-ти или 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, а также автомат для 2-литрового агрегата.

Моторы, коробки передач и их возможности

Выбрать между французским Renault Sandero Stepway и российской Lada Xray на деле не так просто. Очевидного превосходства Renault, вопреки ожиданиям скептиков, не наблюдается.

Во многом получить ответ на поставленный вопрос можно, заглянув в технические характеристики двух автомобилей.

Для Xray АвтоВАЗ подготовил 3 двигателя. Все они 4-цилиндровые и атмосферные, работают на бензине, соответствуют экологическим стандартам Евро 5. Привод исключительно передней. Плюс есть пара коробок передач.

  • Начальным считается 1,6-литровый мотор с 16-клапанным ГРМ. Он выдаёт 106 лошадиных сил и 148 Нм крутящего момента. Сочетается только с 5-ступенчатой коробкой автомат. С нуля до сотни разгоняет автомобиль за 11,9 секунд. Максимальная скорость с таким двигателем 170 км/ч. В смешанном цикле на преодоление 100 километров требуется 7,5 литров топлива.
  • Средним выступает мотор от Renault-Nissan. Это также 16-клапанный агрегат объёмом 1,6 литра и цепным приводом ГРМ. Выдаёт 114 лошадиных сил и 153 Нм крутящего момента. Комплектуется механической коробкой передач на 5 ступеней. Прирост мощности и крутящего момента позволил добиться разгона с 0 до 100 км/ч за 10,3 сек. Максималка выросла до 171 км/ч, а расход топлива упал до отметки 6,9 литров в комбинированном цикле.
  • Топовый двигатель является разработкой АвтоВАЗ. Это 1,8-литровый ДВС на 122 лошадки и 173 Нм. Коробка передач может быть 5-ступенчатая механическая или роботизированная. С роботом разгоняется до сотни за 10,9 сек. при максималке 183 км/ч. Расход топлива около 7,1 литра на 100 км. С механикой спринт требуют около 10,5 сек. при аналогичной максимальной скорости.

Достаточно неплохо, особенно как для отечественного автомобиля.

Двигатель Renault Sandero

Дабы определить, что лучше и эффективнее в противостоянии между Lada Xray и Renault Sandero, следует заглянуть в подкапотное пространство последнего.

В настоящее время обновлённый Sandero Stepway 2 поколения предлагается с 3 двигателями и 2 коробками передач. Это те же ДВС, то и в случае с обычным Renault Sandero.

  • На роль базового двигателя представили атмосферный двигатель с 8-клапанным ГРМ объёмом 1,6 литра. Он выдаёт скромные 82 лошадиные силы и 134 Нм крутящего момента. Сочетается с 5-ступенчатой механикой.
  • Далее по иерархии расположился ещё один 1,6-литровый атмосферник, но уже 16-клапанный. Работает в тандеме с автоматической коробкой передач. Мотор генерирует 102 лошадиные силы и 145 Нм.
  • Топовым считается мотор на 1,6 литра и 16 клапанами с отдачей 113 лошадиных сил и 152 Нм. Работает в связке с 5-ступенчатой механикой. На выбор предлагается ещё и вариаторная коробка CVT.

В компоненте динамики автомобиль не сильно впечатляет. Хотя и ждать другого от Renault Sandero Stepway не приходится. Разгон с 0 до 100 км/ч отнимает от 10,5 до 12,3 секунд. Максимальная скорость варьируется в пределах от 165 до 178 км/час. Расход топлива при этом составит от 7,0 до 7,6 литров на 100 км. пути, в зависимости от двигателя и используемой коробки передач.

Цены

  • Classic / Optima — 846 900 рублей
  • Comfort — 889 900 рублей
  • Luxe — 939 900 рублей

Если сравнить цены с Lada XRAY Cross с МКПП, то доплата за вариатор составляет ровно 50 000 рублей.

Напомним, ранее АвтоВАЗ рассказывал про плюсы и минусы вариатора.

Ключевые слова: Lada XRay cross | вариатор | двигатель lada xray | коробка передач lada xray

31

13

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

АвтоВАЗ скоро начнет готовить линию для производства шасси для нового поколения Lada Granta

Установка защитной сетки на решетку радиатора Лада Веста

Замена стабилизатора поперечной устойчивости Lada Vesta

Как правильно установить дополнительный уплотнитель дверей на Лада Приора, Гранта и Калина

Управляемость и безопасность

Отечественный производитель обеспечил модели XRAY отличный баланс качеств, совместив контролируемое поведение на дороге с хорошими показателями проходимости. Отточенная управляемость, уверенное вхождение в повороты с минимальными кренами, подвеска, настроенная на активное маневрирование, плотный руль и чёткие реакции – все это обеспечивает стабильный контроль над дорогой.

Что касается вопроса безопасности, за неё в Lada XRAY отвечают функция курсовой устойчивости и другие современные опции, подключаемые интеллектуальной системой, такие как антиблокировочная система тормозов, усилитель экстренного торможения, противобуксовочная система и электронное распределение тормозных усилий, а также средства пассивной безопасности. Уберечь самых маленьких пассажиров способна система крепления детских сидений ISOFIX и блокировка задних дверей автомобиля.

Не жалуются на управляемость и владельцы Renault Duster. Кроссовер с офф-роудными способностями имеет комфортную подвеску и уверенно ведёт себя на любых типах покрытия, в том числе на бездорожье, мягко преодолевая препятствия, встречающиеся ему на пути. Комфорт управления и безопасность обусловлены конструкцией авто, а также многочисленными современными опциями и помощниками водителя. Функционал Duster включает систему стабилизации курсовой устойчивости, усилитель экстренного торможения, систему распределения тормозного усилия, антиблокировочную систему и прочие вспомогательные опции, облегчающие жизнь автомобилисту. Хорошо реализованы и средства пассивной безопасности, среди которых фронтальные и боковые подушки, а также система IS OFIX и запирание задних дверей автомобиля для защиты пассажиров-детей.

Выбирая, что лучше приобрести Duster или XRAY, следует учитывать условия эксплуатации автомобиля, поскольку кроссовер с полным приводом и дорожным просветом 210 мм. предполагается не только для города, но вылазок за его пределы. Высокий хетчбэк LADA XRAY, откровенно говоря, не дотягивает до полноценного кроссовера, хотя и способен преодолевать умеренные препятствия. Он отлично справится с разбитыми дорогами и грунтовкой, но серьёзное бездорожье автомобилю не по плечу. Клиренс у LADA XRAY 195 мм, что достаточно неплохо для автомобиля малого класса (для сравнения, у кроссовера Hyundai Creta дорожный просвет 190 мм, а у Toyota RAV4 – от 165 до 205 мм. зависимо от модификации). Lada XRAY способна пересекать большие лужи умеренной глубины, но, не зная броду, лучше коня не купать. Хотя, то же правило действует и для Renault Duster. Глубина возможного погружения ограничивается высотой и размещением воздухозаборника двигателя, а у Duster воздушник не слишком высоко, при этом небольшой брод в 45-50 см. автомобиль всё же спокойно преодолеет.

Технические характеристики

Многие автомобилисты наблюдая сходство по многим параметрам между Х и французом, считают что Рей — это его полный аналог. Поэтому наблюдается большой интерес к детальному сравнению машин, для определения лучшего автомобиля. Что именно подойдет под ваши нужды, Лада или Рено Дастер, можно узнать лишь сравнив технические характеристики. Сравниваем.

Двигатели

Если считать количество двигателей, то сравнение Рей и Рено Дастер показывает полный паритет: у каждого из конкурсантов по 3 мотора. Но у француза есть дизельная версия, которая у Х отсутствует.

Двигатели Дастер:

  • самый слабый двигатель — дизельный, об. 1,5 л. мощность 109 л.с. при 6000об/мин, крутящий момент при 240 н/м при 1750 об/мин, средний расход 5,3 л. комплектуется 6 МКП;
  • следующий по мощности — бензиновый, об. 1,6 л., мощность 114 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 156 н/м при 4000 об/мин, средний расход 7,4 л. комплектуется 6 МКП;
  • самый мощный мотор — бензиновый, об. 2 л., мощность 143 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 193 н/м при 4200 об/мин, средний расход 7,8 л.

Двигатели Лада, все бензиновые:

  • самый слабый — об. 1,6 л., мощность 106 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 148 н/м при 4200 об.мин., средний расход 7,5 л.;
  • следующий по мощности — об. 1,6 л., мощность 110 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 150 н/м при 4000 об.мин., средний расход 7,4 л.;
  • самый мощный — об. 1,8 л., мощность 122 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 170 н/м при 3750 об/мин., средний расход 6,8 л.

Коробки передач

Дастер предлагает как 5 МКП, так и 6МКП, Тольяттинцы тоже предлагают 2 механические коробки, но обе они французские и обе 5 ст. Безусловно, наличие 6 передачи не может не сказаться на экономичности. Кроме этого на Рено ставится классический 4 ст. автомат, и если при городском движении он вполне комфортен — переключения происходят реже и более плавно — а значит меньше рывков в пробках, то при движении по скоростной трассе он “просит” 5-ю передачу, максимально раскручивая двигатель.

На Рей, в дополнение к 2-м МКП, ставится 5 ст. робот, созданный ВАЗовцами. Этот агрегат очень надежен, и четок в работе. Многие, в том числе и иностранные специалисты, считают его превзошедший зарубежные аналоги. Благодаря наличию 5-й передачи в городе переключения происходят чаще, но особого дискомфорта это не создает, на трассе же 5-я передача позволяет двигаться не раскручивая двигатель по максимуму. Таким образом выбор Рено Дастер или Лада Х Рей — становится проще — достаточно определиться где вы будете использовать авто.

Шасси

Ввиду того, что машины собраны на одной платформе В0, явного лидера здесь, наверное, не будет. Француз, конечно, имеет преимущество, полученное из-за наличия в его линейке полноприводных моделей. Но ввиду отсутствия таковых у Рея, сравнивать их здесь будет некорректно. Переднеприводные версии Дастер и все Иксы имеют зависимую заднюю подвеску исключительно в виде скручивающейся торсионной балки. Имея примерно одинаковые передние подвески, типа МакФерсон машины схожи и в управляемости.

Передние подвески Лады и Дастера были обновлены, поперечные тяги заменили рычаги с шаровыми опорами, крепящимися к подрамнику. Единственное отличие подвесок — то что Рено имеет газонаполненные амортизаторы, а Икс масляные, пожестче.

Технические характеристики

Двигатели

Несмотря на то, что Лада предлагает всего один силовой агрегат, против пары у Рено, он в этом трио наиболее мощный. Однако того же о динамике сказать нельзя.

У Рено первым идет предельно простой 8-клапанник. Несмотря на объем в 1.6 литра и комплекс многоточечного распределенного впрыска, его отдача составляет всего 82 л. с. на 5 000 оборотах. Зато крутящий момент уже на 2 800 оборотах достигает пика в 134 Нм. Впрочем, заводские данные по динамике впечатляют – в Рено смогли добиться от такого мотора разгона до сотни за 11.9 сек., хотя максимальная скорость не так впечатляет – только 172 км/ч. Расход, конечно, великоват – 9.8/7.2/5.8 литра.

82-сильный агрегат Рено Логан.

Второй у французского седана уже 102-сильный, 16-клапанный атмосферный мотор. Однако обороты, когда этот максимум достигается, выросли до 5 750 единиц. Это же касается и тяги, которая увеличилась до 145 Нм момента, но и обороты подскочили – с 2 800 до 3 750. Да и динамика существенно улучшилась – до 10.5 сек. для набора сотни, равно, как и предел скорости – до 180 км/ч. Аппетит лишь немного снизился – 9.4/7.1/5.8 литра.

Второй французский двигатель — уже на 102 л. с.

Противопоставить этим моторам LADA Vesta может только один. Это 1.6-литровый двигатель отечественной разработки, конструкция которого в целом повторяет таковую у 102-сильного агрегата конкурента. Мощность этого 16-клапанника равна 106 л. с. на 5 800 оборотах, при крутящем моменте в 148 Нм на 4 200 оборотах. Динамика у Весты с таким мотором всего лишь на 0.1 сек. лучше, нежели к 82-сильного француза, а его более мощному собрату она и вовсе уступает на 1.3 сек. да и в плане экономичности особых преимуществ нет – 9.3/6.9/5.5 литра.

Сравниваем технические характеристики

Универсал Веста Кросс пришелся российскому рынку вовремя. Из-за нестабильной экономической ситуации в категории «до миллиона» почти не осталось кроссоверов и «похожих на них». Много иномарок оказались за пределами этой суммы, а у Лады кроме Калины Кросс ничего не было взамен. И тут пришла помощь. Большой (480 литров) багажник, много места для ног и над головой (универсал же!) для задних пассажиров и оригинальный, но не отпугивающий внешний вид.

Ниссан Террано занял выжидательную позицию с момента своего появления, и до сих пор редкий гость на дорогах. Сказывается цена и результаты бейдж-инжиниринга из-за которых присмотревшись к Terrano выбирают Duster. Потому что не видят большой разницы, а за крохи отличий еще не готовы платить. Ниссан Террано — настоящий космополит с пропиской по всему миру. Это «француз» русской сборки и с румынскими корнями. За год до старта продаж в России (2014) он прописался в Индии. И везде он желанный новичок, занявший нишу между «совсем экономным» Дастером и Кашкаем.

Выводы

Оба авто имеют свои особенности, достоинства и недостатки в разных сферах. Среди них невозможно выбрать стопроцентного фаворита. Так, например, Дастер может иметь привод на 4 колеса и большие размеры, а Лада имеет более комфортабельный салон. Выбор зависит от возможностей и потребностей будущего владельца этих автомобилей.

С каждым годом кроссоверы в России пользуются все большей популярностью. Для наших дорог они подходят намного лучше в сравнении с обычными легковушками. Сдерживающим фактором является лишь стоимость – не так просто найти хороший кроссовер дешевле миллиона рублей.

В ноябре 2021 года АвтоВАЗ представил Cross-версию своего популярного хэтчбека LADA XRAY, которая по своим характеристикам является типичным кроссовером. Давайте сравним новый отечественный автомобиль с достаточно уже известной французской моделью Renault Duster.

Сразу отметим, что сравнивать мы будем переднеприводные комплектации, поскольку Duster также доступен с колесной формулой 4х4, но это уже совсем другой сегмент, другие цены, расход топлива и так далее. С передним приводом выпускаются 2 версии «Дастера» – Authentique и Expression.

Подводя итоги…

В данной статье, мы сравнили два аналогичных джипа, построенных идентичной базе, и теперь можем сделать некоторые выводы. Например, что касается двигателя, то зарубежный аналог имеет два наилучших варианта, полностью опередивших своего оппонента. Первый вариант – экономичный дизельный двигатель, расход которого на 100 км, практически на 1,5 литра меньше, чем расход самого слабого мотора Лады. А второй вариант – мощный двигатель, который по своим техническим характеристикам довольно опередил отечественный образец

Подвеска на обоих автомобилях одинакова, но разные колесная база и клиренс, что дает еще 1 бал в пользу Рено. А вот что касается внешнего оформления, то тут бесспорно побеждает отечественный производитель. Он явно лучше выглядит визуально, и имеет свои характерные черты, чего нет у Дастера.

Во общем, оба автомобиля достойные друг друга, и особо не отличаются. А выбирать из них можно любой, который будет вам угодней, так как стоимость Рено начинается от 679 000 рублей, а стоимость Лады – 589 000 рублей.

А вот о борьбе других одноклассников: Лады Весты и Kia Rio вы можете узнать из сравнительного теста наших коллег.

 Загрузка …

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: