Сколько можно хранить новую резину

Период хранения резины для авто без эксплуатации

При смене летней на зимнюю или наоборот неиспользуемый комплект нужно держать в соответствующих условиях, чтобы он прослужил еще не один сезон.

Условия хранения

Если покрышки хранятся без дисков, их ставят на протектор. Если на дисках — их нужно подвесить или сложить друг на друга. Чтобы поддержать эластичность, потребуется смазка специальным средством для ухода за покрышками.

Где лучше

Идеально для этой цели подойдет склад без источника прямых солнечных лучей, воздействия озона, минеральных масел. Он должен хорошо отапливаться (от +10 до +35 °C), а влажность — поддерживаться на нормальном уровне (

Как продлить срок службы резины

А что требуется для того, чтобы шины не состарились раньше времени? Самое главное – правильное хранение. Покрышки должны быть защищены от прямых солнечных лучей и влаги и не подвергаться воздействию чрезмерно высоких или низких температур.

Если вы храните сезонные шины смонтированными на диск, лучше всего будет подвесить их или сложить одну на другую, но не ставить вертикально. Шины без дисков, наоборот, правильней всего хранить, поставив вертикально, а вот подвешивать или складывать «стопкой» нельзя. Соблюдение этих нехитрых правил позволит избежать деформации шины, не позволит резине потрескаться и сохранит все свойства покрышек.

Срок эксплуатации шин

Период, на протяжении которого изготовитель гарантирует использование шин в соответствии с заявленными характеристиками – это и есть срок эксплуатации шин. Большинство производителей авторезины с уверенностью заявляют о том, что их изделия прослужат до 10 лет. Однако, на практике, такая теория не всегда верна, так как владельцы меняют покрышки уже через 5-6 лет. А иногда, срок ещё меньше, обусловленный различными факторами.

Пытаясь оценить срок годности резины, следует брать во внимание километраж. Некоторые не проезжают 10 км в день, а другим удаётся накручивать по 100 км ежедневно

Кроме того, учитывается тип транспорта: легковые – 45 тыс. км, небольшие грузовики 60 тыс. км, крупнотоннажные грузовики 70 тыс. км.

В желобах протектора есть перемычки. Если поверхность протектора истёрлась до этих перемычек, значит покрышка выработала свой ресурс. Определить уровень износа возможно на глаз или используя измерительный прибор — глубиномер. Минимальный уровень на летней авторезине составляет 1,6 мм, а на зимней 4 мм. Причем, замеры следует проводить на самом изношенном участке. С указанными параметрами, колёса следует заменить.

Факторы, которые влияют на эксплуатацию шин

Самыми значительными факторами можно обозначить:

  1. Дата производства — всегда обозначена на ободе.
  2. Условия хранения. Если они неподобающие, это грозит образованием микротрещин, невидимых глазу. Они постепенно приводят к разрушению резины.
  3. Пробег. Губительна как ежедневная езда, так и длительный простой.
  4. Давление. Чтобы продлить жизнь покрышек, необходимо соблюдать рекомендации производителя по уровню давления, иначе срок сократится на 15%.
  5. Быстрая езда более 120 км/ч сокращает период годности вполовину.
  6. Превышение допустимой загруженности авто. Постоянные перегрузки сократят на треть время пользования покрышек.
  7. Техническое состояние автомобиля. Некоторые неисправности могут приводить к повышенной нагрузке на шины.

Зимних

Для зимней, помимо вышеперечисленных факторов, важно давление. Оно должно быть на 0,2 бар выше рекомендованного

Также зимой нужно тщательно контролировать исправность развал-схождения.

Летних

Летом для покрышек губительна повышенная температура дорожного полотна

Поэтому важно не затягивать со своевременной сменой зимней резины на летнюю

Как проверить степень износа

Нужно выяснить изношенность протектора.

Но не стоит дожидаться этой отметки. Лучше использовать летнюю резину до 2-3 мм, зимнюю — до 4–6 мм. Для измерения существует несколько методов:

  1. Визуальный осмотр. Станут видны явные повреждения: порезы, трещины. Стоит изучить индикатор износа – выступ перпендикулярно оси вращения. Если он равен высоте протектора, настала пора замены.
  2. Использование штангенциркуля или линейки. Измерение нужно проводить в десяти точках по окружности, в центре, по краям. Обобщив данные, можно судить о пригодности.
  1. Периодически проверять давление. Когда предстоит длинная дорога, значительно возрастает вес авто, используется прицеп, — давление должно быть немного увеличено, иначе под тяжестью автомобиля резина будет проминаться и изнашиваться быстрее.
  2. Контролировать геометрию подвески. Для этого каждый месяц нужно проходить диагностику ходовой части, рулевого управления. Несоблюдение грозит неравномерному стачиванию.
  3. Правильно хранить.
  4. Не превышать скорость.
  5. Не нужно заниматься дрифтом.

Время замены резины

1.Летние колеса. Зимой (декабрь, январь, февраль) езда на летней резине не разрешается.Региональные власти вправе увеличить зимний период эксплуатации шин.

2.Зимние колеса.

С шипами противоскольжения. Использование шипованной резины для летних поездок (июнь, июль, август) запрещается.

Фрикционные (не шипованные) шины, в просторечии – липучки. Запрета на летнюю эксплуатацию этого типа колес нет, но результаты тестирования липучки на эффективность торможения подтвердили ее непригодность к летним условиям с точки зрения безопасности. Дополнительным минусом является повышенный расход топлива и опасность разрыва зимней шины от перегрева, а также интенсивный износ протектора.

Конкретного срока смены резины не установлено, все зависит исключительно от конкретного региона и погодных условий.

Как правило, о необходимости смены резины напоминает в качестве рекомендации ГИБДД, о чем оперативно сообщается в местных СМИ. Но есть и негласное правило: если среднесуточная температура не превышает 7 градусов тепла — пора готовить зимние шины.

Маркировка зимних шин:

  • Значки на боковине протектора M+S; M.S – аббревиатура из начальных букв английских слов Mad (грязь) и Snow (снег).
  • Графический символ горной гряды со снежинкой внутри значка свидетельствует, что зимние шины прошли тестирование на заводе изготовителе.

В зимних шинах предусмотрен индикатор износа – на поверхности протектора нанесена снежинка или цифры 7, 6, 5, 4.

Минимальная допустимая глубина износа протектора зимней резины – 4 мм. В случае нарушения – штраф 500 рублей.

При износе шин больше допустимого возникает риск аквапланирования. Во время оттепели, между шиной и дорожным покрытием появляется слой воды, с которым водоотводящие канавки зимней резины не справляются, и сцепление с дорогой частично или полностью теряется, при этом машина перестает слушаться руля. Установка зимних шин с направленным рисунком протектора решит данную проблему.

Новые требования не затронули всесезонных шин, и водители могут ездить, как и прежде. Фото: sibirshina.ru

3.Всесезонные шины. Шины маркируются Tousterrain или «R+W», а также AllSeasons. Недостатки всесезонных шин:

Необходимость чаще покупать новую резину. Двух комплектов сезонных шин при тщательном уходе и неагрессивной манере управления автомобилем хватает на 5-7 лет. Срок службы всесезонной резины 2-3 года.

При минусовых температурах резина теряет эластичность, а вместе с ней и все необходимые качества для безопасной езды. К тому же резко усиливается износ протектора, и вся экономия, полученная при покупке, нивелируется.

Как часто нужно менять летнюю резину: мнения автовладельцев

  1. Колеса выглядят хорошо, значит, и менять их не надо. Мои «Жигули» отъездили 9 лет, прошли 70 тысяч км. Задние колеса родные, а передние я поменял, потому что одна покрышка повредилась во время аварии. Причем пришлось поставить оба новых колеса, потому что при замене одного машину вело в сторону. Если бы не эта авария, то вообще бы ничего не менял и ездил бы на старых колесах. Ведь машина и так нормально слушается руля.
  2. Все зависит от качества. Мне попадалась информация, что японцы меняют колеса через два-три года. При этом они не обращают внимания на износ. Потом эти отходы привозят к нам, и наши водители используют их еще несколько лет. Но японское качество – это не Китай, с последними такой номер не пройдет.
  3. Дополнительный плюс. Нормальные автомобилисты предпочитают не экономить на масле и покрышках. Я на своих «Мишлен Пилот Экзальто» отъездил 2 года и продал. Протектор был нормальный, метки еще не показались. Считаю, что не стоит укатывать колеса в ноль, лучше вовремя продать в хорошем состоянии. Себе взял новенькие «Пирелли Р7», а за старые выручил почти половину стоимости. Полностью лысую резину остается только выбросить, а так и сам ездишь на нормальной, и еще дополнительную выгоду имеешь.
  4. Решать вопрос замены нужно по пробегу. Сегодня многие производители выпускают шины отличного качества. Конечно, есть и такие, которые долго не прослужат, дешевые. Но в среднем на покрышках можно проехать 25–30 тыс. км. То есть если уже есть такой пробег, стоит задуматься о замене резины.
  5. У каждого свои критерии срока замены покрышек. Какой смысл ставить новые покрышки, когда не закончился срок гарантии производителя? Помимо этого, можно еще ориентироваться на индикатор износа. Много говорится по поводу срока службы шин, но никто точно не знает, сколько можно ездить на конкретных колесах – 3 года или 5, или 10. Поэтому стоит все-таки доверять именно производителям, они лучше знают, какой ресурс у резины. Конечно, при желании и возможности можно менять колеса хоть каждые полгода. Так кто-то и машину новую покупает вместо того, чтобы помыть старую.

Срок годности шин по ГОСТу

Согласно российскому законодательству срок годности шины автомобильной по ГОСТу 5513-97 и ГОСТам 4754-97 и 52900-2007, составляет 5 лет.

Узнать когда была произведена покрышка можно по ее маркировке (DOT-код). На авторезине, выпущенной после 2000 г. дата изготовления указывается с помощью 4-х цифр — первые 2 номер недели, а вторые 2 год выпуска. Например — DOT-код 1710 означает, что шина была выпущена в мае 2010 г. На автомобильной резине более ранних годов производства маркировка содержала 3 цифры — 2 номер недели, а 3-я — год.

На срок годности автомобильной шины оказывают влияние следующие факторы:

  • пробег;
  • условия эксплуатации;
  • давление;
  • постоянные перегрузки;
  • попадание в ДТП;
  • механические повреждения;
  • неправильное хранение;
  • несоответствие диска автомобильной резине;
  • на каких скоростных режимах осуществляется эксплуатация резины.

Важно учитывать, что быстрая езда (свыше 120 км/ч) может на 50% сократить срок годности новых автомобильных шин

Поэтому при выборе авторезины, нужно обращать внимание на еще один элемент маркировки, указывающий на максимальную скорость:

Обозначение Максимальная скорость (км/ч) Срок годности (год)
ZR 240 6
H 210 5
S 180 4-5

Также обязательно следует учитывать тип автомобильной резины, так как срок эксплуатации летних, зимних, всесезонных, грузовых и неэксплуатируемых покрышек может значительно отличаться.

Летних

Летняя резина отличается от зимней по своему составу и эксплуатационным свойствам, и зачастую в ее маркировке указаны символы ZR или H, допускающие их использование при высоких скоростях. А это сокращает срок службы таких шин. Поэтому использовать ее свыше 6-ти лет не рекомендуется.

Это же относится к покрышкам установленным на автомобильных прицепах и грузовых машинах. Большинство известных производителей указывают срок годности летних автомобильных шин в пределах 5-10 лет.

Зимних

Этот тип резины выполнен из более эластичной и мягкой резины, для лучшего сцепления с дорожным покрытием, а также, чтобы улучшить торможение. Поэтому она и изнашивается несколько быстрее. Большинство производителей для зимних шин указывают срок эксплуатации не более 7-ми лет.

Многие эксперты сходятся во мнении, что в условиях российского климата — оптимальным является применение таких покрышек на протяжении 3-4 лет.

Всесезонные

Главное отличие таких покрышек — наличие в протекторе специальных прорезей (ламелей), а также более мощных грунтозацепов. В последние годы, все больше автомобилистов отказываются от использования таких шин, так как они не способны обеспечивать хорошую управляемость в теплое время года и на заснеженных трассах.

Срок службы такой резины обычно не превышает 4-5 лет, и чаще всего устанавливаются на автомобилях отечественного производства (ВАЗ, Москвич, ГАЗ).

Самые популярные автопокрышки данного типа для внедорожников:

  • «Cooper Discoverer H/T»;
  • «Yokohama G15»;
  • «БФ Гудрич».

Для легковых авто:

  • «Goodyear 4Seasons»;
  • «КАМА Флейм»;
  • «КАМА 217».

Грузовые

Автопокрышки для грузового транспорта имеют надежное и прочное основание из полимерных и стальных нитей (корд). Нагрузки на такую резину гораздо выше, поэтому и изнашиваются они быстрее чем на легковых автомобилях. Рекомендуемый период их использования — не больше 5-ти лет.

Многие владельцы грузовых машин, из-за высокой стоимости новых автопокрышек, устанавливают старые с наваренным протектором. Это может стать причиной ДТП, так как при длительной эксплуатации они могут разорваться или лопнуть.

Неэксплуатируемые

Автошины, которые не используются в течении 5-10 лет должны быть утилизированы или переработаны для изготовления других изделий из грубой резины. Например, беговых дорожек, антискользящей тротуарной плитки и так далее.

Хранение шин с дисками

При таком подходе размещать на хранение колеса надо в горизонтальном положении, сложенными в виде колодца. Они должны быть накачаны до рабочего давления. Другой способ «зимовки» – подвесить вертикально.

Обычно на это время колеса помещают в чехлы для хранения шин, пример которых приведен на фото ниже. Вместо них могут использоваться полиэтиленовые пакеты, необходимо только проследить, чтобы они не были закрыты герметично. Это может привести к образованию внутри конденсата и коррозии на дисках.

По рекомендациям некоторых специалистов, укладывать колеса надо в стопки не более двух, в противном случае во избежание деформации надо раз в месяц шины менять местами.

Сколько можно хранить шины на складе без эксплуатации?

Срок годности шин для автомобиля – этот тот вопрос, который волнует каждого хозяина транспортного средства. Именно от этого зависит качество вождения, а также срок эксплуатации автомобиля.

Есть несколько государственных документов, в которых описывается общий регламент по эксплуатации оборудования. В соответствии с этим максимальный срок хранения шин не превышает пяти лет. Но это совсем не означает, что изделие не может испортиться раньше отмеченного срока или прослужить намного дольше.

Последнее возможно при соблюдении следующих ключевых условий:

помещение должно быть полностью закрытым и свободным, внутрь не должны попадать солнечные лучи или другое внешнее воздействие;
все должно быть оформлено в соответствии с государственными нормами;
запрещается попадание влаги;
важно соблюдение оптимального уровня температуры, при котором не произойдет выгорание или замерзание изделия;
влажность не должна превышать значения восьмидесяти процентов.

Шины запрещается подвешивать или накладывать в одну кучу. Все это негативно влияет на качество изделия. Со временем необходимо перекладывать детали в другое место. Если на поверхности есть мелкие трещины или другие повреждения, это свидетельствует о несоблюдении перечисленных выше условий. Срок службы шин напрямую зависит от этих факторов.

Какие условия для хранения?

Шины обязательно следует установить на специальный протектор. Чтобы поддерживать изначальные свойства резины, необходимо периодически обрабатывать поверхность специальной смазкой, что влияет на срок годности зимних шин.

Где лучше хранить?

Рекомендуется использовать складское помещение, в которое не попадают прямые солнечные лучи. Также следует ограничить воздействие масел и озона. Необходимо соблюдение комнатной температуры и определенного уровня влажности, чтобы продлить срок годности зимней резины.

Дата производства

Это значение влияет на срок годности шин для автомобиля. Оно обычно располагается в месте маркировки изделия и состоит из нескольких цифр. Первые из них представляют неделю производства, а вторые – год.

Если дают хорошую скидку, следует задуматься о качестве изделия. Внимательно изучите срок производства и внешний вид поверхности. При покупке стоит попросить гарантийный талон на случай непредвиденных ситуаций.

Срок хранения шин на складе

Срок хранения — это время, в течение которого продукция не теряет технических характеристик. Для шин этот период составляет 5 лет. В течение указанного периода все полезные свойства резины для авто сохраняются.

Но это не значит, что по окончании данного времени шины станут непригодны. Просто по законодательству водителям запрещено устанавливать срок хранения, превышающий гарантийный период эксплуатации. На самом деле спустя 5 лет авторезина практически не теряет своих свойств, и ее также можно использовать.

К помещению для хранения предъявляются следующие требования:

Держать автомобильную резину на открытом воздухе можно не больше 30 суток. Но в течение данного времени продукция должна быть защищена от солнца.

Кроме этого, при хранении автопокрышек не допускается:

Как правильно определить просрочку?

При регулярном техническом обслуживании специалист-автомеханик подскажет время замены шин.

Но понять, какова степень износа изделия, можно и самостоятельно. Вот существенные показатели того, что пора переобуть авто:

  • Остаточная глубина протектора шины. Минимально допустимая глубина 1,6 мм.
  • Индикатор износа протектора. Изготовители отливают другим цветом бортик на беговой дорожке протектора, при достижении которого необходима замена резины.
  • Трещины сбоку покрышки. Их наличие говорит об утечке воздуха или является предвестником того, что шина скоро лопнет.

Выпуклости и вздутия. Это говорит о слабой поверхности резины, которая в любой момент может разорваться.

Вибрация при движении авто. Незначительная вибрация при движении неизбежна, но если она усиливается, необходимо принять меры.

Сколько сезонов проходит резина

Причин изнашивания покрышек может быть достаточно много, однако их просто определить, важно изучить поверхность протекторного рисунка. Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах

А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:

Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах. А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:

  • стиль езды;
  • качество дороги;
  • участие в аварийных ситуациях.

Важно помнить и о регулярном техническом осмотре, а также через каждые 14 дней надо контролировать давление в шинах. Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега

После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж

Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега. После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж.

Что влияет на срок годности автомобильных шин

К наиболее значимым факторам можно отнести:

Дату изготовления — указана на боковине покрышки.
Условия транспортировки и хранения – несоблюдение вышеизложенных правил складирования и перевозки покрышек приводит к образованию микротрещин на поверхности резины и, как следствие, постепенному ее разрушению.
Пробег – существенное влияние на срок годности автомобильных шин оказывает как долгий простой, так и ежедневная эксплуатация.
Давление – неправильно выставленное, оно приводит к увеличению износа резины и сокращению ее долговечности на 15 %, поэтому важно придерживаться значений, установленных производителем.
Езду на высокой скорости (более 120 км/ч) – она уменьшает срок годности автомобильных шин на 50 %.
Перегрузки транспортного средства –превышение допустимой массы груза приводит к характерному истиранию протектора, вследствие чего срок службы покрышек сокращается на треть.
Исправное состояние автомобиля – неполадки, касающиеся ходовой части, влияют, как правило, на равномерность износа покрышек.

Очень важно также в холодное время года тщательно следить за исправностью развал-схождения. Оптимальное давление в колесах зимой должно быть на 0,2 бар выше рекомендованного.. Летом же срок годности шипованной резины может сократить горячий асфальт, поэтому важно с наступлением холодов летние шины менять на зимние, и наоборот.

Летом же срок годности шипованной резины может сократить горячий асфальт, поэтому важно с наступлением холодов летние шины менять на зимние, и наоборот.

К значимым факторам, влияющим на долговечность покрышек, относится также изношенность протектора.

Важно! Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Однако лучше не рисковать и произвести своевременную замену резины, износ летних автомобильных шин при этом не должен быть более 2–3 мм, а у зимних – более 4–6 мм. Для определения степени изношенности используют следующие методы:

Внимательный осмотр. Можно обнаружить такие повреждения автомобильных шин, как трещины, проколы, грыжи

Следует также обратить внимание на индикатор уровня износа. Если высота перпендикулярного оси вращения выступа сравнялась с высотой протектора, пришло время замены резины.
Измерение с помощью линейки или штангенциркуля

Для этого измерительный прибор опускается на дно канавки, и фиксируется найденное значение. На основе полученных данных делаются выводы о состоянии протектора.

Пошаговый план открытия услуги хранения шин

Если же бизнес открывается что называется «с нуля», то потребуются значительные вложения в рекламу. Как минимум необходимо обойти все близлежайшие шиномонтажные сервисы и предложить им сотрудничество. Другой обязательный маркетинговый инструмент – свой сайт в интернете. В крупных городах и мегаполисах люди давно научились находить услуги и сервисы с помощью интернета. Поэтому без сайта можно упустить львиную долю клиентов.

Такая услуга может предлагаться не только при отсутствии у клиента собственного места для хранения резины. Как утверждают специалисты, за резиной важен правильный уход, и хранить её нужно при определенной температуре и влажности. Шины никогда не должны храниться в стоячем положении – они должны подвешиваться или находится в горизонтальном положении, в идеале на деревянных поддонах. Шины, которые не смонтированны в диск, обязаны храниться вертикально и их следует вращать каждые четыре недели, дабы избежать действия давления только в одних местах. Они не должны подвешиваться и складываться одна на другую. Деформации, микротрещины, потеря прочности и упругости, – всё это последствия неправильно хранения автошин.

Безусловно, мало кто из автовладельцев соблюдает данные правила – часто резина бросается где-нибудь в пыльном углу гаража и пролеживает там до следующего сезона. Поэтому, если правильно объяснить автовладельцу пользу данной услуги, ею могут воспользоваться даже те, у кого и так есть где хранить шины. Вот лишь некоторое подтверждение все набирающей популярности услуги по хранению шин:

Это изображение с «купонатора», на котором видно, что услугой компании «Шинохран» воспользовались более 500 человек.

Как хранить шины без дисков

Автошины чувствительны к механическому воздействию и легко подвергаются деформации, в особенности снятые с колёс, поэтому важно иметь представление о том, как правильно хранить резину без дисков и следовать правилам. Минимум, что можно получить при игнорировании способа хранения и размещения – это затруднение монтажа, при худшем раскладе резина станет просто непригодной к применению

Шины без дисков размещаются исключительно стоя вертикально, их нельзя ни подвешивать, ни укладывать друг на друга.

Периодически необходимо переворачивать резину (достаточно будет одного раза в месяц) во избежание деформации. Лучшим вариантом будет выстроить автошины на полках, но возможно и на полу при соблюдении всех остальных условий хранения.

К вопросу, как хранить летнюю резину зимой, главным условием будет обеспечение стабильной положительной температуры помещения. При отрицательных показателях термометра или скачках температур, а также при проникновении ультрафиолетовых лучей возникает изменение структуры материала, растрескивание и потеря свойств.

Также не лишне задуматься и о средствах защиты, для чего шины можно обработать для хранения специально предназначенным составом. Консервирующие растворы изготавливаются на различных основах, и в изобилии доступны в автомагазинах. Часто автомобилисты обрабатывают шины силиконовой смазкой для консервации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: