Ситуация на рынке
Audi A4 первого поколения — довольно популярный автомобиль на нашем рынке. На одном из ведущих порталов объявлений размещено около 1 000 предложений о продаже. Цены весьма разнообразны: от 100 000 рублей за экземпляр на ходу до 400 000 рублей за ухоженный авто.
Разница в состоянии колоссальная. Более дорогие машины, как правило, не имеют следов коррозии и могут похвастаться неплохим салоном. Ржавчина, если и обнаруживается, то только на элементах подвески и выхлопной системы.
Копии из нижнего ценового диапазона зачастую имеют потрепанный интерьер и кузов, «переливающийся» различными цветами или оттенками (последствия недорогих ремонтов). Кроме того, владельцы стареньких А4 В5 нередко отказываются от качественного ремонта, требующего приличных затрат. Такой экземпляр вскоре превращается в заезженную повозку. Тогда на плечи очередного хозяина ложатся: капитальный ремонт двигателя и коробки, латание дыр и обновление подвески. Если автомобиль требует всех этих работ, то затраты окажутся сопоставимы со стоимостью самого авто.
ДВИГАТЕЛЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Хватает проблем и с силовыми агрегатами. Так что в случае с подержанным экземпляром лучше всего остановить выбор на относительно простом бензиновом агрегате 3,6 FSI. Хотя и он способен подорвать семейный бюджет. К пробегу в 150 тысяч километров может растянуться цепь ГРМ, замена которой стоит немногим дешевле подержанного Renault Logan.
В случае если необходим только дизельный кроссовер, можно посоветовать присмотреться к версиям с 3-литровым двигателем. Но лучше сразу же после покупки отложить немалую сумму на ремонт или замену ТНВД. Дело в том, что после 80-100 тысяч километров топливный насос начинает выбрасывать стружку в топливную систему, что чревато огромными проблемами и не менее огромными затратами. Не исключены и проблемы с заслонками впускного коллектора.
Что касается бензинового двигателя 4,2 TFSI, то он успел прославиться задирами в поршневой группе. Они могут появиться уже через 50-60 тысяч километров. Не все ладно и с двигателем 3,0 TFSI. Уже после 20-30 тысяч километров пробега он начинает потреблять масло, что может потребовать замены сальника коленвала и перепрошивки системы управления двигателем. Если не помогло, то готовьтесь к замене поршневой группы.
Сгоревший стартер – проблема уже абсолютно всех Audi Q7. Если все это подытожить, то окажется, что с любым из доступных для Audi Q7 силовых агрегатов придется раскошелиться даже в том случае, если на момент продажи автомобиля он находится в более-менее работоспособном состоянии.
На дорестайлинговых Ауди Q7 со всеми моторами устанавливался 6-ступенчатый «автомат» Aisin. Беспроблемным его, к сожалению, не назовешь. В худшем случае придется потратиться на замену гидроблока. В 2010 году на смену коробке Aisin пришла 8-ступенчатая трансмиссия ZF, которая с точки зрения надежности выглядит лучше. Хотя если пробег выбранного вами кроссовера приближается к 200-250 тысячам километров, то о ремонте коробки в любом случае скоро думать придется.
Подвеска у Audi Q7 сложная и не слишком надежная. Довольно быстро изнашивается здесь практически все – шаровые опоры, рулевые наконечники, стойки и втулки стабилизаторов. Так что, покупая автомобиль с пробегом в 80-120 тысяч километров, лучше заранее заложить в статью расходов немалую сумму на практически полную переборку подвески.
Кроссоверы с адаптивной подвеской лучше вообще обходить стороной. Сама по себе она сравнительно надежна, но клапаны и компрессор системы наших морозов не любят. И опять же стоят они очень дорого. Что уж говорить про ценник на стойку пневматической подвески. Если придется менять ее сразу после покупки автомобиля, то казавшаяся еще совсем недавно такой выгодной покупка мигом окажется «золотой».
История модели
Ауди А4 первого поколения дебютировал в 1994 году. Как и его предшественник — Audi 80 B4, он имеет продольно расположенный двигатель и привод на передние колеса. Более дорогие версии оснащались постоянным полным приводом Quattro.
В 1998 году А4 подвергся небольшому рестайлингу. После обновления появилась хромированная окантовка окон, дверные ручки окрасились в цвет кузова, а передние фары стали цельными. Технически автомобиль практически не изменился.
Ауди А4 Б5 отличался образцовой антикоррозионной защитой и высоким качеством исполнения. Указатели на приборном щитке легко читаются, а передняя панель выглядит вполне привлекательно, даже сегодня. Выполнена она из высококачественного пластика. Но долговечность материалов, увы, не сенсационная.
Причины большого потребления топлива
Если говорить о повышенном расходе топлива на Ауди А4, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.
Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:
- Неисправность двигателя.
- Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
- Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
- Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
- Вышедшие из строя свечи зажигания.
- Забитые форсунки.
- Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
- Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
- Неисправности тормозной системы.
- Износ покрышек или слабое давление в них.
Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:
- Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
- Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
- Заправка машины некачественным топливом.
- Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
- Движение на непрогретом двигателе.
- Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
- Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.
Большинство причин, по которым на Ауди А4 может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.
В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.
Все характеристики автомобиля
Эксплуатационные показатели
- Максимальная скорость, км/ч — 200
- Разгон до 100 км/ч, с — 10.5
- Расход топлива, л город / трасса / смешанный — 9.4 / 5.9 / 7.2
- Марка топлива — АИ-95
- Расход в городе — 9.4
- Расход смешаный — 7.2
- Расход по трассе — 5.9
Двигатель
- Тип двигателя — бензин
- Расположение двигателя — переднее, продольное
- Объем двигателя, см³ — 1798
- Тип наддува — турбонаддув
- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 120 / 88 при 3650 – 6200
- Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин — 230 при 1500 – 3650
- Расположение цилиндров — рядное
- Количество цилиндров — 4
- Число клапанов на цилиндр — 4
- Система питания двигателя — непосредственный впрыск в камеру сгорания
- Степень сжатия — 9.6
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 82.5 × 84.1
- Мощность двигателя — 120
Размеры в мм
- Длина — 4703
- Ширина — 1824
- Высота — 1427
- Колесная база — 2808
- Клиренс — 160
- Ширина передней колеи — 1564
- Ширина задней колеи — 1551
- Размер колес — 205 / 60 / R16
Подвеска и тормоза
- Тип передней подвески — независимая, пружинная
- Тип задней подвески — независимая, пружинная
- Передние тормоза — дисковые вентилируемые
- Задние тормоза — дисковые
Другие поколения A4
B5(1994-1997)
сравнить автомобили80000 — 165000
B5 рестайлинг(1997-2001)
сравнить автомобили365000 — 620000
B6(2001-2005)
сравнить автомобили1250000 — 3500000
B7(2004-2007)
сравнить автомобили325000 — 579000
B8(2007-2011)
665000 — 1450000
B8 рестайлинг(2011-2015)
сравнить автомобили299000 — 410000
B9(2015)
сравнить автомобили
Другие модели Audi
RS Q3(2)
RS6(4)
RS5(1)
R8(3)
S6(6)
V8(1)
A6(7)
A4(7)
A3(5)
Q7(3)
A5(2)
Q5(2)
A8(6)
A6 allroad(4)
Q3(2)
TT(5)
RS3(2)
A1(2)
S7(2)
RS7(2)
A4 allroad(2)
S3(4)
A7(2)
S5(2)
S4(7)
Sport Quattro(1)
(2)
(3)
(4)
SQ5(1)
S2(1)
TTS(3)
TT RS(1)
S8(6)
(5)
RS4(3)
A2(1)
S1(1)
quattro(1)
RS2(1)
Coupe(4)
NSU RO 80(1)
Cabriolet(1)
(1)
(1)
Вне времени и поколений
Такой характеристикой можно наделить двигатели серии EA827/EA113. Ведь различные модификации этих агрегатов устанавливались на три поколения модели A4. Серия была представлена 1.6 и 1.8-литровыми атмосферными четвёрками, а также легендарной модификацией 1.8 Т, которая получила широкое распространение на самых разных моделях различных марок концерна VAG.
Скромный 1.6
Младший агрегат объёмом 1.6 л., представляет собой модификацию 1.8-литрового агрегата с короткоходным коленвалом. За счёт этого был уменьшен рабочий объём камер сгорания. Имеет ременной привод ГРМ, ресурс которого определён в пределах 60 тысяч км. За состоянием ремня необходимо внимательно следить, так как при обрыве здесь гнёт клапана. ГБЦ устроена по схеме SOHC, то есть с одним распредвалом. Наличие гидрокомпенсаторов убирает необходимость регулировки клапанов. На инжекторных версиях присутствует система изменения фаз газораспределения. Двигатель обладает достаточно солидным ресурсом. Способен спокойно отходить более 300 тыс. км. При тщательном уходе встречаются и гораздо большие цифры пробегов.
Встречающиеся проблемы:
- Вибрация;
- Неприятная особенность мотора. Лечится прошивкой ЭБУ;
- Плавающие обороты на холостом ходу. Возможные причины: регулятор холостого хода, загрязнение дроссельной заслонки, состояние форсунок;
- Высокий расход масла. Это может быть как предвестник полной «капиталки», так и проблем с маслосъёмными колпачками и кольцами;
- Образование трещин во впускном коллекторе;
- Шумная работа, стуки. Чаще всего это связано с особенностями работы гидрокомпенсаторов.
Знаменитый 1.8
Основа для двигателя 1.8, в виде чугунного блока, идентична младшему агрегату. Увеличение рабочего объёма достигается за счёт большего хода поршней. Привод ГРМ также ременной. Заявленный ресурс для замены – 60 тысяч км. А вот «головки» могли устанавливаться разные. Встречаются три варианта на 8, 16 и 20 клапанов. Иногда, наличие ГБЦ с маркировкой 20V ошибочно принимают за «голову» пятицилиндрового двигателя. Однако это не так. Просто здесь применяется система с пятью клапанами на цилиндр. Все три варианта оборудованы гидрокомпенсаторами.
По поводу вопроса рисков при обрыве ремня ГРМ, 1.8-литровый мотор во многом схож со своим менее объёмным собратом. На одновальной ГБЦ, с 8-ю клапанами, ещё есть шанс того, что при обрыве они останутся целыми. Два других, более сложных конструктивно варианта, однозначно предполагают ремонт после такого инцидента.
Версия с 20 клапанами оборудована системой изменения фаз газораспределения. Эта же ГБЦ применяется и на турбоверсии. Её конструктивные отличия кроются в наличии турбонаддува с небольшим интеркулером. Это даёт значительный прирост в показателях мощностных характеристик.
Что касаемо надёжности, то с этим показателем у данных моторов всё достаточно хорошо. При нормальном режиме эксплуатации, атмосферные версии легко проезжают 300 тысяч, а значительная их часть и того больше. В силу естественных причин турбированная версия имеет меньший ресурс. Тем не менее, и у неё он достаточно приличный. Особенно в сравнении с современными турбомоторами. Большинство экземпляров спокойно переваливает за 200 тысяч, а некоторые доезжают и до 300 тысяч. Сама же турбина выдерживает около 250 тысяч км.
Проблемные места двигателей 1.8/1.8T
Так как конструктивно моторы очень схожи, то и проблемы их во многом перекликаются. Среди наиболее часто встречающихся выделяют такие:
- Течь прокладки маслоохладителя;
- Регулярное загрязнение системы вентиляции картерных газов;
- Выход из строя вискомуфты вентилятора;
- Нестабильность оборотов. Глохнет двигатель. Наиболее частные причины: клапан холостого хода, загрязнение дросселя, состояние подушки под моновпрыском (при наличии);
- Повышенный расход топлива. Причинами могут быть неисправности лямбда-зонда или датчика температуры охлаждающей жидкости.
Ходовая
Несмотря на общую положительную репутацию, Ауди А4 Б5 имеет одно слабое место – многорычажная передняя подвеска. Она изготовлена из легкосплавных металлов и поэтому изнашивается порой уже спустя несколько десятков тысяч километров. К тому же, передняя подвеска дорогая в ремонте. Стоимость комплекта новых рычагов – от 10 до 20 тыс. рублей. За работу придется дополнительно отдать примерно половину.
В не лучшем положении оказываются и владельцы полноприводных модификаций. Там сзади тоже используется многорычажная подвеска. В переднеприводных версиях устанавливается достаточно выносливая торсионная балка.
История появления модели: развитие и обзор кузовов
. Новая модель А4 должна была сменить на конвейере вполне успешную Audi 80, заложенный ещё в 70-х годах. Немецкие инженеры подошли к созданию машины творчески: сохранив общие черты преемственности, они заложили большой потенциал для дальнейшей модернизации, одновременно использовав только набирающую популярность блочную схему разработки (когда для нескольких автомобилей использовалась универсальная база). Для Audi B5 (именно этот внутризаводской индекс был присвоен новому поколению) такой стала платформа VW Passat пятого поколения.
История моделей А4
. По сравнению с предыдущей 80-кой модель стала менее угловатой, хотя общие черты сохранила. Несмотря на внедрение новшеств, некоторые детали салона остались практически идентичны с предыдущим поколением. А вот подвеска стала принципиально иной: многорычажная система широко использовала алюминиевые сплавы, однако для устранения её «детских болезней» пришлось поработать над прототипами.
В 2000 году появилось новое поколение со сквозным индексом B6. Серийный выпуск был налажен в 2001 году, и машина сразу приглянулась автомобилистам. Кузов стал больше, а салон – просторнее. Почти 7 см по длине и 3,5 в ширину кажутся небольшими цифрами, но благодаря им удалось выиграть больше внутреннего пространства. Крыша приподнялась над землёй ещё на 13 мм.
Особое внимание уделили соображениям безопасности. Прочный кузов мог безопасно деформироваться, а комплект передних с боковыми подушек безопасности и ремней с преднатяжителями входили в базовую комплектацию
. Оно базировалось на платформе PL46. Автомобиль получил новую линейку силовых агрегатов, была переработана как механическая часть подвески, так и её электронное управление – улучшена курсовая устойчивость. Было установлены новое навигационное оборудование. Все модификации получили полный привод наравне с передним, а также поменяли 5-ступенчатую механическую коробку на «шестиступку».
В 2008 году появился результат четырёхлетней работы и расходов в миллиард евро на автомобиль, базировавшийся на новой платформе – MLP. Это повлекло значительно увеличение габаритов. Колёсная база увеличилась на целых 16 см, а общая длина между концами переднего и заднего бампера – на 117 мм. Прирост внутреннего пространства достался на долю задних пассажиров – поездка стала ещё более комфортной благодаря просторному месту для ног.
В 2011 году автомобиль претерпел рестайлинг. Изменениям подверглась внешность и двигательная установка. Дизайн передка стал более агрессивным благодаря более сильной радиаторной решётке, иной форме воздухозаборников и «хищному» разрезу фар. Моторы, не теряя в мощности, стали на 19% экономичнее. Конструкторы салона снова поэкспериментировали с конфигурацией рулевого колеса – он число спиц сократилось до трёх.
В пятом поколении Audi A4 (индекс B9), увидевшей свет в 2015 году, снова воплотились тенденции к увеличению габаритов автомобиля и соответственно внутреннего пространства. Машина стала одной из самых больших в своём классе. Объём багажника вырос до 505 литров. Благодаря широкому использованию композитных материалов и лёгких сплавов на основе алюминия массу удалось сократить на 120 кг.
Интерьера также коснулись изменения. Панель приборов стала полностью электронной, над «бородой» панели управления климатом расположился многофункциональный дисплей. Стало просторно и спереди, и сзади, а потолок приподнялся почти на 2,5 см.
. Линия капота стала визуально ниже, а горизонтальные хромированные брусья радиатора сменились модной сотовой решёткой.
Надёжный 2.0 TDI серии EA188
Как видно из заголовка, мотор является родственным для знаменитого 1.9-литрового агрегата. Круглой цифры, рабочего объёма в 2.0 л., удалось добиться путём увеличения диаметра цилиндров. На этом отличия не заканчиваются. Двигатель получил ГБЦ совершенно другой конструкции. Применялась схема DOHC с двумя распределительными валами. Первоначально мотор развивал 140 л.с., однако, позже появилась более мощная версия в 170 л.с. Эта версия серьёзно изменила двигатель. Изменения коснулись практически всех основных деталей. Кардинально изменилась ГБЦ.
Несмотря на высокую технологичность, двигатель считается очень надёжным. Его ресурс составляет от 400 до 500 тысяч км. Однако таких цифр возможно достичь только при качественном обслуживании.
Встречающиеся неисправности:
- Проблема с форсунками на ранних партиях версий мощностью 170 л.с;
- Регулярный износ граней шестигранника на приводе маслонасоса. Возникает каждые 150-200 тыс. км. Решается превентивной заменой;
- Увеличение уровня масла. Причина может крыться в сажевом фильтре или форсунках;
- Потеря тяги. Передув. Это свидетельство проблем с изменяемой геометрией турбины. Возможно она заклинена.
Кузов и салон
Некоторые владельцы Ауди А4 были озадачены отслаиванием краски на передних крыльях по кромке арок на автомобилях 2008-2010 года. Подобных случаев немного — возможно имел место производственный дефект (брак при покраске).
Больше всего удивляет передняя оптика, работающая, как пылесос: наличие пыли и грязи внутри — распространенное явление. Проникает она туда через вентиляционные трубочки, фильтры которых не справляются со своей задачей. Народное средство: кусочек поролона в трубочку. Так же встречается помутнение оптики и противотуманных фар. При пробеге боле 40-80 тыс. км может перестать функционировать моторчик замка лючка бензобака.
Скрипы в салоне Ауди наблюдаются нечасто. Возмутители спокойствия могут обитать в задней полке или обшивке дверей.
На Audi A4 2008-2009 года со временем начинает тускло гореть дисплей MMI. Причина: перегорание лампы подсветки CCFL. При пробеге более 100 000 км встречаются проблемы с мотором отопителя (около 10 тыс. рублей). Порой отказывает замок водительской двери, а зимой нередко «глючит» система бесключевого доступа Keyless.
Двигатели
Для Audi A4 B6 предлагались разные варианты моторов: всего 7 бензиновых и 4 дизельных варианта. Чаще всего в продаже можно найти 1,8-литровые (163 л.с.) и 2,0-литровые (131 л.с.) 20-клапанные двигатели.
Экономные водители часто выбирают 1,6-литровый бензиновый 102-сильный агрегат, но в городе ему может недоставать мощности. Кроме того, некоторые владельцы 1,6-литрового агрегата сталкивались с разрушением пластиковой крыльчатки водяной помпы на большом пробеге, что чревато серьезными проблемами.
Хорошую динамику сообщают бензиновые 4-цилиндровые агрегаты: турбированный 1,8-литровый (163 л.с.) или атмосферный 2,0- литровый (130 л.с.).
Но владельцы часто сталкиваются с выходом из строя турбины и индивидуальных катушек зажигания. Частенько выходит из строя термостат, он электронноуправляемый. Кроме того, моторы эти крайне чувствительны к качеству масла, и менять его нужно как можно чаще.
На 2,0-литровом моторе частенько заедает электронный моторчик, управляющий работой дроссельной заслонки. В результате машина дергается в движении или водитель отмечает, что пропала тяга. А еще 2,0-литровые бензиновые агрегаты отличаются масложором, до 1 л масла на 1 тыс. км пробега.
6-цилиндровые бензиновые моторы хоть и встречаются на А4 нечасто, но считаются самыми удачными. К недостаткам можно отнести разве что высокую стоимость обслуживания.
А вот турбодизельные 6-цилиндровые двигатели ненадежны. Часто проблема типа утраты компрессии в цилиндрах с ними приключаются уже на пробеге в 150 тыс. км. Неисправности топливной аппаратуры, потеря герметичности прокладок клапанных крышек, передних крышек коленвала и поддона картера — из той же серии.
Если сравнивать, то лучше из дизельных агрегатов выбирать 1,9-литровые 4-цилиндровые TDI.
Чтобы профилактировать проблемы, специалисты рекомендуют менять масло каждые 7-8 тыс. км и раз в год полностью промывать топливный бак, а систему подачи топлива промывать каждые 40 тыс. км. В противном случае, выход из строя ТНВД и форсунок не заставит себя долго ждать.
Дизайн
Ауди А4 2021 сохранил основные очертания от предыдущей версии, однако большинство наружных навесных панелей у него поменялось.
- Фронтальная часть подверглась наиболее серьезной переработке. Она сильнее наклонена и получила впечатляющие и весьма агрессивные фары головного освещения. Между оптикой красуется объемная радиаторная решетка оригинальной формы с тонким хромированным обрамлением.
- В профильной проекции автомобиль заметно дополнился декоративными компонентами. Присутствуют ступенчатые переходы по высоте, располагающиеся в нижней части кузова. Установлены укрупненные окна с хромированной окантовкой, которые разделены небольшими черными стойками, а также стильные компактные зеркала, в форме треугольника.
- Корма выглядит спортивно и дерзко. На дверце заметны фирменные габаритные фонари, множество ступенчатого рельефа и хромированных компонентов. В нижней части располагается массивный обвес с противотуманными огнями и широкими патрубками выхлопной системы, разведенными по бокам.
Салон радует лаконичным, благородным и современным оформлением. Эргономика, качество материалов и сборка – все отвечает машине класса премиум. Внутри оборудован трехспицевый руль и информативный приборный щиток.
Двигатели
Бензиновые:
- R4 1.6 (101 л.с.), R4 1.8 (125 л.с.), R4 1,8T (150-180 л.с.);
- V6 2.4 (165 л.с.), V6 2.6 (139-150 л.с.), V6 2.8 (174-193 л.с.);
- V6 2,7BiT (265 л.с.) — версия S4, V6 2,7BiT (380 л.с.) — версия RS4.
Дизельные:
- R4 1,9 TDI (75, 90, 110-115 л.с.);
- V6 2.5 TDI (150 л.с.).
Диапазон силовых агрегатов очень широкий. Почти все они заслуживают рекомендаций, за исключением V-образных шестерок. В числе преимуществ: простая конструкция, высокая прочность и наличие запасных частей. Однако, многое зависит от обслуживания и реального пробега. Поэтому никогда не верьте заверениям продавца, что двигатель работает, как часы.
В бензиновых моторах зачастую отказывает блок дроссельной заслонки стоимостью от 10 000 рублей. Остерегайтесь китайских подделок – они работают недолго.
Двигатели с турбонаддувом впечатляют эластичностью и надежностью. При приобретении необходимо проверить компрессию и герметичность клапанов.
Большинство экземпляров с 1.9 TDI имеют гигантские пробеги, которые к тому же еще и скручены. Тем не менее, даже в случае «попадания» на заведомо неисправный агрегат, приведение в рабочее состояние не потребует больших финансовых затрат. Правда, следует учитывать, что после 300-400 тыс. км высока вероятность износа распределительного насоса (от 13 000 рублей) и кулачков распредвала (от 10 000 рублей). Преимущества 1.9 TDI: долговечность, низкий расход топлива и возможность повышения мощности — тюнинга.
V-образные моторы уже серьезно изношены. 2,8-литровый бензиновый агрегат страдает от проблем с маслонасосом. 2.5 TDI очень коварный. При больших пробегах изнашиваются распределительные валы. Вдобавок, он неэкономичен и дорог в обслуживании и ремонте.
Еще хуже, если в пару турбодизелю будет установлена автоматическая коробка передач. Следует иметь ввиду, что для ремонта автомата понадобится около 60 000 рублей. К счастью, здесь не использовался весьма проблемный Multitronic (вариатор).
Цена Ауди А4 Б8
По поводу стоимости здесь ситуация следующая, модели предлагаются на вторичном рынке по абсолютно разным ценам. Продавцы просят от 800 000 рублей и доходят до 2-х миллионов рублей. Дело в том, что все зависит от двигателя, комплектации и наличия дополнительных опций, которых производитель предлагал немало.
Базовая версия модели оснащалась:
- комбинированной обшивкой салона;
- ABS;
- ESP;
- 6-ю подушками безопасности;
- климат-контролем;
- системой старт-стоп;
- датчиком давления в шинах;
- подогревом сидений;
- штатной аудиосистемой;
- противотуманной оптикой;
- полным электропакетом;
- Bluetooth;
- AUX.
А опционально за дополнительную плату можно было установить:
- доступ без ключа;
- еще пару подушек безопасности;
- ксеноновую оптику с автокоррекцией;
- адаптивный круиз-контроль;
- контроль полосы движения;
- люк;
- систему управления голосом;
- навигацию;
- аудиосистему с отличным звуком;
- электропривод крышки багажника;
- электрорегулировки сидений;
- подогрев заднего ряда;
- контроль слепых зон;
- лепестки.
Общие черты Audi A4 всех годов выпуска
Начиная с 1994 года во всех моделях Ауди 4-й серии довольно легко было усмотреть «характерные» родовые черты. Несмотря на совершенствование двигателей, подвески и электронной составляющей, Ингольштадт не шёл методом революции, сохраняя верность выбранному курсу. Отличительной чертой всех автомобилей семейства являются:
- Принадлежность к среднеразмерному классу. Стремление к комфортному внутреннему пространству побудило постепенно увеличивать размеры авто, так как предыдущие выпуски Audi 80 имели изъяны в этой области.
- Продольное расположение двигателя. Платформа, на которой базировались все поколения A4, подразумевала продольное расположение, что отражалось на конструкции трансмиссии.
- Ориентация на безопасность и скорость. Немецкие инженеры всегда пытались найти баланс между скоростными характеристиками и безопасной ездой. Продуманный электронный пакет курсовой устойчивости, полный набор подушек безопасности сочетается с мощными моторами и хорошими показателями разгонной динамики.
Технические характеристики и модификации
В таблице ниже представлены основные параметры автомобиля Audi A4 B7.
Характеристика | Седан | Универсал | Кабриолет |
---|---|---|---|
Годы производства | 2004-2008 | 2004-2008 | 2004-2008 |
Категория | D | D | D |
Платформа | Фольксваген PL46 | Фольксваген PL46 | Фольксваген PL46 |
Длина, мм | 4586 | 4586 | 4573 |
Ширина, мм | 1772 | 1772 | 1777 |
Высота, мм | 1427 | 1453 | 1391 |
Колесная база, мм | 2648 | 2642 | 2650 |
Клиренс, мм | 130 | 130 | 130 |
Задняя колея, мм | 1514 | 1514 | 1518 |
Передняя колея, мм | 1519 | 1519 | 1522 |
Вес, кг | 1300 | 1360 | 1540 |
Рестайлинг | — | — | — |
Объём бака, л | 70 | 70 | 70 |
Объём багажника, л | 460/833 | 442/1354 | 246/315 |
Количество мест | 5 | 5 | 4 |
Количество дверей | 4 | 5 | 2 |
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.6 MT | 102 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ | 163 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ quattro | 163 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 115 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI multitronic | 115 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.0 TDI tiptronic quattro | 140 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 200 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 220 | АКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 170 | МКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI MT | 200 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 130 | МКПП | передний |
дизель, 2.0 TDI MT | 170 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT | 220 | МКПП | передний |
дизель, 2.0 TDI MT | 140 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 200 | МКПП | полный |
бензин, 2.0 multitronic | 130 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 140 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 220 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 200 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 163 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.7 TDI MT | 180 | МКПП | передний |
дизель, 2.7 TDI multitronic | 180 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 233 | АКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 204 | АКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 233 | МКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 204 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro | 256 | АКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI MT | 256 | МКПП | передний |
бензин, 3.2 FSI MT quattro | 256 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI multitronic | 256 | вариатор Multitronic | передний |
Модификации Audi A4 B8 в кузове универсал Avant.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.6 MT | 102 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ | 163 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ quattro | 163 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 115 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI multitronic | 115 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.0 TDI tiptronic quattro | 140 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 200 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 220 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI MT | 220 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 130 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT | 200 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 200 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT | 170 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 220 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 140 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 170 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT | 140 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 220 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 200 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 140 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 multitronic | 130 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 163 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.7 TDI MT | 180 | МКПП | передний |
дизель, 2.7 TDI multitronic | 180 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 233 | АКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 204 | АКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 233 | МКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 204 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro | 256 | АКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI MT | 256 | МКПП | передний |
бензин, 3.2 FSI MT quattro | 256 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI multitronic | 256 | вариатор Multitronic | передний |
Модификации Ауди А4 Б7 в кузове кабриолет.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.8 Т МТ | 163 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.0 TDI MT | 140 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT | 200 | МКПП | передний |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 140 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 200 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.7 TDI MT | 180 | МКПП | передний |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 233 | АКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 233 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro | 256 | АКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI MT quattro | 256 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI multitronic | 256 | вариатор Multitronic | передний |
Модификации Audi A4 B8 DTM седан.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 2.0 TFSI MT | 220 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 220 | МКПП | полный |
Трансмиссия
В пару к двигателям предлагались 6-ступенчатая «механика», бесступенчатый вариатор Multitronic, классический «автомат» Tiptronic (полноприводные версии с 3,0 TDI и 3,2 FSI) и 7-ми ступенчатый робот S-tronic (полноприводные с 2,0 TFSI).
Механическая и автоматическая коробки передач – самые надежные в списке. Вариатор считается более надежным, чем на предшественнике, но иногда встречаются обращения в сервис при пробеге более 80-100 тыс. км. Чаще всего приходится жаловаться на толчки, которые устранить практически невозможно.
Самой капризной оказалась роботизированная коробка передач. Распространенные жалобы: дерганье и жесткие переключения. Проблема усугублялась к 40-60 тыс. км. Дилеры производили перепрошивку ЭБУ коробки и меняли сцепление, а в случае повторного обращения меняли мехатроник (около 30 тыс. рублей). В конце 2013 года проблемный узел был доработан.
Полноприводные версии отличаются надежной трансмиссией. Систематических жалоб к работе полного привода не отмечено.
После 200-250 тыс. км может понадобится замена двухмассового маховика (начинает греметь или стучать), стоимость которого около 30 000 рублей, а работ по замене – около 6 000 рублей. Сцепление служит более 200-250 тыс. км (от 15 000 рублей за комплект).
История модели и общая информация
Как уже говорилось, модель Audi A4 B7, несмотря на существенные изменения, была создана на базе существующей платформы Фольксваген B6 или PL46. Это расшифровывается, как longitudinal passenger car platform, а по-русски продольная платформа легкового автомобиля. Цифровой индекс обозначает размер 4 и поколение 6. Внутреннее обозначение третьего поколения «четвёрки» ─ B7. В новой модели были пересмотрены управление, подвеска, добавлены новые силовые установки, навигационные системы. А также добавились новые электронные системы. В частности, новая система стабилизации курса Bosch 8.0 ESP.
Audi A4 B7
- TFSI 2.0;
- V6 FSI 3.2.
Кроме системы прямого впрыска были проведены и другие усовершенствования, что позволило нарастить отдачу до 200 и 255 лошадиных сил, соответственно. В этих двигателях по 4 клапана на один цилиндр. Поскольку предшествующие 5-клапанные системы оказались несовместимы с FSI, от них отказались.
В линейке двигателей Ауди А4 Б7 ещё много чего изменилось, но об этом ниже в разделе про силовые установки. Стоит сказать, что на многих модификациях теперь появился полный привод quattro. Что касается механических трансмиссий, то в Audi A4 B7 перестали устанавливать 5-ступенчатые модели, а 6-ступенчатые переехали с Ауди А4 Б6 в неизменном виде. Вариатор multitronic по-прежнему предлагался на модификациях А4 с передним приводом. Автоматическая 6-скоростная коробка tiptronic устанавливалась на моделях с полным приводом.
- управления двигателями;
- рулевого управления;
- стабилизации курса;
- безопасности.
Буквально на глазах менялась вся электронная начинка салона (климат-контроль, навигация, мультимедиа и т. п.). Поэтому был проведён своеобразный «цифровой рестайлинг» A4. Кроме того, двигатели прошли определённую, чтобы соответствовать экологическим нормам Евро-4, которые были внедрены в то время.
Седан Ауди А4 Б7
Кстати, стоит сказать, что после снятия с конвейера Audi A4 B7 в 2008 году, автомобиль долгое время выпускался в Испании под маркой Seat Exeo. Просто и модельного ряда были убраны модификации с мощными силовыми установками и АКПП. Окончательно производство было прекращено только в 2013 году. Поэтому сообразительные владельцы Ауди А4 Б7 часто приобретают совместимые запчасти от Seat Exeo, которые дешевле.
И хотя многие проблемы кузова 8Е перешли в Audi A4 B7, большинство специалистов и владельцев автомобиля признали его удачным. По крайней мере, основные проблемы с подвеской, существовавшие на А4 Б6 были решены. Автомобиль напичкали дорогой электроникой, но проблем это не добавило. Так, что смена поколений или масштабный рестайлинг определённо пошёл «четвёрке» на пользу.
В линейке «горячих» версий произошло пополнение. Помимо S4 в этой семействе снова появляется модель RennSport ─ RS4, которая отсутствовала в поколении А4 Б6. Автомобиль получает третье поколение полного привода Torsen T-3. Система использует распределение крутящего момент между передней и задней осями, как 40 на 60, соответственно. Позднее этот полный привод перекочевал на модель S4. Все остальные модели Audi A4 B7 с полным приводом использовали соотношение 50 на 50.