Cедан и хэтчбек

Что такое седан, хэтчбэк, универсал, кроссовер

Многие люди, которым приходится иметь дело с автомобилями, задаются вопросом, чем отличаются машины с различными типами кузовов, например внедорожник и кроссовер, седан или хэтчбек.

Например, если обратить внимание на автомобиль BMW 6 Series модели Gran Coupe, и попытаться определить, к какому типу кузова он принадлежит, можно легко ошибиться. Затруднение состоит в том, что данная модель имеет вид типичного седана, но по каким-то причинам она относится к классу купе

Несмотря на это, по причине большого разнообразия на современном автомобильном рынке, ошибки могут подстерегать даже людей, хорошо разбирающихся в мире авто.

Какие же отличия имеются у различных категорий машин?

Автомобили для передвижения по бездорожью. Чтобы иметь возможность легко отличать внедорожники от кроссоверов, следует уточнить, на какой платформе создана конкретная модель автомобиля

Большое внимание также следует уделить размерам, которые имеет каждый тип автомобиля. Все дело в том, что у полноценных внедорожников довольно внушительные размеры

По информации, содержащейся в международной классификации внедорожников, их основой служит рамная платформа, где закрепление кузова выполняется на крепкой раме. Сразу после своего появления, все представители этого класса были сделаны на рамном типе шасси, с высоким уровнем клиренса. Спустя некоторое время, благодаря высокой популярности данного класса машин, были созданы автомобили, в которых несущим являлся уже кузов, а рама отсутствовала. Они получили название кроссоверы.

Практически сразу после своего создания, большинство машин такого класса были оборудованы системой полного привода. Со временем, в целях экономии, полный привод стал подключаться с использованием системы AWD, то есть при уменьшении взаимодействия с дорожным покрытием.

Хэтчбеки и универсалы. Обе машины принадлежат к универсальной категории автомобильного транспорта, если сравнивать их с седанами или купе. На самом деле, по своим техническим характеристиками они ближе к предыдущей паре автомобилей.

Главным отличием этого класса автомобилей от всех остальных, является больший объем багажного отделения, который достигается за счет возможности сложить задние сиденья. Вторым положительным моментом является более удобный доступ в отделение для багажа, чем в седанах и купе. Внешне отличить данные автомобили позволяет обвес с задней стороны машины, который существенно отличается. В отличие от хэтчбеков, кузов универсала несколько длиннее. Чаще всего, крыша универсала длиной до его заднего края. Задний свес выполнен таким образом, чтобы создать больше места для хранения грузов. В хэтчбеках же она не достигает заднего края машины.

Седаны и купе. Раньше различить автомобили с кузовом седан и купе не представляло особых трудностей. Машина с четырьмя дверьми считалась кузовом седан, с двумя — купе. Но, с развитием рынка машин, этот принцип перестал действовать, благодаря появлению четырехдверных купе и двухдверных седанов.

Для определения купе это или седан, достаточно посмотреть на стойки автомобиля с боковой части. Автомобили с кузовом типа седан имеют три опорные стойки, из которых средняя служит для обеспечения опоры дверей. Она отсутствует в автомобиле с кузовом типа купе. Еще одним отличием от седанов является более близкое расположение передних сидений к задней части такой машины.

Имеются также небольшое количество машин, не подходящих ни под одну из вышеперечисленных категорий. К таким относится, к примеру, автомобиль марки Nissan Murano.

Спаситель бизнеса. Специальный репортаж с производства FIAT Doblo в Турции

Смотреть все фото новости >>

Консерваторы

Cедан, купе

Самый яркий представитель трехобъемного кузова – это седан, который присутствует в модельном ряду практически всех производителей. Седан считается наиболее консервативным (классическим) и престижным типом кузова. Седан имеет огромную популярность на наших дорогах, где “престиж это все”, а машины разделяют на седаны и не седаны.

Главное отличие купе от седана состоит в двухдверном кузове. Купе обычно строится на базе седана и имеет спортивный уклон (более низкий кузов, мощные моторы). Купе не всегда имеет ярко выраженный трехобъемный кузов и по форме часто напоминает трехдверный хэтчбек. Но хэтчбек всегда выдает вертикально расположенная дверь багажника, которую у купе стараются сделать максимально горизонтальной.

Кабриолет, купе-кабриолет, родстер

Кабриолет Jaguar XK Convertible

Кабриолет – это купе с «мягкой» крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости

Купе-кабриолет Peugeot 207 CC

Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова – купе-кабриолет. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать на нужную кнопку, и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет.

Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется родстер (например Porsche Boxster).

Пикап

Пикап – это кузов с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика. Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. Как у нас, так и во всей Европе пикапы особой популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.

https://youtube.com/watch?v=tdaizouUH38

История появления

Как правило, впервые автомобили с большим люком багажника появились в 1940-х годах, их выпустила фирма Citroen. Автовладельцы не особо оценили такой тип машин. Но примерно в это же время такой тип кузова приглянулся фирме Kaiser. Они поняли, что это довольно выгодно и можно на этом немало заработать. Фирма Kaiser купила права на выпуск авто такой конструкции и это привлекло взгляд многих автомобилистов. Они выпустили сразу 2 модели хэтчбеков: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler.

Frazer Vagabond

После этого даже в Японии автоконцерны также стали выпускать хэтчбеки. А в Европе огромная популярность у хэтчбеков появилась после выпуска автомобиля Renault 16, который спустили с конвейера в 1965 году. Рено выпускалась вплоть до 1980 года. В автомобиле были 2 ряда сидений, которые можно было сложить, чтобы увеличить полезную площадь. А низкий пол и большая дверь в багажнике позволяла загружать в Renault 16 очень объёмные вещи. Мотор в машине был 0,7 л, передний привод, а вес был всего 665 кг. К тому же цена за автомобиль совсем была невысокая. После этого признаком хэтчбека стала скошенная задняя стенка кузова, которая была впервые применена именно в этой модели.

Renault 16

Таким образом, первый массовый хэтчбек за всю историю автопроизводителей считается Renault 16. Эта модель даже заработала награду в 1966 году – «Автомобиль года». Всего было продано 2 миллиона стильных и практичных автомобилей. Даже в СССР попытались создать похожую на него модель, но ничего не получилось. Но в дальнейшем всё-таки появился первый отечественный хэтчбек под названием ВАЗ 2108.

Конкурентом Renault 16 стал Volkswagen Golf, который был выпущен в 1974 г. Именно этот автомобиль подарил небольшим городских моделям название «гольф-класса». Плюсы Volkswagen Golf – это разнообразие дизайнов, повышенная мощность двигателя, комфорт и компактность.

Ещё одна хорошая статья: ВСЁ про ESP: что это такое в машине, для чего нужна система курсовой устойчивости автомобиля ЕСП

Volkswagen Golf 1974 г.

Далее был выпущен в 1998 году автомобиль Peugeot 206, который и стал на много лет образцом хэтчбеков. Внешний вид кузова Peugeot 206 копировался на другие модели этой марки (207, 307, 308, 407), а также другими автоконцернами. Отмечу, что седан Пежо 206 не достиг даже сотой доли популярности, какая была у хэтчбека.

Peugeot 206

А самым продвинутым и комфортным хэтчбеком по праву считается Mercedes-Benz A-Class 3-го поколения, который создали в 2013 г. Модель с маркировкой AMG Sport сразу назвали словом «хот-хэтч», что переводится, как «горячий хэтчбек». Это спортивная агрессивная машина с большим радиусом колёс, брутальными бамперами, аэродинамическим обвесом и турбированным двигателем мощностью 360 л.

Mercedes-Benz A-Class AMG Sport

Теперь перейдём к подробному описанию характеристик такого типа кузова легкового автомобиля, как хэтчбек.

В чем разница

В первую очередь разница между седаном и хэтчбеком заключается в том, что у первого длина заднего свеса значительно больше. Если автомобиль со смежной дверью имеет по габаритам такую же длину, как у седана, то его хэтчбеком уже назвать нельзя, это будет универсал.

Из этого можно сделать вывод, что хэтчбеки более компактные, а значит – адаптированы к современным условиям городских улиц. Зато этот вариант значительно проигрывает в аэродинамике и сцеплении с дорогой, но обо всем по порядку.

Преимущества седана

В первую очередь к плюсам можно отнести тот факт, что автомобили представительского класса выполнены именно в этом кузове. Этим большинство автолюбителей руководствуются при выборе машины. Тем не менее, седан вполне пригоден для семейного пользования. Как правило, он имеет достаточно просторный салон и большой багажник. За счет этого такие автомобили считаются универсальными.

Имеются и следующие преимущества перед хэтчбеками:

  • большое пространство багажника;
  • не так сильно пачкается заднее стекло;
  • хорошее сцепление с дорогой;
  • больший уровень безопасности при аварии, так как разгерметизация салона сзади практически невозможна;
  • полная изоляция запахов и шумов из багажника;
  • при открытии багажного отделения холод не проникает в кабину;
  • салон быстрее прогревается зимой и охлаждается летом за счет меньшего пространства.

Недостатки седана

К недостаткам можно отнести длинный задник, что значительно сказывается на маневренности. Багажник предоставлен далеко не для каждого груза, например, в него нельзя посадить собаку. Как правило, они потребляют больше топлива. Чтоб достать что-то из багажника, приходится выходить из машины, что не всегда удобно.

Преимущества хэтчбека

  • быстрый доступ к багажному отделению из кабины;
  • компактные габариты;
  • при сложенных сидениях открывается широкий проем в багажник;
  • многие модели, выполненные в данном кузове, смотрятся более спортивно;
  • как правило, автомобили стоят дешевле и потребляют меньше топлива.

Недостатки хэтчбеков

Как уже было отмечено, данный тип кузова теряет в таких показателях, как управляемость, сцепление с дорогой и аэродинамика. Но основные недостатки связаны именно с объединенным с салоном багажником. В любой момент на резком повороте все содержимое багажника может разлететься по салону. И это следует учитывать при езде.

При открытии багажника зимой холодный воздух быстро попадает в салон. То же можно сказать и о жарком воздухе летом. Оттого седаны считаются более комфортабельными. Как результат – этот автомобиль придется прогревать почти в два раза дольше. Это – значительный показатель, особенно в условиях русской зимы.

Седан или хэтчбек – что лучше?

Оба варианта настолько взаимосвязаны, что большинство производителей выпускают модель в двух типах кузова. Оба транспортных средства являются прекрасными семейными автомобилями, надежными и безопасными. Однако разобрав плюсы и минусы можно смело определиться с выбором.

  • Какое количество пассажиров планируется перевозить?
  • Место проживание – центр или пригород, наличие мест для стоянки?
  • Комфорт и личная симпатия.

Если вы спокойный человек, предпочитающий неторопливую езду, не испытываете проблем с парковкой, то ваш автомобиль – седан.

Хищную внешность хэтчбека предпочитают молодые и энергичные люди, ведущие активный образ жизни. Детская коляска, туристические принадлежности, горные лыжи, стройматериалы для дачи – в хэтчбек поместится все.

Однако чтобы окончательно определиться с выбором кузова, необходимо поездить на обоих автомобилях. Такую возможность сегодня предоставляет любой автосалон.

Тип кузова при выборе автомобиля — такой же важный момент как или , на котором будет работать будущий автомобиль. В своих предыдущих статьях я уже поднимал тему выбора типа кузова, тогда речь шла о том, что лучше выбрать . Сегодня решил продолжить серию статей и разобраться в том, что лучше седан или хэтчбек
.Если вы решили и уже точно знаете марку и модель, но стоите перед дилеммой: седан или хэтчбек
, данная статья будет вам полезна и поможет определиться.

Без лишних преамбул перейдем непосредственно к перечислению «плюсов» седана

Четкое разделение багажника и салона. В седанах все, что находится в багажнике, ни коим образом не может повлиять на комфортную езду пассажиров

Запахи и посторонние звуки, которые могут присутствовать в багажнике не попадают в салон, что очень удобно и важно для комфортной езды.
В случае аварии (удара сзади), седаны имеют преимущество и своеобразный буфер, который защитит пассажиров заднего ряда и позволит избежать разгерметизации салона.
Открывая багажник седана, вы не открываете салон, что очень важно в зимнее время. Кроме того, в холодную пору салон седана прогревается быстрее, а в летнее — наоборот охлаждается, за счет изоляции багажника от салона.
Заднее стекло у седанов пачкается не так как у хэтчбеков, хотя в данном случае все зависит от конкретной модели.
Седаны выглядят более солидно, не зря, ведь большинство автомобилей представительского класса выполнены именно в кузове седан.

«Минусы» седана

  • Пожалуй, самым большим недостатком седана следует считать его багажник. В багажнике седана невозможно перевезти что-либо крупное, максимум, пара колес, или покупки из супермаркета. Есть правда одна функция, которую нельзя не учесть — возможность опустить заднюю спинку дивана, после чего часть груза помещается в салоне. Эта функция позволяет перевозить длинные плоские вещи, что очень удобно, однако при такой перевозке посадить кого-нибудь на задний ряд сидений у вас не получится.
  • Габариты. Парковаться на седанах сложнее и менее удобно чем на хэтчбеках, поэтому очень часто для новичков кузов типа «седан» становится большой проблемой.

Теперь давайте рассмотрим «плюсы» хэтчбеков

  • Компактность. Проще парковаться, легче выполнять маневры.
  • Широкий и просторный багажник, нередко позволяющий перевозить грузы больших размеров, а при сложенном заднем ряде сидений и вовсе способен вместить в себя, к примеру, холодильник средних размеров или стиральную машину.
  • Стоимость. Хэтчбеки по сравнению с седанами, как правило, стоят дешевле, поэтому если у вас не хватает денег на ту или иную модель, посмотрите внимательно, возможно модель есть также в кузове хэтчбек.
  • Более спортивный внешний вид. Если вы хотите выглядеть спортивно или покупаете машину для гонок или тюнинга — хэтчбек вам идеально подойдет.
  • Более легкий, следовательно, более экономичный с точки зрения .

«Минусы» хэтчбека

  • Как уже говорил выше, все что вы будете перевозить в багажнике хэтчбека будет в салоне. То есть, если вы «затарились» где-то на рынке свежим мясом или рыбой, то об этом будут знать все пассажиры вашего авто. Кроме того, если груз скрипучий или грохочущий, то его еще и будет прекрасно слышно.
  • Если авто собрано некачественно, то со временем появится масса проблем от пятой двери и полки. Плохая шумоизоляция добавит также лишних звуков в салон из багажника, который не разделен с салоном.
  • В зимнее время хэтчбек будет дольше прогреваться, а в летнее — охлаждаться.

Toyota Crown 1G-GZE золото › Бортжурнал › Седан, хэтчбек, купе и другие…Учим матчасть

Седан, хэтчбек, купе и другие…Учим матчасть

Кузов- это своего рода металлическая остекленная оболочка, в которой размещены три главные составные части легкового (пассажирского) автомобиля: силовой агрегат (двигатель), пассажиры и багаж. Расположить их можно по-разному, да и формы кузовов отличаются друг от друга.

Самые распростараненные: седан, универсал, хэтчбек, купе и, набирающий популярность в России, минивэн. Пожалуй, каждый знает, как выглядят лимузин и кабриолет, фургон и пикап. А вот представить себе, что такое ландо, брогам, родстер или фастбек, под силу только самым ярым автолюбителям.

Трехобъемный кузов с двумя или тремя рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми и багажником, структурно отделенным от пассажирского салона. Данная модель кузова типична для большинства легковых автомобилей. Различается объемом багажника и салона. Удобен для перевозки пассажиров, однако практически не предназначен для перевозки грузов.

Заднее стекло на седане всегда жестко закреплено в рамке и не поднимается, хотя спинка заднего сиденья может быть либо оснащена лючком, либо откидываться для перевозки длинномерных предметов. В Северной Америке такой кузов часто называют нотчбеком . Седан без центральных стоек, а иногда и со стеклами дверей без наружных рамок, именуется седаном-хардтопом . Седан с двумя дверьми называется тудором . Данный тип кузова является наиболее распространенным среди кузовов легковых автомобилей.

Двухобъемный кузов с тремя или пятью дверьми с одним или двумя рядами сидений, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд сидений складывающийся). Пассажиры третьего ряда сидений могут также располагаться или спиной к направлению движения, или на отдельных креслах вдоль бортов кузова.

Двухобъемный грузопассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и одной грузовой в задней части кузова (общее число дверей три или пять). Два ряда сидений. Второй ряд и расположенную за ним полку можно складывать или вообще снять, резко увеличив полезный объем грузового помещения. Багажник, как правило, имеет меньший объем, чем у седанов, но складывающиеся задние сиденья и задняя дверь размером от крыши до бампера позволяют грузить и перевозить в хэтчбеке достаточно громоздкие предметы. Крыша плавно спускается назад, в задней стенке большой багажный люк. От универсала отличается меньшим объемом багажника, а от минивэна — меньшей высотой.

Закрытый трехобъемный или двухобъемный пассажирский кузов с двумя или (реже) тремя дверьми (третья располагается сзади и объединена с багажником) и двумя рядами сидений. Второй ряд сидений может быть со стесненными посадочными размерами. Несмотря на то, что изначально «купе» — это тип кузова, предназначенный для двух пассажиров, часто встречаются авто с посадочной формулой 2+2 (в данном случае задние места предназначены исключительно для детей) и даже полноценные четырёхместные конструкции. Такие модели кузова зачастую используются в спортивных автомобилях. Их отличает высокая комфортность для водителя и пассажира, сидящего спереди. Однако наличие только двух посадочных дверей затрудняет посадку на заднее сиденье, если таковое вообще имеется. Багажник у этих моделей, как правило, несколько больше по сравнению с седаном, но не существенно.

Иногда этот тип кузова разделяют на подтипы:

• Спортивное купе • Представительское купе

Минивэн или УПВ (универсалы повышенной вместимости) минивэн

Эдакая помесь автобуса с универсалом. Однообъемный грузопассажирский кузов с двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений. Задняя часть салона, как правило, выполняется аналогично кузову типа «универсал», но имеет большее число трансформаций кресел и оборудования. Минивэн произошел от фургона, переделанного для перевозки пассажиров. Вместимость минивэна — до 7 человек, что не требует дополнительной водительской лицензии D класса. Багажное отделение небольшое, но вместительное.

Что лучше седан или хэтчбек?

Однозначно нельзя сказать, что определенный тип кузова лучше, чем другой. И седаны, и хэтчбеки обладают как своими плюсами, так и минусами. Все зависит исключительно от назначения авто, особенностей эксплуатации машины и ваших предпочтений

Если вы сомневаетесь, следует обратить внимание на технические параметры моделей — возможно, они помогут вам понять, какое транспортное средство подойдет именно для вашей ситуации

Но, однозначно можно сказать, если у вас большая семья: несколько детей и собака, то понятное дело, удобнее будет передвигаться в седане, а еще лучше в универсале, чем в хэтчбеке, из-за того, что в седане, больше места. А для тех, кто хочет с девушкой погонять по ночному городу на большой скорости, то лучше брать заряженный хот-хэтч, например Audi RS3, как этом видео:

Тип кузова купэ

Тип кузова купэ внешне похож на седан, но отличается от него тем, что имеет две двери, вместо четырех. Кроме того, классическое купэ оснащается лишь двумя сидениями, но современный вариант часто имеет второй ряд. Также, существует вариант салона под названием 2+2, когда второй ряд сидений очень компактен и совершать длительные поездки на нем не очень удобно. Обе двери автомобильного кузова купэ – намного шире, чем у седана, поэтому посадка и высадка водителя и переднего пассажира более удобны.

С точки зрения удобства, тип кузова купе не очень оптимален, так как посадка на задний ряд в нем сильно затруднена. Купэ выбирают люди, которым машина нужна для передвижения в одиночку, максимум – вдвоем, поэтому далеко не все автопроизводители выпускают модели с типом кузова купэ.

С технической точки зрения, тип кузова купэ является более жестким на кручение, что повышает устойчивость автомобиля в поворотах. Теперь этот тип кузова маркетологи используют, чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля.

Купэ подойдет Вам, если Вы планируете ездить на машине в одиночку или вдвоем, а задних пассажиров подвозить лишь изредка. В общем, имейте ввиду, что для пассажиров второго ряда посадка и высадка из такого авто станут задачей требующей большой сноровки.

Итак, перечислим еще раз, плюсы и минусы типа кузова купэ.

Распространенные вопросы

Что лучше в качестве семейного авто – седан или хетчбек?
Если выбирать семейный автомобиль, тогда нужен седан, потому что он более комфортабельный и можно спокойно выезжать за город. Но для городской жизни с ее постоянными парковками и интенсивным движением предпочтительнее выбирать автомобиль второго типа.

Лифтбек – это разновидность хетчбека?
Он считается переходной моделью между этим видом кузова и классикой, его основные отличия: длина свеса в лифте больше, что делает более выраженным багажный отсек. Внешне лифтбек похож на седан, но только с укороченным багажником. Задняя крышка совмещена с задним стеклом, что скорее напоминает хэтчбек.

Какой кузов стоит дороже?
Седан из-за строения кузова и разделения его на 2 отсека стоит дороже, потому что при строительстве машины расход комплектующих намного выше. Но в связи с увеличивающей популярностью хетчбеков, автомобилестроительные компании разрабатывают новые модели авто в таком кузов, которые уже стоят дороже седанов.

При покупке автомобиля водитель должен учитывать все нюансы – стиль жизни, состав семьи и ее потребности. Оба автомобильных кузова имеют свои недостатки и достоинства, поэтому выбор стоит перед водителем: если необходима классика и респектабельный вид автомобиля – тогда седан, если же практичность в условиях города–хетчбек.

Что называют седаном и хетчбеком?

Перед тем, как оценивать преимущества и недостатки обоих типов кузова, необходимо знать характеристики каждого из них. Особенности седана:

  • легковое транспортное средство;
  • разделенный салон и отсек багажника;
  • крышка грузового отсека называется задним капотом;
  • не имеет подъемной двери в задней стенке кузова;
  • конструкция двух- или четырехдверная;
  • авто практичное и комфортабельное;
  • имеет презентабельный вид.

Описание авто с кузовом хэтчбек (или хетчбек):

  • цельный объемный кузов, который не имеет разграничения на салон и багажный отсек;
  • в салоне располагается 1-2 ряда сидений;
  • задний свес укорочен, а на задней стенке кузова располагается дверь;
  • передний свес у хэтчбека всегда длиннее заднего;
  • лифтбек схож с кузовом классического авто, но заднее стекло совмещено с багажным отсеком;
  • кузов трех- или пятидверный;
  • багажник входит в состав салона, и находится за последним рядом пассажирских сидений;
  • ряд задних сидений складывается, что увеличивает объем багажного отсека;
  • кузов по сравнению с седаном или универсалом короче;
  • багажная крышка считается дверью автомобиля.

Когда лучше седан, а когда хэтчбек?

Кузов автомобиля необходимо выбирать с учетом того, для каких целей покупается данная машина. Если водитель собирается ездить в основном по городу, имеет большую семью и желает сэкономить – машина с кузовом типа хэтчбек является наиболее подходящим вариантом. К тому же, она намного лучше, если покупается для женщины, и дело не в размерах, а в манёвренности.

Машину с типом кузова седан лучше покупать людям, которые постоянно что-то перевозят и в целях безопасности не могут совмещать багажник с салоном. Учитывая надежность такого автомобиля – бездорожье для него не станет очень большой проблемой. Еще стоит заметить, что у транспортного средства с типом кузова седан есть много дополнительных функций для удобства водителя.

Хэтчбек и седан, разница которых заставляет многих колебаться в плане выбора, относятся к числу автомобилей с кузовами высшего класса. Если все же выбрать очень сложно между ними, можно предпочесть золотую середину – лифтбек. Экономия, совмещенная с удобством, подойдет абсолютно всем без исключения. Назвать проигравшего и победителя здесь нельзя, ведь каждый вариант кузова по-своему является достойным победы.

Разница между седаном и хэтчбеком

Принципиальная разница между седаном и хэтчбеком — конструкция кузова, от которой зависит количество свободного пространства для размещения агрегатов, пассажиров и грузов.

Итак, седан — трехобъемный кузов, где моторный отсек, салон и багажник разделены. Хэтчбек — двухобъемный кузов, где у мотора отдельный отсек, а пассажирское и багажное отделения — одно пространство, разделенное перегородкой. Крышку багажника в данном случае принято считать дверью: бывают 3-дверные и 5-дверные вариации.

Седан: достоинства

  • Традиционная форма кузова и, как следствие, представительный, солидный внешний вид.
  • Конструкция кормы седана снижает интенсивность загрязнения заднего стекла грязью, благодаря чему не нарушается обзорность.
  • Холодный воздух не попадает в салон при открывании крышки багажного отделения.
  • Отсутствие в салоне запаха, шумов и прочих раздражителей, создаваемых грузом в багажном отделении.
  • Повышенная безопасность при ударе сзади.

Седан: минусы

  • Слабая возможность трансформации салона — складываемое заднее сиденье. Но при наличии такой функции седан может перевозить габаритные грузы.
  • Меньший, в сравнении с хэтчбеками, геометрический потенциал транспортировки грузов даже при большем объеме багажника.
  • Малый запас высоты над головами задних пассажиров из-за покатой крыши.

Хэтчбек: плюсы

  • Динамичный, спортивный внешний вид.
  • Высокая маневренность благодаря компактности и расположению колес.
  • Отсутствие выступающей задней части, что облегчает парковку.
  • Широкий проем багажника, благодаря чему появляется возможность транспортировки габаритных грузов.

Хэтчбек: недостатки

  • Долгий прогрев зимой и охлаждение летом салона из-за его большого объема.
  • По параметру шумоизоляции в салоне всегда уступают седанам.
  • Доверху загруженный багажник снижает обзорность через заднее стекло.

Наиболее популярные авто, представленные в кузове седан:

  • Ford Mondeo;
  • Ford Focus;
  • Volkswagen Passat;
  • Volkswagen Jetta;
  • Volkswagen Polo;
  • KIA Optima;
  • Volvo S90;
  • Peugeot 408;
  • Renault Logan;
  • SKODA Superb.

Наиболее популярные автомобили, представленные в кузове хэтчбек:

  • Volkswagen Golf;
  • Ford Focus;
  • KIA Ceed;
  • KIA Rio;
  • KIA Picanto;
  • KIA Venga;
  • Renault Sandero Stepway;
  • Renault Sandero;
  • Citroen DS4.

В каталоге группы компаний FAVORIT MOTORS Вы найдете широкий ассортимент автомобилей в кузовах хэтчбек и седан различных классов и во всевозможных комплектациях.

Статья о седанах и хэтчбеках — какой автомобильный кузов выбрать: достоинства и недостатки, критерии выбора. В конце статьи — видео о том, что лучше — седан или хэтчбек.

  • Классика жанра – седан
  • Хэтчбек — дорогу молодым!
  • Видео о том, что лучше — седан или хэтчбек

Ответом на этот вопрос будет следующий вопрос – «Для кого интересуетесь?», потому что спор отечественных водителей о том, что лучше, седан или хэтчбек, начался с момента выхода на дороги первой комплектации ВАЗ 2108.

В странах СНГ, безусловно, лидируют седаны — именно для этих стран многие иностранные производители создают новые модификации именно в таком кузовном исполнении, которые практически не покупаются в Европе и США.

Но хэтчбеки уверенно завоевывают рынок и отбирают у классической комплектации значительный кусок пирога. Продажи седанов по РФ стоят на первом месте — это приблизительно 32 % от всего рынка, хэтчбеки имеют до 25 %, слегка уступая внедорожникам.

Эксперты прогнозируют, что компактная комплектация городских хэтчбеков через пять лет может стать самой продаваемой машиной.

Водители-новички действительно мучаются, какой автомобиль выбрать. Рассмотрим главные отличия кузовных конструкций, их достоинства и возможные недостатки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: