Audi a6 allroad quattro 2.7, 3.0, 4.2 расход топлива на 100 км. поколения c5, c6, c7

Audi Allroad – достоинства и недостатки

    Даже в названии этого автомобиля можно понять, что из себя он представляет. При переводе с английского языка этот автомобиль можно назвать внедорожником или вседорожником. Точный перевод, все-таки, вседорожник, а внедорожником его называют уже автомобилисты, некоторые также дают ему название Паркетник. Конструкторы этого автомобиля разработали этот автомобиль на всем известной базе A6 Avant, они хотели добавить новые бампера и другие некоторые мелкие внешние и внутренние детали и предоставить на публику обновление. Во время обновления разработчики настолько вошли во вкус, что заменили практически все в старом проверенном Avant: новая пневматическая подвеска, новейшая коробка передач, да и сам двигатель стал абсолютно другим. Теперь автомобиль стал больше похож на внедорожник, но только похож. Более четко этот автомобиль можно назвать универсалом.

    Автомобили Audi Allroad стали выпускать еще в 2000 году, и уже тогда они привлекли очень много внимания. Первый пуск был еще, так сказать, «сырым», и автомобиль требовал некоторых доработок, так как при длительном использовании возникали некоторые проблемы.

    После приобретения автомобиля рекомендуется подробно изучить инструкцию к автомобилю, в которой очень легко и доступно описано все самое необходимое. Самое главное и, пожалуй, несколько удивительное, что там написано – этот автомобиль не является внедорожником. При этом если внешне посмотреть на автомобиль: мощные алюминиевые подвески автомобиля, турбированный двигатель, АКПП, множество различных электронных систем управления и датчиков и т.д. – все это говорит о том, что это, как минимум, универсал. Даже буксирный крюк говорит о том, что это – очень мощный автомобиль, и он может буксировать очень большие грузы.

    По словам владельцев этого автомобиля, он действительно очень надежный. При этом, как выяснилось, они даже не читали инструкции к нему. Конечно, по бездорожью на нем ездить не очень легко – подвеска может не выдержать очень больших нагрузок, а двигатель может просто перегреться. Да и о других частях автомобиля следует подумать, так как электроника может начать отказывать в работе, а коробка передач просто откажется включать необходимые скорости.

    Перемещаясь по бездорожью, первое, что придет в негодность – передний бампер Allroad . Замена бампера обойдется вам примерно в 500 долларов, а если приходится передвигаться задним ходом, то задний бампер можно просто потерять.

    Если вы не можете себе позволить приобрести абсолютно новый автомобиль, то выбирать поддержанный лучше всего в Германии, там владельцы автомобилей более бережно относятся к ним. Перед покупкой расспросите бывшего владельца о том, какие проводились плановые технические осмотры, так как эта информация будет нужна для компании производителя, если имеется гарантия на автомобиль. В нашей стране никакой речи о нормо-часах идти не может – обратитесь в представительство компании в вашем городе, и вам предоставят всю информацию о гарантийном обслуживании в нашей стране, где все расписано очень точно. Если вам необходимы новые запчасти, то можно пробежаться по магазинам, та как цены могут варьироваться, и разброс бывает до 30% по стоимости.

Ходовая

Один из ключевых компонентов Audi Allroad – пневмоподвеска, которая удивляет своей прочностью. Она спокойно выдерживает до 200 000 км, но многие копии уже перемахнули этот рубеж. Стоимость одного пневмобаллона – от 14 000 руб. Если сдастся пневмокомпрессор, то придется подготовить не меньше 35 000 рублей. Из-за высокой стоимости ремонта некоторые владельцы меняют пневмоэлементы на обычные амортизаторы и пружины.

Но пневматическая подвеска это еще не все. Главная дилемма – алюминиевые рычаги, особенно передние, которые при частых поездках вне асфальтовых дорог не выдерживают и 20 000 км. Стоимость одного рычага – от 1100 рублей, а полного комплект на переднюю ось – от 13 000. Если для замены рычагов вы пользуетесь услугами сервиса, то лучше установить сразу весь новый комплект. Так вы сэкономите на работе. Задняя подвеска гораздо долговечнее.

Коррозии быть не должно

Проблем с кузовом нет и у обычных А6 прошлого поколения. Полностью оцинкованный, с 12-летней гарантией от сквозной коррозии, он стойко держит соляные атаки зимних дорог. Внедорожные доспехи “Оллроуда” – пластиковый пояс по нижнему периметру кузова – еще лучше защищают кромки колесных арок и пороги.

А вот проблем с внутренним оборудованием кузова (прежде всего с электрикой) у ранних А6 хватало. О тех, что перешли к “Оллроуду”, вы прочитаете в главе “Следите за водостоками”.

Теперь о вариантах комплектации. “Оллроуд” не предлагает нескольких уровней исполнения. Все заказные опции по желанию покупателя добавляются к единой, весьма скудной базовой комплектации. Поэтому из Европы иногда привозят непривычно “голые” для столь престижной модели экземпляры. Однако большинство машин щедро напичканы электрическими штучками вроде сервоприводов сидений с памятью и т. п. Опасаться сложной начинки не следует – статистика отказов приходится в основном на базовое оборудование.

Технические характеристики

Двигатели
3200 4200 2700 3000
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Дизельный Дизельный
Л.с 255 350 180 233
Трансмиссия
АКПП 6 — ступенчатая автоматическая
МКПП 6-ступенчатая механическая
Привод постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen
Конструкция Несущий стальной кузов
Конструкция подвесок на подрамниках с пневматическими дистанционно регулируемыми стойками, передняя — независимая на четырех рычагах, задняя — на сдвоенных поперечных рычагах
Клиренс, мм 125 140 175 185
Углы, градусы
Въезда 18
Рампы 18
Съезда 21
Разгон до 100 км/ч 7.2 6.3 9.3 7.5
Максимальная скорость, км/ч 242 250 215 231
Расход топлива, л. на 100 км
Город 15.6 15.7 11.5 11.5
Трасса 8.4 8.6 7 6.6
Тип тормозных механизмов
Передних колес Дисковые вентилируемые
Задних колес Дисковые
Число дверей 5
Число мест 5
Габаритные размеры, в мм
Длина 4916
Ширина 1459
Высота 1855
Колесная база 2843
Колея
Передних колес, мм 1612
Задних колес, мм 1618
Вместимость топливного бака 80 80 80 80
Объем багажного отделения
Багажник 565
Со сложенными задними сиденьями 1660
Масса, кг
Снаряженная 1760 1880 1875 1865
Полная 2390 2510 2505 2495
Шины 225/ 55R17 245/ 45R18 225/ 55R17 225/ 55R17
Цена от 2429000 2429000 2479000 2562000

Бензиновые двигатели в эксплуатации

Как мы уже отмечали, главная их особенность – большой расход масла (до 1 л/1000 км). Когда его уровень недостаточен, первыми начинают стучать гидрокомпенсаторы клапанов. Один стоит $40, а в моторах V6 и V8 их 30 и 40 штук соответственно. А на двигателе V6 от низкого качества или уровня масла могут скиснуть турбины… Так что масло надо использовать синтетическое, покупать его в фирменных техцентрах, а при интенсивной эксплуатации к масляному щупу следует обращаться еженедельно.

Платиновые свечи в наших условиях обычно приходится менять через 30 000 км – на каждом втором ТО. А тысяч через 60 в профилактических целях желательно промывать форсунки впрыска и дроссельную заслонку. Это может уберечь от замены последней, когда двигатель окончательно перестает держать холостые обороты или начинает глохнуть при сбросе газа.

Ну а самым затратным по мотору V6 будет ТО 120 000 км, на котором ко всему перечисленному добавляется замена ремня ГРМ с роликами. Впрочем, лучше сделать это на 90 000 км, одновременно заменив водяной насос. Опыт показывает, что прослужит он немногим дольше. Но если к замене ремня помпа добавляет всего 0,6 нормочаса работы, то ее отдельная замена обходится в 4,7 часа. Кстати, ремни привода вспомогательных агрегатов в наших условиях тоже просятся на замену где-то к 90 000 км.

Технические особенности

Их также необходимо отметить. У Audi A6 Allroad Quattro технические характеристики впечатляющие. Bce модели оснащены постоянной полноприводной трансмиссией, пневматической подвеской, имеют внушительный дорожный просвет и увеличенные крылья.

Клиренс можно регулировать. Он варьируется от 135 до 185 миллиметров

Важно отметить, что на всех колёсах установлены вентилируемые дисковые тормоза. A стояночный тормоз современных моделей оснащен электроприводом

Однако это не всё, что можно рассказать про имеющиеся у Audi A6 Allroad Quattro технические характеристики. Особого внимания заслуживает реечный рулевой механизм, дополненный усилителем, особенностью которого является изменяемое передаточное отношение. A ещё системы ASR, ESP, BAS, EBD и ABS, идущие в базе.

Характеристики Audi A6 Allroad Quattro 2007

Что касается силовых агрегатов, то на выбор предлагается четыре двигателя с системой непосредственного впрыска топлива – два бензиновых и два дизельных. Двигатель V6 3.2 FSI развивает мощность 188 кВт (255 л. с.), а V8 4.2 FSI – 257 кВт (350 л. с.). Применение технологии FSI способствует повышению мощности и КПД обоих бензиновых двигателей. Оба 6 цилиндровых дизельных двигателя последней разработки с рабочим объемом 2,7 л и 3,0 л, оборудованные системой непосредственного впрыска топлива, обладают высоким значением крутящего момента. Мощность дизельных силовых установок составляет 132 кВт (180 л. с.) и 171 кВт (233 л. с.) соответственно. Для передачи тягового усилия используется 6 ступенчатая механическая коробка передач, либо гидромеханическая 6 ступенчатая АКП tiptronic, знакомая по многим другим моделям Audi.

Универсал массой 1760 кг с полным приводом и «автоматом» в городских условиях «ест» 15,6 л бензина. На загородном шоссе 255-сильный V6, доставшийся нам на тест, и вовсе скромен: 8,4 л. Правда, при этом он требователен к качеству топлива – заливать можно только АИ-98…

В базовой комплектации автомобиль комплектуется системой постоянного полного привода. В передней и задней подвесках Audi вместо пружин установлены пневмобаллоны, обеспечивающие регулировку дорожного просвета в диапазоне от 140 до 208 мм. Стандартная адаптивная пневмоподвеска имеет пять режимов работы: Dynamic, Automatic, Comfort, Allroad и Lift. На самом пике своих подвесочных возможностей (Lift) аппарат идет только первые две скорости, потом он автоматом вас опустит. Так что крайние верхние позиции подвески мы бы посоветовали использовать лишь во время проезда через бордюр на домашнюю парковку.

Да, Audi Allroad Quattro – это очень серьезный автомобиль. Недешевый, но какая беда, когда уже в «базе» предусмотрены: пневмоподвеска, АКПП, постоянный полной привод, алюминиевые диски, R 18, кожаный руль, защитный кожух мотора снизу, би-ксеноновые фары с интенсивным омывателем фар, противотуманки, электрокорректор угла наклона фар с автоматической системой стабилизации, датчик дождя, обогрев передних сидений, aкустическая система парковки спереди и сзади с оптическим отображением на дисплее MMI, климат-контроль с датчиками качества и влажности воздуха и интенсивным кондиционированием, розетка на 12 вольт в багажнике, система курсовой устойчивости ESP (объединяет ABS, EBV, ASR, EDS; режим offroad), система экстренного торможения Brems Assistent и др. Дилеры предлагают автомобили с фиксированным набором опций – пакетами «бизнес» и «комфорт» (с tv-тюнером и спортивными креслами). Ну а перечень допоборудования по-настоящему впечатляет. Цена вопроса – 2 млн. 364 тыс. (бизнес») и 2 млн. 414 тыс. («комфорт»).

Впрочем, вдоволь поездив на автомобиле под присмотром инструкторов, забываешь о цифрах и в какой-то момент начинаешь ловить себя на том, что управлять в столь экстремальных условиях автомобилем подобного класса не только возможно, но и интересно. Тут просыпается азарт и удовольствие, после которых начинаются вылеты с траектории и развороты – самое время сконцентрироваться вновь и сделать все более четко и осознанно. Приличная тяга и неубиваемая подвеска действительно производят впечатление.

Удалось опробовать даже, пожалуй, самое зрелищное упражнение – «боковое скольжение», мало применимое в реальных дорожных условиях с той амплитудой, с которой можно его делать в снежном поле. Так что остается лишь белой завистью позавидовать обладателю такого «универсально солдата» – как ни эксплуатируй такой автомобиль, ты будешь использовать не больше половины потенциала его возможностей. Ну а главное всегда останется на закуску – для выездных сессий школы Quattro, где, кстати, всегда рады любому желающему подтянуть навыки. Так что – you are welcome.

Фотографии автора и Audi Of Russia

Конструктивные особенности

Ауди поставил перед собой непростую задачу — создать чрезвычайно универсальную модель и справился с ней блестяще. Премьера Audi Allroad состоялась в 1999 году. Subaru и Volvo к тому времени уже представили свои внедорожные универсалы. Но Ауди оказался намного лучше. Олроуд первого поколения создан на базе Audi A6 C5. Его оснастили постоянным полным приводом и пневматической подвеской с возможностью регулировки клиренса. В магистральном режиме дорожный просвет может быть уменьшен до 14 см, а в дорожном изменяется в диапазоне от 16 до 21 см.

А6 Олроуд защищен доспехами из черного неокрашенного пластика, из которого изготовлены бамперы и расширители колесных арок. Интерьер обеспечивает комфортные условия для четверых человек. Багажник обладает небольшой емкостью – около 455 литров. Его функциональность повышает дополнительная решетка, отделяющая салон.

Большинство экземпляров имеют богатое оснащение. Передняя панель перегружена кнопками, но точность подгонки и качество материалов высокое. Правда, со временем надписи на кнопках начинают стираться, а кожаная обивка трескается. Но это обычное дело для машины подобного возраста.

Весь интерьер перекочевал из «обычного» А6.

Подвеска Ауди Олроуд, как и у обычного А6 С5, многорычажная с алюминиевыми рычагами. Вместо обычных пружин установлены пневмоэлементы. Помимо регулирования дорожного просвета, пневмоподвеска повышает комфорт и устойчивость на высоких скоростях.

Оснащение и стоимость Audi А6 Allroad Quattro

Во многом оснащение базового Allroad Quattro одинаково с Avant, но есть и некоторое оборудование, которое Avant, доступно только за доплату. К примеру, 18-дюймовые колеса, трехспицевый руль. Список оборудования, хоть и не полный, которым оснащается Allroad таков:

  • Системы вспомогательные (ESC EDL ASR ABS, система помощи на спуске);
  • Индикатор, сигнализирующий об угле наклона авто;
  • Пневматическая подвеска (адаптивная);
  • Аудиосистема;
  • Кондиционер;
  • Отделка салона комбинированной тканью;
  • Мультируль в кожной оплетке;
  • Рейлинги;
  • Датчики (свет, дождь);

Дополнительно производитель предлагает для А6 Allroad широкий список платного оборудования. Но пакет отделки S Line для этой версии универсала не предлагается. Зато имеется дизайн-пакет, позволяющий создать внешность и салон по своему вкусу.

За счет внедорожных качеств на Audi А6 Allroad Quattro цена значительно выше, чем на обычный универсал. Версия внедорожного универсала, укомплектованного бензиновым агрегатом начинается с сумы в 3 051 000 руб. При этом данная стоимость указана на авто без какого-либо дополнительного оборудования.

А вот точной цены на дизельный универсал нет, его стоимость у дилеров не указывается.

Двигатель и трансмиссия

Как показал тест-драйв, шестицилиндровый двигатель обладает явно избыточной мощностью для относительно лёгкого автомобиля, и даже на бездорожье реализовать весь его потенциал тяговооружённости не удалось. Приятно удивляет тихий звук его работы, что в целом не характерно для дизеля.

Для динамичной езды идеально подходит и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором, переключения которой происходят достаточно плавно и без задержек, а характерный подхват при работе наддува позволяет вдавить в спинки сидений всех в автомобиле

Менее мощные версии двигателя агрегатированы с семиступенчатой роботизированной коробкой передач S tronic, состыкованной с двойным сцеплением, что особенно важно при езде в натяг по бездорожью

2016 Audi A4 Allroad 3.0 TDI quattro
ЦЕНА $52.065
ОПИСАНИЕ Полный привод AWD, 4-х местный, 4-дверный универсал
ДВИГАТЕЛЬ

2.9L/268-л.с./600 Н.м. при 1.500- 3.000 об/мин турбонадув DOHC

ТРАНСМИССИЯ 8-ступенчатый автомат
ПОЛНАЯ МАССА 1.805 кг
КОЛЕСНАЯ БАЗА 2.820 мм
ДЛИНА ШИРИНА ВЫСОТА 4.750 x 1.842 x 2.820 мм
0-100 КМ/ЧАС  5.5 сек
РАСХОД ТОПЛИВА 4.4л/100км (смешанный цикл)
ПРОДАЖИ в продаже

Автомобиль имеет ярко выраженный заднеприводный стиль езды, что обусловлено тем, что крутящий момент передаётся на оси не равномерно, в соотношении 40/60% между передней и задней соответственно. Это при наличии мощного двигателя позволяет легче контролировать выход из заноса плавным нажатием на педаль газа.

Особое внимание уделено экономичности. Так, в базовое оснащение входит система «старт-стоп», которая выключает зажигание при кратковременных остановках

Кроме того, бортовой компьютер оснащён функцией анализа оптимального режима езды, что позволяет снизить расход топлива.

Внедорожный потенциал серьёзно ограничен отсутствием межколёсного дифференциала, которое компенсируется системой подтормаживания буксующего колеса. Да и клиренс в 180 мм не предполагает езды по серьёзному бездорожью, а сложная многорычажная подвеска не имеет достаточного запаса прочности. Кроме того, активное использование алюминиевых сплавов в узлах и агрегатах позволяет с уверенностью говорить об их невысокой износостойкости при регулярной езде в условиях серьёзного бездорожья.

Что под капотом?

Новые модели Audi A6 Allroad Quattro предлагаются в двух модификациях. Первой является модель 3.0 TFSI. Как можно догадаться, под её капот установлен 3-литровый 333-сильный двигатель V6, управляемый 7-ступенчатым «автоматом». Этот агрегат позволяет машине разогнаться до 100 км/ч всего за 5,8 секунды. А её предел составляет 250 км/ч. Стоит отметить, что мотор весьма экономичный. Ha 100 городских километров он расходует 10,1 литра бензина. При езде по трассе уходит около 6,7 л.

Более слабой версией является модель c дизельным З-литровым 245-сильным двигателем V6, оснащенным турбонаддувом. Этот агрегат также управляется 7-ступенчатой АКПП. Он менее динамичен. До сотни разгоняется за 6,6 секунды. A его максимум равен 236 км/ч. Ho зато этот агрегат более экономичный. B городском режиме на 100 километров он расходует всего 7,4 литра ДТ. A по трассе уходит лишь 5,6 л.

Описание AUDI A6 ALLROAD

Второе поколение универсалов повышенной проходимости Audi A6 Allroad Quattro, созданное на платформе семейства А6 (европейский Е-класс), было представлено в 2006 году в Детройте. Внешние различия легковой и «внедорожной» моделей в отличие от первого поколения не очень велики: мощный пластиковый обвес по периметру, алюминиевая защита моторного отсека и алюминиевые вставки в бамперы.

Адаптивная пневмоподвеска Allroad сходна по схеме с алюминиевой подвеской семейства А6, но отличается большим диапазоном возможностей — пять режимов работы: dynamic (клиренс 125 мм), automatic (клиренс 140 мм до скорости не выше 120 км/ч), comfort (140 мм), allroad (175 мм с уменьшением высоты кузова на 15 и 20 мм при достижении скорости 80 и 120 км/ч соответственно) и lift (185 мм, но при достижении скорости 35 км/ч автоматически включается режим allroad). Диапазон регулировки клиренса — 60 мм, причем в верхнем положении дорожный просвет составляет 185 мм (у предшественника — 208 мм).

Оснащают новый Allroad двумя бензиновыми двигателями с системой непосредственного впрыска FSI объемом 3,2 л V6, развивающим 255 л.с, V8 объемом 4,2 л мощностью 350 л.с. и двумя турбодизелями V6 TDI с непосредственным впрыском common rail 2-го поколения — объемом 2,7 л мощностью 183 л.с. или 3,0 л (233 л.с).

На выбор предлагается 6-ступенчатая механическая КП или 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic. Классический симметричный самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen автоматически перераспределяет момент между осями.

Оснащение салона полностью соответствует уровню автомобиля бизнес-класса, включая деревянные вставки типа «грецкий орех», «карельская береза» и «калифорнийская сосна» на выбор (всего пять типов). Для узнаваемости марки дизайнеры даже в ступицу руля встроили хромированную вставку, напоминающую очертания современной фирменной решетки радиатора. Комбинация приборов оптитронная. Обивка спортивных сидений двухцветная. Ручной тормоз выполнен электромеханическим с клавишным управлением. На выбор предложены комбинации из шести типов тканевой отделки сидений и пяти типов деревянных вставок. Стандартный пакет включает мультимедийный центр управления MMI с 6,5-дюймовым дисплеем, климат-контроль и 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. За доплату устанавливают динамическую систему адаптивного освещения поворотов, систему дистанционного управления замками дверей, усовершенствованный ключ зажигания и фирменную систему парктроник с камерой заднего обзора. Топ-версия дополнительно оснащена 7-дюймовым цветным монитором MMI и MMI basic plus, двойным тюнером и 6-дисковым чейнджером.

Стать автором

Дизель в эксплуатации

Очень требователен к качеству обслуживания. Даже неквалифицированная замена топливного фильтра или попытка слить из него отстой может привести к выходу из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД). Поэтому обслуживаться лучше в специализированном дизель-центре.

Плановые ТО (не реже, чем через 10 000 км) на этом двигателе требуют в основном замены масла и фильтров. Кроме того, надо обязательно проверять вентилятор системы охлаждения. Если появился люфт, сразу же меняйте вискомуфту вместе с подшипником. Разболтавшийся вентилятор может достать до радиатора, и тогда он натворит такого… На каждом втором ТО (или раз в год) следует промывать топливный бак. Если этим пренебрегать, может выйти из строя погружной подкачивающий насос.

Ремни ГРМ и ТНВД с роликами меняются строго через 90 000 км. При этом надо обязательно, в принудительном порядке менять еще и приводные ремни с роликами. Если они обрываются или соскакивают, на этом двигателе их затягивает под ремень ГРМ. Результат – разрушение мотора.

Как и на любом дизеле, иногда перегорают предпусковые свечи накаливания. Но их замена – дело копеечное. Зато дорогостоящие форсунки впрыска (меняются вместе с клапанными крышками) очень долговечны. Даже на нашем топливе они ходят порядка 200 000 км, поэтому их замена скорее всего выпадет на долю третьего владельца.

А вот ТНВД и турбину, возможно, придется менять уже второму владельцу. Если такое произойдет, эти агрегаты выгоднее покупать восстановленными в заводских условиях в обмен на старые. Однако при появлении симптомов, похожих на отказ ТНВД, форсунок или турбины (падение мощности, черный дым из трубы), не спешите хвататься за валидол. Возможно, дело ограничится заменой клапанов управления давлением наддува или рециркуляции отработавших газов.

Стоимость

Напоследок хотелось бы сказать пару слов о цене данной машины. Презентабельный универсал повышенной проходимости Audi A6 является автомобилем не из дешёвых. Новая модель с 333-сильным двигателем и богатой комплектацией, приближенной к максимальной, будет стоить более пяти миллионов рублей. Но вообще цена начинается от 3,5 млн. Правда, многие люди, желая сэкономить, приобретают модель с пробегом. Они получают практически новый автомобиль в отличном состоянии. Но экономят несколько сотен тысяч рублей.

Вот только придётся потрудиться в поиске объявления о продаже, так как мало кто хочет расставаться с Audi A6 Allroad Quattro. Отзывы подтверждают: это отличный автомобиль. И если человек мечтает о практичном, функциональном и солидном универсале, то данная модель станет лучшим вариантом.

Не хуже легковушки – лучше “паркетника”

Давайте будем откровенны. Об автомобиле “слегка повышенной проходимости” мечтает, наверное, каждый. В наших условиях даже для жителей мегаполисов это не столько блажь, сколько реальная потребность. Чтобы ее осознать, не обязательно быть заядлым любителем природы или активного отдыха. Достаточно один раз потолкаться по городу после обильного снегопада…

Но если “паркетники” не устраивают вас тем, что внешне похожи на джипы (их грубоватый имидж нравится далеко не всем), остается выбирать среди кантри-универсалов. В глазах окружающих они выглядят гораздо более интеллигентно. Но таких на рынке всего три. Помимо “Оллроуда” – лишь “Вольво-XC70” и “Субару-Аутбек”. Однако и тот и другой – автомобили классом ниже “Ауди”. “Оллроуд” на сегодняшний день – самый престижный среди себе подобных.

Кроме того, автомобиль просто гениален технически. Как известно, все универсальное хуже узкоспециализированного. Поставленные на высокую подвеску, “паркетники” и кантри-универсалы хоть и немного, но все же проигрывают легковушкам в управляемости. При этом, будучи легковыми по конструкции, они так же слабоваты на бездорожье.

“Оллроуд” – настоящий оборотень. На асфальте он демонстрирует впечатляющую динамику, легковую управляемость и образцовую плавность хода. На бездорожье… Конечно, не “Патруль” и не “Паджеро”. Но туда, где “Оллроуд” пробирается с трудом, на БМВ-Х5 или “Лексусе-RX300” лучше вообще не соваться.

Что ж, автомобиль действительно весьма талантлив

Но для подержанной машины не меньшую важность представляют надежность и стоимость содержания. Здесь у “Оллроуда” есть и плюсы и минусы

К первым относится то, что дебютировал он весной 2000 года, когда детские болезни базовой модели А6 были уже вылечены. Однако остались те, что переросли в хронические, и добавилось несколько новых, характерных только для этой модели. Впрочем, обо всем по порядку.

Комплектация Audi Allroad 4b c5

У автопроизводителя такого уровня, как Audi должно быть все на высоте, включая комплектацию.

Базовое оснащение модели было достаточно богатым:

  • бортовой компьютер
  • подушки безопасности
  • антипробуксовочная система
  • климат-контроль
  • электропакет
  • подогрев сидений
  • система курсовой устойчивости
  • иммобилайзер
  • центральный замок

В качестве дополнительных можно было установить еще массу полезных и разнообразных опций.

Решившись в 2000 году на выпуск данной модели, компания Audi сделала огромный шаг вперед. Даже несмотря на то, что новая разработка не получила обновленную внешность, изменение одной только подвески сделало автомобиль универсальным средством передвижения.

Полноценным внедорожником Audi Allroad 4b c5, конечно, не стал. Он все же остался ближе к обычному легковому автомобилю. Однако для автомобилей такого класса его характеристики просто уникальны.

Умелое сочетание внешних солидности и престижа с техническими качествами и хорошей проходимостью позволило автомобилю стать популярным среди разных типов водителей: от тех, кто просто заботится о своем статусе и хочет гордиться своим авто и до тех, кто в любой ситуации на дороге хочет чувствовать себя уверенно.

Силовые агрегаты и ходовые качества

Автомобиль оснащался несколькими версиями двигателей.

Самой распространенной была версия бензинового двигателя, объемом 2.7 литра, способного развивать мощность в 250 лошадиных сил.

2.5-литровый дизельный мотор был вторым по популярности в линейке. Его мощность варьировалась от 163 до 179 лошадиных сил в зависимости от настройки.

Самым «заряженным» был мотор, объемом 4.2 литра и мощностью 300 лошадиных сил.

В пару к двигателям устанавливались пяти-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач или шести-ступенчатая механическая КПП.

Подвеска на автомобиле установлена независимая пневматическая. Благодаря ей можно изменять клиренс автомобиля от 14.2 до 20.8 сантиметров. Причем изменяться дорожный просвет может как автоматически, подстраиваясь под скорость движения и дорожные условия, так и регулироваться, непосредственно, водителем.

Двигатели

Под капотом Олроуд можно найти только V-образные моторы. Единственный в линейке дизель имеет объем 2,5 литра. Первоначально использовалась его 180-сильная версия, но затем появилась и 163-сильная. По своим техническим характеристикам дизельный агрегат идеально подходит характеру автомобиля, так как имеет достаточно высокий крутящий момент 370 Нм (слабая версия – 310 Нм).

Еще больше динамики обеспечивает эквивалентный бензиновый V6 турбо объемом 2,7 л. Он развивает мощность 250 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Топовым стал 4,2-литровый атмосферный V8 отдачей 300 л.с. и моментом 400 Нм. Из-за большой массы версии с V8 по своим динамическим характеристикам немногим превосходят Ауди Олроуд 2.7 Т.

Следует избегать образцов с 2.5 V6 TDI, даже, несмотря на то, что в последующем мотор модернизировали. TDI все еще продолжал генерировать высокие расходы на ремонт.

Топливный аппетит дизельной версии сравнительно высокий (8-10 л/100 км), но ниже, чем у бензиновых собратьев. Если вы все же хотите рискнуть купить дизель, то лучше поискать 180-сильный мотор с кодовым обозначением BAU или BCZ, но только не AKE. При должном уходе обновленный агрегат протянет до первого серьезного ремонта не меньше 500 000 км.

2.5 TDI V6 заслужил плохую репутацию из-за преждевременного износа распредвалов (от 5 000 р.) и топливного насоса высокого давления (от 200 000 р. за оригинал). Вместе с валами впечатляюще быстро «заканчиваются» и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. В 2003 году проблемные узлы модернизировали, но неприятности все еще встречались, хотя и реже. В списке потенциальных уязвимостей присутствует и цепной привод масляного насоса (от 1 600 руб).

Чтобы избежать неприятностей, следует менять масло каждые 7-8 тыс. км, используя синтетику Volkswagen с допуском 506.01, и заправляться только качественным топливом. К счастью, в отличие от 2.7 Т, дизель имеет лишь одну турбину.

Бензиновый 2.7Т является хорошей альтернативой дизелю, но и не идеальной. Он оснащен двумя турбонагнетателями (по одному на каждую «голову») и достаточно сложной впускной системой. Она-то и создает большинство проблем.

Сам двигатель достаточно надежный и выносливый, но владельцам старых машин порой приходится безуспешно воевать с системой наддува. Чтобы одержать победу необходимо заменить все патрубки и интеркуллер (от 10 300 р.), и тогда мотор вздохнет свободно.

Если сломается один турбокомпрессор, то почти наверняка, придется заменить и другой. К счастью, они не слишком дорогие (от 40 000 р. за штуку) и без труда поддаются восстановительному ремонту (около 20 000 руб).

Одно из достоинств 2,7 Biturbo, в сравнении с остальными силовыми агрегатами – большой потенциал для увеличения мощности. Впрочем, это касается лишь незаезженных экземпляров с небольшими пробегами. Да и ресурс коробки после тюнинга ощутимо сокращается.

Лучший выбор – топовый V8. Он мощный, достаточно надежный и редко требует внимания, при регулярном и правильном обслуживании. Его огромное преимущество – простота конструкции. И, вопреки расхожему мнению, 2.7 Т в содержании может оказаться значительно дороже. Ведь речь идет об уже не молодой машине. Если кого-то пугает огромный расход топлива V8 (в среднем около 15 литров на 100 км), то можно без опасения установить систему питания газом. Правда, за приличное ГБО придется выложить почти 60 000 руб.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: