Предохранители и реле nissan x-trail (t32), 2013 — 2021

Блоки плавких вставок под капотом Nissan X-Trail T31


Блоки A и Б В подкапотном пространстве Ниссан Х-Трейл установлено несколько монтажных блочков. Далее рассмотрим, где находятся блоки предохранителей Х-Трейл Т31 и зону их защиты. Под воздуховодом располагаются блоки А и Б, еще предохранители есть на плюсовой клемме аккумулятора X-Trail t31. Соответственно для получения доступа к блочкам А и Б понадобится демонтировать воздуховод.

Схема и защищаемая зона элементов блока А


Для доступа к блоку А освобождаем защелку Блок предохранителей А Ниссан Х-Трейл Т31 закрыт пластиковой крышкой. Для ее снятия понадобится вывести из зацепления фиксирующую защелку. Схема защитных элементов Х-Треил Т31 представлена ниже, в скобках указан номинальное токовое значение плавких вставок:

  • Ef31 – подогрев переднего ряда кресел (20);
  • Ef32 – реле охлаждающего электрического насоса для турбокомпрессора (20);
  • Ef33 – сигнал и дневные ходовые огни (10);
  • Ef34 – генератор, сигнал (10);
  • Ef35 – мультимедийный комплекс (15);
  • Ef36 – вспомогательный обогреватель (30);
  • Ef37 – подогрев заднего ряда кресел (20);
  • Ef38 – ЭБУ вариатора (10);
  • EfF – ЭУР (60);
  • EfG – омывающий комплекс передней оптики (30);
  • EfH, Efl – ESP, ABS (30, 50);
  • EfJ – электрический привод подъемника стекол (50);
  • EfK, EfM – охлаждающий вентилятор радиатора силового агрегата (40);
  • EfL – замок зажигания (40).


Схема предохранителей блока А Также схемой предусмотрено использование следующих реле:

  • ЕМ – сигнала;
  • Ег2 – второй и третьей скорости вращения охлаждающего вентилятора радиатора силового агрегата;
  • ЕгЗ – оповещения торможения;
  • Ег4 – первой скорости вращения охлаждающего вентилятора радиатора силового агрегата Ниссан;
  • Ег5 – омывающего комплекса передней оптики;
  • Ег6 – дневных ходовых огней.

Блок предохранителей Б Х-Трейл т31 под капотом


Для доступа к блоку Б отщелкиваем фиксатора Доступ к защитным элементам монтажного блочка Б Ниссан X-trail T31 открывается после вывода из зацепления четырех пластиковых фиксаторов. В нем задействованы нижеперечисленные реле:

  • Er7 – противотуманок спереди;
  • Er8 – ближнего света;
  • Er9 – ЭБУ силовым агрегатом;
  • Er10 – подогрева внешних зеркал и заднего стекла;
  • Er11 – стартера Ниссан;
  • Er12, Er13, Er14 – охлаждающего вентилятора радиатора, соответственно для 3, 2 и 1 скорости;
  • Er15 – системы зажигания.


Схема предохранителей блока БСхема предохранителей данного блока Ниссан выполнена следующим образом:

  • Ef41, Ef42, Ef47, Ef52, Ef53, Ef54 – не задействованы;
  • Ef43, Ef44 – правый и левый дальний свет (10А);
  • Ef45 – предохранитель габаритов (10А);
  • Ef46 – освещение салонного пространства (10А);
  • Ef48 – дворники лобового стекла (20А);
  • Ef49, Ef50 – левая и правая фара ближнего света (10А);
  • Ef51 – компрессорная муфта кондиционера (10А);
  • Ef55, Ef56 – обогревательный комплекс внешних зеркал и заднего стекла (15А);
  • Ef57 – предохранитель бензонасоса (15А);
  • Ef58 – обмотка возбуждения стартера, датчик положения АКПП (10А);
  • Ef59 – ABS (10А);
  • Ef60 – лампа заднего хода (10А);
  • Ef61 – ЭБУ силовым агрегатом (15А);
  • Ef62 – ЭБУ силовым агрегатом, катушки зажигания (15А);
  • Ef63 – кислородный датчик (20А);
  • Ef64 – топливные форсунки (15А);
  • Ef65 – передние противотуманки (15А).

Плавкие вставки на плюсовой клемме АКБ


Схема предохранителей на плюсовой клемме аккумулятора На плюсовом контакте АКБ Х-Трейл Т31 смонтированы следующие предохранители:

  • EfA – генератор и питающие линии защитных устройств EBfB, C (140А);
  • EfB – цепи подачи питания на элементы Ef35, 36, 37, 38, EfJ, K, L, M (100А);
  • EfC – климат контроль, подсветка (100А);
  • EfD – релейная часть комплекса зажигания, линии питания F55, 56, 61, 62 (100А);
  • EfE – подвод электроэнергии к защитным элементам Ef61, 62 (80А);
  • EfN – управляющий комплекс свечами подогрева (60А).

QR25DE

Бензиновый цетырехцилиндровый мотор объемом 2.5 литра QR25DE появился на Nissan Х-Trail в 2003 году. Именно тогда в продаже появился рестайлинговый кроссовер в кузове Т-30. Агрегат был призван добавить машине, что называется, второе дыхание, дать то чего не хватало легкому и управляемому Х-трейлу — динамики. И у разработчиков это получилось. Отличия мотора от младшего двухлитрового брата стали минимальными — укороченные шатуны и новый коленвал, с помощью которых увеличится ход поршня до 100 мм. В результате рабочий объем вырос с 2-х до 2.5 литра.

В результате кроссовер обзавелся более живым характером и стал значительно бодрее. Динамика на обгонах улучшилась, реакция на нажатие педали газа стала более выраженной. Мощность двигателя 2.5 составляет 171 л. с. крутящий момент — 233 Нм при 4000 оборотах в минуту. Увеличение рабочего объема положительно сказалось на тяге с низких оборотов. Nissan и так не страдал от ее недостатка, а тут стал вести себя на низах как настоящий внедорожник. Способствовала этому, как уже говорилось выше, невысокая масса машины.

Хорошая тяга с низов бензиновых двигателей Nissan Х-Trail не только добавляет возможностей машине, но и может создавать проблемы при неумелом обращении. Так как машина едет чуть ли не с тысячи оборотов, некоторые владельцы не крутят мотор до нормальных оборотов, и он работает в полузадушенном состоянии. При недостатке оборотов ШПГ подвергается повышенной нагрузке, что после 100000 км пробега может обернуться определенными проблемами, связанными с жором масла и так далее. Надо помнить, что оптимальными являются обороты в 80% от тех, на которых двигатель показывает максимальный вращающий момент. Для бензиновых моторов Х-Trail это примерно 3 000.

  • Трасса — 8.4;
  • Смешанный цикл — 10.7;
  • Город — 13 литров.

READ Как снять прикуриватель Skoda Octavia а5

Моторы Nissan серии QR обычно редко выходят из строя по причине конструктивных недостатков, но некоторые из наиболее распространенных следует назвать:

Иногда, особенно у любителей спортивной езды, растягивается цепь ГРМ. Это случается после 100-150 тысяч км пробега. В двигателе появляется характерный звон, начинают плавать обороты, при движении ощущаются провалы и подергивания.

Появляется жор масла до 1 литра на тысячу километров и более. Проблема чаще всего связана с залеганием поршневых колец, вызванным несвоевременной заменой масла и его низким качеством.

Чтобы получить какие-то другие неисправности на движках QR с пробегом до 200 000 км придется как следует постараться.

В целом мотор QR25DE получился удачным, поэтому его производство перенесли с кузова Т30 на автомобили Т31 и Т32 с определенными доработками, в которые вошли изменение фаз газораспределения на выпускном валу и изменение геометрии впускного коллектора.

Блоки под капотом

В моторном отсеке предусмотрено 4 блока с предохранителями. 2 монтажных блока находятся рядом с аккумулятором, предохранители высокой мощности на клемме аккумулятора и за бампером сбоку под фарой еще один дополнительный.

расположение монтажных блоков под капотом nissan x-trail t32

Блок А

Пример исполнения

Схема

Расшифровка

81 10А Блок управления двигателем
82 15А Блок управления двигателем,
83 15А Дроссельная заслонка, блок управления двигателем, клапан адсорбера (EVAP), датчик массового расхода воздуха, катушки зажигания, главное реле, выпускной клапан, впускной клапан, топливный насос высокого давления, форсунки, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик соотношения воздух топливо, подогреватель топлива, датчик наличия воды в топливе, обходной клапан охлаждающей жидкости
84 10А Блок управления двигателем,клапан впускного коллектора, выпускной клапан грм, впускной клапан грм, промежуточный клапан грм
85 15А Датчик соотношения воздух топливо, подогреваемый кислородный датчик, клапан турбонаддува, блок управления двигателем, блок управления свечами накаливания
86 15А Форсунки, катушки зажигания, блок предохранителей
87 15А Реле компрессора кондиционера
88 Не используется
89 Не используется
90 30А Реле переднего стеклоочистителя, мотор переднего стеклоочистителя
91 20А Реле топливного насоса
92 Не используется
93 10А Блок управления двигателем, блок управления коробкой, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, датчик первичной скорости, датчик вторичной скорости, датчик оборотов, датчик заднего хода / нейтральной передачи
94 Не используется
95 5А Блок блокировки рулевого колеса
96 10А Реле повторного запуска (старт-стоп)
97 10А Передний правый комбинированный фонарь, передний левый комбинированный фонарь, компрессор, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, выключатель задней скорости, датчик заднего хода / нейтральной передачи

Блок Б

Схема

Таблица с описанием

41 15А Звуковой сигнал
42 30А R9M: Реле PTC 2
43 30А R9M: Реле PTC 3
44 30А R9M: Реле PTC 1
45 30А Парковочный тормоз
46 30А Опциональный разъем
47 15А Звуковой сигнал
48 30А Парковочный тормоз
F 50А ESP
50А R9M: Стеклоподъемники, люк, шторка, электропривод сидений
G 30А ABS
H 50А ESP
30А R9M: Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
I 30А Стартер
50А R9M: ESP
J 30А Электропривод двери багажника
50А R9M: ESP
K 40А ABS
30А R9M: Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
L 30А Стартер, блок предохранителей (E14)
M 50А Стеклоподъемники, люк, шторка, электропривод сидений
40А R9M: ABS

Блок за бампером

Фото пример и схема с обратной стороны крышки

HEATED SCREEN Обогрев стекла
H/LAMP WASHER RELAY Реле омывателей фар
ANTI THEFT HORN RELAY Реле звукового сигнала противоугонной системы
HEATED FRONT SCREEN RELAY Реле обогрева лобового стекла

Блок на аккумуляторе

Расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи, поэтому этот блок могут называть просто – клемма плюсовая и состоит из предохранителей выполненных в виде плавкой вставки высокой мощности.

Схема

Назначение

A 450А Генератор, стартер (QR, MR), реле повторного запуска (старт-стоп), предохранитель № F (ESP)
B 100А Генератор, стартер, реле повторного запуска (старт-стоп), предохранитель № F (ESP)
450А Генератор, стартер, реле повторного запуска (старт-стоп), предохранитель № F (ESP)
C 100А Зажигание, блок предохранителей в салоне
D 80А Блок предохранителей в моторном отсеке №3
100А Блок предохранителей, блок предохранителей (E137 – термо плунжер (двигатель R9M))
E 100А Блок предохранителей в салоне
50А Блок предохранителей в моторном отсеке №2 (F116)
U 100А Блок предохранителей в моторном отсеке №2 (F116), №3, зажигание
V 100А ESP

У нас на канале мы так же подготовили видео по данному материалу. Смотрите и подписывайтесь.

А если у вас остались вопросы или знаете как сделать статью лучше, пишите в комментарии.

Блок предохранителей Х Трейл Т31 в салоне

Модуль расположен под приборной панелью с левой стороны (в ногах водителя). Здесь находятся плавкие элементы, отвечающие за электронные агрегаты салона и вспомогательных систем, не имеющих привязки к силовой установке.

Блок под капотом

Модуль представляет сборную конструкцию. Узел разделен на несколько независимых блоков. Подобный подход позволил значительно сэкономить место и облегчить доступ к содержимому.

В подкапотной части устанавливаются плавкие вставки и реле, ответственные за стабильную работу систем двигателя, трансмиссии и связанного оборудования.

На фото ниже указан основной монтажный блок под капотом, разнесенный на два независимых модуля.

Первая часть (А) открывается путем снятия крышки. Второй элемент требуется вынуть из специального чехла. Выглядит он так.


Также под капотом есть третий блок. Узел крепится к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

QR25DE

Бензиновый цетырехцилиндровый мотор объемом 2.5 литра QR25DE появился на Nissan Х-Trail в 2003 году. Именно тогда в продаже появился рестайлинговый кроссовер в кузове Т-30. Агрегат был призван добавить машине, что называется, второе дыхание, дать то чего не хватало легкому и управляемому Х-трейлу — динамики. И у разработчиков это получилось. Отличия мотора от младшего двухлитрового брата стали минимальными — укороченные шатуны и новый коленвал, с помощью которых увеличится ход поршня до 100 мм. В результате рабочий объем вырос с 2-х до 2.5 литра.

В результате кроссовер обзавелся более живым характером и стал значительно бодрее. Динамика на обгонах улучшилась, реакция на нажатие педали газа стала более выраженной. Мощность двигателя 2.5 составляет 171 л. с. крутящий момент — 233 Нм при 4000 оборотах в минуту. Увеличение рабочего объема положительно сказалось на тяге с низких оборотов. Nissan и так не страдал от ее недостатка, а тут стал вести себя на низах как настоящий внедорожник. Способствовала этому, как уже говорилось выше, невысокая масса машины.

Хорошая тяга с низов бензиновых двигателей Nissan Х-Trail не только добавляет возможностей машине, но и может создавать проблемы при неумелом обращении. Так как машина едет чуть ли не с тысячи оборотов, некоторые владельцы не крутят мотор до нормальных оборотов, и он работает в полузадушенном состоянии. При недостатке оборотов ШПГ подвергается повышенной нагрузке, что после 100000 км пробега может обернуться определенными проблемами, связанными с жором масла и так далее. Надо помнить, что оптимальными являются обороты в 80% от тех, на которых двигатель показывает максимальный вращающий момент. Для бензиновых моторов Х-Trail это примерно 3 000.

  • Трасса — 8.4;
  • Смешанный цикл — 10.7;
  • Город — 13 литров.

READ Nissan Qashqai Замена Лампочки Подсветки Номера

Моторы Nissan серии QR обычно редко выходят из строя по причине конструктивных недостатков, но некоторые из наиболее распространенных следует назвать:

Иногда, особенно у любителей спортивной езды, растягивается цепь ГРМ. Это случается после 100-150 тысяч км пробега. В двигателе появляется характерный звон, начинают плавать обороты, при движении ощущаются провалы и подергивания.

Появляется жор масла до 1 литра на тысячу километров и более. Проблема чаще всего связана с залеганием поршневых колец, вызванным несвоевременной заменой масла и его низким качеством.

Чтобы получить какие-то другие неисправности на движках QR с пробегом до 200 000 км придется как следует постараться.

В целом мотор QR25DE получился удачным, поэтому его производство перенесли с кузова Т30 на автомобили Т31 и Т32 с определенными доработками, в которые вошли изменение фаз газораспределения на выпускном валу и изменение геометрии впускного коллектора.

Правильный порядок замены предохранителей

Для этого понадобится выполнить следующие действия:

  1. Выявить монтажный блочок Х-Треил Т31, от которого потребляет электроэнергию отказавшее в функционировании электрооборудование.
  2. По списку не работающих приборов определить неисправный защитный элемент.
  3. Извлечь предохранитель из посадочного гнезда, и произвести осмотр.
  4. Наличие явных повреждений, свидетельствует о неисправности элемента.

Замена элемента с поврежденной плавкой вставкой:

  1. Выполняется поиск причины неисправности электрической проводки Ниссан Х-Треил Т31 и устраняется.
  2. Далее подбирается типоразмер предохранителя (мини, средний или большой), в соответствии с необходимым номинальным током.
  3. Извлекается старый и вставляется новый защитный элемент в посадочное гнездо.
  4. Проверяется функционирование электроприборов.

Слабое звено Nissan X-Trail: Экстрим на каждый день – журнал За рулем

Дебют модели состоялся на стыке тысячелетий — в 2000 году. Полноприводный X-Trail позиционировался как автомобиль, который и в городе придется ко двору, и на природе не ударит в грязь лицом. Словом, машина на каждый день. Причем совсем не дешевая.

Автомобиль напичкан электронными и механическими помощниками. Тут вам и система поддержания курсовой устойчивости, и антиблокировочная с антипробуксовочной системы, и дифференциал повышенного трения, и система электронного распределения тормозного усилия.

Линейка двигателей Nissan X-Trail включает бензиновые QR20 объемом 2 л (140 л.с.) и 2,5-литровый QR25 (165 л.с.), а также крайне популярный в Европе турбодизель YD22 объемом 2,2 л. Последний с изюминкой — он сочетает систему Common Rail с технологией M-Fire, что позволяет дизелю потреблять меньше топлива и придерживаться строгих эконорм.

В коробочном ряду 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Кроме того, отметим, что турбодизель агрегатируется с 6-ступенчатой МКП. Среди вариантов комплектации — Comfort, Luxury, Elegance, Sport. За безопасность отвечают подушки безопасности водителя и переднего пассажира и опционные боковые аэрбэги.

Двигатели

Львиная доля всех жалоб по этой модели приходилась на катализатор выхлопных газов. Как правило, причиной его выхода из строя становится некачественное топливо.

Свечи — расходник. Зачастую менять их приходится через 10 тыс. км пробега.

Оба бензиновых двигателя — маслоеды, особенно на высоких оборотах (свыше 4000 об/мин). Помните об этом и не забывайте регулярно проверять уровень масла. Ближе к 50 тыс. км пробега, скорее всего, придется задуматься о замене помпы.

Трансмиссия

Не редкость жалобы на самопроизвольное выключение ГУРа и отказы рулевого редуктора. Как правило, проблемы решались гарантийной заменой.

Ходовая часть

По статистике, подвеска требует ребилда после 60 тыс. км пробега. Стойки стабилизатора большинство владельцев меняли по гарантии уже на 25 тыс. км. Передние тормозные колодки редко когда выхаживают более 30 тыс. км, задние — 40 тыс. км. На 70-й тысяче, скорее всего, придется заменить тормозные диски и амортизаторы.

Кузов и салон

Качество покраски и внутрисалонного пластика вызывает много нареканий. Практика показывает, что точечные очаги коррозии появлялись уже на втором году эксплуатации.

км пробега приходится менять те или иные лампочки.

Слабое звено Nissan X-Trail: Экстрим на каждый день

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Описание предохранителей : расположение, схемы, цена

Во всех трех поколениях Ниссан Примера Р10, Р11, Р12 предустановлены модули защиты ножевого типа.

Схема расположения реле – коммутаторов

Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Головной свет
K 2 Дроссельная заслонка
K 3 Стеклоподъемники
K 4 Противотуманные фары задние
K 5 Зажигание
K 6 Топливная аппаратура
K 7 Электрическое оборудование
K 8 Резервация
K 9 Резервация
K 10 Резервация
K 11 Резервация
K 12 Стоп сигналы
K 13 Подсветка
K 14 Освещение салона
K 15 Резервация
K 16 Резервация
K 17 Резервация
K 18 Электронный блок управления силовым агрегатом

Схема установки предохранителей

Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-2) / 5 Система курсовой стабилизации
F (Ф-3) / 10 АБС (ABS)
F (Ф-4) / 10 Резервация
F (Ф-5) / 20 Резервация
F (Ф-6) / 30 Подсветка вещевого ящика
F (Ф-7) / 30 Вентилятор отопителя (печка)
F (Ф-8) / 20 Система кондиционирования
F (Ф-9) / 10 Топливная система, бензонасос
F (Ф-10) / 10 Система безопасности
F (Ф-11) / 10 Резервация
F (Ф-12) / 10 Датчик силового агрегата
F (Ф-13) / 30 Боковые зеркала
F (Ф-14) / 30 Стоп сигналы
F (Ф-15) / 10 Автомобильная розетка
F (Ф-16) / 15 Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-17) / 15 Аварийка, поворотники
F (Ф-18) / 20 Резервация
F (Ф-19) / 20 Обогрев заднего стекла
F (Ф-20) / 20 Кислородный датчик
F (Ф-21) / 20 Резервация
F (Ф-22) / 20 Стеклоподъемники
F (Ф-23) / 20 Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-24) / 20 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-25) / 15 Резервация
F (Ф-26) / 15 Резервация
F (Ф-27) / 20 Резервация
F (Ф-28) / 15 Автомобильный сигнал
F (Ф-29) / 15 Центральный замок
F (Ф-30) / 20 Резервация
F (Ф-31) / 15 Система электрического питания
F (Ф-32) / 20 Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-33) / 20 Омыватели передних фар
F (Ф-34) / 20 Омыватель заднего стекла
F (Ф-35) / 20 Топливная аппаратура (дополнительно)

Признаки неисправности предохранителей на Ниссан Примера третьего поколения

  • На приборной панели сигнализирует индикатор о поломке механизмов, оборудования в моторном отсеке,
  • Силовые агрегаты не работают при подаче тока, активации режимов,
  • Блок с предохранителями на ощупь горячий, с явной нехарактерной температурой,
  • В месте дислокации защитных модулей слышен запах плавленой пластмассы.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Нарушение сроков проведения технического осмотра автомобиля, вследствие чего оборудование перестает исправно функционировать,
  • Покупка с последующей установкой не оригинальных запчастей,
  • Нарушение технологии монтажа запасных деталей, комплектующих,
  • Повреждение монтажного блока с защитными модулями,
  • Короткое замыкание в электрической проводке,
  • Повреждение изоляции кабелей,
  • Окисление контактов, конденсат, попадание влаги внутрь защитного корпуса,
  • Ослабленные контакты клемм.

Периодичность замены приводного ремня

Производитель рекомендует менять приводной ремень на Nissan Х-Trail один раз в 50-60 тысяч километров пробега. Частота замены может варьироваться, как и необходимость смены других расходников в транспортном средстве.

Факторы, влияющие на частоту замены приводного ремня:

  • Погодные условия;
  • Стиль езды;
  • Нагрузка на силовой агрегат;
  • Нагрузка на вспомогательные агрегаты.

Примерно раз в 15 тысяч километров пробега нужно следить за натяжением приводного ремня. При необходимости, его следует подтянуть.

В зависимости от комплектации транспортного средства длина передаточного элемента может быть разной. Приобрести можно оригинальный расходник или качественные аналоги следующих производителей:

Оригинальный ремень имеет название Nissan. Не менее качественный производитель — Gates.

Замену приводного ремня на Nissan X-Trail т31 можно осуществлять непосредственно после выбора подходящего элемента. Транспортное средство можно отвезти в гараж или другое теплое сухое место.

QR20DE

Двухлитровый мотор QR20DE встречается на Nissan Х-Trail Т30 наиболее часто. Он устанавливался на машины с самого начала выпуска и пришел на смену более старому SR20DE. Четырехцилиндровый двигатель сделан по классической компоновке DOHC с двумя распредвалами в верхнем расположении и 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Присутствует система изменения фаз газораспределения на впускном валу, которая стала одним из отличий его от предыдущей модели. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Такая конструкция считается простой, недорогой в производстве и обеспечивающей достаточные мощность и крутящий момент при невысоком расходе топлива.

Двигатель имеет полностью алюминиевый блок цилиндров и инжекторный впрыск, что стало тенденцией начала 2000-х годов. На тот момент как раз автомобилестроении наметился поворот в сторону силовых агрегатов, которые в течение своего срока службы должны приносить минимум хлопот своим владельцам при своевременном обслуживании, и быть достаточно надежными. В жертву этому приносилась ремонтопригодность, то время когда капремонт с заменой поршневой и расточкой цилиндров давал мотору новую жизнь уходило в прошлое, поэтому случаи такого ремонта начиная с серии QR и выше единичны и выполняются настоящими энтузиастами.

На низких оборотах двигатель 2.0 QR20DE тянет на удивление хорошо, здесь, видимо, сказывается общая невысокая масса машины всего полторы тонны. Такая масса стала результатом целенаправленной работы инженеров Nissan, которая была направлена на повышение экономичности автомобиля.

Невысокий расход топлива был необходимостью, чтобы составить конкуренцию тяжелым и прожорливым внедорожникам конца 90-х, тем более что кроссовер был сильнее ориентирован на рынки европейских и азиатских стран, где ценится экономичность и функциональность, а не высокая мощность. Уже на 1500 оборотах на пониженных передачах чувствуется стабильная тяга, которая позволяет машине уверенно передвигаться даже в нагруженном состоянии. Недостаток ее чувствуется на бездорожье и при преодолении неровностей, когда нужно сохранять очень низкую скорость движения, а нагрузка значительная. Этот недостаток мог бы быть легко устранен добавлением пониженной передачи, но у Х-трейла ее нет.

Некоторые считают мотор QR20DE неудачным, приводя аргументы с жором масла, залеганием колец, необходимостью регулировки зазоров клапанов и так далее. Здесь надо сразу отметить, что большинство технических проблем появляются на этих движках в результате плохого обслуживания, затягивания с заменой масла и неквалифицированного ремонта в подозрительных мастерских, что встречается сейчас сплошь и рядом. По началу мотор прощает увеличение межсервисного интервала, плохое масло, замену топливного фильтра только на гарантийном сроке, но со временем, проблемы вылазят, и начинаются разговоры о слабой надежности, низком ресурсе в 200 000 км и так далее. На самом деле, при должном внимании и выполнении несложных правил эксплуатации и обслуживания, двигатель Nissan 2.0 серии QR свободно может отходить 200 000 км без какого-либо вмешательства в техническую часть.

READ Не Работает Стартер На Ваз 2106

Блоки предохранителей в моторном отсеке

Схема предохранителей в подкапотном пространстве предусматривает монтаж пяти блочков, которые незначительно отличаются от двигателя. На Ниссан Х-Трейл т32 устанавливаются два бензиновых двигателя объемом 2.0 модель MR20DD, 2.5 QR25DE. Агрегировали кроссовер дизельным мотором 1.6 л модификации R9M.

Чтобы открыть блоки предохранителей под капотом X-Trail, надо предварительно снять воздуховод.

Схема и расшифровка первого блока

Первый блок моторного отсека с предохранителями, реле Ниссан Х-Трейл Т32 расположен в области левого крыла автомобиля. В него входят нижеперечисленные защитные элементы:

  • 41, 47 – сигнал (15А);
  • 42, 43, 44 – PTC 2, 3, 1 у версий с дизельным мотором (30А);
  • 45, 48 – парковочный тормоз (30А);
  • 46 – вход для подключения диагностического оборудования (30А);
  • F – ESP, а для модификации R9M регулятор положения кресел, привод подъема стекол, шторка, люк (50А);
  • G – ABS (30А);
  • H – ESP, а в дизельной комплектации охлаждающий вентилятор радиатора (50, 30А);
  • I – стартер, а для R9M ESP (30, 50А);
  • J – цепь открытия багажника, а у Ниссан Х-Трейл Т32 с дизельным силовым агрегатом ESP (30, 50А);
  • K – ABS, охлаждающий вентилятор радиатора на моторе R9M (40, 30А);
  • L – питающая линия монтажного блока E14 (30А);
  • M – регулятор положения кресел, привод подъема стекол, шторка и люк, а при оснащении дизельным мотором система против пробуксовки (50, 40А);
  • R1 – сигнал.

Предохранители во втором узле

Второй блок предохранителей X-Trail T32 моторного отсека состоит из следующих защитных элементов:

  • 49 – программа управления КПП (10А);
  • 50 – реле охлаждающего вентилятора радиатора (10А);
  • 51 – бензонасос, а для Ниссан Х-Трейл Т32 функционирующих на дизеле реле обогревательного комплекса топлива (10, 20А);
  • 52, 53 – основное реле (10, 15А);
  • T – цепь открытия багажника (30А);
  • P – охлаждающий вентилятор радиатора, а в Ниссан Икстрейл с ДВС R9M управляющий комплекс свечами накаливания (40, 50А);
  • Q – подача электроэнергии на монтажный блочок F73 (40А);
  • R – ЭБУ силовой установки, дроссельной заслонки (30А);
  • S – реле омывающего комплекса передней оптики (30А);
  • R1 – стартер;
  • R2 – повторный пуск Start/Stop;
  • R3 – обогревательный комплекс топлива.

Блок номер 3

Третий блок предохранителей Nissan X-Trail T32 моторного отсека включает в себя следующие защитные элементы:

  • 81, 82 – ЭБУ мотора (10, 15А);
  • 83 – ЭБУ двигателя и дроссельной заслонкой, основное реле, катушки зажигания, впускной, выпускной клапан, адсорбера, обогревательный комплекс топлива, ТНВД, форсунки, датчики: ДМРВ, регулирования количества и соотношения подаваемой топливной смеси, контроля влаги в топливе (15А);
  • 84 – ЭБУ ДВС Ниссан Х-Трейл Т32, впускной, промежуточный, выпускной клапан газораспределительного механизма (10А);
  • 85 – датчик кислорода с подогревом, соотношения подаваемой топливной смеси, клапан турбонаддува, ЭБУ силовым агрегатом, свечами накаливания (15А);
  • 86 – катушки зажигания, топливные форсунки (15А);
  • 87 – реле муфты компрессора кондиционера (15А);
  • 88, 89, 92, 94 – не задействован;
  • 90 – релейная часть и электропривод передних дворников (30А);
  • 91 – реле бензонасоса (20А);
  • 93 – цепь монтажного блочка в подкапотном пространстве, датчики оборотов, КПП, нейтральной передачи, первичной, вторичной скорости, ЭБУ силового агрегата, КПП, выключатель задней передачи (10А);
  • 95 – блокиратор руля (5А);
  • 96 – релейная часть повторного пуска Start/Stop (10А);
  • 97 – передние блок-фары, питающая цепь монтажного блочка в подкапотном пространстве, датчики оборотов, КПП, нейтральной передачи, выключатель задней передачи, компрессор (10А).

Предохранители на АКБ

Предохранители на АКБ Ниссан Х-Трейл Т32 имеют следующую схему:

  • A, B – цепь питания защитного элемента F, реле повторного пуска Start/Stop, стартер и генератор (MR и QR) (450, 100А);
  • C – подвод электроэнергии к салонному монтажному блоку, зажигание (100А);
  • D – третий силовой блочок подкапотного пространства и предохранительный блок E137 для Ниссан Х-Трейл Т32 с дизельным мотором (80, 100А);
  • E – салонный монтажный блочок, а для ДВС R9M второй предохранительный блок в подкапотном пространстве (100, 50А);
  • U – второй и третий силовой блочок моторного отсека и система зажигания (100А);
  • V – ESP (100А).

Блок за передним бампером (у левого колеса)

Рассматриваемый монтажный блочок Ниссан Х-Трейл Т32 состоит из двух сорока амперных предохранителей для работы обогревательного комплекса стекла, а также реле:

  • H/LAMP WASHER RELAY – омывающая система передней оптики;
  • ANTI THEFT HORN RELAY – звуковое сопровождение сигнализации;
  • HEATED FRONT SCREEN RELAY 1, 2 – обогревательный комплекс лобового стекла.

Блоки предохранителей и реле Nissan X-Trail

Предохранители и плавкие вставки используются для защиты электрических цепей от токовых перегрузок и короткого замыкания. Часто у владельцев Ниссан Х- Трейл возникает необходимость в их замене, поэтому на данной странице мы разместили информацию по расположению и назначению этих элементов защиты.

Блоки предохранителей и реле Ниссан Х-Трейл Т31 (2007 – 2010, рестайлинг 2011 – 2014)

В автомобиле Ниссан Икстрейл Т31 имеются три основных блока предохранителей, два из которых располагаются в моторном отсеке и один – в салоне. Начнем с последнего.

Блок предохранителей и реле в салоне

Блок находится в передней панели с левой стороны от водителя.

Назначение предохранителей

F1 ELEC PARTS 10 диагностический разъем, ЭБУ, автоматический корректор фар
F2 AIR BAG 10 подушки безопасности
F3 METER 10 приборная панель
F4 WASHER MOTOR 10 мотор стеклоомывателя
F5 BOSE AMP 20 аудиосистема
F6 HEATER MIRROR 10 обогрев боковых зеркал
F7 WOOFER AMP 10 аудиосистема
F8 ELEC PARTS 10 электроприборы
F9 METER 10 приборная панель
F10 ROOM LP 10 освещение салона
F11 STOP LAMP 10 стоп-сигнал
F12 4WD 10 блок управления 4WD
F13 DRIVING LAMP 15 дополнительные фары дальнего света
F14 INTELLIGENT KEY 10 интеллектуальная система доступа без ключа
F15 BLOWER 15 вентилятор климатической системы
F16 BLOWER 15 вентилятор климатической системы
F17 резерв
F18 CIG LIGHTER 10 прикуриватель
F19 POWER SOCKET 15 электрические розетки
F20 MIRROR&AUDIO 10 электропривод зеркал, аудиосистема

Назначение реле

R1 ACC реле дополнительного оборудования
R2 BLOWER реле вентилятора климатической системы
R3 DRIVING LAMP 1 реле дополнительных фар 1
R4 HEATER SEAT реле обогрева сидений
R5 DRIVING LAMP 1 реле дополнительных фар 2
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке (Блок А)

Блоки предохранителей в моторном отсеке Ниссан Икстрейл Т31 располагаются рядом с аккумулятором под воздуховодом, который для облегчения доступа, скорее всего, придется демонтировать.

Назначение предохранителей и плавких вставок

F31 FR HEATER SEAT 20 подогрев передних сидений
F32 TURBINE COOLANT 20 электронасос охлаждения турбокомпрессора
F33 DTRL A/THEFT, HORN 10 дневной свет, звуковой сигнал
F34 HORN 10 звуковой сигнал, генератор
F35 AUDIO 15 аудиосистема
F36 PTC 30 дополнительный обогреватель
F37 PTC 30 дополнительный обогреватель
F38 A/T CONT 10 система управления CVT
F EPS 60 электроусилитель рулевого управления
G H/L WASH 30 омыватель фар
H ABS MTR, ESP MTR 30 ABS и ESP
I ABS SOL, ESP SOL 50 ABS и ESP
J BSM/PWR WDW 50 стеклоподъемники
K RAD FAN 1 40 вентилятор радиатора
L IGN SW 40 замок зажигания
M RAD FAN 2 40 вентилятор радиатора

Назначение реле

R1 HORN реле звукового сигнала
R2 RAD FAN MID/HI реле средней и высокой скорости вентилятора радиатора
R3 PTC, STOP LAMP реле дополнительного обогревателя, реле сигнала торможения
R4 RAD FAN LOW реле низкой скорости вентилятора радиатора
R5 H/LAMP WASH реле омывателя фар
R6 DTRL реле постоянно включенного наружного освещения
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке (Блок Б)

Назначение предохранителей и плавких вставок

F41 резерв
F42 резерв
F43 H/LAMP HI RH 10 дальний свет (правая фара)
F44 H/LAMP HI LH 10 дальний свет (левая фара)
F45 TAIL LAMP 10 габаритный свет
F46 ILLUMINATION 10 подсветка
F47 резерв
F48 FR WIPER 30 передний стеклоочиститель
F49 H/LP LH 15 ближний свет (левая фара)
F50 H/LP RH 15 ближний свет (правая фара)
F51 A/C COMP 10 муфта компрессора кондиционера
F52 резерв
F53 SPARE FUSE 30 запасной предохранитель
F54 резерв
F55 RR DEF 15 обогрев боковых зеркал и заднего стекла
F56 RR DEF 15 обогрев боковых зеркал и заднего стекла
F57 FUEL PUMP 15 топливный насос
F58 A/T ECU 10 датчик режимов работы АКПП, реле стартера
F59 ABS ECU 10 ABS
F60 REVERSE LAMP 10 фонари заднего хода
F61 ETC 15 электронный блок управления (ЭБУ)
F62 EGI 20 электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания
F63 O2 SENSOR 15 датчик концентрации кислорода
F64 INJECTOR 15 форсунки
F65 FR FOG LAMP 15 передние противотуманные фары

Назначение реле

R7 FRON FOG реле передних противотуманных фар
R8 HEAD LAMP LOW реле ближнего света
R9 ECM реле электронного блока управления (ЭБУ)
R10 WINDOW DEFOGGER реле обогрева боковых зеркал и заднего стекла
R11 IGN реле зажигания
R12 COOLING FAN 1 реле вентиляторов системы охлаждения 1
R13 COOLING FAN 2 реле вентиляторов системы охлаждения 2
R14 COOLING FAN 3 реле вентиляторов системы охлаждения 3
R15 START реле стартера
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: