электрооборудования МТЗ-80, цветная схема электропроводки старого образца
Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.
Что представляет собой электросхема МТЗ
Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, стоит отнести:
- сокращенное число проводов;
- упрощенный подход к техническому обслуживанию.
Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.
Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ- не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.
Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.Электрическая схема МТЗ-1221, обладает следующими характеристиками:
- Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
- Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
- Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
- Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
- Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
- Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.
Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.
Стартер в электросхеме трактора
Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:
- электрический двигатель;
- привод;
- реле;
- выключатель.
Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.
Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.
Обслуживание электросхемы
Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.
Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- провести демонтаж стартера;
- удалить грязь;
- снять кожух, который выполняет защитные функции;
- провести проверку щеточно-коллекторного узла.
Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.
Эксплуатация
В целом трактор ЛТЗ-55 удостоился хороших оценок от пользователей. Им пришлась по вкусу компактная и легкая модель, обладающая высокой мощностью и широким функционалом. Кроме того, он отличается высокой проходимостью и маневренностью, что позволяет осуществлять работы даже в самых труднодоступных местах.
Возможность установки навесного оборудования дает возможность выполнения различных работ требующих высокой точности и минимальных нагрузок на грунт, что часто бывает важно для работы на полях. Благодаря неприхотливому двигателю, имеется возможность эксплуатации в любых климатических условиях, даже в экстремальных температурных режимах
Одним из важнейших достоинств является экономичность, которая дает возможность при минимальных затратах выполнять внушительный объем работ
Благодаря неприхотливому двигателю, имеется возможность эксплуатации в любых климатических условиях, даже в экстремальных температурных режимах. Одним из важнейших достоинств является экономичность, которая дает возможность при минимальных затратах выполнять внушительный объем работ.
Справиться с управлением данной моделью может даже начинающий оператор. Кроме того, ЛТЗ-55 прекрасно ремонтируется даже в полевых условиях, а найти запчасти для него не составляет труда. Регулярное техническое обслуживание можно проводить даже без привлечения сторонних специалистов.
Коробка передач трактора Т-25
1 – распорная втулка; 2 – самоподжимной сальник; 3, 4 – шарикоподшипники; 5 – шестерня второй (четвертой) передачи А25.37.228 z=21; 6 – корпус главной передачи А25.37.122; 7 – регулировочные прокладки; 8 – стакан подшипника; 9 – шариковый подшипник; 10 – распорная втулка; 11 – защитный колпак; 12 – проставочная втулка; 13 – втулка подшипника; 14 – гнездо сальников; 15 – шариковый подшипник; 16 – шлицевая втулка; 17 – крышка 7.37.130-А; 18 – обойма; 19 – шестерня постоянного зацепления 25.37.156 z=25, z=19; 20 – ведомая шестерня третей передачи 7.37.120 z=36; 21 – стакан подшипника 7.37.141-1 правый; 22 – шестерня ускоренного ряда передач 25.37.152 (венец z=59); 23 – ведущий вал бортовой передачи; 24 – главный вал 25.37.157; 25 – подвижная шестерня удвоителя 25.37.155 z=19; 26 – шарикоподшипник 214К3; 27 – опорная сферическая шайба; 28 – регулировочные шайбы; 29 – ось дифференциала 7.37.146-4; 30 – сателлит 7.37.147; 31 – шестерня замедленного ряда передач 7.37.144-2 (венец z=66); 32 – корпус дифференциала А25.37.150; 33 – коническая полуосевая шестерня 7.37.145 z=27; 34 – самоподжимной сальник; 35 – ведомая шестерня пятой (шестой) передачи А25.37.154 z=27; 36 – обойма 25.37.220; 37 – крышка 7.37.123; 38 – шарикоподшипник 5038; 39 – шестерня первой (второй) и замедленной передачи 7.37.119 z=42; 40 – стопорное кольцо; 41 – шарикоподшипник 406; 42 – промежуточный вал 14.37.301-4; 43 – шестерня первой (третьей) и пятой (шестой) передач А25.37.229; 44 – механизм реверса; 45 – ведущая шестерня передачи к приводному валику А25.37.259 z=13; 46 – регулировочные прокладки; 47 – стакан подшипника; 48 – первичный вал КПП 7.37.102-1; 49 – гайка трактора Т-25.
Возможность перемещения подвижных шестерен КПП обеспечивается за счет вилок переключения и поводок, которые закреплены на валиках переключения. Валики находятся над валами КПП и перемещаются по расточкам, выполненным в боковых стенках корпуса главной передачи. Механизм блокировки передач предназначен для исключения возможности выключения или включения шестерен передач, а также зубчатой муфты реверса во включенном состоянии муфты сцепления. Помимо этого механизм блокировки исключает самопроизвольное выключение реверса и передач при движении агрегата. Переключение передач, удвоителя и реверса происходит с помощью механизма, расположенного в верхней крышке главной передачи.
Экономитель топлива |
Новая разработка — магнитная насадка снижающая расход бензина или солярки в автомобиле. |
Электрооборудование трактора Т-25 принцип работы
Согласно своего функционального назначения все приборы и аппарату электрооборудование трактора делят на две группы: потребительские и дающие (источники тока).
Во «Владимирце» Т-25 источниками электрического тока являются: стартовая аккумуляторная батарея 12-ти вольтова и емкость от 132 Ач (ампер часов) и генератор переменного тока, которые базово оснащен выпрямителем на кремниевой основе и имеет реле-регулятор контактно-резисторного типа.
Схема электрооборудования Т-25
Ниже мы приведем полную схему электрооборудования трактора и дадим краткое её описание.
Генератор нужен для выработки самой электроэнергии, которая нужна для питания потребительских источников во время работы двигателя. Аккумуляторная батарея нужна для питания тех же потребителей, но в момент, когда двигатель не заведен.
Когда требуется много энергии, например, в ночное время суток или при большей нагрузке, то питания может происходить одновременно как от генератора, так и от батареи.
Все излишняя энергия, которая вырабатывается генератором во время своей работы, идет на зарядку батареи, что очень удобно.
Если стрелка амперметра отклонена от нуля к плюсу, это означает что в данный момент идет зарядка батареи и наоборот. При исправных системах питания, наличия приводного ремня генератора и работающем двигателе – индикатор контроля положения массы гаснет.
Если же она загорается при работающем двигателе, то это свидетельствует об обрыве вентиляторного ремня или самой неисправности генератора. Тогда следует немедленно остановить трактор, отключить массу и устранить поломку.
Иначе, это может привести к полному разряду батареи через обмотку генератора.
Также вместе с потребительскими источниками энергии трактор Т-25 имеет и потребительские. К которым относятся:
1. Система запуска двигателя: стартер, блокирующее реле, стартерное реле, подогрев свечи накала; 2. Сигнализация и освещение: передние и задние лампы, повороты и габариты, подсветка номерного знака и контрольных приборов, подача звукового сигнала; 3. Измерительно-контрольные приборы: это все что находиться на торпеде трактора (амперметр, прибор давления масла, термометр и т.д.).
Трактор т-25 имеет однопроводную цепь, это означает что все потребители и источники энергии соединяются с помощью одного провода, а в качестве заземления (массы) выступают металлические части трактора. Защита от большого перепада напряжения при коротком замыкании электрооборудование и проводов выступают специальные плавкие предохранители, которые находятся в определенно отсеке.
ЛТЗ-60
Усовершенствованная колесная машина, относящаяся к тяговому классу тракторов 1,4 т. Для увеличения тяги используется установка балластных грузов. Повышенные технические характеристики обеспечиваются 60-сильным дизельным мотором Д144. Увеличение мощности достигнуто за счет применения усовершенствованной системы впрыска топлива и поднятия рабочих оборотов. Двигатель сохранил систему воздушного охлаждения.
Коробка передач оснащается первой скоростью с увеличенным передаточным отношением. Минимальная скорость движения составляет 3,4 км/ч, что позволяет использовать трактор для проведения работ, требующих высокого тягового усилия. Трактор оснащен модернизированной муфтой сцепления.
На основе базовой машины выпускался ряд модификаций:
- ЛТЗ-60 А, отличается приводом на передний мост. Привод выполняется от раздаточного редуктора, смонтированного на нижней части картера сцепления.
- ЛТЗ-60 АБ, отличается применением элементов внешней отделки из стеклопластика. Возможна установка дизеля ММЗ Д-248 с системой жидкостного охлаждения. Кабина оператора увеличена в размерах, применены стекла большего размера. Рулевое управление укомплектовано усилителем гидрообъемного типа.
- ЛТЗ-60 АВ, оснащенный дизелем и сцеплением производства завода ЮМЗ. Машина выпускалась ограниченными партиями в 1994-95 году.
- ЛТЗ-60 АН, вариант с уменьшенными колесами и сниженным дорожным просветом. Могут работать на уклонах до 20° на первых 3 передачах.
Тракторы оснащены металлической закрытой кабиной, укомплектованной системой отопления и вентиляции. Стыки панелей кабины герметизированы, металлические части покрыты изоляционным материалом, снижающим вибрации и шум. Сиденье и рулевая колонка регулируются вручную по росту и весу оператора.
Модельный ряд ЛТЗ
Широкий ряд моделей, представленный Липецким заводом, состоит не только из современных тракторов, но и выпущенных в далеких 90-х. Надо отметить, что благодаря отличной ремонтопригодности и доступности запчастей, вторичный рынок может предложить покупателям широкий выбор техники в отличном состоянии.
Все модели тракторов перечислить сложно, потому как время существования завода, их было выпущено много. Но ниже перечислены наиболее удачные:
ЛТЗ 60 – Общий вес составляет 3,8 т, позволяя перевозить грузы, осуществлять обработку больших площадей и выполнять различные сельхоз работы. Мощность двигателя 60 л.с., расход топлива 9 л/ч, а максимальная скорость, которую может развивать трактор, составляет 30 км/ч. Благодаря ВОМ может работать погрузчиком, экскаватором и транспортировать грузы.
Модификации ЛТЗ Т-50А и ЛТЗ Т-50Б были гусеничными и предназначались для работ в садах, виноградниках и теплицах.
ЛТЗ 55 – улучшенная модификация от ЛТЗ-50 имеет мотор с мощностью 50 л.с.и потребляет всего 2,5 л/ч дизельного топлива. Может использоваться как экскаватор, погрузчик, уборщик и т.д.
ЛТЗ 145 – общая масса колесного трактора 4,7 т. Это была стартовая модификация, которую впоследствии усовершенствовали для выполнения работ в узких областях.
УЛТЗ-150к – одна из самых востребованных колесных машин среди новинок, так как особенность конструкции позволяет при развороте совершать малый радиус. Вес трактора 5,6 т.
ЛТЗ 155 – поддерживает широкий ряд навесного оборудования, впрочем, как и все современные модели Липецкого завода. Эффективен в эксплуатации на больших площадях, так как имеет большой моторесурс и мощность двигателя 150 л.с. Трактор также является модернизированной новинкой, так как сочетает в себе ходоуменьшитель, наличие ВОМ, трехточечное сцепное устройство.
Устройство
Главным рабочим органом ЛТЗ-55 является трансмиссия, состоящая из 8-скоростной коробки передач, обладающей реверсом, фрикционной сухой муфты сцепления, имеющей один диск, стояночного тормоза и сухих ленточных тормозов.
В заказе также доступны ленточно-дисковые тормоза, гидрообъемное рулевое управление, стояночный тормоз, имеющий привод на вторичный вал КПП и 7-ступенчатая коробка передач, дополненная ходоуменьшителем. Навеска ЛТЗ-55 выдерживает груз массой не более 1,5 тонн. Бак гидросистемы трактора вмещает 18,5 литров.
ЛТЗ-55 оборудовался кабиной, соответствующей всем нормам того времени. Удобство и комфорт для водителя, управляющего техникой, были максимальными. Кабину трактора герметизировали, что исключало возможность появления влаги на рабочем месте. Эффективность выполнения задач даже при плохих погодных условиях практически не менялась. В кабине также была предусмотрена защита от вибрации и звука. Именно устранение шумовых эффектов стало существенным усовершенствованием, создающим комфортные условия труда.
Усовершенствованная кабина ЛТЗ-55 получила вентиляционную систему и отопительное оборудование, посредством которых внутри поддерживалась оптимальная температура. Среди других новшеств были удобное сиденье и увеличенная площадь остекления. Сиденье водителя в трактора регулировалось по росту и массе.
Проводка на МТЗ-82 с чистого листа! (С мира по нитке!)
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Уважаемые механизаторы! Начал лепить с нуля проводку, сначала подкапотную, далее в кабину совсем мой мозг закипает. Как- бы всё просто, но не как не разберусь и схемы моего чуда не нашёл! Вот несколько фото, как чего делаю. Был просто кошмар,когда то коротнуло, жгут замкнул всё к чертям отрезали! По заводскому увы не смогу восстановить. АКБ Ставить не планирую, у меня он с пускачём, в родном обрезке подкапотного жгута было около 18 проводов. Куда они все шли не знаю! Сейчас в моём собранном жгуте 13 впаянных в родной разъём проводов под капот уходят 1-резерв. Вот с генератором так и не разобрался! Покупая мне сказали что он с Т-40 шкив был двухручьевой, Заменил на свой подогнал соосность Подскажите куда мне соединить в щитке эти два провода, розовый и голубой на генераторе? Большой + как бы к амперметру. Нет не каких обозначений! Ещё, как то правильно надо развести питание с генератора, так же всё с нуля
Вложение |
---|
Для начала найди схему Белоруса или начерти свою. тогда точно будешь знать сколько каких проводов и куда тянуть. А вообще, схема Белоруса убогая! В возьми за основу схему любой иномарки,и на ее основе начерти свою. Все цепи должны быть разделены и защищены соответствующими предохранителями. Реле используй импортные. Лучше за основу взять блок предохранителей с иномарки и на его основе собрать схему- будет надежно! Тем более что основные реле в нем уже есть. да и сами предохранители не чета нашим..провода используй разноцветные хорошего качества- с той же иномарки или наши. для военной техники. Соединения пропаивай. Жгуты засунь в гофры. Будет работать вечно. Генератор лучше тоже с иномарки. Наши корчи. особенно регулятор.
Для начала найди схему Белоруса или начерти свою. тогда точно будешь знать сколько каких проводов и куда тянуть. А вообще, схема Белоруса убогая! В возьми за основу схему любой иномарки,и на ее основе начерти свою. Все цепи должны быть разделены и защищены соответствующими предохранителями. Реле используй импортные. Лучше за основу взять блок предохранителей с иномарки и на его основе собрать схему- будет надежно! Тем более что основные реле в нем уже есть. да и сами предохранители не чета нашим..провода используй разноцветные хорошего качества- с той же иномарки или наши. для военной техники. Соединения пропаивай. Жгуты засунь в гофры. Будет работать вечно. Генератор лучше тоже с иномарки. Наши корчи. особенно регулятор.
Не так всё просто! Проводку я пропаиваю, жгут под капот собрал провода цветные,жгут дополнительно уложил в шланг (роль гофры) отлично выполняет.
Пытаюсь оставаться в человеческом обличии; несмотря на времена правления животных!
Хорошо! Значит ты на верном пути! В моем Беларусе тоже замкнула проводка когда он еще работал в совхозе. Местные умельцы обрезали все провода,но место замыкания не нашли. Замыкал на массу провод возле левого рычага распределителя. вернее его протерло рычагом! А сверху там щиток. не видно.
BERKUT280 Вот те схемы, делал по ним. Но все равно без самопала необошлось. От москвича конечно покатит, у меня Трактор+прицеп на аварийке гуд мигает.
Вложение |
---|
АКБ Ставить не планирую, у меня он с пускачём, в родном обрезке подкапотного жгута было около 18 проводов. Куда они все шли не знаю! Сейчас в моём собранном жгуте 13 впаянных в родной разъём проводов под капот уходят 1-резерв. Вот с генератором так и не разобрался! Покупая мне сказали что он с Т-40 шкив был двухручьевой, Заменил на свой подогнал соосность Подскажите куда мне соединить в щитке эти два провода, розовый и голубой на генераторе?
если без акб то эти два провода тебе и не нужны вовсе.розовый выход переменного тока на вывод электронного тахометра-у вас его нет и не будет?-тогда можете его исключить из проводки.синий провод шёл на реле стартера-при работе генератора там вырабатывается + и реле стартера отключается-своего рода автоматическое отключение стартера и невозможность включения на работающем двигателе.по количеству проводов-2 на сигнал,2 бл.свет,2д.свет,1температура,2-эфу,2 индикатор засорённости фильтра,3-генератор,1лампочка на давление масла,1 + от стартера в кабину на амперметр,1 питание на управление втягивающим.что то ещё было на реле блокировки страртера-но можно и без него.собрать можно что угодно самостоятельно.раздели всё по системам-свет,повороты,контроль над двигателем-лампочки сигнализаторы,управление из кабины светом обязательно через электромагнитные релюшки-убережёте контакты центрального переключателя.на рулевую колонку сразу делайте переключатель поворотов и света-по типу газ-зил-камаз-газель.
Стоимость
Цена на данную модель тракторов может сильно отличаться. Состояние машины в данном случае играет решающую роль
Здесь важно учитывать общий внешний вид, кабину, а также износ отдельных агрегатов и двигателя. Если модель находится в приличном состоянии, ее цена составляет около 350 тысяч рублей
Если же трактор прошел капитальный ремонт, его стоимость возрастает в два раза (до 750 тысяч рублей). Чтобы не ошибиться, необходимо тщательно проверить все элементы перед приобретением. На цену могут также влиять навесные агрегаты и их состояние. Трактор отличается универсальностью, неприхотливостью, проходимостью, удобством. Поэтому даже после снятия с производства модель пользуется популярностью.
Что необходимо знать о работе коробки передач
На тракторе Т150 установлена механическая коробка, снабжённая гидравлическим управлением. Такое решение применено для обеспечения переключения передач на ходу. Разрыва мощности при этом не происходит
Одновременно повышается производительность трактора, экономится топливо (что для коммерческой техники особенно важно), а также значительно облегчается труд водителя
Для обеспечения движения трактора на особо малых скоростях в редукторной части коробки присутствует ходоуменьшитель. При его использовании можно особо эффективно производить некоторые виды работ, поскольку скорость снижается, а одновременно значительно увеличивается тяговое усилие.
Схема переключения режимов
На данной коробке имеются три диапазона для движения вперёд (замедленный, рабочий, транспортный) и один – назад. На каждом диапазоне – четыре передачи (столько же, сколько гидроподжимных муфт на вторичном валу). Чтобы переключить диапазоны, нужно остановить трактор и ввести в зацепление шестерни, которые передают вращение с первичного вала только на промежуточный.
Устройство КПП
В коробке передач Т150, в отличие от аналогичных агрегатов у прочих тракторов, имеется два одинаковых вала с тормозами (а не один) – для левого и правого гусеничного движителей отдельно. Это позволяет не только изменять скорость движения и тяговое усилие, но и обеспечивать повороты различного радиуса. В то время, когда оба вторичных вала движутся с равной частотой, происходит движение прямо. Когда трактор поворачивает, то валы начинают вращаться с разной частотой либо же один из них тормозится. Здесь приведена схема КПП 150к с обозначениями всех основных частей, включая приводимый от коробки вал отбора мощности, который является обязательным для техники такого типа – ведь благодаря ему обеспечивается работа различного навесного оборудования. Механизмы, при помощи которых переключаются ряды, а также включаются валы отбора мощности и насосы, находятся на крышках корпуса.
Читать дальше: Как измельчить без блендера
Рычаг коробки передач свободно надет на ось, установленную в корпусе. Он соединён с тормозной педалью при помощи тяги.
История выпуска трактора ЛТЗ-55
Планируя изучить технические характеристики ЛТЗ 55, целесообразно более подробно ознакомиться с историей данной модели. Изначально она была разработана на основе своего популярного предшественника — Т-40, который на тот момент уже считался морально устаревшим, требовал немедленной замены.
В 1991 году с конвейера сошли первые экземпляры нового ЛТЗ 55, который представляет собой промежуточную модель между её предшественником и более совершенным в техническом плане ЛТЗ-60. Массовое производство продолжалось свыше 20 лет — оно было завершено только после того, как легендарный завод полностью прекратил свою работу.
Необходимо отметить, что подобное транспортное средство значительно превосходит по своим рабочим параметрам предыдущее поколение тракторов этого завода
Это обусловлено переработанной конструкцией, которой инженеры завода уделили особое внимание. Была существенно оптимизирована масса отдельных узлов, что позволило сбалансировать нагрузку на передний и задний мост изделия
Удалось существенно понизить расход топлива, а также стоимость нового трактора, что сделало его доступным широкому кругу потребителей. Популярности агрегата отчасти способствовал широкий выбор навесного оборудования, позволяющий решать множество задач без приобретения специализированной техники.
Модификации, фото
Если ознакомиться с многочисленными фото ЛТЗ 55, можно сделать вывод, что подобного рода трактор имеет множество модификаций. Они существенно отличаются между собой не только конструкцией, но и некоторыми техническими характеристиками. Среди выпущенных Липецким заводом модификаций наибольшее распространение получили:
А — агрегат, оснащенный постоянным полным приводом, отличающийся повышенной проходимостью;
Н — выделяется сниженным клиренсом, что особенно важно при выполнении различных работ в условиях неровного рельефа, на склонах;
АН — вариация трактора, оснащенная повышенным клиренсом, а также полным приводом;
АЛ — отличается сниженным давлением на грунт.
Производитель планировал существенно расширить подобный перечень, дополнив его специализированными модификациями. Примером может служить проект ЛТЗ-55, оборудованный открытой кабиной, который предполагалось использовать в условиях жаркого климата некоторых бывших республик СССР.
Электросхема ЗИЛ 130
Описание
1, 10, 23 и 48 – соединительные панели; 2 – фара; 3 – передний фонарь; 4 – боковой повторитель указателя поворота; 5 – генератор; 6 – свеча зажигания с помехоподавляющим резистором; 7 – датчик-распределитель; 8 – датчик сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 9 – электрический сигнал; 11 – стартер; 12 – реле стартера; 13 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 – добавочный резистор катушки зажигания; 15 – подкапотная лампа; 16 – высоковольтные провода; 17 – катушка зажигания; 18 – опознавательные фонари автопоезда; 19 – плавкий предохранитель; 20 – биметаллический предохранитель; 21 – блок биметаллических предохранителей; 22 – реле – прерыватель указателей поворота; 24 – выключатель зажигания и стартера; 25 – спидометр; 26 – сигнализатор дальнего света фар; 27 – манометр тормозной системы; 28 – регулятор напряжения; 29 – электродвигатель отопителя; 30 – резистор электродвигателя отопителя; 31 – переключатель отопителя; 32 – выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 33 – выключатель плафона; 34 – центральный переключатель света; 35 – плафон; 36 – сигнализатор аварийного падения давления масла; 37 – комбинация приборов; 38 – сигнализатор указателей поворота; 39 – контактные устройства звукового сигнала; 40 – переключатель указателей поворота; 41 – сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 42 – розетка переносной лампы; 43 – ножной переключатель света фар; 44 – транзисторный коммутатор; 45 – аккумуляторная батарея; 46 – выключатель сигнала торможения; 47 – датчик указателя уровня топлива; 49 – задний фонарь; 50 – штепсельная розетка прицепа.
Обслуживание, неисправности и ремонт
Основные неисправности и ремонт электрооборудования:
- Вышли из строя лампы подсветки указательных приборов. В этом случае рекомендуется проверить надежность контакта в разъемных соединениях, осмотреть предохранительное устройство на наличие повреждений и дефектов, проверить целостность реостата подсветки и исправность реле.
- Во время включения передачи заднего хода не загораются фонари. В этом случае следует устранить короткое замыкание в проводке фонаря, проверить надежность контактов, подключить жгут к датчику заднего хода, осмотреть лампу на наличие дефектов, привести в соответствие провода в колодке.
- Не загораются стоп-сигналы задних фонарей. Проблема может быть связана с обрывом цепи, возникновением короткого замыкания, неисправностью сигналов торможения, обрывом нити лампы накаливания.
- Не горят головные фонари. Необходимо осмотреть электропроводку на наличие короткого замыкания, провести внешний осмотр переключателя (при обнаружении повреждений — заменить), проверить исправность реле.
- Не работает обогрев зеркал. Следует осмотреть контакты в разъемных соединениях, проверить предохранитель на износ, заменить поврежденные детали в системе.
- Постоянно горят головные фары. В этом случае нужно проверить исправность переключателя, надежность контактов в колодках, осмотреть реле на наличие дефектов.
- Не горят указатели поворотов. Необходимо заменить лампы, осмотреть прерыватель, заменить БКА.
- Вышел из строя тахометр. Неисправность может быть вызвана сбоями в работе датчика, предохранительного устройства или ненадежностью контактов в колодках.
Техническое обслуживание проводится после 50000 км пробега. Для исправной работы всех механизмов электрического оборудования не рекомендуется отключать провода от плюсового вывода и от аккумулятора, проверять функционирование систем путем замыкания клемм или мегомметром.