QR20DE
Двухлитровый мотор QR20DE встречается на Nissan Х-Trail Т30 наиболее часто. Он устанавливался на машины с самого начала выпуска и пришел на смену более старому SR20DE. Четырехцилиндровый двигатель сделан по классической компоновке DOHC с двумя распредвалами в верхнем расположении и 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Присутствует система изменения фаз газораспределения на впускном валу, которая стала одним из отличий его от предыдущей модели. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Такая конструкция считается простой, недорогой в производстве и обеспечивающей достаточные мощность и крутящий момент при невысоком расходе топлива.
Двигатель имеет полностью алюминиевый блок цилиндров и инжекторный впрыск, что стало тенденцией начала 2000-х годов. На тот момент как раз автомобилестроении наметился поворот в сторону силовых агрегатов, которые в течение своего срока службы должны приносить минимум хлопот своим владельцам при своевременном обслуживании, и быть достаточно надежными. В жертву этому приносилась ремонтопригодность, то время когда капремонт с заменой поршневой и расточкой цилиндров давал мотору новую жизнь уходило в прошлое, поэтому случаи такого ремонта начиная с серии QR и выше единичны и выполняются настоящими энтузиастами.
На низких оборотах двигатель 2.0 QR20DE тянет на удивление хорошо, здесь, видимо, сказывается общая невысокая масса машины всего полторы тонны. Такая масса стала результатом целенаправленной работы инженеров Nissan, которая была направлена на повышение экономичности автомобиля.
Невысокий расход топлива был необходимостью, чтобы составить конкуренцию тяжелым и прожорливым внедорожникам конца 90-х, тем более что кроссовер был сильнее ориентирован на рынки европейских и азиатских стран, где ценится экономичность и функциональность, а не высокая мощность. Уже на 1500 оборотах на пониженных передачах чувствуется стабильная тяга, которая позволяет машине уверенно передвигаться даже в нагруженном состоянии. Недостаток ее чувствуется на бездорожье и при преодолении неровностей, когда нужно сохранять очень низкую скорость движения, а нагрузка значительная. Этот недостаток мог бы быть легко устранен добавлением пониженной передачи, но у Х-трейла ее нет.
Некоторые считают мотор QR20DE неудачным, приводя аргументы с жором масла, залеганием колец, необходимостью регулировки зазоров клапанов и так далее. Здесь надо сразу отметить, что большинство технических проблем появляются на этих движках в результате плохого обслуживания, затягивания с заменой масла и неквалифицированного ремонта в подозрительных мастерских, что встречается сейчас сплошь и рядом. По началу мотор прощает увеличение межсервисного интервала, плохое масло, замену топливного фильтра только на гарантийном сроке, но со временем, проблемы вылазят, и начинаются разговоры о слабой надежности, низком ресурсе в 200 000 км и так далее. На самом деле, при должном внимании и выполнении несложных правил эксплуатации и обслуживания, двигатель Nissan 2.0 серии QR свободно может отходить 200 000 км без какого-либо вмешательства в техническую часть.
READ Ниссан Патфайндер Не Греет Печка
Nissan X Trail t31 блок предохранителей
Схема предохранителей расположенных в моторном отсеке.
Расшифровка предохранителей и реле X-Trail в моторном отсеке
A — Плавкая вставка Batteri — Генератор, Пр. B, C, D, E, F, G 39-43 (120А — бензин, 100 А — дизель)
B — Плавкая вставка Power Window (Питание окон) — Стеклоподъемники, центральный замок, привод сидений и привод люка Ниссан Х-Трейла
C — Плавкая вставка Rad FAN1 — вентилятор радиатора левый
D — Плавкая вставка Rad FAN2 — вентилятор радиатора правый
E — Плавкая вставка HL/Wash — омыватель фар
F — Плавкая вставка Glow — Свечи накаливания (Двигатель YD)
G — Плавкая вставка Main 2 — Предохранители №17, 22, 25, 26, 27 и реле зажигания Х-Трейла — Пр. 2, 5, 6, 8, 10, 11, 12, 15, 16
I — Плавкая вставка ESP MoTor — Система ESP (реле насоса)
J — Плавкая вставка ING SW — Замок зажигания
K — Плавкая вставка ABS Motor — Мотор ABS (только для автомобилей без ESP)
L — Плавкая вставка ESP Sol ABS Sol — ABS для X-Trail с ESP
M — Плавкая вставка H, Lamp HID — На автомобилях со штатным ксеноном. Пр.51, 52
31 — Предохранитель TAIL LAMP — Габариты, подсветка щитка приборов и кнопок в салоне, регулировка уровня фар
32 — Предохранитель AUDIO — Аудиосистема (постоянное питание)
33 — Предохранитель End Cont 2 — Реле блока управления двигателем (двигатель QR)
34 — Предохранитель Horn — Сигнал (Клаксон), регулятор напряжения генератора
35 — Предохранитель HAZ SW — фонари аварийной сигнализации
36 — Предохранитель RR FOG L — Задний противотуманный фонарь
37 — Предохранитель ABS 4WD — Блок управления 4WD
38 — Предохранитель D/Lamp — Фары на крыше
39 — Предохранитель ENG CONT 1 — Система электропривода дроссельной заслонки (Двигатель QR)
40 — Предохранитель H-Lamp LH — Левая фара
41 — Предохранитель H-Lamp RH — Правая фара
42 — Предохранитель FR FOR L — Передние противотуманные фары
42 — Предохранитель ENG CONT 3 — блок управления двигателем, реле блока управления двигателем
Схема предохранителей расположенных в салоне.
Расшифровка предохранителей и реле в салоне X-Ttrail
1 — Heater Seat — Подогрев сидений
2 — Turn Signal — Указатель поворота
3 — Injector — Форсунки мотора QR, блок управления двигателем
4 — AUDIO — Аудиосистема (Отключаемое питание)
5 — Electronic Parts — Диагностический коннектор, блокировка рычага переключения АКПП Х-Трейла, реле стеклоподъемнников, блок TIME CONTROL (Управление центральным замком, люком, задержкой света в салоне, обогревом заднего стекла и др.)
6 — FR WIPER — Очиститель и омыватель лобового стекла
7 — Starter Signal — Сигнал включенного стартера, блока дневного света и блока управления двигателем YD (по настоящее время) и для двигателей Nissan QR по август 2003 года.
8 — 4 WD ABS — Подключаемое питания блока управления ABS, ESP, 4WD.
9 — AIR BAG — подушки безопасности
10 — Fuel pump — бонзонасос (двигатель QR), топливоперекачивающий насос (дизельный двигатель YD)
11 — METER — Приборная панель, реле-таймер омывателя фар
13 — Engine Control — Подогрев датчиков кислорода, реле вентиляторов, реле блокировки стартера (Х-Трейл с АКПП)
15 — AIR CON — Климат контроль, реле и муфта включения компрессора кондиционера
16 — RR WIPER — Очиститель омывателя заднего стекла
17 — CIG Lighter — прикуриватель
18 — CIG Lighter — Реле прикуривателя
19 — Blower MOTOR — Мотор вентилятора салона печки
20 — MIRROR — Электропривод зеркал
22 — STOP LAMP — Стоп-сигнал, управляющий сигнал о торможении для АБС, ESP, блока управления двигателем
23 — Power Socket — Электророзетки (водительский бардачок и багажник)
24 — Blower Motor — Мотор вентилятора салона печки
25 — RR DEFOG — Обогреватель заднего стекла
28 — Electronic parts — Постоянное питание щитка приборов, блока time control, часы, климат-конроль, блока управления дистанционным управлением дверьми
Посмотрите интересное видео по этой теме
Правильный порядок замены предохранителей
Для этого понадобится выполнить следующие действия:
- Выявить монтажный блочок Х-Треил Т31, от которого потребляет электроэнергию отказавшее в функционировании электрооборудование.
- По списку не работающих приборов определить неисправный защитный элемент.
- Извлечь предохранитель из посадочного гнезда, и произвести осмотр.
- Наличие явных повреждений, свидетельствует о неисправности элемента.
Замена элемента с поврежденной плавкой вставкой:
- Выполняется поиск причины неисправности электрической проводки Ниссан Х-Треил Т31 и устраняется.
- Далее подбирается типоразмер предохранителя (мини, средний или большой), в соответствии с необходимым номинальным током.
- Извлекается старый и вставляется новый защитный элемент в посадочное гнездо.
- Проверяется функционирование электроприборов.
Замена предохранителей на Nissan X-Trail Т31
Подготовительный этап:
- Дополнительное освещение, если работы проводите в темное время суток;
- Набор новых модулей защиты, реле – коммутаторов;
- Пинцет для извлечения плавильных элементов.
Последовательность действий при замене модулей защиты в салоне:
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, открываем крышку;
- По схеме – расположению модулей, находим порядковый номер. Пинцетом извлекаем неисправный элемент, вставляем новый.
В случае замены монтажного блока целиком, дополнительно выкручиваем два винта – фиксатора платы. Используем отвертку с крестообразным наконечником.
Замена предохранителей в моторном отсеке:
- Глушим двигатель, выжимаем стояночный тормоз на автомобиле, открываем капот;
- Слева от аккумулятора находим черный пластиковый корпус, отщелкиваем крышку;
- По порядковому номеру, который указан на тыльной стороне, находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, на штатное место устанавливаем новый.
Аналогичным образом обновляем оставшиеся модули защиты.
Схема предохранителей и реле Nissan X-Trail T31 (2007-2014)
Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки Ниссан.
Nissan X-Trail | ||
T30 (2001-2007) | T31 (2007-2014) | T32 (2014-н.в) |
Осторожно!Не «ремонтировать” предохранители и не менять их на более мощные — опасность пожара! Кроме того, это может привести к серьезным повреждениям других компонентов электрооборудования.
Назначение предохранителей, ампераж, блок предохранителей могут отличаться в зависимости от оборудования автомобиля и года изготовления.
Блок предохранителей в салоне
№ | А | Назначение |
1 | 10 | Электропривод зеркал, аудиосистема |
2 | 15 | Розетки |
3 | 10 15 | Прикуриватель |
4 | — | Не используется |
5 | 15 | Вентилятор климатической установки |
6 | 15 | Вентилятор климатической установки |
7 | 10 | Система без ключевого доступа |
8 | 15 | Дополнительные фары |
9 | 10 | Блок управления полным приводом |
10 | 10 | Стоп-сигналы |
11 | 10 | Освещение салона |
12 | 10 | Комбинация приборов |
13 | 10 | Блок управления электрооборудованием кузова (BCM) |
14 | 10 | Аудиосистема |
15 | 10 | Обогрев зеркал |
16 | 20 | Аудиосистема |
17 | 10 | Насос стеклоомывателя |
18 | 10 | Комбинация приборов |
19 | 10 | Подушки безопасности |
20 | 10 | Диагностический разъем, блок управления двигателем, корректор фар |
Реле | ||
R1 | Реле дополнительного оборудования | |
R2 | Реле вентилятора климатической установки | |
R3 | Реле дополнительных фар | |
R4 | Реле обогрева сидений | |
R5 | Реле дополнительных фар |
Блок предохранителей в моторном отсеке (№1)
№ | А | Назначение |
1 | — | Не используется |
2 | — | Не используется |
3 | 10 | Дальний свет с правой стороны |
4 | 10 | Дальний свет с левой стороны |
5 | 10 | Задние габаритные огни |
6 | 10 | Передние габаритные огни |
7 | — | Не используется |
8 | 30 | Стеклоочиститель |
9 | 15 | Ближний свет с левой стороны |
10 | 15 | Ближний свет с правой стороны |
11 | 10 | Компрессор кондиционера |
12 | — | Не используется |
13 | — | Не используется |
14 | — | Не используется |
15 | 15 | Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал |
16 | 15 | Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал |
17 | 15 | Топливный насос |
18 | 10 | Реле стартера, датчик режимов работы АКП |
19 | 10 | Блок управления ABS |
20 | 10 | Лампы заднего хода, датчик состава смеси |
21 | 15 | Дроссельная заслонка |
22 | 20 | Блок управления двигателем |
23 | 15 | Лямбда зонд |
24 | 15 | Форсунки |
25 | 15 | Передние противотуманные фары |
Реле | ||
R1 | Реле обогрева заднего стекла | |
R2 | Главное реле (блок управления двигателем) | |
R3 | Реле ближнего света фар | |
R4 | Реле передних противотуманных фар | |
R5 | Реле стартера | |
R6 | Реле вентилятора системы охлаждения 3 | |
R7 | Реле вентилятора системы охлаждения 2 | |
R8 | Реле вентилятора системы охлаждения 1 | |
R9 | Реле зажигания |
Блок предохранителей в моторном отсеке (№2)
№ | А | Назначение |
1 | 40 50 | ABS, ESP (50А с ESP, 40А без ESP) |
2 | 30 | ABS, ESP |
3 | 30 | Омыватель фар |
4 | 60 | Электроусилитель рулевого управления |
5 | 10 | Звуковой сигнал, генератор |
6 | 10 | Дневные ходовые огни |
7 | 10 | Насос охлаждения турбокомпрессора |
8 | 20 | Обогрев сидений |
9 | 10 | Блок управления коробкой передач |
10 | 30 | Дополнительный обогреватель |
11 | 30 | Дополнительный обогреватель |
12 | 15 | Аудиосистема |
13 | 40 | Вентилятор системы охлаждения двигателя 2 |
14 | 40 | Замок зажигания |
15 | 40 | Вентилятор системы охлаждения двигателя 1 |
16 | 50 | Блок управления стеклоподъемниками, блок управления электрооборудованием кузова |
Реле | ||
R1 | Реле звукового сигнала | |
R2 | Реле вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) | |
R3 | Реле дневных ходовых огней (Европа) Реле звукового сигнала | |
R4 | Реле омывателя фар (бензиновые двигатели) Реле подогревателя (дизельные двигатели) | |
R5 | Реле вентилятора системы охлаждения (низкая скорость) | |
R6 | Реле стоп-сигналов (бензиновые двигатели) Реле подогревателя (дизельные двигатели) |
Блок предохранителей на плюсовой клемме аккумулятора
№ | А | Назначение |
1 | 140 | Бензиновые двигатели: Генератор, предохранители: №2, №3 |
250 | Дизельные двигатели: Генератор, предохранители: №2, №3 | |
2 | 100 | Предохранители: № 1, 2, 3, 4, 13, 14, 15, 16 (Блок предохранителей в моторном отсеке №2) |
3 | 100 | Освещение, кондиционер |
4 | 100 | Бензиновые двигатели: Реле зажигания, предохранители: №? |
80 | Дизельные двигатели: Реле зажигания, предохранители: №? | |
5 | 80 | Бензиновые двигатели: Предохранители: № 21, 22 (Блок предохранителей в моторном отсеке №1) |
100 | Дизельные двигатели: Предохранители: № 21, 22 (Блок предохранителей в моторном отсеке №1) | |
6 | 60 | Блок управления свечами накаливания |
На сайте avto-fresh.com вы сможете найти схема предохранителей и реле nissan x-trail t31 (2007-2014) фото и описание блоков, а также ответы на вопросы где находится и за что отвечает. Обозначение электрического оборудования подробно описано в статье.
Замена предохранителей на Nissan X-Trail Т30
Подготовительный этап:
- Отвертка с плоским наконечником;
- Дополнительное освещение, фонарик;
- Комплект новых модулей защиты, реле – коммутаторов;
- Пинцет для извлечения плавильных элементов.
Последовательность действий при замене модулей защиты в салоне:
- Фиксируем машину в периметре ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, открываем крышку;
- По схеме – расположению модулей, находим порядковый номер. Пинцетом извлекаем неисправный элемент, вставляем новый.
В случае замены монтажного блока целиком, дополнительно выкручиваем два винта – фиксатора платы. Используем отвертку с крестообразным наконечником.
Для замены монтажного блока с предустановленными реле – коммутаторами необходимо предварительно снять нижнюю часть обшивки дверной стойки со стороны водителя. Для удобства используем пластиковую лопатку.
Замена предохранителей в моторном отсеке:
- Выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз на Ниссан Х Трейл Т30, открываем капот;
- Слева за аккумуляторной батареей находим пластиковый корпус черного цвета, отщелкиваем крышку;
- По порядковому номеру, который указан на тыльной стороне, находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, на штатное место устанавливаем новый.
YD22/M9R/R9M (дизель)
Помимо традиционных бензиновых четверок в модельном ряду мотор ов Х-Trail присутствуют дизельные модификации. Все они турбированные четырехцилиндровые с объемом от 1,6 до 2.2 литров.
На кроссоверы первого поколения устанавливали дизель YD22DDTi, объемом 2.2 литра. Такой мотор имеет прямой впрыск топлива широко распространенной системы Common Rail или ТНВД с электронным управлением (до 2004 года). Мощность агрегата 114 или 136 л. с. и крутящий момент 314 при 2000 оборотов. Машина такой модификации обладает отличным запасом тяги, что делает ее более удобной при использовании под нагрузками и на плохих дорогах, кроме этого дизель имеет более низкий расход топлива — до 9 литров в городе, согласно данным производителя.
Из наиболее распространенных неисправностей этих моторов чаще всего встречаются:
- Выход из строя свечей накаливания;
- Течь масла из интеркулера;
- Громкий звук на холодную и высоких оборотах;
- Потеря компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
На кроссоверы после 2007 года выпуска стали устанавливать другой дизельный мотор M9R. Этот агрегат разрабатывался совместно с компанией Renault и устанавливается на некоторые машины этой марки. В конструкцию двигателя вошли как проверенные решения, знакомые по ранним модификациям, так и современные разработки, использующиеся в дизельных моторах последних поколений.
В силовом агрегате M9R присутствует турбина с изменяемой геометрией, система подачи топлива высокого давления Common Rail, многоточечный впрыск с пьезоэлектрическими форсунками, шестнадцатиклапанная ГБЦ с двумя распредвалами и цепным приводом, балансирные валы, система рециркуляции отработанных газов, каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр. Благодаря этим особенностям мотор показывает отличные характеристики по мощности, экономичности и уровню выброса вредных веществ.
На Х-трейлах Т32 с 2013 года начал использоваться новый мотор Renault-Nissan R9M, объемом 1.6 литра. Мощность этого агрегата 130 л. с., момент 320 при 1750 оборотах. Это наиболее продвинутый мотор этого кроссовера. Он обладает меньшим весом, занимает меньше места, более экономичен и имеет на 20% меньший выброс вредных веществ, при этом динамика автомобиля остается на прежнем уровне. Этому способствуют такие особенности как более равномерное распределение рабочей смеси в цилиндре, измененная EGR, система старт-стоп и другие.
Помимо достоинств у дизельных моторов Икстрейла имеются и недостатки, некоторые из них хорошо известны:
- Привередливость к качеству топлива;
- Необходимость более внимательного обслуживания;
- Короткий межсервисный интервал;
- Повышенные требования к топливу в зимнее время;
- Высокая стоимость ремонта.
QR25DE
Бензиновый цетырехцилиндровый мотор объемом 2.5 литра QR25DE появился на Nissan Х-Trail в 2003 году. Именно тогда в продаже появился рестайлинговый кроссовер в кузове Т-30. Агрегат был призван добавить машине, что называется, второе дыхание, дать то чего не хватало легкому и управляемому Х-трейлу — динамики. И у разработчиков это получилось. Отличия мотора от младшего двухлитрового брата стали минимальными — укороченные шатуны и новый коленвал, с помощью которых увеличится ход поршня до 100 мм. В результате рабочий объем вырос с 2-х до 2.5 литра.
В результате кроссовер обзавелся более живым характером и стал значительно бодрее. Динамика на обгонах улучшилась, реакция на нажатие педали газа стала более выраженной. Мощность двигателя 2.5 составляет 171 л. с. крутящий момент — 233 Нм при 4000 оборотах в минуту. Увеличение рабочего объема положительно сказалось на тяге с низких оборотов. Nissan и так не страдал от ее недостатка, а тут стал вести себя на низах как настоящий внедорожник. Способствовала этому, как уже говорилось выше, невысокая масса машины.
Хорошая тяга с низов бензиновых двигателей Nissan Х-Trail не только добавляет возможностей машине, но и может создавать проблемы при неумелом обращении. Так как машина едет чуть ли не с тысячи оборотов, некоторые владельцы не крутят мотор до нормальных оборотов, и он работает в полузадушенном состоянии. При недостатке оборотов ШПГ подвергается повышенной нагрузке, что после 100000 км пробега может обернуться определенными проблемами, связанными с жором масла и так далее. Надо помнить, что оптимальными являются обороты в 80% от тех, на которых двигатель показывает максимальный вращающий момент. Для бензиновых моторов Х-Trail это примерно 3 000.
- Трасса — 8.4;
- Смешанный цикл — 10.7;
- Город — 13 литров.
READ Как снять прикуриватель Skoda Octavia а5
Моторы Nissan серии QR обычно редко выходят из строя по причине конструктивных недостатков, но некоторые из наиболее распространенных следует назвать:
Иногда, особенно у любителей спортивной езды, растягивается цепь ГРМ. Это случается после 100-150 тысяч км пробега. В двигателе появляется характерный звон, начинают плавать обороты, при движении ощущаются провалы и подергивания.
Появляется жор масла до 1 литра на тысячу километров и более. Проблема чаще всего связана с залеганием поршневых колец, вызванным несвоевременной заменой масла и его низким качеством.
Чтобы получить какие-то другие неисправности на движках QR с пробегом до 200 000 км придется как следует постараться.
В целом мотор QR25DE получился удачным, поэтому его производство перенесли с кузова Т30 на автомобили Т31 и Т32 с определенными доработками, в которые вошли изменение фаз газораспределения на выпускном валу и изменение геометрии впускного коллектора.
Замена ремня на Nissan Икстрейл Т31 в автомастерской
Опытные автовладельцы хорошо знают, что от нормальной работы ремня зависит срок эксплуатации многих элементов. Если вовремя не провести эту процедуру для Nissan X-Trail T31, замена генератора на автомобиле может понадобиться в самый неожиданный момент.
Именно поэтому работу по замене такого важного элемента необходимо доверять исключительно специалистам. При появлении первых признаков неисправности, обращайтесь в наш специализированный автосервис
Ремонт в нашей автомастерской предполагает:
- Команду высококвалифицированных специалистов по ремонту.
- Реализуем и устанавливаем качественные запасные части.
- Проводим ремонт в максимально короткие сроки.
- Не делаем наценок для клиентов на услуги и приобретенные запчасти.
- Качественное гарантийное обслуживание автомобиля.
Обращаясь в наш специализированный автосервис, автовладелец может быть уверен в том, что замена привода X-Trail T31 будет выполнена качественно и в срок. Опытные мастера знают все нюансы проведения техобслуживания и ремонта автомобиля Nissan, а при необходимости произведут и полную замену генератора X-Trail T31. Профессиональное устранение имеющихся неисправностей поможет вам сэкономить время, а также даст уверенность в надежной работе автомобиля.
READ 2021 Nissan Altima: все, что мы знаем
Также у нас вы сможете на месте приобрести необходимые запасные части, которые находятся на складе автомастерской. Мы проведем предварительную диагностику работоспособности вашего автомобиля, а затем устраним имеющиеся неисправности. После получения квалифицированной помощи наших специалистов, может не сомневаться в том, что ваш автомобиль будет еще долгое время ездить без поломок.
Приводной ремень на Nissan Х-Trail служит для обеспечения работы навесного оборудования: кондиционера, генератора и гидроусилителя. Для обеспечения бесперебойной работы вспомогательных агрегатов необходимо следить за состоянием передаточного элемента.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Перед началом процедуры замены необходимо подготовиться. Потребуется изучить правила безопасности и подобрать нужный инструмент.
Список необходимых инструментов:
- Набор головок и гаечных ключей;
- Отвертки (шлицевые и крестообразные);
- Новый ремень;
- Ролики.
Правила безопасности при подготовке к замене приводного ремня в Nissan Х-Trail:
- Обесточить бортовую сеть путем отсоединения минусовой клеммы АКБ.
- Производить замену в перчатках и специальной одежде.
- Подождать, пока силовой агрегат остынет, прежде чем начинать процедуру замены. Примерно 20-30 минут.
Блоки предохранителей и реле Nissan X-Trail
Предохранители и плавкие вставки используются для защиты электрических цепей от токовых перегрузок и короткого замыкания. Часто у владельцев Ниссан Х- Трейл возникает необходимость в их замене, поэтому на данной странице мы разместили информацию по расположению и назначению этих элементов защиты.
Блоки предохранителей и реле Ниссан Х-Трейл Т31 (2007 – 2010, рестайлинг 2011 – 2014)
В автомобиле Ниссан Икстрейл Т31 имеются три основных блока предохранителей, два из которых располагаются в моторном отсеке и один – в салоне. Начнем с последнего.
Блок предохранителей и реле в салоне
Блок находится в передней панели с левой стороны от водителя.
Назначение предохранителей
F1 | ELEC PARTS | 10 | диагностический разъем, ЭБУ, автоматический корректор фар |
F2 | AIR BAG | 10 | подушки безопасности |
F3 | METER | 10 | приборная панель |
F4 | WASHER MOTOR | 10 | мотор стеклоомывателя |
F5 | BOSE AMP | 20 | аудиосистема |
F6 | HEATER MIRROR | 10 | обогрев боковых зеркал |
F7 | WOOFER AMP | 10 | аудиосистема |
F8 | ELEC PARTS | 10 | электроприборы |
F9 | METER | 10 | приборная панель |
F10 | ROOM LP | 10 | освещение салона |
F11 | STOP LAMP | 10 | стоп-сигнал |
F12 | 4WD | 10 | блок управления 4WD |
F13 | DRIVING LAMP | 15 | дополнительные фары дальнего света |
F14 | INTELLIGENT KEY | 10 | интеллектуальная система доступа без ключа |
F15 | BLOWER | 15 | вентилятор климатической системы |
F16 | BLOWER | 15 | вентилятор климатической системы |
F17 | резерв | ||
F18 | CIG LIGHTER | 10 | прикуриватель |
F19 | POWER SOCKET | 15 | электрические розетки |
F20 | MIRROR&AUDIO | 10 | электропривод зеркал, аудиосистема |
Назначение реле
R1 | ACC | реле дополнительного оборудования |
R2 | BLOWER | реле вентилятора климатической системы |
R3 | DRIVING LAMP 1 | реле дополнительных фар 1 |
R4 | HEATER SEAT | реле обогрева сидений |
R5 | DRIVING LAMP 1 | реле дополнительных фар 2 |
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке (Блок А)
Блоки предохранителей в моторном отсеке Ниссан Икстрейл Т31 располагаются рядом с аккумулятором под воздуховодом, который для облегчения доступа, скорее всего, придется демонтировать.
Назначение предохранителей и плавких вставок
F31 | FR HEATER SEAT | 20 | подогрев передних сидений |
F32 | TURBINE COOLANT | 20 | электронасос охлаждения турбокомпрессора |
F33 | DTRL A/THEFT, HORN | 10 | дневной свет, звуковой сигнал |
F34 | HORN | 10 | звуковой сигнал, генератор |
F35 | AUDIO | 15 | аудиосистема |
F36 | PTC | 30 | дополнительный обогреватель |
F37 | PTC | 30 | дополнительный обогреватель |
F38 | A/T CONT | 10 | система управления CVT |
F | EPS | 60 | электроусилитель рулевого управления |
G | H/L WASH | 30 | омыватель фар |
H | ABS MTR, ESP MTR | 30 | ABS и ESP |
I | ABS SOL, ESP SOL | 50 | ABS и ESP |
J | BSM/PWR WDW | 50 | стеклоподъемники |
K | RAD FAN 1 | 40 | вентилятор радиатора |
L | IGN SW | 40 | замок зажигания |
M | RAD FAN 2 | 40 | вентилятор радиатора |
Назначение реле
R1 | HORN | реле звукового сигнала |
R2 | RAD FAN MID/HI | реле средней и высокой скорости вентилятора радиатора |
R3 | PTC, STOP LAMP | реле дополнительного обогревателя, реле сигнала торможения |
R4 | RAD FAN LOW | реле низкой скорости вентилятора радиатора |
R5 | H/LAMP WASH | реле омывателя фар |
R6 | DTRL | реле постоянно включенного наружного освещения |
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке (Блок Б)
Назначение предохранителей и плавких вставок
F41 | резерв | ||
F42 | резерв | ||
F43 | H/LAMP HI RH | 10 | дальний свет (правая фара) |
F44 | H/LAMP HI LH | 10 | дальний свет (левая фара) |
F45 | TAIL LAMP | 10 | габаритный свет |
F46 | ILLUMINATION | 10 | подсветка |
F47 | резерв | ||
F48 | FR WIPER | 30 | передний стеклоочиститель |
F49 | H/LP LH | 15 | ближний свет (левая фара) |
F50 | H/LP RH | 15 | ближний свет (правая фара) |
F51 | A/C COMP | 10 | муфта компрессора кондиционера |
F52 | резерв | ||
F53 | SPARE FUSE | 30 | запасной предохранитель |
F54 | резерв | ||
F55 | RR DEF | 15 | обогрев боковых зеркал и заднего стекла |
F56 | RR DEF | 15 | обогрев боковых зеркал и заднего стекла |
F57 | FUEL PUMP | 15 | топливный насос |
F58 | A/T ECU | 10 | датчик режимов работы АКПП, реле стартера |
F59 | ABS ECU | 10 | ABS |
F60 | REVERSE LAMP | 10 | фонари заднего хода |
F61 | ETC | 15 | электронный блок управления (ЭБУ) |
F62 | EGI | 20 | электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания |
F63 | O2 SENSOR | 15 | датчик концентрации кислорода |
F64 | INJECTOR | 15 | форсунки |
F65 | FR FOG LAMP | 15 | передние противотуманные фары |
Назначение реле
R7 | FRON FOG | реле передних противотуманных фар |
R8 | HEAD LAMP LOW | реле ближнего света |
R9 | ECM | реле электронного блока управления (ЭБУ) |
R10 | WINDOW DEFOGGER | реле обогрева боковых зеркал и заднего стекла |
R11 | IGN | реле зажигания |
R12 | COOLING FAN 1 | реле вентиляторов системы охлаждения 1 |
R13 | COOLING FAN 2 | реле вентиляторов системы охлаждения 2 |
R14 | COOLING FAN 3 | реле вентиляторов системы охлаждения 3 |
R15 | START | реле стартера |
Периодичность замены приводного ремня
Производитель рекомендует менять приводной ремень на Nissan Х-Trail один раз в 50-60 тысяч километров пробега. Частота замены может варьироваться, как и необходимость смены других расходников в транспортном средстве.
Факторы, влияющие на частоту замены приводного ремня:
- Погодные условия;
- Стиль езды;
- Нагрузка на силовой агрегат;
- Нагрузка на вспомогательные агрегаты.
Примерно раз в 15 тысяч километров пробега нужно следить за натяжением приводного ремня. При необходимости, его следует подтянуть.
В зависимости от комплектации транспортного средства длина передаточного элемента может быть разной. Приобрести можно оригинальный расходник или качественные аналоги следующих производителей:
Оригинальный ремень имеет название Nissan. Не менее качественный производитель — Gates.
Замену приводного ремня на Nissan X-Trail т31 можно осуществлять непосредственно после выбора подходящего элемента. Транспортное средство можно отвезти в гараж или другое теплое сухое место.