Модификации
Модификация | Характеристики | Годы выпуска | Марка двигателя |
518i MT | 1.8 л, 113 л.с., бензин, МКПП, задний привод | 08.1989 — 02.1994 | M40 |
520i MT | 2.0 л, 129 л.с., бензин, МКПП, задний привод | 01.1988 — 04.1990 | M20 |
520i AT | 2.0 л, 129 л.с., бензин, АКПП, задний привод | 01.1988 — 04.1990 | M20 |
520i MT | 2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП, задний привод | 09.1992 — 02.1994 | M50 |
520i MT | 2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП, задний привод | 05.1990 — 08.1992 | M50 |
520i AT | 2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, задний привод | 09.1992 — 02.1994 | M50 |
520i AT | 2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, задний привод | 05.1990 — 08.1992 | M50 |
524td MT | 2.4 л, 115 л.с., дизель, МКПП, задний привод | 03.1988 — 08.1991 | M21 |
524td AT | 2.4 л, 115 л.с., дизель, АКПП, задний привод | 03.1988 — 08.1991 | M21 |
525i MT | 2.5 л, 170 л.с., бензин, МКПП, задний привод | 01.1988 — 04.1990 | M20 |
525i AT | 2.5 л, 170 л.с., бензин, АКПП, задний привод | 01.1988 — 04.1990 | M20 |
525iХ MT | 2.5 л, 192 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 09.1992 — 02.1994 | M50 |
525iХ MT | 2.5 л, 192 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 10.1991 — 08.1992 | M50 |
525i MT | 2.5 л, 192 л.с., бензин, МКПП, задний привод | 09.1992 — 02.1994 | M50 |
525i MT | 2.5 л, 192 л.с., бензин, МКПП, задний привод | 05.1990 — 08.1992 | M50 |
525iХ AT | 2.5 л, 192 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) | 09.1992 — 02.1994 | M50 |
525iХ AT | 2.5 л, 192 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) | 10.1991 — 08.1992 | M50 |
525i AT | 2.5 л, 192 л.с., бензин, АКПП, задний привод | 09.1992 — 02.1994 | M50 |
525i AT | 2.5 л, 192 л.с., бензин, АКПП, задний привод | 05.1990 — 08.1992 | M50 |
525td MT | 2.5 л, 115 л.с., дизель, МКПП, задний привод | 04.1993 — 02.1994 | M51 |
525td AT | 2.5 л, 115 л.с., дизель, АКПП, задний привод | 04.1993 — 02.1994 | M51 |
525tds MT | 2.5 л, 143 л.с., дизель, МКПП, задний привод | 09.1991 — 02.1994 | M51 |
525tds AT | 2.5 л, 143 л.с., дизель, АКПП, задний привод | 09.1991 — 02.1994 | M51 |
530i MT | 2.9 л, 188 л.с., бензин, МКПП, задний привод | 01.1988 — 08.1992 | M30 |
530i AT | 2.9 л, 188 л.с., бензин, АКПП, задний привод | 01.1988 — 08.1992 | M30 |
530i MT | 3.0 л, 218 л.с., бензин, МКПП, задний привод | 09.1992 — 02.1994 | M60 |
530i AT | 3.0 л, 218 л.с., бензин, АКПП, задний привод | 09.1992 — 02.1994 | M60 |
535i MT | 3.4 л, 211 л.с., бензин, МКПП, задний привод | 01.1988 — 09.1992 | M30 |
535i AT | 3.4 л, 211 л.с., бензин, АКПП, задний привод | 01.1988 — 09.1992 | M30 |
540i MT | 4.0 л, 286 л.с., бензин, МКПП, задний привод | 09.1992 — 02.1994 | M60 |
540i AT | 4.0 л, 286 л.с., бензин, АКПП, задний привод | 09.1992 — 02.1994 | M60 |
525І
Комплектование с 2,5 литровым двигателем производилась в течении всего изготовления Е34. В 1992 г. к производству sedan, прибавили и туринг варианты для базара америки.
Раньше всего 525і составлялись двигателями М20В25 с всего одним распредвалом и 2-мя клапанами на цилиндр. Летом 1990 года движок был заменен на наиболее новоиспеченный М50В25, какой обладал теперь по четырем клапанам на цилиндр, что разрешило повысить емкость машины со 170 до 190 лошадиных сил.
Более того в новейшем движке посчастливилось достигнуть десяти-процентной экономности горючего, а трансформация от зубчатого ремня на привод механизма ГРМ с цепями, разрешил повысить прочность силового аппарата.
Мотор М50, возникший на смену постаревшему М20. Является и будет оставаться вероятно наиболее успешным движком бмв по соединению покупательских особенностей.
В 1993 г. в движки М50 имелась приплюсованая функция деформации фаз газораспределения VANOS. Новоиспеченный мотор имеет индикатор М50ТУ, где ТУ означало технически восстановленный — «Technical Update». Функция VANOS не дала повышения возможности, однако дозволила заметно выровнять искривленную вращающего момента на оборотах от приблизительно 3000 витков в минуту до красноватой зоны на почти 6300 оборотах в минуту.
Движок М50 с аппаратурой Vanos. За счет применения конфигурации фаз газораспределения посчастливилось весьма разровнять искривленную вращающего момента и повысить его на невысокие обороты.
Технические характеристики 525і
Модель | Двигатель | Объем | Максимальная мощность | Крутящий момент | Кузов | Период выпуска | Всего выпущено |
525i | M20B25 | 2494 куб.см | 170 ЛС (125 КВ) при 5800 об/мин | 222 Нм при 4300об/мин | Sedan | 1988—1990 | 434 567 |
525i 24v | M50B25 | 2494 куб.см | 192 ЛС (141 КВ) при 6000 об/мин | 245 Нм при 4700об/мин | Sedan/Touring | 1990—1992 | |
525i 24v Vanos | M50B25 TU | 2494 куб.см | 192 ЛС (141 КВ) при 5900 об/мин | 245 Нм при 4200об/мин | Sedan/Touring | 1992—1996 |
Описание и внешний вид BMW 520 E39
Среди моделей BMW среднего ценового уровня 4-дверный седан e39 считается золотым стандартом. Немецким инженерам удалось грамотно сочетать комфорт, превосходную управляемость, динамичность и строгий стиль. Название класса «E» означает «entwicklung», с немецкого переводится как «развитие». Леворульный 5-местный седан компания BMW выпускала с 1995-го по 2003 год.
Модель единожды подверглась рестайлингу – в 2000 году. В 1997-ом серия дополнилась версией «универсал», а в 1998 году – спортивной моделью E39.
Дизайнером выступил японский дизайнер Джордж Нагашима, тесно сотрудничавший с компанией BMW. Дизайн предшественника E34 был существенно изменен, «БМВ 520 E39» получил более плавную форму, увеличенную колесную базу, алюминиевую подвеску, новую салонную отделку.
Сборка BMW E39 производилась в баварском Дингольфинге и в российском Калининграде. Для адаптации к российским дорожным условиям на калининградские модели дополнительно ставили пыльники, элементы, защищающие картер и повышающие клиренс (155 мм против немецких 120 мм), исключали катализатор.
Экстерьер и салон
За разработку внешности 5-ой серии после ухода дизайнера Эрколе Спада принялся немецкий специалист Клаус Люте. Именно он придал модели окончательный образ и смог сохранить классические черты марки.
Внешне авто выглядит пропорционально, агрессивно и стильно. Лицевая сторона машины обладает четырьмя круглыми фарами, фирменной облицовкой радиатора и рельефным бампером, а задняя часть смотрится массивно за счет крупной оптики и большого багажного отсека.
Салон машины достаточно удобен, комфортный и обладает отличной шумоизоляцией. Среди особенностей можно выделить повернутую к водителю центральную консоль, а также качественные материалы отделки, хорошую эргономику, информативную панель приборов, четырех-спицевый руль и удобные передние сиденья с широким диапазоном регулировок.
Технические характеристики БМВ 525 Е34
В конце восьмидесятых годов предприятия БМВ стали выпускать машины в новом кузове E34. По сравнению с предыдущим кузовом, E34 получился более обтекаемым и жестким. Спортивный облик автомобиля логичным образом повысил требования к его динамике. Если моторы объемом 1,8 литров были экономичными, то трёхлитровые двигатели подходили любителям спортивной езды. Модели 525 стали подходящим выбором для тех, кто предпочитал “золотую середину”. Именно модель 525 стала самой успешной в серии e34.
Поначалу новенькие “пятерки” БМВ выезжали из цехов завода на 2,5 — литровом двигателе М20В25, который устанавливался и на предшествующих кузовах и развивал мощность в 170 лошадиных сил. Этого явно не хватало, чтобы удовлетворить ожидания покупателей. Поэтому к маю 1990 года модель Е34 525i была переоснащена более мощным двигателем М50, который, имея по четыре клапана на цилиндр, вобрал в себя уже 192 “лошадки”.
Увеличение мощности потребовало от инженеров скорректировать и другие технические характеристики автомобиля. Так, для обеспечения эффективного торможения на 525i стали штатно устанавливать вентилируемые тормозные диски на передние колеса.
Более полно почувствовать преимущества 2,5-литрового двигателя владельцы «пятерок» смогли благодаря выпуску полноприводной версии автомобиля 525 ix. Машина уверенно отталкивалась от асфальта всеми четырьмя колесами независимого от того, ехала ли она по равнине или забиралась вверх по горному серпантину. Кстати, для любителей выездов с семьей концерн БМВ стал выпускать универсалы Touring 525i.
Параллельно с бензиновым мотором, на 525-ую модель ставились и дизели. Первая модификация получила обозначение БМВ 525tds e34. Мощность авто составляла 143 л.с., что позволяло ему разгоняться до 200 км/ч. А любители экономить выбирали дизель в 115 «лошадей».
Двигатель 525-х моделей сочетался с пятиступенчатыми ручной и автоматической трансмиссиями.
Сочетание разных двигателей, трансмиссий, вариаций кузова и систем привода позволило выпускать более полутора десятков модификаций модели 525 e34, и каждая из них нашла своего покупателя.
Кузов и комплектации
История BMW 5 E39 началась в 1995-м году, а закончилась в 2003-м, пережив один рестайлинг в конце 2000-го. Традиционно для баварского производителя, вся машина выстроена вокруг водительского места. Это не означает, что пассажиров ущемили, просто водителю уделили максимум внимания. Несмотря на довольно внушительные габариты автомобиля, в салоне не так просторно, как кажется снаружи, но с ростом до 190 см будет комфортно всем, даже сидящим за водителем.
Качество отделочных материалов и сборка на высоте, наиболее подвержены повреждениям дверные карты. Шумоизоляция у «пятерки» — на пятерку (по 5,5 бальной шкале), двери желательно дополнительно «обесшумить», особенно если Вы любите качественный звук в машине. Штатная музыка тоже не совершенство, часто в комплектации идут кассетные магнитолы, если есть CD-чейнджер, то MP3 Вам всеравно не видать, но это легко устранимо (если деньги после покупки остались).
Зато комплектация автомобиля чаще всего радует, поскольку даже в «базе» уже полагался: электропакет (зеркала, окна), кондиционер, 6 подушек безопасности, гидроусилитель, ABS (антиблокировочная система), ASС+T (антипробуксовочная система) и DSC III (электронная система стабилизации). Причем в продаже часто предлагают автомобили с более богатой комплектацией, например, двухзонный климат-контроль — это почти норма.
Самым заметным изменением после рестайлинга стала передняя оптика, тогда и родились знаменитые «ангельские глазки». Изменились также задние фонари и указатели поворотов, противотуманные фары стали круглыми, а также молдинги на бамперах стали красить в цвет кузова. Поменялась декоративная решетка радиатора и дизайн руля стал в М-стиле. Обновилась и линейка двигателей.
Кузов у БМВ 5 Е39 очень устойчив к коррозии, если повреждений не было. Даже самый качественный восстановительный ремонт уже не вернет былой сопротивляемости металла. А с нынешним режимом городского движения, а также с учетом темпа движения именно владельцев BMW, небитых экземпляров осталось совсем не много. Но кто ищет, тот найдет.
Модельный ряд и технические характеристики
В период 1997 – 2004 выпускалось множество модификаций модели. Здесь мы разберем модельный ряд, двигатели, сколько лошадиных сил у них было и прочие технические характеристики BNW Е39. Автомобиль оснащался двумя видами моторов. Силовые установки являются сердцем машины, поэтому обзор характеристик BMW 5 E39 начнем с них. Базовой моделью концерна является модификация 520i. Выпускалась она в период 1995-2003 и оснащалась тремя моторами. Первое время машина комплектовалась двухлитровым M52 мощностью 150 л.с. Многие спрашивают, сколько клапанов требуется на 2.0 литра? Отвечаем, 4 на каждый цилиндр.
С 1998 г. машина оснащалась М52TU, а с 2000 – двигателем M54 BMW E39 с объемом 2.2. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.2 сек. и развивал предельную скорость в 220 км/ч.
До 2000 г. производилась версия 523i. Изначально на BMW E39 стоял двигатель M52B25 с объемом 2.5 и мощью 170 л.с., а с 1998 – M52TUB25, обладающий системой Дабл Ванос. Разгон модели до «сотни» занимает 8.6 сек., максимальную скорость – 228 км/ч. На 525i ставили установку М54. Это двигатель BMW E39 2.5. Модель выпускалась 3 года (2000-2003). 6 лет (1995-2001) концерн производил модификацию 528i с мотором М52. С 1998 г. его заменил двигатель М52TU с Double VANOS. БМВ Е39 2.8 на бензине и с мощностью 193 «лошадей», разгонялся авто до «сотни» за 7.5 сек. и достигал скоростного лимита в 240 км/ч.
Этот же агрегат первоначально стоял и на 530i. С 2000 г. его заменил трехлитровый М54. 2 года, 1996-1998, модель 535i оснащалась 3.5-литровым M62B35 мощностью 245 «лошадей». Потом появился модернизированный агрегат М62 TU. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6.9 сек. и развивал предельную скорость в 250 км/ч.
Самым мощным бензиновым мотором комплектовалась черная модель 540i, если не учитывать «заряженную» М5. До 1998 г. на машине стоял двигатель M62B44 с объемом 4.4, а потом появилась доработанная 286-сильная установка M62TU. Модель разгонялась до «сотни» за 6.2 сек. и развивала максимальную скорость в 250 км/ч. Предлагалась клиентам и 540iP. Это бронированная версия, Protection.
Теперь разберем дизельные двигатели BMW 5 E39.
525td — первая модель с дизелем. Она также выпускалась 4 года, 1996-2000. На неё ставили мотор M51D25 UL. Одновременно с ней производилась модель BMW E39 2.5 525 tds. На ней стоял тот же, но более мощный (143 л.с.) агрегат, получивший вместо UL приставку TU OL. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.4 сек. и развивал максимальную скорость в 211 км/ч. Их сменила модификация 520d. Экономичная версия производилась в период 2000-2004, комплектовалась четырехцилиндровой установкой М47. 136 «лошадей» и двухлитровый объем позволяли агрегату разгонять авто до «сотни» за 10.6 сек. и достигать скоростного лимита в 206 км/ч.
После рестайлинга 525d начали комплектовать с 2.5-литровым М57. Модель выпускалась в период 2000-2002. Этот мотор стоял и на топовой версии BMW E39 530d 3.0. До 1998 г. его мощность составляла 184 «лошадей». Потом агрегат доработали и его мощь возросла на 9 единиц. Модель разгонялась до «сотни» за 7.8 сек. и достигала скорости в 230 км/ч.