Стоит или нет накачивать шины азотом
В последнее время практически на всех шиномонтажных станциях появилась недешевая услуга закачки шин азотом. Ее популярность обусловлена рядом следующих мнений:
- Благодаря азоту давление в шинах остается неизменным при их нагреве.
- Увеличивается эксплуатационный срок резины (она практически не «стареет», так как азот намного чище воздуха).
- Стальные диски колес не подвергаются коррозии.
- Полностью исключена вероятность разрыва покрышек, поскольку азот относится к негорючим газам.
Однако, эти утверждения не что иное, как очередной рекламный ход маркетологов. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и вряд ли что-то может измениться к лучшему, если содержание азота внутри шин увеличится на 10-15%.
В таком случае не стоит тратить лишние деньги и накачивать колеса дорогостоящим азотом, поскольку никакой дополнительной пользы, равно как и вреда, от этой процедуры не будет.
https://youtube.com/watch?v=QVBHaJw2t28
Не каждый водитель обращает внимание на давление в шинах своего автомобиля. А ведь от того какое давление в шинах порой зависит безопасность на дороге, управляемость и маневрирование автомобилем
Кроме того, уровень давления в шинах влияет:
- на расход топлива,
- равномерный износ самого колеса,
- может вызвать появление грыж на корте колеса.
Если давление в шинах r13 и r14 будет повышенным, то, например, при наезде на препятствие покрышка может даже взорваться. Неправильное давление в шинах r15 окажет также влияние, на маневренность при вхождении в поворот, развороте и т.д. Лучше всего при разных уровнях накачки автомобильных колес покажет следующий рисунок.
Давление в шинах
Как видим, уже по износу протектора можно определить, в чем проблема накачки обода, но лучше до этого не доводить, а поддерживать определенную атмосферу на необходимых значениях.
Давление в колесах необходимо проверять как минимум 1 раз в месяц. Водители-профессионалы проверяют каждые 2 недели и перед каждой дальней поездкой. А внешний осмотр колес должен быть ежедневным перед тем как завести автомобильный двигатель. Хотя если вы счастливый обладатель низкопрофильной резины, то определить, какое давление должно быть в шинах на глаз невозможно.
Варианты замены дисков и шин на Лада Икс Рей
Если вы фанат тюнинга и твердо намерены изменить внешность машины, то, наверняка, начнется все с колес. Хоть АвтоВАЗ и пошел навстречу покупателям, установив 16-дюймовые диски, многим и они кажутся не совсем уместными. Но перед тем как приобретать новые, следует ознакомиться с рядом нюансов.
Во время выбора новых колес требуется учитывать 4 основных фактора:
— вылет обода – ЕТ;
— диаметр колеса (полный);
Выбор дисков ограничен шириной обода. Тем не менее, для Лада Икс Рей допустима покупка дисков, с показателем от 13 до 20 дюймов. В представленной таблице показаны все возможные варианты:
Относительно шин, стоит помнить, что диаметр колеса (полный) не должен значительно отличаться от того, что предусмотрен АвтоВАЗом, иначе налицо будет значительная погрешность в скорости, да и вероятность того, что шины будут тереться о подкрылки в поворотах, достаточно велика. Как было просчитано, на Lada XRAY допускается установка следующих покрышек (в зависимости от диаметра дисков):
— R15 – 175/70, 185/70, 195/65, 205/60, 215/60, 225/55;
— R16 – 175/65, 205/55, 225/50;
— R17 – 185/55, 195/50, 205/50, 225/45;
— R18 – 175/50, 195/45, 215/40, 225/40;
— R19 – 175/45, 185/40, 195/40.
Производители резины
Для Kia существует большой выбор продукции по торговым маркам, например:
- Good Year 205/55 R16. Предназначены для суровых зим, уменьшают тормозной путь автомобиля. Риск аквапланирования минимальный — это достигается за счет наличия канавок гидродинамики на протекторе шин. Производитель рекомендует накачивать изделия до давления 2,0—2,5 атм, что подойдет даже для модели «Соренто»;
- BF Goodrich 205/55 R16. Являются классическим вариантом, их протектор имеет рисунок в виде «елочки». Ходовые характеристики подходят для дорожного покрытия любого качества. Для использования в условиях зимы не стоит накачивать изделия больше, чем 2,2 атм на любой модели Kia;
-
Hankook 185/65 R15 Kinergy Eco. Выпускаются корейской компанией, разработчики которой сотрудничают с всемирно известной фирмой Michelin. Шина представляет собой продукцию на основе Michelin Energy Saver в усовершенствованном виде и предназначена для использования в теплое время года. В протекторе имеется 3 канавки для удобства управления автомобилем на поворотах и высоких скоростях. Если вы ставите эту продукцию на «Киа Сид», поддерживайте там давление в 2,2 атм;
- Michelin 185/65 R15 X-ICE. Продукция от известной торговой марки предназначена для использования зимой, так как обеспечивает максимальное удобство управления на дороге и бездорожье. Рекомендуется поддерживать давление в 2,0—2,2 атм;
- Continental 185/65 R15 ContiPremiumContact. Продукция премиум-класса, которая характеризуется коротким тормозным путем на сухом и влажном дорожном покрытии из-за отличного сцепления с поверхностью, а также пониженным уровнем качения. Рекомендуется для модели «Рио» устанавливать значение давления на уровне 2,1 атм.
votes
Рейтинг статьи
Диски 16 дюймов и соответствующие шины
Если говорить о 16-дюймовых дисках, то для них лучше подбирать шины с размером 215/60. Резину сложно найти в специальном магазине, поэтому, чтобы найти выход из ситуации, автомобилисты покупают ее с другими характеристиками. Они будут отличаться от тех, что рекомендует производитель.
Важно приобретать не слишком широкую резину. С ее помощью будет увеличен расход топлива в несколько раз, а также снизится управляемость над автомобилем
Профиль присматривать лучше со значением 65. Если превышать это значение, то будет сложнее управлять машиной, а если наоборот — передвижение станет резким и жестким.
Датчик давления. Как его отключить
В автомобилях Хендай Солярис установлена система косвенного измерения и контроля давления в шинах. За это отвечает датчик в системе ABS, который считывает обороты колеса. Система контролирует разницу оборотов между колёсами с установленным значением вращения.
Колесо при спуске уменьшает свой радиус и поэтому вращается немного быстрее. Получается так, что за один оборот исправное колесо проходит большее расстояние, чем спущенное. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными значениями. Система замечает расхождение значений и реагирует на это звуковым сигналом и индикатором на приборной панели.
В самих колёсах датчики давления не установлены, так что можно их менять, не боясь. Однако после замены дисков или в результате сервисных работ, может загореться индикатор, даже если с давление в шинах будет всё в порядке. Как отключить эту ошибку? В этом случае необходимо включить зажигание и нажать на кнопку инициализации датчиков в течении 3 секунд. Это завершит настройку датчиков и можно будет дальше без проблем ездить с новыми дисками. Теперь датчик работает с новыми параметрами.
Время на чтение: 6 минут
Практически каждому российскому автолюбителю знаком корейский бренд Hyundai, получивший популярность в стране ещё с конца прошлого века. С конвейеров многочисленных заводов этого автогиганта сошли сотни различных моделей всех известных классов легковых транспортных средств. Самой известной моделью бренда всегда была Hyundai Accent. А ещё большую популярность получил не менее известный Solaris, производство которого стартовало в 2011 году, как одна из модификаций малолитражных городских автомобилей, адаптированных специально для эксплуатации в условиях сурового климата РФ.
5 зимних шин для Hyundai Solaris
При выборе шин для зимы, следует обратить внимание на следующие характеристики:
- Сцепные свойства на заснеженной дороге;
- Тормозной путь на льду;
- Тормозной путь на мокром асфальте;
- Крепость боковин;
- Комфорт.
Вот наиболее популярные зимние шины, которым отдают предпочтение водители:
- Hankook winter i*pike
- Bridgstone Blizzak WS-60
- Kumho I’Zen KW22
- Nokian Hakkapeliitta
- Pirelli Iec Zero
При выборе шин стоит учитывать погодные условия места проживания. Так, например, шипованные шины надёжнее на любой зимней поверхности. Липучку лучше выбирать жителям регионов с мягким климатом.
Как поддерживать оптимальное давление
- Еще 20 лет назад для автолюбителей был только один способ поддерживать давление в колесах в заданных пределах. Для этого существовал ручной насос, который бывалые автомобилисты и сегодня возят с собой в багажнике. Несмотря на затрату физических сил, ручной насос отличается высокой надежностью и простотой. Поэтому он никогда не подведет автовладельца в дороге.
- Постепенно вытеснять традиционный прибор из багажников авто стал ножной насос. Автомобилист может работать только ногой, чтобы накачать шины. Этот инструмент позволяет с большим комфортом качать. Однако многие изделия не выдерживают критики из-за постоянных поломок.
- За считанные секунды можно привести колесо в норму при наличии в гараже мощного компрессора. Достаточно включить прибор в розетку и подождать, пока в ресивере появится сжатый воздух. Однако стоит выехать за пределы гаража, и помощь придется просить у проезжающих мимо автомобилистов.
- Маленький компрессор, работающий от прикуривателя всегда можно взять с собой в дорогу. Конечно, накачивать колесо он будет дольше по сравнению с гаражным аналогом. Зато во время работы прибора водитель может покурить или подышать свежим воздухом, не прилагая никаких физических затрат.
Иногда бывают ситуации в дороге, когда насос не может справиться с пробитым или порезанным колесом. Для таких неприятных ситуаций в дороге водитель должен возить с собой исправную «запаску». Пусть она будет отличаться по типоразмеру или рисунку протектора, зато такое колесо позволит добраться до шиномонтажа или вернуться домой.
Контроль давления в шинах
Регулярные проверки фактического давления необходимы для обеспечения нормальной управляемости, комфортного передвижения и долговечности покрышек. Каждодневный визуальный осмотр предохранит от поездки на спущенных колесах, которая станет последней для резины.
Приборный контроль проводится ежемесячно и перед длительными поездками, чтобы обезопасить себя от неприятностей на автотрассе. Проверяйте техническое состояние своего автомобиля не только зимой, но и летом.
Современные иномарки оснащены системами автоматического контроля давления с выведением показателей на дисплей бортового компьютера. Более старые зарубежные модели сигнализируют о снижении данного параметра специальной лампочкой на панели приборов. Отечественные автопроизводители вверили заботу о проверке шин в руки водителей.
Смотрите это видео на YouTube
Высокая скорость и загруженность дорог обязывают современного автолюбителя быть грамотным и добросовестным водителем. Особенно при движении в зимнее время год, когда уверенность в технических показателях дорогих иномарок дает мнимую гарантию безопасного передвижения. Необходимо строго придерживаться рекомендаций производителей в части технического состояния своего автомобиля.
- https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/190-davlenie-v-shinah.html
- https://automotolife.com/services/kakoe-davlenie-v-shinah-dolzhno-byt
- http://kolesnyigid.ru/davlenie/v-shinax-zimoj
- https://www.autosaratov.ru/obzor/davlenie-v-avtomobilnyx-shinax-zimoj/
- https://tvoikolesa.com/davlenie-v-shinah-avtomobilya-zimoj/
- http://KrutiMotor.ru/davlenie-v-shinah-zimoj-i-letom-tablitsa/
- https://NaDomkrat.ru/innteresnoe/davlenie-v-shinax-zimoj-i-letom
- https://kolesospec.ru/baza/kakoe-davlenie-dolzhno-byt-v-shinax-zimoj.html
Post Views:
4 881
Таблица давления в шинах
В зависимости от типа транспортного средства производитель использует разные типоразмеры покрышек. Для Вас же мы собрали самые популярные данные для давления шин таких распространенных на наших дорогах машин, как к примеру ВАЗ Приора, Тойота Камри, Шевролет Авео, Форд Фокус, Рено Логан и др.
Типоразмер | Авто примеры | Рекомендуемое давление перед, атм | Рекомендуемое давление зад, атм |
175/70 R13, 155/70 R13, 185/60 R13 | ВАЗ 2101-2107 | 1.6-1.7 | 1.9-2.1 |
175/70 R13, 155/70 R13, 185/60 R13 | ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115; | 1.9 | 1.9 |
175/65 R14, 175/70 R14, 185/60 R14, 185/65 R14, 185/70 R14 | ВАЗ 2110-2112, Приора, Калина, Гранта; Renault Dacia Logan; | 2.0-2.2 | 2.0-2.2 |
185/60 R15, 185/65 R15, 195/50 R15, 195/60 R15, 195/65 R15, 195/70 R15, 205/65 R15, 225/70 R15 | Lada Vesta, Largus; Renault Dacia Logan Kangoo; Ford Focus, Fusion, C-Max; Nissan Almera, Tiida; Toyota Auris, Corolla, Avensis; Mercedes-Benz C-Klasse; BMW 1-3 series; Audi A1-A7 | 2.3-2.6 | 2.3-2.6 |
205/55 R16, 205/60 R16, 215/55 R16, 215/65 R16, 225/55 R16, 225/75 R16, 235/60 R16, 265/70 R16, 265/75 R16 | Renault Duster, Influence, Megane; Nissan Almera, Tiida, Teana; Toyota Auris, Corolla, Avensis, Camry; Ford Focus, Mondeo Focus, Fusion, C-Max, Kuga; Mercedes-Benz E-Klasse; BMW 5 series; Audi A4-A7 | 2.3-2.8 | 2.3-2.8 |
Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин
Сложноустроенная система TPMS в некоторых случаях начинает работать неправильно. Обычно автовладельцы наблюдают следующую картину: на табло высвечивается ошибка давления в шинах (шина недокачана), однако в реальности с колесом все нормально. Приходится сбрасывать ошибку давления в шинах. В противном случае система TPMS начинает работать некорректно.
Причина неправильной работы может заключаться в датчике, который «заглючил». Данную поломку не получится легко устранить. Как сбросить ошибку давления в шинах, если датчик мигает, при этом вы слышите звуковой сигнал, теряете бдительность и вам трудно управлять автомобилем? Существует 4 способа устранения данной неисправности.
Способ 1.
Чтобы сбросить ошибку, наберите скорость 80 км/ч и продолжайте движение еще 15 километров.
Данный метод наиболее прост в реализации. Если на вашем автомобиле есть такая функция, то включите круиз-контроль, чтобы скорость движения не менялась. В зависимости от модели вашей машины сбросить ошибку давления в шинах получится на скорости, которая превышает указанную. После того как вы преодолеете расстояние 15–20 километров, поддерживая одинаковую скорость 80 км/ч, сделайте остановку. Отключите мотор. Когда вы заведете его снова, ошибка давления в шинах исчезнет.
Способ 2.
Нажмите кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) на вашей машине, и у вас получится сбросить ошибку.
Неважно, какой тип системы, предупреждающей о недостаточном давлении, используется. В любом случае на каждом колесе вашей машины будет датчик
Иногда может потребоваться перезагрузка сенсорной системы авто. Изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней содержится информация о том, как сбросить ошибку давления в шинах. Чаще всего в инструкции прописано, на какую кнопку нажимать, чтобы выполнить сброс.
Ключ зажигания должен быть в замке. Не нужно заводить машину, просто поворачиваем его в положение «включено» («ВКЛ»). Затем нажимаем и держим кнопку сброса, которая может находиться под рулевым колесом. Ждем, чтобы индикатор низкого давления промигал 3 раза. После этого можно отпустить кнопку. Заводим машину, она должна поработать 20 мин. По прошествии этого времени компьютер откалибрует датчики на колесах. Теперь можно заглушить авто.
Рекомендуем
Способ 3.
Спускаем, а затем снова накачиваем колеса.
Не удалось сбросить ошибку давления в шинах, используя предыдущий метод? Тогда накачиваем все покрышки до 0,2 бара, именно такое давление должно быть согласно рекомендациям производителей авто. Ошибка не сбросилась? Тогда спускаем давление в шинах полностью.
Способ 4.
Снимите клеммы аккумулятора, а затем подсоедините его, чтобы сбросить ошибку.
На каждом авто есть компьютер, получающий данные со всевозможных автомобильных датчиков, включая датчики системы TPMS. Однако любая электроника может дать сбой. Чтобы сбросить ошибку, придется перезагрузить систему, для чего необходимо отключить питание.
Для этого открываем капот. В подкапотном пространстве находится аккумулятор. Отсоединяем минусовую клемму от него. Чтобы выполнить эту операцию, воспользуйтесь гаечным ключом. Затем сядьте на водительское кресло, поверните ключ в положение «ВКЛ», однако не заводите машину. Теперь нужно на 3 сек нажать на сигнал. Это позволит израсходовать энергию, которая осталась в электросистеме машины. Затем снова подключаем аккумулятор. Так вы сможете сбросить ошибку.
Оптимальное давление в шинах R15
Если Ваш путь будет проходить по автомагистрали с ровным асфальтовым покрытием, то необходимо выставлять максимальное значение в колёсах. Это поспособствует увеличению наката при движении и придаст необходимую динамику, а так же уменьшит потребление горючего Вашим автомобилем. Ежели Вы отправляетесь в поездку по грунтовым или песчаным дорогам, то для качественного сцепления с дорогой накачивать колесо следует ориентируясь на минимальное значение. В городском цикле подойдёт среднее показание. Такое решение будет самым наилучшим.
Всегда используйте автомобиль с нормативным показанием плотности воздуха в колёсах. При перекаченных шинах не только происходит неравномерный износ покрышки, а ещё, как правило, увеличивается тормозной путь. Это произойдёт в связи с неполным контактом шины с дорогой. Так же Вы рискуете нанести вред вашим покрышкам, так как перекачанные колёса получают значительные ударные нагрузки на неровных поверхностях.
При пониженном давлении в колёсах управление транспортным средством становится более затруднительным. Вырастает опасность попасть в занос при резких манёврах. Транспортное средство расходует больше топлива и соответственно происходит не равномерный износ покрышки.
Из материала выше мы узнали как правильно подобрать правильное давление в шинах R15 и какие факторы могут повлиять на давление в колесе
Важно постоянно вести контроль за давлением в шинах особенно при разных климатических условиях. Необходимо так же помнить, что чем старее покрышка у автомобиля, тем заметнее в ней происходит снижение давления
Какое давление должно быть в шинах автомобиля
Все необходимые значения указаны в руководстве по эксплуатации ТС. Сведения продублированы на авто специальным лейблом, расположенным на:
- левой двери;
- стойке кузова;
- бардачке;
- внутренней крышке бензобака.
В такой бирке содержится информация о:
- предельной нагрузке на машину;
- холодном рабочем давлении в передних и задних колесах;
- рекомендованном типе и размере шин.
Если вдруг по каким-то причинам не удастся найти детальную информацию в вашем авто, внизу этой статьи есть таблица давления в шинах по марке автомобиля, типу и радиусу колёс.
В чём измеряют, и как пересчитать?
Единицы измерения могут быть различны.
К примеру, в России и Евросоюзе используют бар, в Соединенных Штатах – фунт на квадратный дюйм (psi).
Соотношение этих величин:
1 бар примерно равен 1 атмосфере (атм) или 14,5 psi.
Таким образом, если известно значение в psi, необходимо его разделить на 14,5 – получим показатель в барах.
Какое давление должно быть летом в автомобилях
Каждая модель концерна Hyundai имеет различные технические характеристики, от которых зависит как максимальная скорость или характер эксплуатации, так и предельная нагрузка на колесо, зависящая от массы, пассажировместимости и грузоподъёмности. Именно поэтому давление в шинах для разных классов авто незначительно отличается друг от друга.
Кроме того, на показатель давления в покрышке влияет температура воздуха, и количество атмосфер в баллоне всегда отличается в зимнее и летнее время на несколько долей атмосферы. Так, в соответствии с приведённой ниже таблицей, автолюбители смогут определять необходимый показатель давления для своего «железного коня»:
Модель Hyundai, годы выпуска | Размерность шин, дюймы | Профиль резины, мм | Ширина подошвы шины, мм | Предельное давление в летнее время, атм. | Предельное давление в зимнее время, атм. |
Getz, I (2005-2021) | R13, R14, R15 | 55, 65, 80 | 155, 175, 185 | 2,1 | 2,2 |
Elantra, VI, AD (2021-2021) | R15, R16
R17 |
55, 65
45 |
195, 205
225 |
2,4
2,3 |
2,5
2,4 |
«Гранд Старекс», TQ, Restyling (2021-2021) | R16, R17 | 60, 65, 70, 75 | 205, 215, 225 | 2,1 | 2,2 |
Santa Fe, TM (2021-2021) | R17, R18, R19 | 55, 60, 65 | 235 | 2,3 | 2,4 |
«Туссан», TL, Restyling (2021-2021) | R17, R19 | 45, 60 | 225, 245 | 2,4 | 2,5 |
Accent (2021-2021) | R15, R16, R17 | 45, 55, 65 | 185, 195, 205 | 2,3 | 2,4 |
Sonata, LF, Restyling (2021-2021) | R16, R17, R18 | 45, 55, 65 | 205, 215, 235 | 2,3 | 2,4 |
Шины для Hyundai Tucson