предохранителей Замена и реле Шевроле Ланос
Работу при проводим выходе из строя предохранителей и реле.снятии При предохранителей и реле обязательно отсоединяйте провода клемму от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
На монтажного крышке блока в моторном отсеке нанесена расположения схема предохранителей и реле и указано их назначение. доступа Для к предохранителям и реле, расположенным в монтажном моторного блоке отсека…
…вынимаем пароотводящий шланг из крышке на держателя монтажного блока.
Отжав две защелки пружинные, снимаем крышку монтажного блока.
извлекаем Пинцетом предохранитель. Неисправный предохранитель определяем по перемычке перегоревшей. Заменяем перегоревший предохранитель новым.
малого Реле размера вынимаем из блока с помощью Реле. пинцета большого размера вынимаем из блока Для. рукой доступа к предохранителям монтажного блока в автомобиля салоне…
…нажимаем на фиксатор крышки…
…и снимаем левой крышку обивки боковины.
На обратной стороне нанесена крышки схема расположения предохранителей и указано их помощью.
С назначение пинцета из монтажного блока в моторном можно отсеке заменить перегоревший предохранитель новым.реле Новое или предохранитель следует устанавливать вышедшего вместо из строя только после определения и причины устранения неисправности. Разрешается использовать только ные стандарт предохранители, рассчитанные на определенную величину тока номинального (величина номинального тока предохранителя его на указана корпусе).
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ МОНТАЖНОГО БЛОКА В ОТСЕКЕ МОТОРНОМ Обозначение предохранителя / (номинальный ток, А) / элементы Защищаемые EF1 (80) Цепи предохранителей EF15 – EF2 и F1 – F7 EF20 (30) Выключатель зажигания (цепи питания приборов комбинации и топливного насоса) EF3 (30) Выключатель стартер (зажигания, вентилятор отопителя, электростеклоподъемники) EF4 (30) основного Электродвигатели и дополнительного вентиляторов EF5 (30) Электродвигатели EF6 стеклоподъемников (50) Не используется EF7 (30) Элемент обогрева стекла заднего EF8 (30) Электродвигатель вентилятора отопителя (4-я диод) D9 (скорость) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера Лампы (20) EF10 блок-фар (дальний свет) Лампа (10) EF11 левой блок-фары (ближний мотор), свет-редуктор регулятора направления пучка левой света блок-фары EF12 (10) Лампа блок правой-фары (ближний свет), мотор-регулятора редуктор направления пучка света правой фары-блок EF13 (10) Лампа сигнала торможения/света габаритного в левом заднем фонаре (габаритный подсветка), свет комбинации приборов, мелодичный сигнал, габаритного лампа света в левой блок-фаре, регулятора переключатель направления пучков света фар, лампы выключатель противотуманного света в заднем фонаре, выключатель, часы аварийной сигнализации, подсветка пепельницы, выключатель, аудиосистема кондиционера
РЕЛЕ МОНТАЖНОГО БЛОКА В МОТОРНОМ Обозначение ОТСЕКЕ / Наименование / Включаемые цепи К1 Реле сигнала звукового Звуковой сигнал К2 Реле фар блок Лампы-фар К3 Реле компрессора кондиционера муфта Электромагнитная компрессора кондиционера К4 Реле электродвигателя вентилятора дополнительного Электродвигатель дополнительного вентилятора системы Реле К5 охлаждения противотуманных фар Лампы противотуманных Реле К6 фар габаритного света и освещения салона габаритного Лампы света в блок-фарах, лампы торможения сигналов/габаритного света в задних фонарях (свет габаритный), лампы подсветки комбинации приборов, плафона лампа освещения салона К7 Реле стеклоподъемников стеклоподъемников Электродвигатели К8 Реле электродвигателя основного вентилятора основного Электродвигатель вентилятора системы охлаждения К9 Реле насоса топливного Электродвигатель топливного насоса К10 электрообогревателя Реле заднего стекла Элемент обогрева стекла заднего К11 Управляющее реле вентиляторов охлаждения системы Реле электродвигателей основного и дополнительного системы вентиляторов охлаждения
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ МОНТАЖНОГО БЛОКА В АВТОМОБИЛЯ САЛОНЕ Обозначение предохранителя / (номинальный ток, А) / элементы Защищаемые F1 (10) Лампа плафона освещения багажника, плафона лампа освещения салона, лампа противотуманного левом в света заднем фонаре, электродвигатель привода Выключатель
Начинающему автоэлектрику для справки: схема электропроводки УАЗ
Какие особенности имеет автомобильная электрика на старых машинах производства Ульяновского автозавода?
Электронные компоненты
Электропроводка отечественной Буханки
Электросхема УАЗ 452 сама по себе достаточно простая — однопроводная.
По своей конструкции схема проводки УАЗ390995 или другой модели характеризуется такими решениями:
- В качестве массы используется кузов транспортного средства.
- Любое электрооборудование схемы старого образца на УАЗ 409 или другой модели, а также исполнительные элементы, оснащаются минусовым выводом, который подключается к корпусу авто. По мнению специалистов, в целом эта схема является несовершенной.
Согласно инструкции по эксплуатации электрического оборудования, водитель должен время от времени осуществлять диагностику состояния целостности контактов. Также речь идет и об их окислении. Если водитель заметил наличие окислений на выводах, он должен обработать их с применением мелкозернистой наждачной бумаги.
Подкапотное пространство
В данном случае моторный отсек находится непосредственно в салоне транспорта в соответствии с конструкцией машины.
Сам доступ к электрической схеме и прочим механизмам и агрегатам производится именно из салона, в результате демонтажа крышки, которая:
- Предназначена для защиты автомобилиста и пассажира от попадания в салон отработанных газов.
- Позволяет защитить салон авто от проникновения грязи и пыли.
- Выполняет функцию дополнительного отопительного устройства, в частности, пассивным путем, в результате нагрева.
Моторный отсек автомобиля АУЗ
Раньше на УАЗ 396255 и прочих моделях с карбюратором использовался двигатель от легендарной «Победы», который впоследствии был заменен на более усовершенствованный и современный агрегат. В частности, подразумевается мотор от «Волги».
Такому решению в свое время, в далеком 1964 году, способствовал серийный запуск производственной линии на предприятии ЗМЗ. Несмотря на то, что многие отечественные автолюбители утверждают, что схема УАЗ 390994 инжектор в моторном отсеке располагается в неудобном месте из-за отсутствия капота, это не так.
Ремонт, замена
Если окислились внешние контакты (на самом узле или в посадочном месте), то их зачищают, обрыв на цепи исправляют скруткой, заменой проводков, ставят новый предохранитель — пожалуй, это все случаи, когда ремонт целесообразен.
Если неполадка внутри реле, то такое обычно не чинится — выбрасывают и покупают новое. Конечно, можно попробовать раскрыть приборчик и разобраться в его внутренностях — но корпус детали герметичный, нужно будет его заново надежно склеить. Даже если удастся починить внутренние части — то, как правило, срок функционирования пережившего такое вмешательство автовыключателя может быть недолгим.
Хотя есть и успешные случаи починки — на изобр. ниже удачная, но лично нам не внушающая особого доверия.
Опишем восстановление реле Opel Vectra. В данном случае такой ремонт успешный и уместный — потребовалось только подпаять ножки (на фото видно, что припой отошел).
Монтаж и подбор реле элементарный: берут приборчик для конкретной марки автомобиля или такой с аналогичными параметрами, замена — старый вынимается из посадочного места новый вставляется. Места размещения и пример, как вынуть блок с реле на ВАЗ мы описали.
Нужно понимать, что мы рассмотрели неполадки именно реле. То есть при нем исправном сломанным может быть именно бензонасос или оборвана его линия. Некоторые аспекты проверки этого узла мы затронули достаточно глубоко. Пользователь сможет проверить два механизма.
Предохранители Audi A6 C5
Для исключения повреждений от коротких замыканий и перегрузок соединительных проводов и потребителей электроэнергии, электрические цепи защищены плавкими предохранителями. Используются предохранители с «ножевыми» контактами. Перед заменой предохранителя необходимо отключить соответствующую нагрузку и выключить зажигание. Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей, расположенном с левой стороны панели приборов.
Откройте крышку, для этого вставьте отвертку плоской стороной книзу в прорезь и нажмите на крышку.
Перечень задействованных предохранителей находится на внутренней стороне крышки ящика предохранителей.
Дополнительные предохранители находятся на блоке реле, а также на дополнительном держателе реле под блоком реле.
У дизельного двигателя TDI, предохранитель устройства предварительного прогрева находятся в так называемом “блоке Е” слева за перегородкой моторного отсека, под ветровым стеклом.
Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван.
Снятие предохранителя из блока предохранителей
Для того чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема. Достаньте предохранитель из пинцета.
Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя также соответствует величине защищаемого тока.
Ток | Цвет |
5 | Бежевый/ светло-коричневый |
7.5 | Коричневый |
10 | Красный |
15 | Синий |
20 | Желтый |
25 | Белый |
30 | Зеленый |
Установите на место крышку блока предохранителей.
Если установленный предохранитель перегорит повторно, проверьте электрическую цепь, защищаемую предохранителем.
Ни в коем случае не заменяйте предохранитель проволочной перемычкой, так как может быть серьезно повреждена электрическая цепь автомобиля.
Расположение предохранителей на блоке
Автоматы защиты Все вместе электроприводы стеклоподъемников и люка защищены также автоматом защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается.
Защищаемые предохранителями цепи | ||
№ | Ток, A | Потребитель тока |
1 | 5 | Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогреваемые наружные зеркала |
2 | 10 | Указатели поворота |
3 | 5 | Очистители фар, освещение |
4 | 5 | Освещение номерного знака |
5 | 10 | Обогрев сидений, контроль ламп, катализатор, освещение выключателей, переключатели и двигатели наружного зеркала, контрольная лампа подушки безопасности, указатель наружной температуры, кондиционер, постоянное отопление, задняя штора, люк, система навигации |
6 | 5 | Центральная блокировка замков |
7 | 10 | Блок управления ABS, выключатели стоп-сигнала и педали сцепления |
8 | 5 | Телефон, Telematik |
9 | 10 | Обогрев зеркал |
10 | 5 | Автоматический корректор света фар |
11 | 10 | Круиз-контроль при автоматической коробке передач Multitronic |
12 | 10 | Питание системы самодиагностики |
13 | 10 | Стоп-сигналы |
14 | 10 | Внутреннее освещение, светильники для чтения, предупредительная сигнализация, зеркало в противосолнечном козырьке, память сиденья |
15 | 10 | Комбинация приборов, кондиционер, память сиденья и зеркала, часы предварительной системы отопления, система навигации |
16 | 5 | Электронная система стабилизации |
17 | 10 | Навигационная система |
18 | 10 | Дальний свет правый |
19 | 10 | Дальний свет левый |
20 | 10 / 15 | Ближний свет правый, корректор наклона правой фары |
21 | 10 / 15 | Ближний свет левый, корректор наклона левой фары |
22 | 5 | Габаритные и стояночные огни правые |
23 | 5 | Габаритные и стояночные огни левые |
24 | 25 | Стеклоочистители, насос омывателя, реле интервалов времени |
25 | 30 | Вентилятор системы вентиляции, кондиционера, постоянного отопления, люк |
26 | 30 | Обогрев заднего стекла |
27 | 15 | Обогрев рулевого колеса |
28 | 20 | Топливный насос |
29 | 20/30 | Электронные системы двигателя |
30 | 20 | Подъемно-сдвижная панель люка крыши |
31 | 15 | Фонари заднего хода, круиз-контроль, автоматическая коробка передач, автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида |
32 | 20 | Электронные системы управления двигателем |
33 | 15 | Прикуриватель |
34 | 15 | Электронные системы управления двигателем |
35 | 30 | „Плюс” продолжительного электропитания прицепа |
36 | 15 | Противотуманные фары, задние противотуманные фонари |
37 | 20 | Телефон, радио |
38 | 20 | Светильник багажника, центральная блокировка замков |
39 | 15 | Аварийная сигнализация |
40 | 25 | Звуковой сигнал |
41 | 25 | Антиблокировочная система / система электронной стабилизации |
42 | 25 | Система электронной стабилизации |
43 | 5 | Контакты S (радио) |
44 | 30 | Обогрев сидений |
Информация предназначена для моделей Ауди А6 С5 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.
Блок предохранителей в пространстве для ног переднего пассажира
Схема блока предохранителей
Распределение предохранителей для пространства для ног переднего пассажира
№ | Компоненты сплава | Амперы |
---|---|---|
301 | Гибрид: Pyrofuse через высоковольтный изолятор | 5 |
302 | Блок управления передней правой дверью | 30 |
303 | Блок управления левой задней двери | 30 |
304 | Действителен для коробки передач 722: Интеллектуальный сервомодуль для DIRECT SELECT (A80) | 20 |
305 | Блок управления подогревом сиденья водителя Блок управления подогревом сиденья водителя Модуль управления подогревом сиденья водителя Модуль управления подогревом переднего сиденья Блок управления обогревателями передних сидений | 30 |
306 | Блок управления обогревателем сиденья переднего пассажира Блок управления обогревателем сиденья переднего пассажира Блок управления обогревателем сиденья переднего пассажира Блок управления подогревом передних сидений | 30 |
307 | Запасные части | – |
308 | Версия для США: разъем управления электрическим тормозом | 30 |
309 | Блок управления аварийным вызовом | 10 |
309 | Блок управления HERMES Модуль телематической связи | 5 |
310 | Запасной | – |
311 | Электронный контроллер вентилятора | 10 |
312 | Блок управления для потолочной панели управления | 10 |
313 | Гибрид: блок управления DC/DC-преобразователем | 10 |
314 | Запасной | – |
315 | Блок управления трансмиссией Действителен для дизельных двигателей: блок управления CDI Действителен для бензиновых двигателей: блок управления ME-SFI | 5 |
316 | Дополнительный блок управления системой удержания | 7,5 |
317 | Блок управления панорамным сдвижным люком Блок управления сдвижным люком Крыша | 30 |
318 | Блок управления для стационарных нагревателей | 20 |
319 | Гибрид: высоковольтный нагреватель PTC | 5 |
320 | Блок управления газовым оборудованием | 15 |
321 | Японская версия: специальный блок управления для систем связи ближнего радиуса действия | 5 |
322 | Головное устройство | 20 |
323 | Блок управления системой помощи при парковке | 5 |
MF1 / 1 | Устройство отображения звука / COMAND Двигатель вентилятора аудиосистемы | 7,5 |
MF1 / 2 | Многофункциональный Стереокамера Многофункциональная монокамера | 7,5 |
MF1 / 3 | Датчик дождя/света с дополнительными функциями Потолочный блок управления | 7,5 |
MF1 / 4 | Блок управления сиденьем водителя Блок управления подогревом сиденья водителя Блок управления подогревом сиденья водителя Блок управления подогревом переднего сиденья Блок управления обогревателями передних сидений | 7,5 |
MF1/5 | Блок управления подогревом сиденья переднего пассажира Блок управления обогревателями сидений передних пассажиров Блок управления обогревателями сидений передних пассажиров Блок управления подогревом передних сидений | 7,5 |
MF1/6 | Блок управления модулем трубки рулевой колонки | 7,5 |
MF2 / 1 | Реверсивный левый передний трактор аварийного натяжения | 5 |
MF2 / 2 | Панель управления аудиосистемой / COMAND Сенсорная панель | 5 |
MF2 / 3 | Реверсивный правый передний механизм аварийного выдвижения | 5 |
MF2 / 4 | Проекционный дисплей | 5 |
MF2 / 5 | Мультимедийная соединительная коробка | 5 |
MF2 / 6 | Гибрид: Электрический компрессор холодильного агента | 5 |
MF3 / 1 | Линия обратной связи, клемма 30g, передний блок управления SAM | 5 |
MF3 / 2 | Блок управления радарным датчиком | 5 |
MF3 / 3 | Запасной | – |
MF3 / 4 | Группа кнопок панели приборов со стороны водителя | 5 |
MF3 / 5 | Блок управления задним кондиционером | 5 |
MF3 / 6 | Блок управления датчиком давления в шинах |
Внутренний блок предохранителей
Внутренний блок предохранителей
№ | Компоненты сплава | ǞǞǞǞǞ |
---|---|---|
1 | Блок предохранителей в моторном отсеке | – |
2 | Гибрид: дополнительное реле батареи для функции ECO start/stop | 150 |
3 | Контроллер воздуходувки | 40 |
4 | Запасные части | – |
5 | Действителен для дизельных двигателей: усилитель нагревателя PTC | 150 |
6 | Блок предохранителей на правой передней стойке | 80 |
7 | Задний модуль предохранителей и реле | 150 |
8 | Запасной | – |
9 | Запасной | – |
10 | Подходит для коробки передач 725 (кроме GLC 350 e 4Matic): полностью интегрированный блок управления коробкой передач | 60 |
10 | GLC 350 e 4Matic: полностью интегрированный блок управления коробкой передач | 100 |
11 | Запасные части | – |
12 | Задний модуль предохранителей и реле | 40 |
13 | Блок предохранителей на правой передней стойке | 50 |
F32 / 4k2 | Реле отключения статического тока |
Признаки неисправностей
Различают несколько видов состояния электрической цепи в автомобилях Газель 405 евро 2, 402, 406, 4216, 2705, 3302 или бизнес дизель:
- Двигатель не запускается. Автомобиль не может выполнять свою основную функцию при неработающем двигателе. Либо проводка на Газель бизнес дизель, 402, 406, 405 евро 2, 4216, 3302, 2705 повреждена, или вышел из строя один из агрегатов или механизмов авто.
- Двигатель автомобиля запускается, однако электрооборудование функционирует неправильно или с перебоями.
В том случае, если в результате попытки завести двигатель агрегат не запускается, но при этом топливо поступает в мотор, то вероятнее всего, проблема состоит в электрооборудовании:
В том случае, если транспорт оборудован карбюратором, для начала следует уделить внимание диагностике высоковольтных кабелей и свечей. Кстати, довольно часто на более старых автомобилях Газель с карбюратором на практике высоковольтные провода приносят неудобства водителю
Если высоковольтные кабеля отработали свой ресурс эксплуатации, двигатель будет работать некорректно. Так что в первую очередь проверяйте именно их. Не лишним будет на Газели с карбюратором проверить работоспособность трамблера и катушки. Помимо высоковольтных проводов, можно произвести диагностику схемы электроцепи в моторном отсеке.
В случае с инжектором ситуация немного другая. Разумеется, высоковольтные провода также могут стать причиной поломки, но в первую очередь нужно уделить внимание электрооборудованию. В частности, вас интересует система управления двигателем. В том случае, если система управления инжектора не в состоянии должным образом обрабатывать импульсы, поступающие с регулятором, то в результате она не сможет давать команды остальным узлам и механизмам. Соответственно, в работе двигателя начнутся перебои.
Электропроводка подкапотного пространства
Как показывает практика, в большинстве автомобилей Газель бизнес дизель, 402, 406, евро 2 405, 3302, 2705 и других причины поломок заключаются в закисленных или подгоревших контактах. В данном случае речь идет о контактах в замке зажигания. При неработоспособности замка зажигания или блока в салоне транспорта как минимум не сможет работать освещение. Также неисправное электрооборудование может привести к неработоспособности омывателей, вентиляторов, стеклоочистителей и т.д.
Предохранители на митсубиси лансер 10
Автомобиль считается средством повышенной опасности. Правда, это всё же больше относится к тем, кто не умеет водить или ухаживать за своим железным другом.
Но, кроме опасностей, машина содержит в себе и источник головной боли. Правда, и тут есть плюс.
Излечение каждой боли, то есть, мелкой или крупной поломки неминуемо влечёт за собой более близкое знакомство со своим авто, что обязательно пригодится в будущем.
Практически у каждого автовладельца были ситуации, когда внезапно отказывала, к примеру, магнитола. Или вдруг прекращали работать дворники. Или прикуриватель. Если всё сломалось сразу, то машину лучше сразу отвозить в сервис. А вот если по отдельности, то возможны варианты.
Неопытные владельцы подозревают в отказе проводку автомобиля, магнитолу в том, что она вдруг сломалась и так далее. А дело может быть в одной маленькой штучке, которая прячется в салоне или под капотом. И даже в японских авто, к примеру, в Mitsubishi Lancer X предохранители, а речь как раз о них, могут выйти из строя, спасая электрику и электронику от выхода из строя.
Практически в каждом автосервисе, где есть электрик, вам скажут, что очень часто приезжают клиенты с просьбой починить магнитолу, дворники, обогрев стёкол и прочее, мол, сломалась. А пятиминутный осмотр авто показывает, что зря человек грешил на вышедшую из строя деталь.
А всего-то и делов, что вылетел предохранитель. Чаще всего, всего и ремонта, что предохранитель меняется, и автовладелец спокойно едет по своим делам.
Правда, может случиться так, что предохранители вылетают один за другим, тогда приходится уже более основательно изучать электрику Лансера, чтобы понять, в чём же причина.
Ведь может так случиться, что предохранитель вылетит на трассе, где рядом просто нет автосервисов и автомагазинов.
И, главное, если нет на крышке блока обозначений, какой предохранитель за что отвечает, распечатайте такую схему и держите её в вашем авто, она обязательно вам пригодится.
- Lancer X схема предохранителей:
- Блок в салоне:
Расшифровка обозначений:
Блок под капотом:
Расшифровка обозначений:
- Дополнительный блок под капотом:
Таким образом, видим, что ничего сложного в изъятии и замене сгоревшего предохранителя, нет. Конечно, можно обзавестись «индикатором», подобным тому, какие используют в автосервисе, и проверять им работоспособность предохранителей, если вы умеете это делать (а научиться проще простого).
Но если вы знаете, что у вас не работает только, к примеру, клаксон, а схема предохранителей у вас есть, то гораздо быстрее будет просто извлечь искомый предохранитель и убедиться в том, что ваша догадка верна.
Не стоит забывать о том, что в некоторых авто, могут дублироваться предохранители, защищая электрическую цепь. И главное правило безопасности – не ставьте предохранители другого номинала, не предназначенного для этой цепи! Если вы поставите меньший, то он просто вылетит сразу – это худшее из зол.
А вот если больший, то тогда он-то выдержит, а вот цепь или прибор уже нет. И тогда неминуемо возникнет проблема куда большая, чем просто вылет предохранителя. А оно вам надо? Именно для таких случаев и возится с собой запас предохранителей нужных номиналов.
Главное, не паниковать, если в машине что-то внезапно отказало, и проверить первым делом именно предохранитель. А уже потом консультироваться со специалистом, что не так.
Блок предохранителей под капотом
Схема блока предохранителей под капотом Силовой блок предохранителей моторного отсека Ленд Крузер 200 смонтирован у левого крыла. Он состоит из следующих элементов (в скобках указан номинальный ток предохранителя в Амперах):
- 1 – подогревательная система A/F (15);
- 2 – цепь подачи сигнала (10);
- 3 – бензонасос, подогревательный комплекс A/F, EFI (25);
- 4 – система зажигания, инжектор и показания (30);
- 5 – контроллер отопительного устройства (50);
- 6, 63 – вентиляции, подогрев переднего ряда кресел (25);
- 7 – до 2014 года подогрев заднего дивана, а в дальнейшем вентилятор конденсатора (20, 25);
- 8 – до 2014 года подогревающий комплекс области покоя передних стеклоочистителей, а после обогрев заднего дивана (20);
- 9 – вентилятор конденсатора, передние противотуманки, соответственно до и после 2014 года (25, 7.5);
- 10 – до 2014 цепь для питания фар на прицепе, а затем основные и дополнительные стоповые огни, ABS, VSC, ECU, EFI, контроллер тормозов, разъем для подключения прицепного устройства (30, 15);
- 11 – начал использоваться только после 2014 года для обогрева и вентиляции кресел (25);
- 12 – конденсатор генератора (10);
- 13 – противотуманки (15);
- 14, 16 – основные, вспомогательные стоповые огни, ECU, ABS, VSC, EFI, разъем для прицепного устройства (5, 15);
- 15 – обогрев, вентиляция кресел (25);
- 17 – цепь для питания фар на прицепе, а для дизельной модификации Ленд Крузер 200 вспомогательный отопительный комплекс (30, 7.5);
- 18 – задний контур кондиционирования (50);
- 19, 20, 21 – обогреватель PTC 1, 2, 3 (50);
- 22 – RH-J/B (40);
- 23, 44 – буксир (40, 30);
- 24 – VGRS (40);
- 25 – очистительное устройство передней оптики (30);
- 26 – обогревательная система заднего стекла (30);
- 27 – задействовался только с 2014 года: SUB-R/B (100);
- 28 – передний контур кондиционирования (50);
- 29 – не задействован;
- 30, 39, 45 – ECU (150, 5, 25);
- 31 – генератор (180);
- 32 – не задействован, а для Ленд Крузер 200 с дизель мотором: DRIVER (80);
- 33 – накал силового агрегата (50);
- 34 – ДХО, блок-фары (40);
- 35, 36 – ABS (50, 30);
- 37 – пусковая система (30);
- 38 – программа запуска силового агрегата кнопкой и интеллектуальная система открытия дверей (7,5);
- 40 – модуль на потолке, подсветка салонного зеркала заднего вида (7,5);
- 41 – программа фиксации положения водителя (5);
- 42 – до 2014 года мультимедийная, а в дальнейшем аудио система (5, 30);
- 43 – устройство для развлечения пассажиров заднего дивана (7,5);
- 46 – программа для блокирования руля (20);
- 47 – поворотники и боковые повторители, счётчик и цепь для прицепа (15);
- 48 – задействован только на дизельном Ленд Крузере 200: топливный насос (20);
- 49 – EFI (10);
- 50 – IC-ALT (5);
- 51 – радио, аудио система (30);
- 52 – DSS2, радио, навигация (10);
- 53 – центральный замок, межсетевой интерфейс ECU, VGRS, регулятор положения, датчик управления рулевого колеса, датчик перегруза и скорости, охлаждающая камера, счётчик, модуль на потолке, программа запуска силового агрегата Ленд Крузер 200 и открытия дверей без ключа (5);
- 54 – часы, подсветка дверных порогов (5);
- 55, 60 – левый, правый дальний свет (15);
- 56, 61 – левый, правый ближний свет, корректор света (15);
- 57 – зажигание, инжектор (10);
- 58 – счётчик (5);
- 59 – GBS, межсетевой интерфейс ECU, ABS, VSC, SRS, блокиратор руля, программа запуска ДВС и открытия дверей без ключа, открытый контур (10);
- 62 – AFM, EVP VSV, 02 SSR, AI DRIVER, AI EX VSV, ACIS VSV (7,5);
- 64 – используется на дизель Ленд Крузер 200: EGR E-VRV B2, D-THROT SOL B2 (7,5);
- 65 – система подогрева внешних зеркал (5);
- 66 – ДХО (5).
На рис. слева показано расположение блока предохранителей с левой стороны; на рис. справа — блок предохранителей справа (при наличии)
Еще один узел
Схема дополнительного блока предохранителей под капотом
Дополнительные предохранители моторного отсека Тойота Ленд Крузер 200 защищают следующие цепи:
- 1, 3, 4, 11 – не задействован;
- 2 – тормозной контроллер (30А);
- 5 – подогревающий комплекс области покоя передних стеклоочистителей (20А);
- 6 – конденсатор генератора (10А);
- 7 – предохранитель сигнализации (5А);
- 8 – подогрев кресел (25А);
- 9 – дополнительная отопительная система (10А);
- 10 – цепь для питания фар на прицепе (30А).
Типоразмеры автомобильных предохранителей
Если проблема в самом прикуривателе
Если защитный элемент не имеет признаков повреждения, требуется ремонт или замена самого устройства.
Как снять прикуриватель
Демонтаж блока выполняют следующим образом:
- Получают доступ к моторному отсеку. Снимают минусовую клемму находящегося здесь аккумулятора. Это исключит выход электрической цепи из строя во время ремонта.
- Вынимают пепельницу, которая расположена на центральной консоли. Отсоединяют ручку коробки передачи, получая возможность снятия накладки.
- Приподнимают декоративную планку. Отключают контакты от прикуривателя. Переворачивают накладку. Затем нужно найти гайку, удерживающую 2 пластины. Ее вывинчивают, металлические элементы демонтируют.
- Отсоединяют провод, разгибают фиксаторы, вынимают автоприкуриватель из посадочного места.
Ремонт
После разборки устройства оценивают целостность проводки и других его элементов. Нередко повреждается или перегорает кабель, питающий конструкцию. При подозрении на такую поломку разбирают заднюю часть. Удаляют перегоревший провод, заводят в технологическое отверстие новый медный кабель. Собирают устройство, выполняя все действия в обратном порядке.
Замена детали на новую
При невозможности ремонта блок заменяют полностью. При этом необязательно использовать оригинальное устройство. Для Лансер предназначено несколько вариантов деталей, стоимость которых составляет 500-1000 руб.
При изготовлении применяют дешевые материалы, снижающие срок службы изделия. Деталь должна быть правильно упакована, что исключает возможность повреждения при транспортировке.
Схема подключения
Если сгорел предохранитель или возникла другая поломка, при разборке запоминают либо переносят на чертеж распиновку прибора. К прикуривателю идет 3 кабеля — 2 плюсовых, 1 минусовой.
Положительный провод красного цвета подключается к аккумулятору. Сила тока не должна превышать 15 А. Желтый плюсовой кабель соединяется с лампой подсветки, черный отрицательный — подключается к корпусу прикуривателя. Обратный конец подсоединяют к кузову автомобиля.