Под капотом
Здесь монтируются предохранители энергоемкого оборудования и приборов. Вставки предназначены для защиты нагруженных цепей агрегатов, ответственных за работу двигателя, его вспомогательных систем.
Источники
- https://avtoshark.com/volkswagen/passat/electronics-pas/predohraniteli-passat-b5/
- https://CoptersWorld.ru/servis/gde-nahoditsya-rele-svechej-nakala-passat-b5.html
- https://AvtoMonitor.ru/predohraniteli-vw-passat-b5.html
- https://rus-avtomir.ru/predohraniteli/rele-passat-b5
- https://avtoblokrele.com/blok-predohranitelej-i-rele-volkswagen-passat-b5/
- https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/b5-passat.html
- https://carsclick.ru/volkswagen/obsluzhivanie/predohraniteli-v-passat-b5/
- https://pddn.ru/stati/vse-predohraniteli-i-rele-folksvagen-passat-b5-s-opisaniem-naznacheniya
Блок предохранителей
Расположен в торце панели приборов со стороны водителя за защитной крышкой.
На обратной стороне крышки должна быть актуальная схема с назначением предохранителей либо брошюра с описанием.
Схема
Описание
1 | 5А Обогрев форсунок стеклоомывателя |
2 | 10А Указатели поворотов |
3 | 5А Рсистема комфорта, круиз-контроль, климат-контроль, кондиционер, модули управления подогревом сидений, зеркало дневного / ночного освещения, модуль управления и блок управления многофункциональным рулевым колесом |
4 | 5А Освещение номерного знака |
5 | 10А Панель приборов, подогрев сидений дисплей АКПП, переключатель зеркал, пампа Airbag указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни |
6 | 5А Центральный замок, плафоны для чтения |
7 | 10А Системе ABS либо Фары заднего хода, Спидометр, Датчик скорости автомобиля |
8 | 5А Телефон |
9 | 10А Обогрев зеркал и дверных замков |
10 | 5А Корректор фар, CD – чейнджер |
11 | 5А Круиз-контроль , комбинация приборов |
12 | 10А Встроенная диагностика |
13 | 10А Стоп-сигналы |
14 | 10А Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке |
15 | 10А Панель приборов, АКПП, кондиционер, навигационная система |
16 | 5А Система ABS |
17 | 10А Обогрев дверных замков |
18 | 10А Правый дальний свет |
19 | 10А Левый дальний свет |
20 | 15А Правый ближний свет, электрокорректор фар |
21 | 15А Левый ближний свет, электрокорректор фар |
22 | 5А Правые габаритные огни |
23 | 5А Левые габаритные огни |
24 | 25А Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя |
25 | 30А Вентилятор отопителя, кондиционер |
26 | 30А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха |
27 | 15А Задний стеклоочиститель |
28 | 15А Топливный насос |
29 | 15А Управление двигателем |
30 | 20А Электропривод люка в крыше |
31 | 20/15А Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем |
32 | 20А Управление двигателем |
33 | 15А Предохранитель прикуривателя |
34 | 15А Управление двигателем (зажиганием/ впрыском) |
35 | 30А Электророзетка для прицепа |
36 | 15А Противотуманные фары |
37 | 15А Телефон, радио |
38 | 15А Регулировка зеркал. Дистанционное отпирание лючка бензобака. Стеклоподъемники. Центральный замок. |
39 | 15А Аварийное освещение (аварийка) |
40 | 25А Сигнал |
41 | 25А Система ABS (гидро модулятор/ насос) либо дополнительный прикуриватель |
42 | 40А Вспомогательный воздушный вентилятор 25А Радио |
43 | 5А S-контакт 10А Элементы управления двигателем |
44 | 30/15А Подогрев сидений |
Блок предохранителей
Расположен в торце панели приборов со стороны водителя за защитной крышкой.
На обратной стороне крышки должна быть актуальная схема с назначением предохранителей либо брошюра с описанием.
Схема
Описание
1 | 5А Обогрев форсунок стеклоомывателя |
2 | 10А Указатели поворотов |
3 | 5А Рсистема комфорта, круиз-контроль, климат-контроль, кондиционер, модули управления подогревом сидений, зеркало дневного / ночного освещения, модуль управления и блок управления многофункциональным рулевым колесом |
4 | 5А Освещение номерного знака |
5 | 10А Панель приборов, подогрев сидений дисплей АКПП, переключатель зеркал, пампа Airbag указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни |
6 | 5А Центральный замок, плафоны для чтения |
7 | 10А Системе ABS либо Фары заднего хода, Спидометр, Датчик скорости автомобиля |
8 | 5А Телефон |
9 | 10А Обогрев зеркал и дверных замков |
10 | 5А Корректор фар, CD — чейнджер |
11 | 5А Круиз-контроль , комбинация приборов |
12 | 10А Встроенная диагностика |
13 | 10А Стоп-сигналы |
14 | 10А Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке |
15 | 10А Панель приборов, АКПП, кондиционер, навигационная система |
16 | 5А Система ABS |
17 | 10А Обогрев дверных замков |
18 | 10А Правый дальний свет |
19 | 10А Левый дальний свет |
20 | 15А Правый ближний свет, электрокорректор фар |
21 | 15А Левый ближний свет, электрокорректор фар |
22 | 5А Правые габаритные огни |
23 | 5А Левые габаритные огни |
24 | 25А Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя |
25 | 30А Вентилятор отопителя, кондиционер |
26 | 30А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха |
27 | 15А Задний стеклоочиститель |
28 | 15А Топливный насос |
29 | 15А Управление двигателем |
30 | 20А Электропривод люка в крыше |
31 | 20/15А Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем |
32 | 20А Управление двигателем |
33 | 15А Предохранитель прикуривателя |
34 | 15А Управление двигателем (зажиганием/ впрыском) |
35 | 30А Электророзетка для прицепа |
36 | 15А Противотуманные фары |
37 | 15А Телефон, радио |
38 | 15А Регулировка зеркал. Дистанционное отпирание лючка бензобака. Стеклоподъемники. Центральный замок. |
39 | 15А Аварийное освещение (аварийка) |
40 | 25А Сигнал |
41 | 25А Система ABS (гидро модулятор/ насос) либо дополнительный прикуриватель |
42 | 40А Вспомогательный воздушный вентилятор 25А Радио |
43 | 5А S-контакт 10А Элементы управления двигателем |
44 | 30/15А Подогрев сидений |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А. А за бензонасос — 28 на 15А. Напомним, что за подачу топлива так же отвечают еще несколько элементов.
Основной блок реле
Он находится под панелью, со стороны водителя, не далеко от рулевой рейки.
Схема
Расшифровка R
Реле звукового сигнала |
Промежуточное реле контакта Х |
Реле стеклоочистителей |
Реле топливного насоса Реле свечей накаливания |
Свободное |
Свободное |
Предохранитель |
Предохранитель |
Расшифровка Z
Реле вентилятора радиатора (Кондиционер) |
Реле муфты сцепления |
Реле магнитной муфты (Кондиционер) |
Реле кондиционера |
Реле топливного насоса на дизельных двигателях |
Реле внешнего освещения Оборудование такси |
Реле фар |
Реле свечей накаливания |
Свободное |
Реле противотуманных фар |
Реле средств связи |
Реле стартера |
Реле блокировки стартера |
Дополнительный блок реле
Устанавливается на машины с повышенным уровнем электро оснащенности и носит название восьми — контактного. Находится за основным блоком реле.
Фото — пример
Схема
Описание
Свободное |
Реле ABS/EDS/ESC |
Реле ABS/EDS/ESC |
Реле вентилятора 80 Вт Реле вентилятора 300 Вт, 1 ступень |
Реле вентилятора для максимальной скорости |
Реле вентилятора 300 Вт, 2 ступень |
Предохранитель вентилятора, 5А |
Предохранитель вентилятора, 30А |
Предохранитель гидравлического насоса, 50А |
Блок под капотом
Расположен под защитной крышкой, рядом с блоком управления.
Фото — пример исполнения
Схема
Обозначение реле
- Реле питания модуля управления двигателем Motronic (167), код двигателя BDP
- Реле насоса вторичного воздуха (AIR) (373), (100)
- Блок питания модуля управления двигателем Motronic (429), (219) / Реле насоса вспомогательной охлаждающей жидкости (ЕС) (53), (411)
Назначение предохранителей
B | 10А Предохранитель для форсунок (S116) |
B | 5А Предохранитель насоса вспомогательной охлаждающей жидкости двигателя |
D | 50А Предохранитель насоса вторичного воздуха (S130) |
E | 40А Предохранитель для клеммы катушки зажигания (S115) |
F | 5А Предохранитель модуля управления двигателем (ECM) (S102) |
G | 10А Предохранитель электроники двигателя (S282) |
Мы так же подготовили видео обзор данной статьи.
На этом всё, надеемся что данный материал был Вам полезен. А если остались вопросы, пишите их в х.
Полная схема электропроводки на Volkswagen LT от 06.06.2014 ⇐ LT1. Электрика
Модератор: Jonny
Предлагаю в этой теме вносить только конструктивные предложения и рекомендации. Все общие вопросы по электрике обсуждаются тут — Общие вопросы по Электрике LT
Golf2club — Volkswagen Golf 2 клуб Ремонт и обслуживание Электрика Блок управления недостаточного уровня ОЖ
JohnLV реле ОЖ номер 42. Единственное назначение реле 42 является «кодирование» сигнала от датчика уровня ОЖ (если такой установлен) для приборной панели старого типа. Дело в том, что в приборных панелях старого образца (до 08.89, два разьема) имеется один общий вход для датчика температуры ОЖ и датчика уровня ОЖ. Чтоб объеденить сигналы от двух датчиков и применяется реле 42. По схеме датчик температуры ОЖ подсоединяется напрямую к приборной панели (вывод 4, белый разьем), а датчик уровня подсоединяется к тому же входу, но через реле 42. Вывод 31 корпус, вывод 15 питание +12В. Выход G является выводом с открытым колектором. При подаче питания (включения зажигания) транзистор выхода G находится в закрытом состояний, то есть на выходе ничего нет, и он ничего не сажает. На входе 5 присутствует прямоугольные импульсы. Их генерирует вывод микросхемы 2, и потом импульсы возвращаются на вывод 3 микросхемы (вход). Если вывод реле G через датчик уровня подсоединен к общему проводу (нормальный уровень ОЖ), то ничего не происходит. Если уровень ОЖ будет мал, датчик разъединится с корпусом, и на вход 3 микросхемы начнут поступать импульсы. Через 20 секунд, если не было перерыва потока импульсов, на выходе начинается генерация коротких импульсов (длиной 5мс) три раза в секунду, или другими словами — вывод G кратковременно подсоединяется к общему проводу (закорачивается датчик температуры). Всё это сделанно для того, чтобы срабатывание датчика уровня ОЖ не изменило показания индикатора температуры ОЖ, так как импульсы очень короткие, и на показания температуры не влияют. Сброс генераций выходных импульсов происходит только после выключения питания (выключения зажигания). Если хоть кратковременно вывод G подсоединяется к общему выводу, то таймер на 20 секунд сбрасывается (время устонавливается заново). Микросхема VW-FSA/0 не является аналогом таймера NE555 или КР1006ВИ1. По включению и принципу работы это чисто цифровая микросхема. Если бачок ОЖ с датчиком, то: до 8.89 реле 42 устанавливается в позицию 18 блока реле (дополнительное место) после 8.89 реле 42 устанавливается в позицию 5 блока реле и только, если панель DIGIFIZ.
Voytik электролит не на 16в, а на 10в. микруха та же, только номер партии более ранний, 88710. походу ни на что не влияющие изменения, что было под рукой на тот момент — то и впаяли. окромя напруги электролита. 10 вольт в среде 14 и выше, это как-то неразумно. ща себе заменю на правильный. толково к выходу такой релюхи подключить светодиод чтоб светился когда уровень упадёт.
светодиод включенный к выходу, с теми импульсами, очень даже по феншую получается. так тревожно вспыхивает.
Электропроводка в левой передней двери/заводское исполнение/Зеркало заднего вида с подогревом,электростеклоподъемник,ц.замок,динамики.
Фишки заводские все герметичны от влаги и пыли.Такие же стоят на Вебасто.
Под капотом
В моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей расположены 2 блока с предохранителями и реле, один дополнительный блок реле и на плюсовой клемме аккумулятора находятся плавкие вставки высокой мощности.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Монтажный блок
Вариант 1
Схема
p, blockquote 16,1,0,0,0 –>
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Расшифровка
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
1 | 20А Обогрев стекла двери задка |
2 | Резерв |
3 | 20А Блок управлением двигателем |
4 | Резерв |
5 | 30А Стеклоомыватель ветрового окна |
6 | Резерв |
7 | 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
8 | 10А Лампы освещения номерного знака |
9 | 15А Предохранитель противотуманных фар ниссан тиида (в вариантном исполнении) |
10 | 15А Лампа ближнего света левой блок-фары |
11 | 15А Лампа ближнего света правой блок-фары |
12 | 10А Лампа дальнего света правой блок-фары |
13 | 10А Лампа дальнего света левой блок-фары |
14 | Резерв |
15 | Резерв |
16 | 10А Датчики концентрации кислорода в отработавших газах |
17 | 10 Система впрыска |
18 | Резерв |
19 | 15А Топливный модуль |
20 | 10А Датчик АКПП |
21 | 10А ABS |
22 | 10А Выключатель света заднего хода |
23 | Резерв |
24 | 15А Дополнительное оборудование |
R1 | Реле обогрева заднего окна |
R2 | Реле вентилятора системы охлаждения |
R3 | Реле вентилятора системы охлаждения |
R4 | Реле системы зажигания |
Вариант 2
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Схема
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Описание
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
- 43 (10А) Передняя фара дальнего света правая
- 44 (10А) Передняя фара дальнего света левая
- 45 (10А) Кондиционер, подсветка штатной музыки и правые габариты, подсветка, моторы регулировки фар
- 46 (10А) Освещение парковки, Подсветка переключателей под. сидений, открытия дверей
- 48 (20А) Мотор стеклоочистителя лобового стекла
- 49 (15А) Передняя фара ближнего света левая
- 50 (15А) Передняя фара ближнего света правая
- 51 (10А) Компрессор кондиционера
- 55 (15А) Обогреватель заднего стекла
- 56 (15А) Обогреватель заднего стекла
- 57 (15А) Бензонасос (CH)
- 58 (10А) Питание систем автоматической трансмиссии (AT)
- 59 (10А) Блок управления ABS
- 60 (10А) Дополнительная электрика
- 61 (20А) На клемму B+ IPDM, Мотор и реле дроссельной заслонки (для CH)
- 62 (20А) На клемму B+ IPDM, на клеммы ECM/PW и BATT блока ECM , клемму питание катушек зажигания, ДПКВ, ДПРВ, клапан EVAP Canister, клапан IVTC
- 63 (10А) Кислородные датчики
- 64 (10А) Катушки инжекторов, система впрыска
- 65 (20А) Передние противотуманные фары
- R1 — Реле обогрева заднего стекла
- R2 — Главное реле блока управления двигателем
- R3 — Реле ближний свет фар
- R4 — Реле дальнего света
- R5 — Реле стартера
- R6 — Реле вентилятора 2 системы охлаждения двигателя
- R7 — Реле вентилятора 1 системы охлаждения двигателя
- R8 — Реле вентилятора 3 системы охлаждения двигателя
- R9 — Реле зажигания
Дополнительный блок предохранителей
Фото — схема
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
p, blockquote 24,0,0,1,0 –>
Назначение
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
1 | 10A Иммобилизатор |
2 | 10A Обогрев сидений |
3 | 10A Генератор |
4 | 10A Звуковой сигнал |
5 | 60/30/30A Блок управления электро усилителем рулевого управления, стекло омыватегь фар, система ABS |
6 | 50A Электропривод стекло подъемников |
7 | Резерв |
8 | 15А Система впрыска дизельного двигателя |
9 | 10А Дроссельный узел |
10 | 15А Головное устройство аудиосистем |
11 | 40/40/40А Система ABS. блок управления электро оборудованием кузова, система зажигания |
12 | Резерв |
R1 | Реле звукового сигнала |
Дополнительный блок реле
Находится с правой стороны. Возможно установить 2 реле, например стеклоочистителя и освещения в дневное время. В зависимости от комплектации они могут быть и пустые.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
Предохранители на клемме АКБ
Схема
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
Обозначение
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
- 120А Блок управления электроусилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар, система ABS
- 60А Блок управления двигателем, реле дроссельного узла, реле электро стеклоподъемников
- 80А Лампы ближнего и дальнего света фар
- 80А Иммобилизатор, обогрев сидений, генератор, звуковой сигнал
- 100А Система ABS, блок управления электро оборудованием кузова, система зажигания, блок управления электро усилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар
Электросхемы блоков предохранителей третьего поколения С13 отличаются от представленных. Они очень схожи со 2м поколением ниссан ноте.
p, blockquote 31,0,0,0,0 –> p, blockquote 32,0,0,0,1 –>
Данный материал требует дополнения, поэтому мы будем рады, если Вы поделитесь своей информацией с описанием блоков в последнем поколении ниссан тиида.
Предохранители и реле
Расположение блока предохранителей с левой стороны панели приборов
Визуальная проверка целостности предохранителя Использование пинцета для снятия предохранителя Расположение предохранителей на блоке предохранителей Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей, расположенном с левой стороны панели приборов, смотрите рисунок – Расположение блока предохранителей с левой стороны панели приборов. Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке реле и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля с левой стороны под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки моторного отсека.
На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.
Для замены предохранителей откройте крышку, для чего вставьте отвертку в паз с нижней стороны, который отмечен стрелкой и нажмите на крышку.
Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван, смотрите рисунок – Визуальная проверка целостности предохранителя.
Для того, чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема (смотрите рисунок – Использование пинцета для снятия предохранителя). Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя также соответствует величине защищаемого тока.
Ток | Цвет |
5 | Светло-коричневый |
10 | Красный |
15 | Синий |
20 | Желтый |
25 | Белый |
30 | Зеленый |
Предохранитель, обозначенный на блоке предохранителей под номером 24 на электрических схемах автомобиля обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя впереди добавляется цифра 2.
№ | Потребитель тока | А |
1 | Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла | 5 |
2 | Указатели поворота | 10 |
3 | Очистители фар, освещение ящика для перчаток, органов управления климатической установкой, селектора автоматической коробки передач | 5 |
4 | Освещение номерного знака | 5 |
5 | Обогрев сидений, климатическая установка | 10 |
6 | Плафоны и светильники для чтения, плафон багажного отделения | 5 |
7 | Блок управления ABS | 10 |
8 | Автоматический корректор наклона фар при газоразрядных лампах, телефон | 5 |
9 | Обогрев зеркал | 10 |
10 | CD-чейнджер | 5 |
11 | Круиз-контроль при автоматической коробке передач | 5 |
12 | Питание системы самодиагностики | 10 |
13 | Сигналы торможения | 10 |
14 | Установка зеркал, стеклоподъемники, центральная блокировка замков | 15 |
15 | Комбинация приборов, автоматическая коробка передач | 10 |
16 | Свободен | |
17 | Система навигации | 7,5 |
18 | Дальний свет правый | 10 |
19 | Дальний свет левый | 10 |
20 | Ближний свет правый, корректор наклона правой фары | 10 |
21 | Ближний свет левый, корректор наклона левой фары | 10 |
22 | Габаритные и стояночные огни правые | 5 |
23 | Габаритные и стояночные огни левые | 5 |
24 | Стеклоомыватели | 25 |
25 | Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка | 30 |
26 | Обогрев заднего стекла | 30 |
27 | Свободен | 15 |
28 | Топливный насос | 15 |
29 | Электронные системы двигателя | 20 |
30 | Люк крыши | 20 |
31 | Фонари заднего хода, автоматическая коробка передач, круиз-контроль при механической коробке передач | 15 |
32 | Электронные системы двигателя | 20 |
33 | Прикуриватель | 15 |
34 | Электронные системы двигателя | 15 |
35 | Плюс» продолжительного электропитания прицепа | 30 |
36 | Противотуманные фары, задние противотуманные фонари | 15 |
37 | Телефон, радио | 20 |
38 | Установка зеркал, дистанционное управление блокировкой крышки лючка топливозаливной горловины, стеклоподъемники, центральная блокировка замков | 15 |
39 | Аварийная сигнализация | 15 |
40 | Звуковой сигнал | 25 |
41 | Свободен | |
42 | Свободен | |
43 | Свободен | |
44 | Обогрев сидений | 30 |
Автоматы защиты Все вместе электроприводы стеклоподъемников и люка защищены также автоматом защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается.
Основной блок реле
Делится на основной аппарат реле и дополнительный. Основной берет на себя большую часть функционирования автомобиля, и его обслуживание обходится дороже, чем обработка дополнительного.
Основной обеспечивает до 70% всей электроники, и при его поломке, начинает функционировать дополнительный аппарат. Он не может взять на себя всю нагрузку, поэтому его функционала будет достаточно только до того момента, пока водитель не сможет добраться до СТО или до ремонтного центра, чтобы отремонтировать автомобиль
Таблица:
Данный аппарат отвечает за работу дверей, багажника, сигнализацию, автоматическую блокировку, из-за системы безопасности. Обычно при попытке взлома автомобиля именно он подвергается порче, когда злоумышленники хотят проникнуть внутрь, не включая сигнализацию. Если он не диагностировался в течение длительного количество времени, то шанс угона автомобиля или кража вещей из салона возрастает в несколько раз.
Замена предохранителей
Замена предохранителей в Volkswagen Passat B5 не отличается от подобных работ в других современных автомобилях. Этапы выполнения:
- Выявить и устранить причину неисправности электроприбора, модуля или системы. Рекомендуется обратиться в сервис к квалифицированному автоэлектрику.
- Если неисправен предохранитель, изучить схему расположения элементов, имеющуюся на крышках блоков, и инструкцию по выполнению замены.
- Нужно купить новый предохранитель, рассчитанный на ту же силу тока в амперах. Элемент должен иметь такую же форму, что и вышедший из строя.
- Отверткой снять крышку, закрывающую блок предохранителей.
- С помощью пинцета извлечь сгоревший элемент и вставить новый.
Предохранители, рассчитанные на разную силу тока, различаются по цвету корпуса, на них также есть соответствующее обозначение. Инструкцией по эксплуатации запрещается использовать элементы с большим значением, нестандартные, самостоятельно сделанные вставки. Это может вызвать пожар в электропроводке и выход из строя приборов и электрических систем.
После замены необходимо проверить работоспособность электрических систем и приборов. Если после установки нового предохранителя он снова выйдет из строя, это признак неисправности электрической проводки или неправильной работы защищаемого оборудования.
Проверка предохранителей
При перегрузке сети предохранители выходят из строя и разрывают соединение. У автомобиля не работают электрические приборы, системы и модули. Необходимо выявить причину неисправности и заменить плавкую вставку, вышедшую из строя.
С помощью схемы расположения выявляют предохранитель, ответственный за работу вышедшей из строя системы или прибора. Элемент извлекают из блока и рассматривают. Если через полупрозрачный корпус видны следы обрыва или плавления нити – вставка сработала, плавкий материал разрушен, и элемент непригоден к дальнейшему использованию. Его необходимо заменить.
Исправность предохранителей можно проверить мультиметром. Автомобиль должен быть заглушен. Элемент вынимается из гнезда и проверяется на целостность по сопротивлению.
https://youtube.com/watch?v=b7I6I51RoV0%3F
Перед проверкой положительные и отрицательные выводы мультиметра соединяют между собой. Затем прикладывают к контактам предохранителя. У исправного изделия значения, высветившиеся на экране, должны быть приблизительно равными показаниям при соединении щупов между собой.
Если на экране прибора не высвечивается значение – элемент неисправен. Использование тестера облегчает поиск неисправности и выявление вышедшего из строя предохранителя.
Фотоотчет VW Passat В5 снятие сиденья, блока комфорта (сушка ковролина, вода в салоне)
Не уследил за дренажным отверстием под вакумным насосом, забилось листьями и грязью. После на коврике за мной была лужа воды, очень много воды, после дождя. Пытался просушить тепловыми вентиляторами сверху, не поднимая ковролин. Вроде сухо стало. Но прошло три дня и перестал работать свет в салоне. Грешу на блок комфорта, может провода. Я задрал ковролин и увидел пару сантиметров воды под ногами водителя. Короче разбор и сушка правой левой стороны. Всё просто и в тоже время чтобы владеть информацией.
Скидываем массу с АКБ, при включенных габаритах — для снятия статического напряжения, т.к. производители рекомендуют снятые сиденья с подушками безопасности, подключать на массу. Снятие статики позволяет этого не делать.
Снимаем заднее сиденье: вынимаем маленькие заглушки, два шурупа крест, снимаем пластмассовые кожухи, вынимаем направляющие.
Снимаем пластмассовые кожухи направляющих сидений: сиденье вперед, вынимаем маленькие заглушки, два шурупа крест. Внутреннюю назад, внешнюю вперед.
Отсоединям разъем подушек безопасности, сиденье назад
Сиденье назад, две гайки на 13, пластмассовый фиксатор зажимаем плоскогубцами, и аккуратно, стараясь не оторвать провода, снимаем сиденье.
Снимаем крышку предохранителей, отверткой в отверстие и на себе, крепится железными скобами.
Пластмассовую деталь интерьера
Теперь фальш порог. Лучше пальцами от начала к концу аккуратно поднимаем вверх, нужно усилие, но не перестарайтесь, крепиться на скобах. Внимательно где ремень безопасности, там всё просто и хлюпко. Доходим до заднего сиденья, там шуруп со звездочкой, откручиваем. Дальше порог заходит под спинку сиденья и там как-то крепиться, снять у меня не получилось, но это необязательно.
Снимаем подставку под ногу, гайка на 10, вверх. На этом детали интерьера, подлежащие снятию, закончились.
Дальше импровизация. Я нашел два вентилятора, поднял ковролин, привязал проволокой его к рулю и подголовнику, собрал губкой воду(литра три, не меньше, хотя сверху сухо), и сушил сутки. Было очень сыро и запах бани.
Снял блок управления комфорта, открыл все сухо, как новое, просушил потоком горячего воздуха.
Высушил, собрал всё в обратной последовательности, только потерял одну железную скобу с порога. Подключил массу и пипец, свет не горит. во всем салоне и на дверях слева. В чем дело, не знаю. Предохранители проверил, все штекеры тоже. Знакомый подсказал — может масса слетела. Сегодня проверю, если нет то в сервис.
Источник
Блок предохранителей в Пассат Б5
В автомобиле Volkswagen Passat B5 используется должен точно для тех же целей, для каких он применялся в своих прошлых моделях. Это управление системами автомобиля, внутренними механизмами, такими как климат контроль, регуляция температуры, подключение отключение радио, манипуляции с подключенными мобильными устройствами, контроль температуры механизмов и автоматики на борту.
Таблица параметров:
Самый большой, объемный, ответственный блок, который отвечает за обогрев сидений, комфорт внутри салона, работу практически всех автоматизированных систем, которая подстраивается под водителя и количество пассажиров. Без нормального функционирования невозможна привычная работа водителя, таксиста, перевозчика. Он может интегрировать системы GPS с телефоном, подключить навигатор к сторонним загруженным картам координат, регулировать температуру в зависимости от окружающей обстановки.
Для того, чтобы определить какой именно тип блока находится под внешней обшивке, нужно обратиться конструкции, сверить верить обозначения, которые нанесены на сам массив. Учитывая, что практически никто не возит с собой инструкцию и руководство по эксплуатации, сделать это будет весьма сложно.
Читать также ТО для Фольксваген Поло Седан (Polo sedan): прохождение технического обслуживания по всем правилам
Поэтому искать информацию в интернете как единственном источнике нужно только отталкиваясь от информации, которая нанесена на корпус коробки. Именно этот серийный номер даст ссылку на инструкцию и подскажет как и что делать до того момента пока водитель не доберется до сервисного центра.
Основные сведения о предохранителях, плавких вставках и реле
Предохранители
1 Предохранители предназначены для того, чтобы разорвать цепь, если ток в ней превысил определённую величину, и осуществить защиту элементов цепи, которые могут быть повреждены протекающим по ним большим токам. Большие токи могут возникать в цепи из-за неисправности ей элементов, чаше всего из-за короткого замыкания.
2 Доступ к предохранителям и реле открывается после снятия крышки (рис. 3.2).
3 Главные предохранители расположены под реле. Предохранители пронумерованы, а на крышке имеется перечень цепей, которые эти предохранители защищают. Перечень цепей также имеется в конце этой главы.
4 На некоторых моделях имеются дополнительные предохранители и репе,которые расположены за реле.
5 Перед снятием предохранителя убедитесь, что соответствующая цепь не под напряжением. Для удаления обычного предохранителя используйте пластмассовый держатель, захватив и потянув предохранитель из гнезда.
6 Всегда устанавливайте предохранитель, рассчитанный на определенную величину тока (его величина приведена на коробке блока). Никогда не заменяйте сгоревший предохранитель на предохранитель с большей ве личинойтока, или на проволоку, или металлическую фольгу, так как результатом могут явиться более серьёзные поломки или пожар.
7 Если новый предохранитель перегорел сразу после установки, то выявите причину перегорания. Скорее всего, она заключается в коротком замыкании «на массу». Если предохранитель защищаетнесколько цепей, то по возможности изолируйте их друг от друга для скорейшего нахождения неисправной цепи. Запасные предохранители прикреплены у основания блока реле и предохранителей.
Плавкие вставки
8 На моделях с дизельными двигателями цепьпитаниясвечейнакаливания двигателя защищена плавкой вставкой. Эта вставка расположена в задней части моторного отсека в пластиковом корпусе. Если эта вставка перегоре ла, значит, с системой что-то случилось, поэтому прежде чем заменить вставку, надо провести диагностику системы подогрева дизельного двигателя и выявить причину перегорания.
9 Перед заменой вставки убедитесь в том,
что зажигание выключено. На автомобилях с двигателями AAZ свечи активируются после открытия или закрытия водительской двери, поэтому, убедитесь в том, что дверь закрыта. Отцепите крышку, отверните винты и выньте вставку.
10 Установите новую вставку с учётом изложенного в п. п. 6 и 7. Затем заверните винты и установите крышку.
Реле
11 Реле — неразборный элемент, в случае неисправности заменяется, а не ремонтируется. Репе вставляются в гнёзда, вынуть их можно, потянув за корпус (рис. 3.11).
12 Реле расположены под рулевой колонкой, для их снятия нужно отцепить два фиксатора.
13 Если есть подозрение, что в цепи или в системе, управляемой реле возникло КЗ, то включите систему. Если реле заработало.то можно услышать щелчок, следовательно, через реле потёк ток. В этом случае ищите неисправность в проводке или в устройствах, питаемых реле. Если ток через реле не идёт, то или ток к реле не подводится, или реле сломано. Проверьте исправность репепутём замены его на заведомо исправное, но будьте внимательны: некоторые репе одинаково выглядят, но выполняют разные функции.
14 Перед заменой реле в первую очередь убедитесь, что
его цепь отключена, затем реле просто вынимается из гнезда и аналогично вставляется в него.
Рис. 3.2. Доступ к предохранителям и реле открывается после снятия крышки с торце лицевой панели
Рис. 3.11. Блок реле находится у рулевой колонки, под накладкой лицевой панели