Обзор неисправностей и способы их ремонта
При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:
Перегрев | 1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки | 1)замена вкладышей |
Стук внутри ГБЦ | выработка гидротолкателей | замена расходников |
Увеличение расхода масла | 1)износ прокладок топливной системы 2)выработка маслосъемных колпачков, колец | 1)замена прокладок 2)замена колпачков, колец |
С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.
Ремонт D4CB
Где стоит реле бензонасоса
Чтобы ответить на вопрос, где находится реле бензонасоса, нужно точно знать марку и модель автомобиля. Местом установки на разных авто является область возле блока управления впрыском, решение может устанавливаться под приборной панелью возле блока предохранителей и т.д.
Часто при необходимости самостоятельного ремонта автолюбители интересуются, где находится реле бензонасоса ваз 2110 инжектор. На указанной модели расположение реле бензонасоса выполнено возле левой ноги пассажира под торпедо. Следует добавить, что рядом также установлен предохранитель топливного насоса.
Плюсы и минусы
Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.
Схема впрыска Common Rail
Недостатками силового привода являются:
- высокий эксплуатационный бюджет из-за коротких сроков между плановыми ТО;
- впрыск Common Rail чувствителен к качеству дизтоплива;
- медные кольца на форсунках быстро разрушаются;
Блоки под капотом
Основной блок под капотом
Расположен в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей (АКБ) (№1 на фото)
Расположение блоков с предохранителями и реле под капотом Lada Priora
Для доступа необходимо снять защитную крышку (при ее наличии).
Схема основного блока с предохранителями под капотом Lada Priora
№ на схеме | Номинал пред-ля |
Защищаемая цепь |
---|---|---|
F1 | 30 А | Питание силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД) |
F2 | 60 А | Электровентилятор радиатора (система охлаждения двигателя), реле зажигания, контроллер электропакета (ЭБУ) |
F3 | 60 А | Электровентилятор радиатора (система охлаждения двигателя) управляющая цепь реле, звуковой сигнал, сигнализации, замок зажигания, комбинация приборов |
F4 | 60 А | Генератор (силовая цепь) |
F5 | 50 А | Электромеханический усилитель рулевого управления (ЭУР) |
F6 | 60 А | Генератор (силовая цепь) |
Вариант исполнения блока №2
Схема основного блока с предохранителями под капотом Lada Priora (вар. 2)
№ на схеме | Номинал пред-ля |
Защищаемая цепь |
---|---|---|
F1 | 60 А | Генератор (силовая цепь), соединение генератора с аккумулятором (АКБ) |
F2 | 50 А | Электромеханический усилитель рулевого управления (ЭУР) |
F3 | 60 А | Генератор (силовая цепь), соединение генератора с аккумулятором (АКБ) |
F4 | 30 А | Антиблокировочная тормозная система (ABS, абс) |
F5 | 40 А | Антиблокировочная тормозная система (ABS, абс) |
F6 | 30 А | Питание силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД) |
Дополнительный блок под капотом
Данный блок с предохранителями и реле расположен над основным (силовым) блоком с предохранителями и реле (№2 на рисунке выше). Отвечает за климатическую систему (отопление и кондиционирование).
Вариант исполнения блока №1
Схема дополнительного блока с предохранителями под капотом Лады Приоры (вар.1)
№ на схеме | Номинал пред-ля |
Защищаемая цепь |
---|---|---|
F1 | 15 А | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера (A/C) |
F2 | 40 А | Электродвигатель вентилятора печки (отопителя салона) |
F3 | — | Пусто (резерв) |
F4 | 50 А | Обогрев ветрового стекла |
F5 | 30 А | Электродвигатель основного вентилятора охлаждения |
F6 | 30 А | Электродвигатель сист-мы дополнительного вентилятора сист-мы охлаждения |
РЕЛЕ | ||
К1 | — | Управляющее реле вентиляторов сист-мы охлаждения и кондиционирования, электродвигатели основного и доп. вентиляторов охлаждения (на моделях с кондиционером) |
К2 | — | Реле малой / низкой скорости вентиляторов сист. Охлаждения (на моделях с кондиционером) |
К3 | — | Реле повышенной / высокой скорости вентиляторов сист. охлаждения (на моделях с кондиционером) |
К4 | Реле компрессора кондиционера | |
К5 | Реле вентилятора печки (отопителя) |
Вариант исполнения блока №2
Схема дополнительного блока с предохранителями под капотом Лады Приоры (вар.2)
№ на схеме | Номинал пред-ля |
Защищаемая цепь |
---|---|---|
F1 | 15 А | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера (A/C) |
F2 | 40 А | Электродвигатель вентилятора печки (отопителя салона) |
F3 | 30 А | Правый вентилятор |
F4 | 50 А | Левый вентилятор; обогрев ветрового стекла |
РЕЛЕ | ||
К1 | — | Повышенная скорость вентилятора печки (отопителя) |
К2 | — | Реле правого вентилятора |
К3 | — | Реле малой / низкой скорости вентиляторов сист. охлаждения (на моделях с кондиционером) |
К4 | — | Реле повышенной / высокой скорости вентиляторов сист. охлаждения (на моделях с кондиционером), левый вентилятор |
К5 | — | Реле компрессора кондиционера |
К6 | — | Реле вентилятора печки (отопителя) |
Видео
На видео ниже наглядно представлено место, где находится предохранитель бензонасоса и решение проблемы с запуском двигателя.
На видео ниже решается проблема с неработающей печкой.
Надеемся наша статья ответила на вопрос, где находятся предохранители Лада Приора и дала вам полню распиновку по плавким элементам. Вопросы и комментарии можете оставлять ниже!
Схема блока предохранителей Nissan pathfinder
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПОД КАПОТОМ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК
КАК СНЯТЬ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК?
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК
Nissan Pathfinder 51(2006-08)модификация штатного оборудования под модель 2015 г. (Xanavi.ru)
Ремонт блока предохранителей и реле. Монтажный блок.
Обогрев сиденья Ниссан Патфайндер
Nissan pathfider Реле 25224B FR BLOWER подгоревший контакт
предохранитель на прикуриватель и магнитофон nissan expert 11 кузов
Nissan Pathfinder
ОБУЧЕНИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ
Также смотрите:
- Стартер на Форд Мондео 1998г
- Заднее стекло Ниссан примера p10
- Форд Фокус 2 хэтчбек топливный бак
- БМВ Х5 Е70 дизель россия
- Тип полного привода Subaru Outback
- Замена шруса на ниве Шевроле видео
- Запчасти для Форд Фокус zx3
- Сравнение Лексус ch 200 и тойота приус
- Сборка кпп БМВ е 34
- Как открыть дверь на црв Хонда
- Kia optima 2015 объем багажника
- Как в стритрейсерах настроить кпп для Митсубиси
- Клапан регулировки давления топлива Пежо 307
- Плавают обороты холостого хода Ниссан террано
- Лексус рх 350 2010 года отзывы о надежности автомобилей
Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса
Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:
- водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
- после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
- затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
- последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
- после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.
Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.
Необходимо дополнительно отметить, что на некоторых моделях ТС бензонасос включается не после поворота ключа в замке зажигания, а в момент открытия водительской двери. Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе заранее. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как водитель решит вставить ключ и завести двигатель.
Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.
Ресурс турбины и двигателя Хендай Портер: как его продлить?
Дизельный ДВС Портер с высокой степенью сжатия 30 кг/кв. см комплектуется турбонаддувом. На его ресурс пагубно влияет один фактор. После тяжелого трудового дня, езды на высоких оборотах водитель паркуется и моментально глушит мотор, который не успевает остыть. Масло сгорает в подшипниках, при повторных запусках турбина работает в условиях недостаточной смазки, а нагар от сгоревшего масла превращается в абразив. Чтобы предотвратить раннюю поломку турбины, установите турботаймер или же перед остановкой давайте двигателю поработать на холостых 5–7 минут. Желательно использовать масло, рекомендованное заводом-изготовителем (специально для турбодизельных моторов).
Дизельный 2,5-литровый агрегат ранее устанавливали на Митсубиси Паджеро, где он зарекомендовал себя как крепкий боец. Ресурс при грамотной эксплуатации может достигать 500 тыс. км. Но такой солидный пробег вряд ли останется бесследным для турбины, генератора, ТНВД.
Чтобы продлить жизнь силовому агрегату, нужно:
- Не допускать перегрузов.
- Своевременно проводить техническое обслуживание.
- Следить за уровнем антифриза (при утечке охлаждающей жидкости частицы форкамеры попадут в цилиндры, кольца превратятся в осколки, которые несут потенциальную опасность для гильз).
- Почаще менять топливный фильтр, который быстро засоряется из-за низкого качества солярки.
- Профилактически использовать RVS-Master (в распространенных версиях с мотором D4BF объем масла в системе составляет 5,4 л, поэтому для безразборного ремонта подойдет RVS-Master Engine Di6).
Геомодификатор трения состоит из композиции силикатов магния, плазморасширенного графита, амфибола, форстерита. Он предназначен для увеличения ресурса мотора (прибавка – до 120 тыс. км), снижает дымность и энергопотребление на 7–15%, увеличивает прочность в узлах трения, нормализует компрессию. После правильной обработки расход топлива падает минимум на 1 л/100 км. За счет снятия нагаров, нормализации зазоров повышается мощность мотора. Это своего рода безразборный ремонт двигателя Портер. RVS-Master, в отличие от присадок, не меняет состав и свойства моторного масла.
Блок в салоне
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Пример схемы с крышки блока
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,1,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
1 | 10А Реле стартера, модуль свечей накаливания, ECM |
2 | 10А Реле передних противотуманных фар |
3 | 10А Левая фара, комбинация приборов |
4 | 10А Правая фара |
5 | 10А Отопитель, ETACM, корректор фар, реле вентилятора |
6 | 10А Стекло очиститель, подрулевой переключатель |
7 | 10А Задний противотуманный фонарь |
8 | 15А Прикуриватель |
9 | Резерв |
10 | 10А Аудиосистема, ETACM |
11 | 25А Переключатель стеклоподъемников |
12 | Резерв |
13 | 15А Реле передних противотуманных фар |
14 | Резерв |
15 | 15А Задний обогрев стекла, комбинация приборов, переключатель водительского стекло подъемника, корректор фар, блок управления отопителем |
16 | 10А Правые габаритные огни, задний правый фонарь, освещение номерного знака (стандарт), аудиосистема, задний обогрев стекла, комбинация приборов, переключатель водительского стекло подъемника, корректор фар, блок управления отопителем |
17 | 10А Левые габаритные огни, левый задний фонарь, освещение номерного знака |
18 | Резерв |
19 | 10А Комбинация приборов, резистор генератора |
20 | 10А D4BB, D4BH: ECM D4CB: Датчик массового расхода воздуха |
21 | 10А Аварийная сигнализация, выключатель заднего хода |
22 | 10А ETACM |
23 | 10А Датчик наличия воды в топливном фильтре, клапан отсечки топлива D4BH: Электромагнитные клапаны рециркуляции EGR (№1, №2) D4BB: Модуль свечей накаливания |
24 | 10А Электро магнитный клапан рециркуляции, датчик массового расхода воздуха, датчик наличия воды в топливном фильтре, переключатель нейтрали |
25 | 10А Блок управления отопителем и кондиционером |
26 | 15А Реле обогрева заднего стекла либо зеркал |
27 | 15А Аварийная сигнализация |
28 | 15А ETACM, выключатель левой передней двери |
29 | 10А Датчик скорости, реле вентилятора конденсатора |
30 | 10А Реле обогрева заднего стекла |
31 | 30А Реле стеклоподъемников |
32 | Резерв |
33 | 15А Освещение салона, лампа открытой двери, аудиосистема, ETACM |
Если фары или другие электрические узлы не работают, то проверьте предохранители. Если какой-либо из элементов перегорел, то его необходимо заменить.
Примечание: для снятия и установки предохранителей типа «А» пользуйтесь специальным съемником типа «пинцет».
Предохранители рассчитаны так, чтобы быть расплавленными раньше, чем будет повреждена вся электропроводка в случае, если возникает перегрузка в электрических цепях от аккумуляторной батареи.
Примечание: перед заменой предохранителей определите причину электрической перегрузки и выполните необходимый ремонт.
Внимание: запрещается использование проволоки вместо предохранителей даже для временной установки, так как это может стать причиной возникновения повреждений в электрической системе и привести к пожару. 1
Для замены предохранителя выключите зажигание
1. Для замены предохранителя выключите зажигание.
2. Вскройте блок реле и предохранителей и определите, какой элемент перегорел. В главе «Электрооборудование кузова» указаны возможные места расположения блоков реле и предохранителей в салоне автомобиля и в подкапотном пространстве, а также характеристики предохранителей и наименование защищаемых электрических цепей. Примечание:
— Расположение предохранителей в различных вариантах комплектации может отличаться от приведенных.
— На крышках блоков предохранителей указаны наименования электрических цепей и характеристики предохранителей.
4. Если нет запасного предохранителя, то в критических ситуациях можно вынуть предохранитель электрической цепи, которая не является необходимой для нормального движения автомобиля (например, цепь разъема для подключения дополнительного оборудования), и использовать предохранитель данной цепи, если его номинал совпадает с необходимым. Примечание: не используйте предохранитель с более высоким номиналом тока или какие-либо другие предметы (например «жучки») вместо сгоревшего предохранителя. Это может стать причиной более серьезного повреждения, вплоть до возникновения пожара.
5. Если у вас нет предохранителя с номинальным значением, то следует использовать предохранитель с более низким значением, как можно ближе к номинальному.
Примечание: рекомендуется хранить в автомобиле комплект запасных предохранителей.
6. Если новый предохранитель сразу перегорает, то это указывает на неисправность в электрической системе.
-
Как завести ниву без аккумулятора
-
Не работает спидометр мазда трибьют
-
Не работает прикуриватель пежо боксер 3
-
Греется блок предохранителей нива
- Какие свечи ставить на форд фокус 1
Описание двигателя
D4CB 2,5 CRDI изготавливается с 2001 года только в Корее на заводе в городе Инчхон. Предприятие принадлежит концерну Hyundai Motor Corporation. Изменения в конструкции производились дважды. (Топливная система разработки BOSCH была заменена на DELPHI). Усовершенствование позволило перейти к более высоким экологическим стандартам.
Двигатель D4CB
Двигатель устанавливался на автомобили корейского производства:
рестайлинг, джип/suv 5 дв. (04.2006 — 04.2009) джип/suv 5 дв. (02.2002 — 03.2006)
Kia Sorento 1 поколение (BL)
Kia K-series 4 поколение (PU) рестайлинг, бортовой грузовик (02.2012 — н.в.)
рестайлинг 2012, бортовой грузовик (02.2012 — н.в.)
Kia Bongo 4 поколение (PU)
рестайлинг, минивэн (01.2004 — 02.2007) минивэн (03.1997 — 12.2003)
Hyundai Starex 1 поколение (A1)
рестайлинг, минивэн (11.2013 — 12.2017) минивэн (05.2007 — 10.2013)
Hyundai Starex 2 поколение (TQ)
бортовой грузовик (02.2015 — 11.2018)
Hyundai Porter 2 поколение
Hyundai Libero 1 поколение (SR) бортовой грузовик (03.2000 — 12.2007)
Hyundai HD35 1 поколение фургон (11.2014 — н.в.) бортовой грузовик (11.2014 — н.в.)
Hyundai H350 1 поколение шасси (09.2014 — н.в.) автобус (09.2014 — н.в.) Hyundai H350 (09.2014 — н.в.)
рестайлинг, минивэн, (09.2004 — 04.2007)
Hyundai H1 1 поколение (A1)
2-й рестайлинг, минивэн (12.2017 — н.в.) рестайлинг, минивэн (11.2013 — 05.2018) минивэн (05.2007 — 08.2015)
Hyundai H1 2 поколение (TQ)
2-й рестайлинг, автобус (12.2017 — н.в.) рестайлинг, автобус (08.2015 — 11.2017) автобус (05.2007 — 07.2015)
Hyundai Grand Starex 2 поколение (TQ)
Блок цилиндров, как и выпускной коллектор чугунные. ГБЦ и впускной коллектор изготовлены из алюминиевого сплава.
Поверхности цилиндров хонингованы. Камеры сгорания несколько увеличены в объеме. Этому способствовали значительные диаметр цилиндра и ход поршня.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава без стальных усиливающих вставок.
На ГБЦ имеются два распредвала и четыре клапана (газораспределительный механизм DOHC).
Привод ГРМ, ТНВД, балансирных валов и маслонасоса цепной (3 цепи).
Цепной привод узлов и деталей
Для облегчения обслуживания и корректной работы газораспределительного механизма капана оснащены гидрокомпенсаторами.
Установленные балансирные валы успешно справляются с гашением инерционных сил 2-го порядка при работе двигателя. В результате вибрация становится не ощутимой, шум значительно снижается.
Система питания топливом с электронным впрыском топлива (Common Rail Delphi). Усовершенствование двигателя в этом направлении создали ряд преимуществ (экономия топлива, облегчение запуска при низких температурах и др.). Заметным прогрессом модернизации стало повышение норм выхлопа. Теперь они соответствуют стандарту Euro 5.
Установка турбокомпрессора с интеркуллером позволила поднять мощность до 170 л.с.
Проверка при помощи тестера
Для проверки нужен мультиметр. Если у автолюбителя его еще нет, то прибор однозначно стоит купить – он пригодится не только для диагностики неисправностей электрических компонентов автомобиля, но будет полезен в бытовых условиях. Стандартный китайский мультиметр стоит совсем недорого, а о его полезности можно писать отдельный материал. Для проверки реле свечей накаливания обычным мультиметром нужно проделать следующее:
- Выставить измерительный прибор в режим вольтметра;
- Щупы мультиметра, а лучше зажимы по типу крокодильчиков, подсоединить плюсом к шине свечки накала, а минусом в массе мотора;
- Провернуть ключ зажигания автомобиля в его первое положение;
- Прислушаться и проверить показания мультиметра. Реле срабатывает с характерным щелчком, который отчетливо слышен при отсутствии постороннего шума (работать лучше всего в гараже). На дисплее должны быть видны показания: от 8 до 12 Вольт. На двигателях с двухступенчатой системой накала спустя 4-5 секунд после первого щелчка будет слышен второй, а напряжение, которое покажет измерительный прибор, уменьшится почти в два раза.
Если все в порядке, то проблема не обязательно кроется в свечах накала. Можно приступать к дальнейшим проверкам. И вот что они предусматривают:
- Проверку целостности проводов. Правильнее будет сказать, что всю проводку нужно прозвонить. Нас интересуют ведущие к реле провода;
- Проверку клемм. Часто они покрыты слоем окисла – их надо зачистить;
- Проверку предохранителя. Во-первых, если предохранитель сгорел, на свечи не будет подаваться напряжение. Во-вторых, на приборной панели будет гореть лампочка.
И вот мы подошли к главному. Если и свечи накала, и вся проводка с клеммами, и предохранитель в порядке, логично предположить, что проблемы с системой подогрева дизеля связаны с реле свечей. Найти реле несложно: оно всегда больше остальных реле и имеет большую мощность. Последовательность действий при проверке реле разных производителей тоже может быть разной, однако здесь есть общие рекомендации:
- Как только на контакты катушек подается напряжение 12 Вольт, управляющие контакты замыкаются;
- Если подключать к управляющим контактам лампочку, то при подаче напряжение на контакты катушек эта лампочка должна загораться;
- Если реле не сработало (не слышен щелчок), оно неисправно. В неисправном реле перегорает катушка – ремонтники не берутся менять одну лишь катушку, так что все реле придется менять на исправное;
- Обмотки катушки должны иметь сопротивление, что покажет проверка омметром. Если прибор показывает обрыв, то катушка реле сгорела;
- В системах двухступенчатого накала реле имеет более 4 контактов, так что перед началом проверки стоит изучить мануал к автомобилю. Тем не менее, есть общее правило: всегда проверяйте цепи на наличие обрывов.
В целом особой сложности в проверке нет. Полноценная проверка потребует много времени, так как желательно проверять не только реле, но и все элементы, которые находятся между ним и свечами накала. Начинать стоит именно со свечей накала – они чаще любых других элементов системы подогрева выходят из строя.
Иногда решение проблемы бывает неожиданным: попробуйте снять реле, вытащить его из корпуса, отправить обратно, а затем поставить все устройство на место. Как говорят владельцы дизельных авто марки Volkswagen, демонтаж и последующий монтаж реле помогал решить проблему с «залипанием» – иногда контакт остается в одном положении и реле не может замкнуть цепь, но при небольшом механическом воздействии все приходит в норму.
Предохранители на Портер
Видеообзор блока предохранителей на Портер.
Электрооборудование в машине предполагает наличие целого ряда предохранителей, оберегающих автомобиль от таких катастрофических событий, как возгорание проводки.
Все знают, что такие события часто приводят к полному уничтожению автомобиля.
Кроме этого, выход из строя электронных узлов управления в результате неисправности цепей питания или самого генератора тоже может причинить немало хлопот.
Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей портер 1 имеет 18 флажковых предохранителей. Называются они так потому, что имеют удобные для замены корпуса, изготовленные из диэлектрика, внутри которых находятся классические плавкие вставки. Корпуса имеют разные цвета, в зависимости от номиналов. Красные корпуса у предохранителей номиналом 10 ампер, синие имеют номинал 15 ампер, желтые – это 20 ампер, а зеленые – номиналом 30 ампер.
Первый предохранитель находится в верхнем ряду слева, если смотреть на блок. Девятый – в верхнем ряду справа, десятый в нижнем ряду слева, и восемнадцатый в нижнем ряду справа. В общем, нумерация идет по рядам слева направо. Рассмотрим подробнее, какие номиналы у предохранителей и за что они отвечают.
- первый – щиток приборов – 10А;
- второй – указатели поворота – 10А;
- третий – противотуманный фонарь, сзади – 10А;
- четвертый – вентилятор отопителя – 30А;
- пятый – омыватель и очиститель стекла – 20А;
- шестой – прикуриватель – 15А;
- седьмой – музыкальный центр – 10А;
- восьмой – левая фара основная – 10А;
- девятый – правая фара основная – 10А.
- десятый – задний фонарь левый – 10А;
- одиннадцатый – задний фонарь правый – 10А;
- двенадцатый – фары противотуманные – 15А;
- тринадцатый – аварийная сигнализация – 10А;
- четырнадцатый – клаксон – 10А;
- пятнадцатый – электронный блок управления – 10А;
- шестнадцатый – центральный замок – 15А;
- семнадцатый – электрические стеклоподъемники – 30А;
- восемнадцатый – кондиционер – 10А.
Блок предохранителей портер 1 силовой
- первый – выключатель зажигания – 40А;
- второй – свечи накала – 80А;
- третий – генератор – 80А;
- четвертый – фары основные – 50А;
- пятый — электрические стеклоподъемники – 40А.
Категорически запрещается вставлять в блоки предохранителей портер 1 вместо плавких вставок «жучки» из толстой проволоки, как это любят делать некоторые «умельцы» — это чревато пожаром и уничтожением транспортного средства.
Другая статья: Звуковой сигнал на Хендай Портер